17449

Подпрограммы и функции

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа № 10 Подпрограммы и функции Это интересно: В 2003 году была создана система объектноориентированного программирования Visual Basic .NET 2003 а в 2005 году система объектноориентированного программирования Visual Basic 2005 Express Edition затем Visual Basic 2008 потом Visual Basi...

Русский

2013-07-01

59.85 KB

13 чел.

Лабораторная работа № 10

Подпрограммы и функции

Это интересно:

В 2003 году была создана система объектно-ориентированного программирования Visual Basic .NET 2003, а в 2005 году — система объектно-ориентированного программирования Visual Basic 2005 Express Edition, затем Visual Basic 2008, потом Visual Basic 2010 и, наконец, Visual Basic 2012. Visual Basic .NET является системой визуального объектно-ориентированного программирования на платформе .NET Framework — новой компьютерной платформе разработки приложений в операционной системе Windows. Платформа .NET Framework предоставляет возможность создавать приложения на различных языках объектно-ориентированного программирования: Visual Basic .NET, J# (читается «Джей-шарп»), созданном на основе языка Java, C# (читается Си-шарп»), созданном на основе языков С и C++.

Основным компонентом .NET Framework является общеязыковая среда выполнения программ (CLRCommon Language Runtime), которая обеспечивает компиляцию программ в два этапа. Скачала программа, написанная на объектно-ориентированном языке, компилируется в промежуточный код на языке Microsoft Intermediate Language, а затем — в машинный код

10.1. Что такое подпрограммы?

Когда вы пишете программу, разделите ее на независимые части, выполняющие определенные задачи в приложении, и оформите каждую часть в виде подпрограммы. В вашем приложении может быть столько подпрограмм, сколько вам нужно. Незачем жадничать, создавая подпрограммы, — создайте столько, сколько хотите, но старайтесь писать подпрограммы, выполняющие четко определенные задачи.

Зачем нужны подпрограммы? Их использование делает код более понятным, его становится легче отлаживать, поскольку он делится на мало зависящие друг от друга части. Намного легче написать и отладить несколько небольших программ, чем одну большую программу. После отладки подпрограммы, она готова к использованию и будет работать всегда, когда она вам понадобится.

Подпрограммы помогают сэкономить много времени, если вы пишете сложный код, к которому нужно обращаться из разных мест в программе. Их можно использовать много раз. Написав подпрограмму, вы можете использовать ее (обращаться к ней) из любого места программы.

Из подпрограмм можно вызывать другие подпрограммы.

Подпрограммы также позволяют разделить написание большой программы между несколькими программистами. Каждому программисту нужно будет написать определенный набор подпрограмм для приложения. Он будет отвечать за написание и отладку этих подпрограмм и за то, чтобы они правильно взаимодействовали с другими частями программы.

Подпрограммы часто используются для выполнения вычислений, форматирования и вывода информации, настройки пользовательского интерфейса, вывода приглашений к вводу данных и выполнения ввода/вывода.

10.2. Создание и вызов подпрограмм

Создание собственных подпрограмм для приложений — это еще одна часть программирования. Это немного похоже на создание форм - нужно сначала представить себе, что должна делать подпрограмма, а потом написать соответствующий код. Подпрограммы похожи на маленькие программы, и в них могут использоваться любые операторы, которые вы изучили раньше!

Создание подпрограммы. Сейчас мы напишем подпрограмму и рассмотрим, как использовать ее в приложении. Мы начнем с изучения синтаксиса подпрограмм, а потом познакомимся с тем, как создавать код для нее. Вот синтаксис подпрограммы:

Private Sub Имя Подпрограммы( )

Последовательность операторов

End Sub

Обратите внимание на то, что Private, Sub и End Sub — это ключевые слова. Они выделены синим цветом. Ключевое слово Private означает, что к этой подпрограмме можно обращаться только из кода в данной форме. Подпрограмму можно назвать как угодно, но лучше выбрать понятное имя, чтобы можно было разобраться, для чего нужна эта подпрограмма. Обратите внимание на пару скобок после имени подпрограммы. Если подпрограмме нужно передать какую-то информацию, то переменные, в которых хранится эта информация, указываются между скобками. Вы уже видели это в обработчиках событий в предыдущих параграфах. Операторы кода подпрограммы помещаются между строками с операторами Sub и End Sub. Операторы выполняются по порядку. В подпрограммах можно использовать почти любые операторы.

