17479

Организационное обеспечение и пользователи АИС

Лекция

Информатика, кибернетика и программирование

Организационное обеспечение и пользователи АИС В состав организационного обеспечения АИС принято включать структурные подразделения организации осуществляющие управление технологическими процессами и поддержку работоспособности системы а также совокупность док

Русский

2013-07-01

36.5 KB

53 чел.

Организационное обеспечение и пользователи АИС

В состав организационного обеспечения АИС принято включать структурные подразделения организации, осуществляющие управление технологическими процессами и поддержку работоспособности системы, а также совокупность документации, на основании которой обслуживающий персонал, разработчики и пользователи осуществляют эксплуатацию и развитие системы.

В состав пользователей АИС в общем случае входят следующие группы лиц, контактирующие с системой:

• администратор БД (АБД): лицо или группа, отвечающая за сопровождение данных, назначение уровней доступа, включение/исключение пользователей. Обычно АБД участвует в проектировании и определении структуры БД;

прочие пользователи (не обладающие привилегиями доступа к данным), в том числе:

операторы подготовки данных (ОПД) — персонал, осуществляющий ввод данных с рабочих листов или документов на основе соответствующих инструкций в среде специальных программных интерфейсов;

интерактивные пользователи (ИП) — лица, имеющие доступ на ввод, коррекцию, обновление, уничтожение и чтение данных в рамках, как правило, ограниченной области БД;

конечные пользователи (КП) — лица, использующие БД для получения справок и решения задач.

Иногда в круг пользователей БД включают также разработчиков приложений (программ, обращающихся к БД через ядро СУБД), и написанных на языках прикладного программирования.

Работа пользователей с БД тесно связана с операциями определения (описания) (в основном АБД) и манипулирования данными (в основном прочие пользователи), которым соответствуют языковые средства описания — словари данных и таблицы определения полей и файлов, и манипулирования данными — языки запросов и программирования информационных систем.

Существует альтернативная точка зрения, суть которой состоит в том, что пользователь рассматривается как компонента информационной системы, находящаяся «внутри» нее. Однако очевидно, что человек никогда не станет придатком машин (пусть и самых «умных») и не будет реально входить в состав каких-либо систем в качестве «винтика».

Правовое обеспечение информационных систем

Внедрение автоматизированных систем различного назначения и определенной степени воздействует на виды, формы и характер функциональных взаимоотношений между существующими структурными подразделениями, поэтому четкая правовая регламентация прав, обязанностей и ответственности пользователей при автоматизации определенных видов работ является одним из самых сложных, ответственных и обязательных условий, которые необходимо учитывать при проектировании, использовании и развитии новых методов обработки информации. Структура правового обеспечения информационной системы дана в табл. 1.15.

Таблица 1.15. Правовое обеспечение информационной системы

Разработка проекта

Функционирование системы

Приказы руководящего органа о начале работ по созданию и организации информационной службы

Положение о службах, обеспечивающих функционирование автоматизированных систем

Общеотраслевые нормативные акты, регламентирующие отношения разработчика и заказчика

Должностные инструкции

Государственные и отраслевые стандарты на разработку информационного обеспечения

Нормативные акты о порядке создания и использования информации

Государственные стандарты на разработку проектной документации

Нормативные акты, регламентирующие технологический процесс автоматизированной обработки информации

Нормативные акты на получение и использование комплекса технических средств

Правовое положение отдельных видов автоматизированных систем управления и проектирования

Правовое положение службы АСУ ИПК

Нормативные акты на использование вычислительной техники

Стабильность данных, содержащихся в нормативной документации, относительна, т. е. практически все данные с разной периодичностью корректируются, уточняются и обновляются. Важным аспектом правового обеспечения АИС является проблема правового обеспечения защиты информации.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

70385. Совместимы ли русский национальный характер и модернизация? 1.54 MB
  Показано что детерминированные модели общественного развития базирующиеся на особенностях природной среды и историческом опыте народа имеют крайне ограниченное применение и объясняющую способность. Успенского до современных писателей подталкивают читателя к мысли что менталитет...
70388. Трудовой конфликт. Конгруэнтная эмпатия 118.31 KB
  Полностью согласен с экспертом в том что потенциальный трудовой конфликт начинается с момента подбора персонала. Как правило если нацеленного на конфликт проблемного сотрудника все же приняли руководствуясь тем что он очень понравился руководителю война начинается достаточно быстро.
70389. «Звезды» могут и гаснуть на время... 62 KB
  Личный опыт говорит о том что нельзя нанимать человека на работу руководствуясь симпатиями к нему со стороны руководителя. Любой руководитель который выбирает себе любимчиков рано или поздно понимает что такой подход неэффективен что он вредит бизнесу.
70390. А что вы будете делать, когда сотрудник перестанет вам нравиться? 76.76 KB
  А что вы будете делать когда сотрудник перестанет вам нравиться Начнем с фильтров которые ставит на момент собеседования специалист по персоналу. И наоборот: слишком строгий отсев может привести к тому что вы не увидите в массе песка золотую песчинку.
70392. Деловое общение 52 KB
  Дисциплина «Социально-психологические основы общения», развивающая искусство делового общения, основанного на знании психологических особенностей и применении психологических методов, необходима специалистам, работа которых предполагает постоянные контакты типа «человек— человек»...