17485

Вивчення арифметичних команд мікропроцесора i8086

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторна робота №2 З дисципліни СПіОС на тему Вивчення арифметичних команд мікропроцесора i8086 Лабораторна робота №2 Мета: Вивчити арифметичні команди мікропроцесора i8086 і правила їх використання. Завдання: Реалізувати можливість введення даних з клавіа...

Украинкский

2013-07-01

37.37 KB

1 чел.

Лабораторна робота №2

З дисципліни СПіОС

на тему

Вивчення арифметичних команд мікропроцесора i8086

Лабораторна робота №2

Мета:

Вивчити арифметичні команди мікропроцесора i8086 і правила їх використання.

Завдання:

Реалізувати можливість введення даних з клавіатури і вивід результату обчислення на екран.

5

SI+BL-AX-(BL+CX)

AX=5, BX=12, CX=2,   SI=9

Лістинг програми:

include 'emu8086.inc'

data segment

   ;ogoloshennia zminnyh

   A1 DW 0

   BLICX DW 0

   SIIBL DW 0

   pkey db "PRESS ANY KEY...$"

ends

stack segment

   dw   128  dup(0)

ends

code segment

start:

set segment registers:

   mov ax, data

   mov ds, ax

   mov es, ax

   ;BEGIN         

   

   ;  vyvid povidomlennia

   PRINTN "INput AX"

   ;  vvid chysel

   CALL SCAN_NUM

   MOV AX, CX

   PRINTN ""     

   PRINTN "INput BX"

   CALL SCAN_NUM

   MOV BX, CX

   PRINTN ""

   PRINTN "INput CX"

   CALL SCAN_NUM

   MOV A1, CX

   PRINTN ""

   PRINTN "INput SI"

   CALL SCAN_NUM

   MOV SI, CX

   MOV CX, A1

   PRINTN ""

   ;dodavannia BL i CX

   MOV A1, AX

   MOV AX, BX

   CBW

   MOV BX, AX

   ADD CX, BX

   MOV BLICX, CX

   ;dodavannia SI i BL

   ADD BX, SI

   MOV AX, A1

   ;vidnimannia SI+BL i AX

   MOV SIIBL, BX

   SUB SIIBL, AX

   ;vidnimannia SI+BL-AX i BL+CX

   MOV AX, BLICX

   SUB SIIBL, AX

   PRINTN ""

   PRINT "Result: "

   MOV AX, SIIBL

   CALL PRINT_NUM

   PRINTN ""

       

   ;END

           

   lea dx, pkey

   mov ah, 9

   int 21h        ; output string at ds:dx

   

   ; wait for any key....    

   mov ah, 1

   int 21h

   

   mov ax, 4c00h ; exit to operating system.

   int 21h    

ends

 

DEFINE_SCAN_NUM

DEFINE_PRINT_NUM

DEFINE_PRINT_NUM_UNS

end start ; set entry point and stop the assembler.

Результати роботи програми:

Запускаємо програму, вводимо числа:

Після натискання Enter виводиться результат обчислення:

Висновок:  У даній лабораторній роботі було вивчено арифметичні операції додавання і віднімання, також застосовано операцію перетворення типу чисел, використано змінні.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78313. Машины для соединения деталей и обработки узлов одежды физико-химическим и электро-физическим способами 19.28 KB
  Существует несколько видов сварки деталей из термопластичных одежных материалов. Разновидностью термоконтактного способа сварки является термоимпульсная сварка которая применяется для ПВХ и полиэтиленовых пленок. Оборудование при термоимпульсном способе сварки применяется в основном в виде прессов например УЗП2500 ДиЭлектро. Установки для ВЧ сварки включают в себя электроды механизм давления генератор ВЧ приборы контроля режима сварки и автоматического управления процессом.
78314. Дополнительные механизмы и устройства швейных машин 22.44 KB
  Приспособления для направления полуфабриката к иглам швейных машин в зависимости от типа шва выполняемого с их применением по классификации ЦНИИШП разбиты на 6 групп. В первую группу объединены приспособления для выполнения соединительных и отделочных швов без подгибания материалов. Во вторую третью и четвертую группы входят приспособления для выполнения таких швов где требуется подгибать один или несколько слоев материала. При этом во вторую группу входят приспособления где подгибание не связано с соединением деталей например...
78315. Классификация машин-полуавтоматов 24.31 KB
  Для пришивания пуговиц применяют полуавтомат с челночным и однониточным цепным переплетением ниток. Пришивание пуговиц с челночным переплетением ниток выполняют на машине 727 827 классов кроме того пришивание металлических крючков и петель на полуавтомате 53 класса и изготовление закрепок на машине 220М и 820 классов. Пришивание пуговиц однониточным цепным стежком выполняют на полуавтоматах...
78316. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ 175.5 KB
  Внимание сопровождает процессы восприятия памяти мышления и т. У дочеловеческих организмов есть только два вида памяти: генетическая и механическая. Человеку также присущи эти два вида памяти. Сохранить можно только то что запомнил а воспроизвести то что сохранил в памяти.
78317. ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ СФЕРА ЛИЧНОСТИ 118 KB
  Эмоции и чувства. Он не только познает объективную и субъективную действительность но и как-то относится к предметам событиям другим людям к своей личности. Они образуют единую подструктуру личности ее эмоциональную сферу. Чувства являются ведущими образованиями эмоциональной сферы личности определяющие динамику и содержание эмоций.
78318. МОТИВАЦИЯ И НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ 87 KB
  Потребности как источник активности человека. Потребности как источник активности человека Понятие мотивации и потребностей. Многие психологи полагают что главной причиной активности является стремление человека удовлетворить свои потребности. Потребности это состояние индивида создаваемое испытываемой им нужды в объектах необходимых для его существования и развития.
78319. РЕЧЬ И ОБЩЕНИЕ 101 KB
  Понятие речи. Речь это особая и наиболее совершенная форма общения, свойственная только человеку. Она обладает огромными выразительными возможностями, которые передают психические переживания говорящего. С позиции психологии речь – это вынесенная во вне психика человека
78321. ПСИХОЛОГИЯ МАЛЫХ ГРУПП 162 KB
  Понятие группы и их классификация Человек это общественное существо и вся его жизнь от рождения до смерти протекает в различных группах: семье школьном студенческом производственном армейском коллективах спортивной команде кругу друзей подруг и т. Традиционная психология не делает акцент на социальной характеристике группы. Психологию интересует не характер содержательной социальной деятельности группы а скорее форма действий индивида в условиях присутствия других людей или...