17487

Формати і правила роботи з командами передачі керування, умовних і безумовних переходів, порівняння мікропроцесора i8086

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторна робота №5 З дисципліни СПіОС на тему: Формати і правила роботи з командами передачі керування умовних і безумовних переходів порівняння мікропроцесора i8086 Мета: Ознайомитись з правилами роботи команд передачі керування умовних і безумовних пере

Украинкский

2013-07-01

41.09 KB

2 чел.

Лабораторна робота №5

З дисципліни СПіОС

на тему:

Формати і правила роботи з командами передачі керування, умовних і безумовних переходів, порівняння мікропроцесора i8086

Мета:

Ознайомитись з правилами роботи команд передачі керування, умовних і безумовних переходів, порівняння мікропроцесора i8086. Вивчити основні відомості і визначення.

Завдання:

Реалізувати можливість введення даних з клавіатури і вивід результату обчислення на екран.

5

ОП1 = ((BX-AX)/SI)

ОП2 = ((CX-DI)/SI)

ОП1>ОП2 SI= ОП1;

ОП1=ОП2 SI=0;

ОП1<ОП2 SI= ОП2

AX=5, BX=12, CX=2,   SI=9,  DI=5

Лістинг програми:

INCLUDE 'emu8086.inc'

STACK SEGMENT

   DW 30 DUP(0)

ENDS

DATA SEGMENT

   PKEY DB "PROGRAM STOPPED. PRESS ANY KEY$"

ENDS

CODE SEGMENT

   START:

   SET SEGMENT REGISTERS:

       MOV AX, DATA

       MOV DS, AX

       MOV ES, AX

       

       printn "input five numerals"

       ;;; inputs

       call scan_num

       mov ax, cx

       push ax

       printn ""

       call scan_num

       mov bx, cx

       printn ""

       call scan_num

       push cx

       printn ""

       call scan_num

       mov si, cx

       printn ""

       call scan_num

       mov di, cx

       printn ""

       pop cx

       pop ax

       ;;; calculations

       sbb bx, ax ;riznycia perenosyccia u BX

       sbb cx, di ;riznycia perenosyccia u CX

       mov ax, bx

       div si ;dilyccia na SI

       print "OP1 = "

       call print_num

       push ax

       printn ""

       mov ax, cx

       div si

       print "OP2 = "

       call print_num

       printn ""

       mov bx, ax

       pop ax;OP1 ce AX, OP2 ce BX

       ;;;umovy

       cmp ax, bx

       jg bil

       je doriv

       jl men

   bil:

       printn "AX bilshe za BX"

       mov si, ax

       jmp vihod

   men:          

       printn "AX menshe za BX"

       mov si, bx

       jmp vihod

   doriv:

       printn "dva operandy rivni"

       mov si, 0

     vihod:

       print "rezul: "

       mov ax, si

       call print_num

       printn ""

      

       

       LEA DX, PKEY

       MOV AH, 9

       INT 21H

       MOV AH, 1

       INT 21H

       MOV AX, 4C00H

       INT 21H

   ENDS     

DEFINE_SCAN_NUM

DEFINE_PRINT_NUM

DEFINE_PRINT_NUM_UNS  

END START


Результати роботи програми:

Запускаємо програму, вводимо числа:

Після натискання Enter виводяться значення двох операндів і значення SI залежно від порівняння двох операндів:

