17490

Изучение процесса прокольной прокатки

Лабораторная работа

Производство и промышленные технологии

Цель работы: изучить устройство прокатного стана условия захвата заготовки валками; рассчитать основные величины деформации при прокатке; определить опережение и угол захвата. Краткие теоретические сведения Прокатка заключается в обжатии заготовки между вращаю...

Русский

2013-07-01

220.5 KB

2 чел.

Цель работы: изучить устройство прокатного стана, условия захвата заготовки валками; рассчитать основные величины деформации при прокатке; определить опережение и  угол захвата.

Краткие теоретические сведения

Прокатка заключается в обжатии заготовки между вращающимися валками. Зазор между валками должен быть меньше толщины заготовки.

Оборудование, на котором прокатывают металл, называется прокатным станом. Прокатный стан состоит из следующих основных узлов: рабочая клеть 2, шестеренная клеть 6, понижающий редуктор 9 и электродвигатель 12. От электродвигателя движение передается на редуктор через маховик 10 и муфту 11. Затем от редуктора движение передается через маховик 8  и муфту 7 на шестеренную клеть, назначение которой – размножить одно движение от одного вала на два рабочих валка 3 через трефовые муфты 4 и трефовые шпиндели 5. Волки должны иметь одинаковую частоту вращения, следовательно, шестеренная клеть должна иметь передаточное отношение, равное единице. Прокатные валки являются инструментом и ремонтируются в подшипниках станины рабочей клети. Зазор между валками изменяют опусканием верхнего валка вместе с подшипниками нажатием винта 1. Прокатные валки обжимают заготовку и придают ей требуемую форму. Прокатный валок состоит из рабочей части, называемой бочкой 1, шеек 2, опирающихся на подшипники, хвостовиков 3, выполненных в виде трефов.

Заготовка 1 втягивается в зазор между вращающимися валками 2 силой трения Т и деформируются на небольшом участке, который перемещается по прокатному металлу при движении заготовки  в направлении прокатки. Участок АСС1  называется зоной деформации. Дуга АС, по которой валок контактирует с заготовкой, называется дугой захвата, а центральный угол α, опирающийся на эту дугу, называется дугой захвата. В точках А и А1 заготовка соприкасается с валками, и между ними возникает взаимодействие: с одной стороны сила реакции старается оттолкнуть заготовку, но с другой сила трения Т стремится втянуть заготовку между валками.

Чтобы определить условие, при которых валки втянут заготовку, необходимо сравнить силы N и Т в направлении прокатки, спроектировать эти силы на горизонтальную ось. Валки втянут заготовку: Тх больше Nx. Из условий теорий трений можно принять, что Т=FN, где F – коэффициент трения при захвате металла валками F>tgα.

Таким образом, условие захвата требует, чтобы коэффициент трения

между валками был больше тангенса угла захвата. При горячей прокатке стали валками с гладкой бочкой угол захвата равен от 15 до 24 градусов.

Одноразовое прохождение заготовки в зазор между  вращающимся валками называется пропуском. Для осуществления последующих пропусков при прокатке полосы зазор между валками каждый раз уменьшают, и для каждого очередного пропуска исходными H,B,L будут значения полученные при предыдущем пропуске.

На практике скорость выхода заготовки из валков всегда больше чем окружная скорость валков на 3-6%.Это явление называется опережение /S/.Точное значение величины опережения при определении частоты вращения валков непрерывного стана, когда заготовка деформируется одновременно несколькими парами валков и несоответствие скоростей метала в двух или нескольких клетях может привести к петлеобразования прокатываемой полосы .  Для определения опережения опытным путем на бочке волка наносят керн, который дает отпечатки на полосе в виде бугорков. Зная расстояние L1 между двумя соседними отпечатками и длину окружности волка L0, можно определить опережение в %: S= (L1-L0/L0)*100%.

                       Оборудование, инструменты и заготовки

  1.  Действующая модель прокатного стану лабораторного типа с гладкими валками  диаметром 66 мм.
  2.  Мерительный инструмент- штангенциркуль и металлическая линейка.
  3.  Две заготовки из литого свинца с размерами:

А) квадрат 8*8 мм длиной 90 мм;

Б) прямоугольник 8*17 мм  длиной 90 мм.

