17578

Исследование команд для работы с битами PIC контроллера

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа № 3 Тема: Исследование команд для работы с битами PIC контроллера Деление без знаковых чисел Цель работы: изучение алгоритма деления без знаковых чисел и его реализация при помощи системы команд периферийного PIC контроллера в программной ср

Русский

2013-07-04

170 KB

8 чел.

Лабораторная работа № 3

Тема: «Исследование команд для работы с битами PIC контроллера»

«Деление без знаковых чисел»

Цель работы: изучение алгоритма деления без знаковых чисел и его реализация при помощи системы команд периферийного PIC контроллера в программной среде MPLAB.

Краткие теоретические сведения:

 Смысл реализации алгоритма деления без знаковых чисел объясняется отсутствием в системе PIC контроллера команды деления без знаковых чисел.

Упрощенный алгоритм деления без знаковых чисел заключается в следующем: биты деления последовательно переходят в биты обнуленного остатка, из которого вычисляется делитель, если остаток отрицательный его нужно восстановить путем прибавления к отрицательному значению остатка значения делителя. При этом возникший перенос после восстановления остатка инвертируется, тем самым поразрядно формируя значения частного. Алгоритм носит циклический характер. Концом цикла деления является достижения разряда делимого.   

В алгоритме деления принимают участие делимое (dividend) и делитель (divider), частное (quotient) и остаток (remainder). Из математики известно, что велитель должен быть обязательно больше нуля, иначе в любой вычислительной системе возникнет особый случай недействительной операции. Приведенный алгоритм деления носит циклический характер и в конце цикла деления остаток либо равен нулю, либо болшье нуля; отрицательным по определению. Математический алгоритм деления можно представить в следующем виде: D=q*d+r, называемый алгоритмом деления Эвклида. Исходя из формулы 1 следует, что остаток r всегда меньше или равен частному q. Поскольку остаток не должен быть отрицательным, в цикле деления он восстанавливается до положительного значения.

Ход выполнения работы

2.1 Составить детальную блок-схему алгоритма с учетом программной модели PIC-16C71. Описать составленную блок-схему алгоритма при помощи системы команд PIC-16C71.

2.2 В программной среде MPLab создать исходный файл с расширением *.asm.

2.3 В среде MPLab создать соответствующий проект.

2.4 Использовать многооконный сервис программной среды MPLab: открыть вспомогательные окна File Registers, Special Function Register.

2.5 Внести в исходный текст программы значение: делимого, делителя.

2.6 Скомпилировать созданный проект и запустить на выполнение.

2.7 Создать скриншоты выполнения данного проекта, с дальнейшим их использованием при оформлении работы.

2.8 Объяснить: назначение команд в исходной программе, особенно команд работы с битами, а также образование остатка от деления по окончании действия программы.

2.9 Сделать определенные выводы.

2.10 Ответить на дополнительные вопросы относительно алгоритма и текста программы.

Блок-схема выполнения задачи

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

1463. ПЕРЕДАЧА ПРАГМАТИЧЕСКОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ОБРАЗНЫХ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ В ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОМ ТЕКСТЕ 319.71 KB
  Определить место и роль контекста в выявлении наиболее полной реализации прагматического потенциала ФЕ. Сопоставить прагматическую составляющую образных фразеологических единиц в английском и русском языках.
1464. КАТЕГОРИЯ ИНТЕРДИСКУРСИВНОСТИ В НАУЧНО- ДИДАКТИЧЕСКОМ ТЕКСТЕ 320.83 KB
  Целью исследования является создание классификации маркеров интердискурсивности и их выявление в текстах лекций на немецком и русском языках.
1465. Конфликтология 321.32 KB
  Методические указания по изучению дисциплины. Содержание разделов дисциплины. Методические рекомендации студентам по организации изучения дисциплины. Прогнозирование и профилактика конфликтов. Трудовые конфликты и пути их разрешения.
1466. ДИАЛОГ АРГУМЕНТАТИВНОГО ТИПА: КОГНИТИВНЫЕ АСПЕКТЫ; СТРУКТУРА, СЕМАНТИКА, ПРАГМАТИКА (на материале русских и английских текстов интервью) 322.43 KB
  Цель данной диссертационной работы заключается в выявлении макроструктуры, создаваемой журналистами-участниками интервью и исследовании их аргументативных стратегий по методике, принятой в когнитивной лингвистике и прагмалингвистике.
1467. ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ГЕНДЕРНЫХ ОТНОШЕНИЙ: СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ 325.77 KB
  Целью данной работы является сравнительный анализ манифестации лингвокультурологического аспекта гендерных отношений в казахском, немецком и русском языках.
1468. ОРГАНИЗАЦИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА 327.99 KB
  Курсовой проект состоит из графической части в объеме 2 чертежных листов формата АI и расчетно-пояснительной записки, содержащей 25-30 страниц текста. Исходные данные приведены в прил. 1, схема здания выдается преподавателем. Вариант задания назначается преподавателем.
1469. ЖАНРОВО-КУЛЬТУРНАЯ СПЕЦИФИКА РУКОВОДСТВ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ БЫТОВЫХ ПРИБОРОВ. АСПЕКТЫ ПЕРЕВОДА 328.15 KB
  Цель исследования заключается в разработке технологии перевода, основанной на результатах сопоставительного изучения жанровых особенностей русскоязычных и англоязычных руководств по эксплуатации с точки зрения организации и реализации макроструктуры текстов данного жанра.
1470. Дискурсивные аспекты политических дебатов (на материале русских и английских текстов) 329.27 KB
  На основе выработанного метода определить сопоставительные характеристики дискурсивных особенностей англоязычной и русскоязычной речи. Представить сравнительное описание речевого поведения участников политических дебатов через призму теории пресуппозиций в рамках политического дискурса. Выявить степень привязанности к контексту речевого поведения политических деятелей, а также определить те аспекты, которые обусловливают нарушение контекстуальных фреймов.
1471. ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ КОММУНИКАЦИИ В НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ 329.94 KB
  Цель диссертационного исследования состоит в выявлении и последующей классификации общих, универсальных и специфических, уникальных особенностей реализации личностно-ориентированной коммуникации при сопоставлении вариантов ее осуществления в русскоязычном и англоязычном киберпространстве.