17578

Исследование команд для работы с битами PIC контроллера

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа № 3 Тема: Исследование команд для работы с битами PIC контроллера Деление без знаковых чисел Цель работы: изучение алгоритма деления без знаковых чисел и его реализация при помощи системы команд периферийного PIC контроллера в программной ср

Русский

2013-07-04

170 KB

8 чел.

Лабораторная работа № 3

Тема: «Исследование команд для работы с битами PIC контроллера»

«Деление без знаковых чисел»

Цель работы: изучение алгоритма деления без знаковых чисел и его реализация при помощи системы команд периферийного PIC контроллера в программной среде MPLAB.

Краткие теоретические сведения:

 Смысл реализации алгоритма деления без знаковых чисел объясняется отсутствием в системе PIC контроллера команды деления без знаковых чисел.

Упрощенный алгоритм деления без знаковых чисел заключается в следующем: биты деления последовательно переходят в биты обнуленного остатка, из которого вычисляется делитель, если остаток отрицательный его нужно восстановить путем прибавления к отрицательному значению остатка значения делителя. При этом возникший перенос после восстановления остатка инвертируется, тем самым поразрядно формируя значения частного. Алгоритм носит циклический характер. Концом цикла деления является достижения разряда делимого.   

В алгоритме деления принимают участие делимое (dividend) и делитель (divider), частное (quotient) и остаток (remainder). Из математики известно, что велитель должен быть обязательно больше нуля, иначе в любой вычислительной системе возникнет особый случай недействительной операции. Приведенный алгоритм деления носит циклический характер и в конце цикла деления остаток либо равен нулю, либо болшье нуля; отрицательным по определению. Математический алгоритм деления можно представить в следующем виде: D=q*d+r, называемый алгоритмом деления Эвклида. Исходя из формулы 1 следует, что остаток r всегда меньше или равен частному q. Поскольку остаток не должен быть отрицательным, в цикле деления он восстанавливается до положительного значения.

Ход выполнения работы

2.1 Составить детальную блок-схему алгоритма с учетом программной модели PIC-16C71. Описать составленную блок-схему алгоритма при помощи системы команд PIC-16C71.

2.2 В программной среде MPLab создать исходный файл с расширением *.asm.

2.3 В среде MPLab создать соответствующий проект.

2.4 Использовать многооконный сервис программной среды MPLab: открыть вспомогательные окна File Registers, Special Function Register.

2.5 Внести в исходный текст программы значение: делимого, делителя.

2.6 Скомпилировать созданный проект и запустить на выполнение.

2.7 Создать скриншоты выполнения данного проекта, с дальнейшим их использованием при оформлении работы.

2.8 Объяснить: назначение команд в исходной программе, особенно команд работы с битами, а также образование остатка от деления по окончании действия программы.

2.9 Сделать определенные выводы.

2.10 Ответить на дополнительные вопросы относительно алгоритма и текста программы.

Блок-схема выполнения задачи

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54742. Понятие средних издержек. Предельные издержки 33.75 KB
  Средние издержки – это валовые издержки (валовые издержки – это сумма постоянных и переменных издержек. Они представляют собой денежные расходы фирмы на производство продукции), приходящиеся на единицу продукции.
54743. Совокупный, средний, предельный доход предприятия 23.99 KB
  Доход – денежная оценка результатов деятельности фирмы (или отдельного физического лица) в форме денежной суммы, поступающей в ее непосредственное распоряжение, т.е. это выручка от реализованной продукции (услуги) в течение какого-либо периода
54744. Определение оптимального объема производства 17.2 KB
  Предприятие, как правило, стремится получить максимальную прибыль. При прочих равных условиях наибольшее влияние на максимизацию прибыли оказывают объем производства (реализации) продукции и цена выпускаемого товара.
54745. Прямоугольная система координат. Векторы в пространстве. Координаты вектора 377.5 KB
  Задачи урока: Научить находить координаты вектора. Координаты вектора Прямые x y z называются координатными осями или осями координат точка их пересечения O началом координат а плоскости xOy xOz и yOz координатными плоскостям. Аналогично можно определить координаты y и z точки .
54746. Россия в период социального многообразия (14 декабря 2011г) 1.78 MB
  Большинство людей в нашем открытом и взаимозависимом обществе всё чаще встречается с теми, кто явно отличается от них. Раньше, несколько столетий назад, вообще контакты с людьми других национальностей были эпизодическими, они были в диковинку. Теперь эти контакты постоянны и в реальном мире, и в виртуальной среде. Они отличаются и привычками, и внешним видом, и политическими убеждениями.
54747. Однокоренные слова. Корень слова. Единообразное написание корней однокоренных слов 46 KB
  Цели урока: образовательные: формировать представление о подборе родственных слов; вырабатывать умения и навыки единообразного написания и выделения корней в однокоренных словах; закрепить знания учащихся об однокоренных словах о признаках однокоренных слов;коррекционные: развивать внимание...
54748. Разоблачение пороков чиновничества в комедии «Ревизор» Н.В.Гоголя 99 KB
  Кого из чиновников больше всего беспокоит приезд ревизора и почему Городничего потому что за ним много грешков. Как обращаются чиновники к городничему Только ли положение городничего выделяет его среди других Подобострастно потому что он выше по чину и злопамятен может отомстить. Почему Городничему до сих пор все сходило с рук Потому что он мошенник из мошенников трех губернаторов обманул умеет попользоваться где связями где взятку даст Как Гоголь передает лицемерную доброжелательность Городничего во время разговора с чиновниками...
54749. Сухан 62 KB
  - Çапла вара çантлăк кашни кунах улшăнса тăрать.Нумай чухне, çакăн пек çанталăкра, çынсем чирлеççĕ. Сирĕн хушăра та чирлекенсем çук. Ку питĕ савăнтарать. Чирлес мар тесе мĕн тумалла-ши?
54750. Задачи на движение 98 KB
  Оборудование – интерактивная доска (или мультимедиа проектор), компьютер, конверты с заданиями, чистые карточки для записи слов, фломастеры, цветовые жетоны для распределения по группам.