17578

Исследование команд для работы с битами PIC контроллера

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа № 3 Тема: Исследование команд для работы с битами PIC контроллера Деление без знаковых чисел Цель работы: изучение алгоритма деления без знаковых чисел и его реализация при помощи системы команд периферийного PIC контроллера в программной ср

Русский

2013-07-04

170 KB

6 чел.

Лабораторная работа № 3

Тема: «Исследование команд для работы с битами PIC контроллера»

«Деление без знаковых чисел»

Цель работы: изучение алгоритма деления без знаковых чисел и его реализация при помощи системы команд периферийного PIC контроллера в программной среде MPLAB.

Краткие теоретические сведения:

 Смысл реализации алгоритма деления без знаковых чисел объясняется отсутствием в системе PIC контроллера команды деления без знаковых чисел.

Упрощенный алгоритм деления без знаковых чисел заключается в следующем: биты деления последовательно переходят в биты обнуленного остатка, из которого вычисляется делитель, если остаток отрицательный его нужно восстановить путем прибавления к отрицательному значению остатка значения делителя. При этом возникший перенос после восстановления остатка инвертируется, тем самым поразрядно формируя значения частного. Алгоритм носит циклический характер. Концом цикла деления является достижения разряда делимого.   

В алгоритме деления принимают участие делимое (dividend) и делитель (divider), частное (quotient) и остаток (remainder). Из математики известно, что велитель должен быть обязательно больше нуля, иначе в любой вычислительной системе возникнет особый случай недействительной операции. Приведенный алгоритм деления носит циклический характер и в конце цикла деления остаток либо равен нулю, либо болшье нуля; отрицательным по определению. Математический алгоритм деления можно представить в следующем виде: D=q*d+r, называемый алгоритмом деления Эвклида. Исходя из формулы 1 следует, что остаток r всегда меньше или равен частному q. Поскольку остаток не должен быть отрицательным, в цикле деления он восстанавливается до положительного значения.

Ход выполнения работы

2.1 Составить детальную блок-схему алгоритма с учетом программной модели PIC-16C71. Описать составленную блок-схему алгоритма при помощи системы команд PIC-16C71.

2.2 В программной среде MPLab создать исходный файл с расширением *.asm.

2.3 В среде MPLab создать соответствующий проект.

2.4 Использовать многооконный сервис программной среды MPLab: открыть вспомогательные окна File Registers, Special Function Register.

2.5 Внести в исходный текст программы значение: делимого, делителя.

2.6 Скомпилировать созданный проект и запустить на выполнение.

2.7 Создать скриншоты выполнения данного проекта, с дальнейшим их использованием при оформлении работы.

2.8 Объяснить: назначение команд в исходной программе, особенно команд работы с битами, а также образование остатка от деления по окончании действия программы.

2.9 Сделать определенные выводы.

2.10 Ответить на дополнительные вопросы относительно алгоритма и текста программы.

Блок-схема выполнения задачи

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

35600. Тектонические движения 15.19 KB
  Хайн разделил все тектонические движения по уровню их зарождения в земном шаре. Он все тектонические движения разделил на: 1 Общие колебания в ядре Земли; 2 Сверхглубинные движения в нижней мантии; 3 Глубинные движения в верхней мантии в результате физикохимических процессов; 4 Коровые движения производные от глубинных движений делятся на складчатые и разрывные; 5 Покровные поверхностные возникают в результате перетока пластичных масс или гравитационного соскальзывания крупных пластин осадочного чехла что приводит к образованию...
35601. Понятие о геосинклиналях 15.47 KB
  В начальных стадиях развития Геосинклиналей преобладает погружение всей зоны и накопление внутри нее мощных толщ преимущественно обломочных и нередко основных эффузивных пород. В дальнейшем процессе развития Геосинклиналей усиливается интрузивная деятельность а в отдельных местах происходит образование складок завершающееся поднятием а затем новым погружением этих участков что обусловливает перерывы в осадконакоплении в различных местах. Заключительные этапы развития Геосинклиналей связаны с усилением складкообразования и обычно с...
35602. Этапы развития земной коры 15.45 KB
  Важным фактором развития Земли на этом этапе и несколько позднее по аналогии с Луной принимается предполагаемая метеоритная бомбардировка спровоцировавшая разогрев и интенсивный базальтовый вулканизм. На этом этапе развития началось расслоение Земли на оболочки – ядро внутреннее и возможно внешнее мантию кору и атмосферу. Раннеархейский этап 4035 млрд.
35603. Ответы к зачету по геологии 113.87 KB
  Кювье применили палеонтологические методы определения возраста горных пород что позволило установить основные этапы развития Земли и земной коры. Основу геологических знаний дают полевые исследования местности где изучаются геологические породы особенности залегания слоев и геологических тел которые можно изучить в естественных обнажениях шурфах и искусственных карьерах. В витринах к данным стендам представлены образцы разнообразных микроразрывов зеркал скольжения кливажа складок разной формы различных пород. По занимаемому в составе...
35604. Физика. Модели в механике 2.06 MB
  Под воздействием тел друг на друга тела могут деформироваться т. Абсолютно твердым телом называется тело которое ни при каких условиях не может деформироваться и при всех условиях расстояние между двумя точками или точнее между двумя частицами этого тела остается постоянным. Любое движение твердого тела можно представить как комбинацию поступательного и вращательного движений. Вращательное движение это движение при котором все точки тела движутся по окружностям центры которых лежат на одной и той же прямой называемой осью вращения.
35605. Магнитики из гипса. Мастер-класс 760 KB
  Мастеркласс Вы видите эти магнитики на холодильник А знаете из чего они Ответ прост: из гипса. Итак нам понадобится: гипс; собственно сами магниты; формы для отливки; акриловые краски; универсальный клей. Где всё это искать Гипс как и магниты можно найти в магазинах для рукоделия.
35606. Магнитики на холодильник 26.5 KB
  Магнитики на холодильник могут наклеиваться с практической целью – чтобы например оставлять заметки на видном месте или научить ребенка читать или считать. В других случаях многочисленные магнитики могут рассказать о продуктах которые съели их хозяева или о местах где они побывали. Очень интересно будет смотреться если вы сделаете магнитики на холодильник своими руками. Это достаточно творческое развивающее фантазию занятие которое может превратить ваши магнитики на холодильник в поистине уникальные если можно так сказать дизайнерские...
35607. Магнітики на холодильник із гіпса 14.55 MB
  Перший етап роботи Спочатку потрібно підготувати місце для роботи і застилити стіл газетами і надіти фартух щоб не забруднитися. Розчин готовий Другий етап роботи Тепер можна заливати готовий розчин у формочки мишізмії та єнота. Третій етап роботи Минув день.
35608. Весна пришла 21.68 KB
  Дети смотрят на рабочий стол и выполняют просьбу учителя.Блок биография Дети выходят к доске и рассказывают стихотворение которое было задано в д з 2 Дети слушают биографию А. Дети следят за учителем и выделяют незнакомые слова. Далее дети разбирают незнакомые слова.