17434

Определение компонентов системного блока

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Лабораторная работа Определение компонентов системного блока Краткие теоретические сведения 1. При подаче питания на процессор происходит его обращение к микросхеме ПЗУ и запуск программы инициализирующей работу компьютера. В этот момент на экране монитора набл...

Русский

2013-07-01

43.5 KB

11 чел.

Лабораторная работа

Определение компонентов системного блока

Краткие теоретические сведения

1. При подаче питания на процессор происходит его обращение к микросхеме ПЗУ и запуск программы, инициализирующей работу компьютера. В этот момент на экране монитора наблюдается сообщение о версии BIOS.

Процедура инициализации запускает процедуру POST, выполняющую самотестирование базовых устройств (POST – Power-On Self-Test). В этот момент на экране наблюдается сообщение Memory Test: и указание объема проверенной памяти компьютера.

При отсутствии дефектов в оперативной памяти или в клавиатуре происходит обращение к микросхеме CMOS, в которой записаны данные, определяющие состав компьютерной системы и ее настройки. На экране монитора эти данные отображаются в таблице System Configuration.

Установив параметры жесткого диска, компьютерная система обращается в его системную область, находит там загрузчик операционной системы и начинает ее загрузку. При этом на экране выводится сообщение Starting тип операционной системы ...

Далее работа с компьютером выполняется под управлением операционной системы.

Порядок выполнения работы

  1.  Убедитесь в том, что компьютерная система обесточена. Осмотрите системный блок.
  2.  По наличию или отсутствию разъемов USB установите форм-фактор материнской платы (при наличии разъемов USB - форм-фактор АТХ, при их отсутствии -AT).
  3.  Установите местоположение и снимите характеристики следующих разъемов:

– питания системного блока;

– питания монитора;

– сигнального кабеля монитора;

– клавиатуры;

– последовательных портов (один или два разъема);

– параллельного порта;

– других разъемов.

  1.  Убедитесь в том, что все разъемы, выведенные на заднюю стенку системного блока, не взаимозаменяемы, то есть каждое базовое устройство подключается одним единственным способом.
  2.  Изучите способ подключения мыши.

Мышь может подключаться к разъему последовательного порта или к специальному порту PS/2, имеющему разъем круглой формы. Последние модели могут подключаться к клавиатуре через разъем интерфейса USB.

  1.  Заполните таблицу:

Название разъема

Тип разъема

Количество контактов

Примечания

  1.  Если монитор вычислительной системы имеет питание, отдельное от системного блока, включите монитор.
  2.  Включите компьютерную систему выключателем системного блока.
  3.  Для наблюдения сообщений, поступающих от компьютера в процессе запуска, используйте клавишу Pause/Break. Она приостанавливает загрузку и дает возможность внимательно прочесть сообщение. Для продолжения запуска используйте клавишу ENTER.
  4.  Отметьте версию BIOS (см. Базовые сведения, п. 1).
  5.  Укажите протестированный объем памяти (см. Базовые сведения, п. 2).
  6.  Данные, определяющие состав компьютерной системы и ее настройки, на экране монитора отображаются в таблице System Configuration (см. Базовые сведения, п. 3). Приостановив запуск с помощью клавиши PAUSE/BREAK, изучите таблицу и установите:

– сколько жестких дисков имеет компьютерная система и каков их объем?

– сколько последовательных и параллельных портов имеется в наличии?

– к какому типу относятся микросхемы, размещенные в банках памяти? Продолжите запуск клавишей ENTER.

  1.  Определите тип загружаемой операционной системы (см. Базовые сведения, п. 4).
  2.  Дождавшись окончания запуска операционной системы, выясните у преподавателя порядок завершения работы с компьютером. Приведите компьютер в исходное состояние.
  3.  Запишите порядок начальной загрузки компьютера, отметьте, что является конечным пунктом каждого этапа.
  4.  Заполните таблицу:

Элемент конфигурации

Маркировка, тип

Дополнительные характеристики

Примечание

BIOS

Процессор

тип

наличие сопроцессора

тактовая частота

Оперативная память

тип

объем

Жесткий диск

количество

объем

Дисководы гибких дисков

количество

тип

Порты ввода-вывода

количество:

параллельные

последовательные

Тип операционной системы

  1.  В Панели Управления откройте объект Система. Определите версию операционной системы, имя компьютера, перечень имеющихся устройств и наличие/отсутствие конфликтов между устройствами.
  2.  В Панели Управления откройте объект Экран и определите разрешение экрана, качество цветопередачи, тип и характеристики видеоадаптера, параметры частоты обновления экрана. Полученные сведения в п. 17-18 дополните в таблицу.

Контрольные вопросы

1. Базовая аппаратная конфигурация;

2. Основные характеристики монитора;

3. Характеристики и типы периферийных устройств


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58679. Преподавание в начальных классах 225 KB
  Издание содержит основные требования к урокам технологии в начальной школе нормы оценок работ учащихся схемы анализа и самоанализа уроков. Этапы планирования урока и подготовки к нему студента Успех пробного урока технологии зависит от своевременной...
58680. Обрывная аппликация. Цыплёнок 41 KB
  Цель урока: Выполнить работу в технике обрывной аппликации Задачи: Образовательная: отработать навыки работы с бумагой клеем. Оборудование урока: для учителя: образцы различных видов аппликаций этапы изготовления цыплёнка шаблоны.
58682. Уроки трудового обучения. Структура урока технологии (труда) 69.5 KB
  Структура урока технологии труда Уроки трудового обучения по своим дидактическим целям содержанию методам обучения могут быть очень разнообразны. Для того чтобы учителю в должной мере овладеть методикой организации и проведения уроков необходимо прежде всего знать общие этапы...
58683. Мозаика «Собака» 42.5 KB
  Цель: выполнить проектную работу в технике мозаика Собака. Обучать выполнению аппликации мозаика. Но давайте сначала разберемся: знаете ли вы в какой технологии сделана эта работа Мозаика правильно А теперь посмотрите на экран.
58686. Работа с ватой на бархатной бумаге. Объект труда: аппликация – белка 64 KB
  Что является основой основой является бархатная бумага Какого цвета выбран фон Почему Можно ли его поменять Из какого материала мы будем выполнять работу мы будем работать с ватой бархатной и цветной...
58687. Цветочная лужайка. Пришивание пуговиц 52.5 KB
  Цель урока: Учить пришивать плоские пуговицы. пуговицы Молодцы Что же такое пуговица Пуговица это застежка на одежде предназначенная для соединения ее частей. Для чего пуговицы нужны Для того чтобы быть всегда опрятным человек должен следить за своим внешним видом за одеждой.