А тетерь мы напишем подпрограмму и посмотрим, как вызвать ее из кода. Создайте новое приложение Windows и назовите его «Подпрограмма». Откройте окно редактора кода. Найдите строку

Код, автоматически созданный конструктором форм Windows

В следующую за ней строку добавьте такой код:

Private Sub HyMessage( )

MessageBox.Show(“Это сообщение выведено подпрограммой Sub MyMessage.”)

End Sub

Как видите, при выполнении кода в подпрограмме MyMessage будет выведено окно сообщения с текстом «Это сообщение выведено подпрограммой Sub My Message.» Но как сделать так, чтобы этот код выполнился?

Вызов подпрограммы. Чтобы выполнить код внутри подпрограммы, нужно вызвать эту подпрограмму в коде программы. Когда подпрограмму вызывают, выполняется код в этой подпрограмме. Синтаксис вызова подпрограммы прост. Нужно просто указать имя подпрограммы и пару скобок за ним. Вот синтаксис вызова подпрограммы:

SubName ( )

А теперь давайте вызовем подпрограмму, которую вы только что написали.

В проекте «Подпрограмма» поместите на форму Forml кнопку. Измените значение свойства Text этой кнопки на Сообщение. Выполните двойной щелчок по кнопке, чтобы отредактировать обработчик ее нажатия. Добавьте в обработчик следующую строку кода:

MyMessage ( )

Постройте и запустите проект. Нажмите кнопку с надписью Сообщение. Появится окно сообщения с текстом «Это сообщение выведено подпрограммой Sub My Message.» Как оно появилось? Его отобразила строка кода из подпрограммы MyMessage. Когда эта подпрограмма была вызвана из обработчика нажатия кнопки, был выполнен код в подпрограмме.

А теперь давайте добавим в проект «Подпрограмма» еще одну подпрограмму. Она будет выводить другое сообщение. Откройте окно редактора кода и добавьте после оператора End Sub подпрограммы MyMessage такой код:

Private Sub YourMessage( )

MessageBox.Shov(“Это сообщение выведено подпрограммой Sub YourMessage.”)

End Sub

На этот раз давайте вызовем подпрограмму YourMessage из МуМеssagе, а не из обработчика нажатия на кнопку. Отредактируйте код в подпрограмме MyMessage, чтобы он выглядел так:

Private Sub MyMessage( )

MessageBox.Show(“Это сообщение выведено подпрограммой Sub MyMessage.”)

YourMessage ( )

End Sub

Мы добавили вызов подпрограммы YourMessage в подпрограмму MyMessage. Постройте и запустите проект. Нажмите кнопку с надписью Сообщение. Появятся два окна сообщений. В первом будет текст «Это сообщение выведено подпрограммой Sub MyMessage.» Во втором будет текст «Это сообщение выведено подпрограммой Sub YourMessage.» Как работает этот код? Обработчик нажатия на кнопку вызывает подпрограмму MyMessage. Когда эта подпрограмма вызывается, выполняется код. содержащийся в ней. Подпрограмма MyMessage содержит две строки кода. В первой строке содержится оператор вывода окна сообщения с текстом «Это сообщение выведено подпрограммой Sub MyMessage.» Во второй строке вызывается подпрограмма YourMessage, которая выводит окно сообщения с текстом «Это сообщение выведено подпрограммой Sub YourMessage

Вы создали две подпрограммы и вызвали одну из них из обработчика нажатия кнопки. А вторая подпрограмма вызывалась из первой!

Задания для самостоятельного выполнения

10.1. В системе программирования Visual Basic .NЕТ создать проект «Подпрограмма», описанный в параграфе.

10.3. Подпрограммы с аргументами

Одна из ценных возможностей Visual Basic .NET и большинства остальных современных языков программирования — возможность передавать подпрограммам нужную информацию. Это очень удобно, потому что можно создавать подпрограммы, которые выдают разные результаты и выполняют разные действия в зависимости от того, какую информацию им передают. Фрагменты информации, которые передаются подпрограмме, называются аргументами. Когда вы пишете подпрограмму, которой хотите передавать аргументы, нужно определить, сколько будет этих аргументов и каких они будут типов.