Висновок:  У даній лабораторній роботі було вивчено команди умовних і безумовних переходів і команду порівняння операндів CMP, що працює з будь-якими двома операндами а також застосовано команди умовних переходів при написанні програми.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46071. Характеристика основных форм речевых нарушений в соответствии с клинико-педагогической классификацией 34.5 KB
  Рассматриваемых в данной классификации можно подразделить на две большие группы в зависимости от того какой вид речи нарушен: устная или письменная. Нарушения устной речи могут быть разделены на 2 типа: фонационного внешнего оформления высказывания которые называют нарушениями произносительной стороны речи; структурносемантического внутреннего оформления высказывания которые называют системными или полиморфными нарушениями речи. Бывает изолированной или входит в состав ряда других нарушений речи. Брадилалия – патологически...
46072. Характеристика основных форм речевых нарушений в соответствии с психолого-педагогической классификацией 25 KB
  Это позволило строить ее на основе лингвистических и психологических критериев среди которых учитываются структурные компоненты речевой системы звуковая сторона грамматический строй речи словарный запас функциональные компоненты речи соотношение видов речевой деятельности устной и письменной. Нарушения речи в данной классификации подразделяются на две группы.Фонетикофонематическое недоразвитие речи – нарушение формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов...
46073. Логопедическое воздействие как педагогический процесс. Принципы и методы логопедического воздействия 28.5 KB
  Логопедическое воздействие как педагогический процесс. Логопедическое воздействие представляет собой педагогический процесс в котором реализуются задачи корригирующего обучения и воспитания. Логопедическое воздействие опирается на общедидактические принципы: научности; воспитывающего характера обучения;систематичности и последовательности; доступности; сознательности; активности; индивидуального подхода и др. Логопедическое воздействие опирается на специальные принципы: этиопатогенетический ;системности и учета структуры речевого...
46074. Дислалия. Сведения из истории изучения нарушений звукопроизношения. Характеристика распространенности и симптоматики 14.5 KB
  Дислалия. Дислалия от греческого дис приставка означающая частичное расстройство и лалио говорю – нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата. Впервые в научное обращение термин дислалия ввел профессор Вильнюсского университета врач И.20 века понятие дислалия претерпело существенные изменения.
46075. Дислалия. Классификация нарушений звукопроизношения 25 KB
  К ней относятся дефекты воспроизведения звуков речи фонем при отсутствии органических нарушений в строении артикуляционного аппарата. При функциональной дислалии несформированными оказываются специфические речевые умения произвольно принимать позиции артикуляторных органов необходимые для произношения звуков. Это может быть связано с тем что у ребенка не образовались акустические или артикуляционые образцы отдельных звуков. Фонемы не различаются по своему звучанию что приводит к замене звуков.
46076. Методика логопедического воздействия при функциональной дислалии (В 65) 25 KB
  Основной целью логопедического воздействия при дислалии является формирование умений и навыков правильного воспроизведения звуков речи. Ребенок должен научиться: узнавать звуки речи отличать один от другого по акустическим признакам; отличать нормированное произнесение звука от ненормированного; осуществлять слуховой контроль и оценивать качество произносимого звука; принимать необходимые артикуляционные позиции обеспечивающие нормированный звук; варьировать артикуляционные уклады звуков в зависимости от их сочетаемости с другими в...
46077. Ринолалия. Причины, механизмы, основные формы нарушения 29 KB
  Такое нарушения резонанса происходит в результате неправильного направления голосовой или дыхательной струи вследствие механического дефекта носовой полости носоглотки мягкого и твердого неба или расстройства функции мягкого неба. Назальный носовой оттенок речи связан с наличием широкого сообщения между ротовой и носовой полостью и недостаточным смыканием носоглоточного прохода изза укороченного мягкого неба. Расстройство звукообразования зависит : от нарушения деятельности мышечного аппарата мягкого неба глотки и языка; от...
46078. Система коррекционного воздействия при ринолалии в дооперационный период 29.5 KB
  Коррекция гласных предусматривает продвижение языка к нижним зубам и произнесение их на диафрагмальном выдохе в грудном регистре. Начинают с протяжного произнесения гласных ааа эээ на мягком выдохе в грудном регистре. Постановка гласных начинается с а и э которые к этому времени достаточно отработаны артикуляционными упражнениями. Это обусловлено на изменении силы необходимой для удержания сегментов неба в горизонтальном положении и на возрастании объема глоточной полости при артикуляции гласных из которых у и обладают наиболее...
46079. Система коррекционного воздействия при ринолалии в послеоперационный период 28.5 KB
  Постановка гласных звуков. Занятия снова начинают с проговаривания гласных звуков а и э. Как только небо станет удерживаться в подъеме 1 2 секунды следует приступать к нормализации резонанса гласных звуков. Ребенок упражняется в начале в проговаривании изолированных гласных звуков а затем в сочетаниях по 23 звука.