             Порядок проведения работы

  1.  Измерить исходные H, B , L квадратной и прямоугольной заготовке и результаты записать в таблицу, в соответствующих строчках   “0”/.

Образцы

Номер пропуска

Размеры исходной заготовки

Основные значения деформации

Угол захвата

Опе-реже-ние

Абсолютные значения,мм

Относительные значения, %

Коэффициенты

H

B

L

Δh

Δb

Δl

Δh%

Δb%

Δl%

λ

β

μ

cosα

α

S%

Квадратный

0

I

II

III

Прямоуголльный

0

I

II

III

  1.  Произвести прокатку этих  заготовок в три пропуска при зазорах между валками в 6 , 4, 2 мм .После каждого пропуска измерять H, B, L  заготовок и результаты записать в таблицу.
  2.  По полученным данным  эксперимента для обоих заготовок рассчитать:

  а)абсолютные ∆h,∆b,∆l;

  Б) относительные ∆h%,∆b%,∆l%;

  в) коэффициенты λ,β,μ;

  г) cos λ;

д) угол захвата λ;

е) опережение S.

4. Построить совмещенный график зависимости ∆L%=f(λ) и ∆B%=f(β) для квадратной и прямоугольной заготовке. При построении указанных зависимостей каждую из 4 кривых провести разным цветом с помощью лекал. Под графиком обозначить, какой зависимости  отвечает тот или иной цвет кривой.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78564. Я – дитина. Я теж маю права! 7.14 MB
  Мета: сформувати в учнів уявлення про те що школа – це осередок розвитку громади в якій діти можуть відчути свою значущість взявши участь у розробці та реалізації правових та соціальних проектів; сформувати уявлення про права і свободи громадян...
78565. Правила життя в суспільстві 39 KB
  Мета. Ознайомити учнів із правилами життя в суспільстві, підвищувати рівень правової освіти учнів; розвивати вміння аналізувати, узагальнювати; виховувати повагу до людини, її прав, доброзичливість, миролюбність.
78566. Правила для учнів 128.5 KB
  Обговорення відомих правил для учнів Заходить вчитель треба встать Коли тобі дозволять сядь Сказати хочеш не гукай А тільки руку піднімай. Сьогодні ми продовжимо складати нові правила для учнів запам’ятовувати їх і виконувати. Друге правило для учнів Вчасно йди завжди до школи Та не спізнюйся ніколи.
78567. Вчимо правила безпечної поведінки, граючи 94.5 KB
  Мета: Навчити учнів дотримуватися правил безпечного переходу вулиць і доріг повторити правила дорожнього руху розглянути причини ДТП вчити запобігати їх виникнення. Я допомагаю машинам і пішоходам виконувати правила дорожнього руху.
78568. ОСНОВНІ ПРАВОПОРУШЕННЯ 32.5 KB
  Мета: Сформулювати уявлення про правопорушення; познайомити з видами правопорушень; вчити учнів бути чесними громадянами України; виховувати негативне ставлення до правопорушень норм моралі та прав людини. Сьогодні на уроці ми поговоримо про правопорушення.
78569. Мы школьниками стали 43 KB
  Ведущий: Ну, конечно, в первый! Мы проучились в нем...месяца и стали настоящими учениками. Приглашаем всех на весёлый праздник - «Мы школьниками стали». 3-й ученик: Пусть зовут нас «шестилетки»! пусть не ставят нам отметки! Не ведём мы дневники!
78570. Повторення вивченого про прикметник. Спостереження за роллю прикметників у мовленні 90 KB
  Прикметники-синоніми прикметники-антоніми та прикметники багатозначні слова. Спиши вставляючи в речення потрібні за змістом прикметники. Випиши прикметники. Опиши поданий український вишитий рушник використовуючи різні прикметники.
78571. Водойми, їх різноманіття 49 KB
  Вода. Під горою під крутою не ріка тече струною Це холодна б’є вода із старого Джерела. Яке значення має вода на Землі Які водойми суші ви знаєте Яким кольором позначають воду на карті глобусі IV Вивчення нового матеріалу 1. Вода напуває Землю яка годує людину.
78572. Збережемо природу Землі разом 95 KB
  Мета. Поглибити і розширити знання учнів про вплив людини на природу Землі. Підвести дітей до усвідомлення необхідності зберігати та примножувати природні багатства, раціонально їх використовувати.