Вот синтаксис написания подпрограммы с аргументами:

Private Sub SubName (ByVal Имя Аргумента1 As Tип Аргументаl, ByVal Имя Аргумента2 As Tип Аргумента2, ... ByVal Имя АргументаN As Тип АргументаN)

Последовательность операторов

End Sub

Здесь скобки не пустые. В них содержится список имен передаваемых подпрограмме аргументов и типов этих аргументов. Обратите внимание на то, что ByVal — ключевое слово. Оно выделено синим цветом. Типы аргументов — это обычные типы, например Integer, String и т. д. Обратите внимание, что аргументы отделяются друг от друга запятыми.

Скорее всего, реальный пример вы поймете гораздо быстрее, чем объяснения. Откройте окно редактора кода для проекта «Подпрограмма». После оператора End Sub подпрограммы YourMessage добавьте новую подпрограмму.

Private Sub GeneralMessage(ByVal InMessage As String)

MessageBox.Show(InMessage)

End Sub

Этой подпрограмме нужно передавать аргумент типа String. Когда вызывается эта подпрограмма, она отображает окно сообщения с текстом, переданным ей в аргументе.

Давайте вызовем подпрограмму GeneralMessage и передадим ей аргумент типа String. Добавьте на форму проекта «Подпрограмма» вторую кнопку. Измените значение свойства Text этой кнопки на Любое сообщение. Выполните двойной щелчок по этой кнопке, чтобы отредактировать обработчик ее нажатия. Добавьте в него такой код:

GeneralMessage (“Whatever message.”)

GeneralMessage (“Some other message.”)

GeneralMessage (“A different message.”)

Постройте и запустите проект. Нажмите кнопку с надписью Любое сообщение. Будут выведены три окна сообщений с разными текстами. Как это получилось? Код в обработчике нажатия кнопки вызывает подпрограмму GeneralMessage три раза. При каждом вызове он передает ей в качестве аргумента новую строку. При первом вызове это строка «Whatever message». При втором вызове это строка «Some other message.» При третьем — «А different message». Когда выполняется код подпрограммы, аргумент передается этой подпрограмме и используется в операторе MessageBox.Show.

Давайте разберем еще один пример. На этот раз мы напишем подпрограмму, которая принимает в качестве аргументов два целых числа, складывает их и выводит результат сложения в окне сообщения. Добавьте новую подпрограмму Adders в проест «Подпрограмма». Эта подпрограмма будет выглядеть так:

Private Sub Adders(ByVal AddOne As Integer, ByVal AddTwo As Integer)

Dim Total As Integer

Total = AddOne + AddTwo

MassageBox. Show(Total)

End Sub

Обратите внимание на то, что при вызове этой подпрограммы нужно передать ей два аргумента.

Добавьте на форму проекта «Подпрограмма» третью кнопку. Измените значение ее свойства Text на Сложить числа. Выполните двойной щелчок по новой кнопке, чтобы отредактировать обработчик ее нажатия. Добавьте в обработчик одну строку.

Adders(34, 57)

Постройте и запустите приложение. Нажмите кнопку с надписью Сложить числа. Появится окно сообщения с числом 91. Наш обработчик нажатия кнопки вызывает подпрограмму Adders и передает ей в качестве аргументов два целых числа. 34 и 57. Подпрограмма Adders выполняет три строки кода. Сначала она объявляет переменную Total. Затем она присваивает переменной Total значение суммы AddOne (34) и AddTwo (57). В аргументах AddOne и AddTwo находятся значения, переданные подпрограмме при вызове. И наконец, подпрограмма выводит значение переменной Total (91) в окне сообщений.

Переменные, объявленные в подпрограмме или функции с помощью оператора Dim, называются локальными переменными. Когда переменная объявляется в подпрограмме или функции, она обладает теми же свойствами, что и объявленная внутри обработчика, потому что обработчик тоже является подпрограммой. К этим переменным можно обращаться только во время выполнения подпрограммы или функции. По завершении их выполнения переменные теряют хранящиеся в них значения, и к ним нельзя больше обращаться.

Теперь вы можете писать собственные подпрограммы, вызывать их и передавать им информацию. Дальше вы узнаете, как писать функции. Функциям можно передавать информацию точно так же, как и подпрограммам. — с помощью аргументов. Однако в отличие от подпрограмм, функции могут возвращать какую - то информацию программе.

Задания для самостоятельного выполнения

10.2. В системе программирования Visual Basic .NЕТ создать проект «Подпрограмма» так, как это описано в параграфе.

