17578

Исследование команд для работы с битами PIC контроллера

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа № 3 Тема: Исследование команд для работы с битами PIC контроллера Деление без знаковых чисел Цель работы: изучение алгоритма деления без знаковых чисел и его реализация при помощи системы команд периферийного PIC контроллера в программной ср

Русский

2013-07-04

170 KB

6 чел.

Лабораторная работа № 3

Тема: «Исследование команд для работы с битами PIC контроллера»

«Деление без знаковых чисел»

Цель работы: изучение алгоритма деления без знаковых чисел и его реализация при помощи системы команд периферийного PIC контроллера в программной среде MPLAB.

Краткие теоретические сведения:

 Смысл реализации алгоритма деления без знаковых чисел объясняется отсутствием в системе PIC контроллера команды деления без знаковых чисел.

Упрощенный алгоритм деления без знаковых чисел заключается в следующем: биты деления последовательно переходят в биты обнуленного остатка, из которого вычисляется делитель, если остаток отрицательный его нужно восстановить путем прибавления к отрицательному значению остатка значения делителя. При этом возникший перенос после восстановления остатка инвертируется, тем самым поразрядно формируя значения частного. Алгоритм носит циклический характер. Концом цикла деления является достижения разряда делимого.   

В алгоритме деления принимают участие делимое (dividend) и делитель (divider), частное (quotient) и остаток (remainder). Из математики известно, что велитель должен быть обязательно больше нуля, иначе в любой вычислительной системе возникнет особый случай недействительной операции. Приведенный алгоритм деления носит циклический характер и в конце цикла деления остаток либо равен нулю, либо болшье нуля; отрицательным по определению. Математический алгоритм деления можно представить в следующем виде: D=q*d+r, называемый алгоритмом деления Эвклида. Исходя из формулы 1 следует, что остаток r всегда меньше или равен частному q. Поскольку остаток не должен быть отрицательным, в цикле деления он восстанавливается до положительного значения.

Ход выполнения работы

2.1 Составить детальную блок-схему алгоритма с учетом программной модели PIC-16C71. Описать составленную блок-схему алгоритма при помощи системы команд PIC-16C71.

2.2 В программной среде MPLab создать исходный файл с расширением *.asm.

2.3 В среде MPLab создать соответствующий проект.

2.4 Использовать многооконный сервис программной среды MPLab: открыть вспомогательные окна File Registers, Special Function Register.

2.5 Внести в исходный текст программы значение: делимого, делителя.

2.6 Скомпилировать созданный проект и запустить на выполнение.

2.7 Создать скриншоты выполнения данного проекта, с дальнейшим их использованием при оформлении работы.

2.8 Объяснить: назначение команд в исходной программе, особенно команд работы с битами, а также образование остатка от деления по окончании действия программы.

2.9 Сделать определенные выводы.

2.10 Ответить на дополнительные вопросы относительно алгоритма и текста программы.

Блок-схема выполнения задачи

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58675. Вибір місця встановлення металевої тимчасової печі, її встановлення 191 KB
  Мета уроку: навчити учнів правильно вибирати місця для встановлення тимчасової печі. Розвити навики та вміння отримані на попередніх уроках теоретичного та виробничого навчання; Виховувати бережне ставлення до інструменту, охайність, відповідальність за виконану роботу.
58676. Подорож по Великій Британії 49 KB
  Цілі: розвиток навичок усної комунікації: в монологічному та діалогічному мовленні, аудіюванні, читанні, письмі; підвищення інтересу до країни вивчаемої мови.
58677. Складывание «Рыбки». Работа с бумагой 43 KB
  Цель урока: познакомить с искусством складывания бумаги оригами. Задачи: формировать навыки сгибания складывания бумаги дать понятие оригами; развивать внимание исполнительские умения мелкую моторику...
58678. Цветочная клумба. Объёмная аппликация 31 KB
  На какие группы мы можем разделить эти цветы. Можем ли мы этими цветами украсить наш класс сделать клумбу Но чтобы сделать клумбу она должна быть на улице и есть ли место в нашем классе чтобы разбить здесь клубу Тогда как же украсить нам наш класс если разбить клумбу...
58679. Преподавание в начальных классах 225 KB
  Издание содержит основные требования к урокам технологии в начальной школе нормы оценок работ учащихся схемы анализа и самоанализа уроков. Этапы планирования урока и подготовки к нему студента Успех пробного урока технологии зависит от своевременной...
58680. Обрывная аппликация. Цыплёнок 41 KB
  Цель урока: Выполнить работу в технике обрывной аппликации Задачи: Образовательная: отработать навыки работы с бумагой клеем. Оборудование урока: для учителя: образцы различных видов аппликаций этапы изготовления цыплёнка шаблоны.
58682. Уроки трудового обучения. Структура урока технологии (труда) 69.5 KB
  Структура урока технологии труда Уроки трудового обучения по своим дидактическим целям содержанию методам обучения могут быть очень разнообразны. Для того чтобы учителю в должной мере овладеть методикой организации и проведения уроков необходимо прежде всего знать общие этапы...
58683. Мозаика «Собака» 42.5 KB
  Цель: выполнить проектную работу в технике мозаика Собака. Обучать выполнению аппликации мозаика. Но давайте сначала разберемся: знаете ли вы в какой технологии сделана эта работа Мозаика правильно А теперь посмотрите на экран.