10.4. Создание и вызов собственных функций

Создание собственных функций. Главное различие между подпрограммами и функциями состоит в том, что функция возвращает значение, а подпрограмма — нет. Функция возвращает значение определенного типа. Когда создается функция, обязательно должен быть определен тип возвращаемого значения. Ниже приведен синтаксис создания функции, которая имеет определенный набор аргументов и возвращаемое значение:

Private Function Имя Функции

(ByVal Имя Агрумента1 As Тип Аргумеита1,

ByVal Имя Агрумента2 As Тип Аргумента2, ...

ByVal Имя АргументаN As Тип АргументаN) As Tип Возвращаемого Значения

Последовательность операторов

Имя функции = Возвращаемое Значение

End Function

Обратите внимание, что слова Function и End Function являются ключевыми словами и выделяются синим цветом. Название функции должно быть содержательное. Список имен аргументов и типов аргументов расположен в круглых скобках после названия функции. Имена аргументов отделяются друг от друга запятой. Функция возвращает только одно значение. Вы должны определить тип возвращаемого функцией значения (например, как As Integer или As String) после списка аргументов.

Понять синтаксис функций поможет пример. Создайте новое приложение Windows и назовите его «Функция». Откройте окно редактора кода и найдите строку

Код, автоматически созданный конструктором форм Windows

Сразу после нее вставьте такой код:

Private Function Multipliers (ByVal MultOne As Integer,

ByVal MultTwo As Integer)

As Integer

Multipliers = MultOne * MultTwo

End Function

Эта функция называется Multipliers и принимает два целочисленных параметра — MultOne и MultTwo. Тип возвращаемого функцией значения указывается после ее списка аргументов. В данном случае это целое число (тип Integer). Код в функции состоит из единственной строки:

Multipliers = MultOne • MultTwo

Эта строка кода перемножает два аргумента и задает возвращаемое значение. Имя функции. Multipliers, используется как имя возвращаемого значения. Если этого не сделать, возникнет ошибка.

А теперь давайте вызовем эту функцию и используем ее возвращаемое значение в программе.

Вызов собственных функций. Один из способов вызова функции — поставить ее имя со списком аргументов справа от знака равенства в операторе присваивания. При этом тип возвращаемого функцией значения должен быть таким же, что и у переменной, стоящей слева от знака равенства.

Синтаксис вызова функции:

Переменная Для Возвращаемого Значения = Имя Функции (Аргумент1, Аргумент2, … АргументN)

Давайте вызовем функцию Multipliers, которую мы только что создали, и используем возвращаемое ею значение в коде. Поместите кнопку на форму Forml проекта «Функция». Измените значение свойства Text этой кнопки на Умножить. В обработчик ее нажатия поместите такой код:

Dim Product As Integer

Product = Multipliers(34, 57)

MessageBox.Show (Product)

Постройте и запустите проект. Нажмите кнопку с надписью Умножить. Появится окно сообщения с результатом перемножения 34 и 57 (1938). Как работает этот код? В обработчике нажатия кнопки объявляется переменная Product типа Integer. Код вызывает функцию Multipliers и передает ей аргументы 31 и 57. Функция Multipliers перемножает значения MultOne (34) и MultTwo (57) и помещает результат перемножения MultOne * MultTwo в переменную Multipliers, хранящую возвращаемое значение. Возвращаемое значение имеет тип Integer. В обработчике нажатия кнопки переменной Product типа Integer присваивается значение, возвращенное функцией Multipliers. Эго значение и выводится в окне сообщения.

Давайте попробуем кое-что еще, раз у нас есть функция Multipliers. Добавьте на форму вторую кнопку. Измените значение свойства Text этой кнопки на Умножить несколько раз. В обработчик нажатия кнопки с надписью Умножить несколько раз добавьте такой код:

Dim Product As Integer

Product = Multipliers(Multipliers(2, 3),

Multipliers(5, 7))

MessageBox.Show (Product)

Постройте и запустите проект. Нажмите кнопку с надписью Умножить несколько раз. Будет выведено число 210. На этот раз мы вызываем функцию Multipliers трижды. Сначала мы вызываем ее с аргументами 2 и 3. Возвращаемое ею значение (6) используется как первый аргумент при третьем вызове функции Multipliers. Во второй раз функция Multipliers вызывается с аргументами 5 и 7. Возвращаемое значение (35) используется как второй аргумент при третьем вызове функции Multipliers. При третьем вызове функции Multipliers ей передаются аргументы б (возвращаемое значение при первом вызове Multipliers) и 35 (возвращаемое значение при втором вызове Multipliers).

Видите, как можно вызвать функцию и использовать возвращаемое значение при вызове другой функции?

Задания для самостоятельного выполнения

10.3 В системе программирования Visual Basic .NЕТ создать проект «Функция», описанный в параграфе.

10.5. Встроенные функции

В платформе .NET есть огромное количество встроенных подпрограмм и функций для выполнения часто встречающихся задач. Эти функции тщательно отлажены и проверены, и они доступны для всех языков .NET. Если это возможно, используйте встроенные процедуры и функции, а не пишите свои собственные. Использование встроенных процедур и функций не только экономит ваше время, но и делает код более понятным для других людей.

Кроме того, замену многим встроенным процедурам и функциям вам написать не удастся. Эти процедуры обращаются к частям платформы .NET и классам Windows API, к которым вы обратиться не сможете.

Рассмотрим несколько часто используемых процедур и функций, встроенных в платформу .NЕT, к которым можно обратиться из программ на Visual Basic .NЕТ. Возможно, они покажутся вам знакомыми — они использовались в заданиях в этом курсе. Мы использовали их, но не объясняли, а сейчас мы их объясним.

Некоторые функции для работы со строками.

В платформе .NЕТ есть множество функций, выполняющих разные действия со строками. Эти функции позволяют удалять символы, извлекать части строк, заменять строчные буквы на заглавные и т. д.. Назначение большинства этих функций легко понять из примеров.

У всех функций работы со строками, которые мы будем рассматривать, синтаксис один и тот же. Их можно вызывать для любой строки. Некоторым из них нужны аргументы, некоторым нет. Большинство этих функций возвращают строки, функция Length () возвращает целое число. Вот общий синтаксис вызова встроенных функций работы со строками в Visual Basic .NЕТ. Здесь возвращаемое значение и строка — переменные:

Возвращаемое значение = Строка. Имя Строковой Функции (Аргумент1, Аргумент2, … АргументN)

Одна из самых полезных функций — функция Length. Она возвращает целое число — длину строки. Вот пример:

МуТехt = “ТехtВох1”

myLength = MyText.Length    ‘возвращает 9, длину “TextBoxl

Функции ToLower и ToUpper: заменяют все буквы на строчные и на заглавные соответственно, например:

MyText = “TextBoxl

MyCaps = MyText.ToUpper ‘возвращает "TEXTBOX1 “

MyText = “TextBoxl”

mySmalls = MyText.ToLower ‘возвращает “textbox1”

Иногда нужно гарантировать, что в какой-то текстовой строке нет пробелов ни вначале, ни в конце. Проще говоря, если такие пробелы есть, их нужно удалить. Для этого можно воспользоваться функцией

Trim:

MyText = “ TextBoxl

myClean = MyText.Trim ‘ возвращает “TextBoxl”

MyText = “ TextBoxl “

MyCleaner = MyText.Trim ’возвращает “TextBoxl”

Еще одна полезная функция — Substring. Эта функция возвращает часть большей строки. Вызывая функцию Substring, ей нужно передать в качестве аргументов два целых числа (тип Integer). Первый аргумент - номер символа в строке, с которого начинается нужная часть. Второй аргумент — длина этой нужной части. Заметьте, что номер первого символа в строке — 0. а не 1. Номер второго символа — 1, а не 2.

MyText = “TextBoxl

MySub = MyText.Substring(0, 4) ‘возвращает '"Text”, нужная часть начинается ‘с полиции 0 и ее длина равна 4

MyText = “TextBoxl”

MySub = MyText. Substring(1, 2) ‘ возвращает “ex”,

‘ нужная часть начинается с полиции 1 и ее длина paвна 2

Наверно, вам не терпится увидеть эти функции в работе, так что давайте создадим маленькое приложение, в котором они будут использоваться. Создайте новое приложение Windows и назовите его «Встроенные функции». Поместите на форму два текстовых поля. Очистите значение свойства Text текстового поля TextBox2. Установите для свойства Multiline этого текстового поля значение True. Задайте для свойства Scrollbars этого текстового поля значение Vertical. Растяните текстовое поле TextBox2, чтобы его высота была почти такой же, как высота формы. Поместите на форму кнопку. В обработчик нажатия этой кнопки вставьте такой код:

Dim MyText As String

Dim TempText As String = “ “

MyText = TextBoxl.Text

TempText = TempText & MyText

TempText = TempText & vbNewLine & MyText.ToLower

TempText = TempText & vbNewLine & MyText.ToUpper

TempText = TempText & vbNewLine & MyText.Trim

TempText = TempText & vbNewLine &

MyText.Substring(0, 4)

TempText = TempText & vbNewLine &

MyText.Substring(1, 2)

TempText = TempText. & vbNewLine & MyText.Length

TextBox2.Text = TempText

Постройте и запустите проект. Нажмите кнопку. В TextBox2 будут выведены результаты выполнения каждой функции для свойства Text текстового поля TextBoxl. Измените текст в TextBoxl и снова нажмите кнопку.

Генератор случайных чисел. Во многих программах нужно генерировать случайные числа. Особенно часто это требуется, например, в играх, в которых события происходят с какой-то вероятностью, — например, при бросании костей или подбрасывании монетки. В платформе .NET Framework есть класс System.Random, в котором имеются функции, используемые для генерирования случайных чисел. Мы напишем код, который имитирует бросание игрального кубика. Добавьте еще одну кнопку на форму проекта «Встроенные функции». Измените значение свойства Text этой кнопки на Случайное число. Добавьте в обработчик ее нажатия такой код:

Dim myRandomGenerator As System.Random

Dim myRandomInteger As Integer

myRandomGenerator = New System.Random

myRandomInteger = myRandomGenerator.Next(l, 6)

MessageBox.Show(myRandomInteger)

Постройте и запустите приложение. Нажмите кнопку с надписью Случайное число. В окне сообщения будет выведено случайное число от 1 до 6. Еще раз нажмите кнопку. Будет выведено еще одно случайное число от 1 до 6.

Как работает этот код? Сначала мы объявляем переменную myRandomGenerator типа System.Random. Потом мы объявляем переменную rnyRandomInter типа Integer. Чтобы сгенерировать случайное число от 1 до 6. мы вызываем метод Next () переменной myRandomGenerator. Вызывая метод Next (), мы передаем ему аргументы 1 и 6 как границы диапазона, в котором должно находиться нужное нам случайное число. Метод Next () генерирует это число, и оно присваивается переменной myRandomInteger. Последняя строка кода выводит сгенерированное случайное число в окне сообщения.

Функции преобразования. В Visual Basic .NET есть две функции преобразования, которые могут пригодиться при работе с числами. Это функция Val и функция Int. Сначала давайте разберемся с функцией Val. Эта функция преобразует строку в число. Если в строке есть дробная часть, функция Val возвращает значение типа Double. Если дробной части в строке нет, функция Val возвращает значение типа Integer. Эта функция часто используется, чтобы преобразовать значение свойства Text текстового поля в число, которое можно использовать в расчетах. Вот несколько примеров ее применения:

Dim MyInt As Integer

MyInt = Val(“123”) + 123 ‘возвращает 246

Dim MyDouble As Double

MyDouble = Val(“123.22”) + 123 ‘возвращает 246.22

Функция Int возвращает целую часть числа, т. е. часть слева от десятичной точки. Посмотрите на примеры ее использования, чтобы понять, как она работает:

Dim MyInt As Integer

MyInt = Int(123) ‘возвращает 123

MyInt = Int (123.45) ‘возвращает 123

Задания для самостоятельного выполнения

10.4. В системе программирования Visual Basic .NЕТ создать проект «Встроенные функции», описанный в параграфе.

10.6. Функции в J# и C#

В C# и J# тоже можно создавать собственные функции. Эквивалента подпрограммам в J# и C# нет. Кроме того, ключевое слово Function тоже не используется. Функции объявляются с помощью специального синтаксиса.

Функции в языке С#. Давайте посмотрим на код в С#, объявляющий функцию с двумя аргументами. Эта функция возвращает значение типа Integer.

private static int Adders_C(int oneAdd, int twoAdd)

{

int intSum=0;

intSum = oneAdd + twoAdd;

return intSum;

}

Заметьте, что мы не используем здесь ключевое слово Function, как в Visual Basic .NET. Ключевые слова private и static показывают, что эту функцию можно вызвать только из кода в данной форме. Ключевое слово int (после static) указывает тип возвращаемого значения (в нашем случае Integer). Два аргумента, используемые функцией, указаны в скобках после имени функции Adders_C. Оба аргумента. oneAdd и twoAdd, принадлежат к типу int. Обратите внимание на ключевое слово return. Оно указывает, какое значение должна вернуть функция (в нашем случае -intSum).

Функция Adders_C в коде на C# вызывается так (точно так же, как в Visual Basic .NET):

int theSum=0;

theSum = Adders_C (3, 4) ;

MessageBox. Show (System. Convert. ToString (theSum)) ;

Функции в языке J#. В коде на J# функции объявляются так же, как и в коде на С #. Посмотрите на этот код на J# и сравните его с кодом на С#:

private static int Adders_J(int oneAdd, int twoAdd)

{

int intSum=0;

intSun = oneAdd + twoAdd;

return intSum;

}

В коде на J# функция вызывается точно так же, как и в коде на C#. Посмотрите на этот код на J#:

{

int theSum=0;

theSum = Adders_J(3, 4);

MessageBox.Show(System.Convert.ToString (theSum));

}


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

68289. УДОСКОНАЛЕННЯ МЕХАНІЗМІВ ФУНКЦІОНУВАННЯ ДЕРЖАВНОГО ТЕХНІЧНОГО НАГЛЯДУ НА РЕГІОНАЛЬНОМУ РІВНІ 180 KB
  Важливою складовою останнього є реалізація державної політики щодо нагляду за технічним станом та дотриманням правил технічної експлуатації машин в агропромисловому комплексі яку покладено на органи державного технічного нагляду.
68290. УДОСКОНАЛЕННЯ СТРУКТУРИ ТА ЗМІСТУ ФІЗИЧНОЇ ПІДГОТОВКИ ЛИЖНИКІВ-ДВОБОРЦІВ НА ЕТАПІ ПОПЕРЕДНЬОЇ БАЗОВОЇ ПІДГОТОВКИ 290 KB
  Зростання спортивних результатів у лижному двоборстві великою мірою залежить від ефективності системи багаторічної підготовки юних спортсменів. Проблемі фізичної підготовки юних спортсменів присвячено низку робіт вітчизняних і закордонних спеціалістів...
68291. Институциональные основы регулирования рынка рекламных и PR-услуг 577.5 KB
  В рекламе не следует поощрять и призывать детей увеличивать количество приемов пищи в день или заменять основное питание легкой пищей. Однако именно об этом идет речь в рекламе «Данон» - имеет место призыв заменить бифштекс рекламируемым йогуртом.
68292. Процесс и технологии правового обучения 284.5 KB
  Функции процесса обучения обусловлены базисным законом, детерминирующим само его существование: объективной общественной потребностью в обучении и усвоении молодым поколением социального опыта для его воспроизведения и развития.
68293. Проекты образования СССР Мдивани, Раковского, Султан-Галиева 28 KB
  Присоединение Финляндии к России. Особый статус Финляндии в Российском государстве Ништадский и Абосский мир постепенное присоединение Выборга и прилегающих территорий. Российское правительство не могло не учитывать традиции почти столетней истории так называемой...
68294. ЯНКА КУПАЛА (ИВАН ДОМИНИКОВИЧ ЛУЦЕВИЧ) 48 KB
  Творчество Янки Купалы летопись жизни белорусского народа отражение национального характера. Купалы Жалейка. Деятельность Янки Купалы его роль и значение в национальном духовном возрождении белорусов высоко оценено потомками.
68296. ЯКУБ КОЛАС 46 KB
  Родился Якуб Колас (Константин Мицкевич) 3 ноября 1882 г. в деревне Акинчицы на Столбцовщине в семье лесника. В то время в Акинчицах было около 10 крестьянских дворов, дом лесничего и канцелярия лесничества. Отец Коласа Михаил Казимирович Мицкевич работал лесником в лесничестве...
68297. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ФОНЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ЯЗЫКОВ НАРОДОВ СИБИРИ 144.5 KB
  Актуальность фонологических исследований Одна из важнейших и актуальнейших задач лингвистов в условиях интенсивно протекающего процесса консолидации языков путем слияния диалектов и ассимиляции языков малочисленных народностей планомерная и последовательная фиксация и изучение исчезающих...