17579

Исследование команд передачи управления

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа № 4 Тема: Исследование команд передачи управления. Программная реализация алгоритма коррекции после сложения чисел в BCD формате. Цель: Исследовать команды передачи управления при помощи программной реализации алгоритма сложения чисел ...

Русский

2013-07-04

93.5 KB

4 чел.

«Лабораторная работа № 4»

Тема: « Исследование команд передачи управления.»

«Программная реализация алгоритма коррекции после сложения чисел в BCD формате.»

Цель: Исследовать команды передачи управления при помощи программной реализации алгоритма сложения чисел в формате BCD.

Краткие теоретические сведения:

 BCDBinary Convertion to Decimal, так называемый упаковочный формат представления двоично-десятичных данных.

 BCD  формат часто используется на практике, для работы с цифровыми индикаторами: электронных часов, калькуляторов, контрольно измерительный приборов – эти индикаторы могут быть как минимум двух разрядным. Вес каждого разряда составляет: low nible-1, high nible-10. Данные в BCD формате представлены байтом, который делятся на на две тетрады – младшую и старшую.

Следует отметить, что каждая тетрада байта BCD формата соответствует определенному разряду индикатора. Вес младшей тетрады составляет 1, а старшей – 16. Особый интерес для работы с BCD форматом представляют флажки C и DC. Эти флажки фиксируют переносы из младшей тетрады в старшую. Так же следует обратить внимание, что значение результата после сложения BCD данных не должно превышать 9. Если значение хоть одной тетрады превышает 9, производится десятичная коррекция

w equ 0;

f equ 1;

r0 equ 0c;

r1 equ 0d;

r2 equ 0e;

r3 equ 0f;

r4 equ 10;

r5 equ 11;

port_b equ 06;

status equ 03;

carry equ 0;

digit_carry equ 1;

zero equ 2;

summand_1 equ 99;

summand_2 equ 25;

movlw summand_1;

andlw 0f;

movwf r1;

movlw summand_1;

andlw 0f0;

movwf r2;

movlw summand_2;

andlw 0f;

movwf r3;

movlw summand_2;

andlw 0f0;

movwf r4;

bcf status,carry;

movf r3,w;

addwf r1,w;

btfsc status,digit_carry;

goto add_06;

goto verify_9;

back movf r2,w;

addwf r4,w;

btfsc status,carry;

goto add_60;

goto verify_9f;

back_1 movlw 0;

tris port_b;

movf r0,w;

movwf port_b;

goto finish;

add_06 addlw 06;

movwf r0;

bsf status,digit_carry;

goto back;

add_60 addlw 60;

addwf r0,f;

bsf status,carry;

goto back_1;

verify_9 movwf r5;

sublw 9;

btfss status,carry;

goto recovery_w;

movf r5,w;

movwf r0;

goto back;

recovery_w movf r5,w;

goto add_06;

verify_9f movwf r5;

sublw 9f;

btfss status,carry;

goto recovery_w1;

movf r5,w;

addwf r0;

goto back_1;

recovery_w1 movf r5,w;

goto add_60;

finish

end


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27894. Устранение дефектов деталей пластическим деформированием 80.5 KB
  Технология восстановления: подготовка к деформированию деформирование обработка после деформирования 1 Подготовка включ в себя отжиг или высокий отпуск если холодное деформирование; или нагрев детали если горячее деформирование I нагрева не должна вызывать пережога или перегрева Ме 2 Стальные детали с НК.С 2030 или детали цветных Ме сплавов деформируют в холодном состоянии Для всех остальных случаев проводится термообработка перед холодным деформированием или нагрев перед горячим 3 Механическая обработка восстх повей до...
27895. Диагностирование системы питания двигате 42 KB
  Обкатка=приработкаиспытание. Приработка это активный процесс изменения макро и микро геометрии физмех свойств трущихся поверхностей с целью скорейшего достижения оптимальных параметров для последующего восприятия нагрузок. Приработка происходит в 2 этапа: 1приработка стендовая 2 часа; 2приработка в начальный период эксплуатации 3040 часов. Стендовая приработка: вызывается необходимостью подготовки ДВС к восприятию эксплуатационных нагрузок и повышению его долговечности.
27896. Назначение, принципиальное устройство и газового редуктора системы питания двигателя на сжиженном газе 46 KB
  3 Силы действующие на автомобиль и силовой баланс автомобиля. Вторую группу составляют: Mf1 Mf2 моменты сопротивления качению колес автомобиля; Fв сила сопротивления воздуха; Fi сила сопротивления подъему; Fjx сила сопротивления поступательному ускорению масс автомобиля; Fnx продольная составляющая силы сопротивления прицепа. У одиночного автомобиля сила сопротивления прицепа отсутствует. К третьей группе относятся: Rz1 Rz2 нормальные реакции дороги; Ga cos α нормальная составляющая веса автомобиля; Fпz нормальная...
27897. Определение трудоёмкости по видам работ 39 KB
  К постовым относятся работы по ТО и ТР выполняемые непосредственно на а м моечные уборочные смазочные крепёжные диагностические и т. Работы по проверке и ремонту узлов механизмов и агрегатов снятых с автомобиля выполняются на участках агрегатном слесарномеханическом электротехническом и т. Для формирования объёмов работ выполняемых на постах зон ТО ТР и производственных участках а также определения числа рабочих по специальности производится распределение годовых объёмов работ ТО1 ТО2 и ТР по их видам в а затем в...
27898. Основные виды нормативов системы ТО и Р. Корректирование нормативов 37.5 KB
  Регулирование естественных монополий на транспорте Любая естественная монополия на транспорте заинтересована в увеличении цен на предлагаемые услуги формируя тарифы по затратному принципу. Новым качественным подходом к системе управления в области транспорта является создание новой системы государственного регулирования в сфере естественных монополий на транспорте. Для реализации этого нового подхода к управлению и регулированию была создана Федеральная служба России по регулированию естественных монополий на транспорте. К деятельности...
27899. Организация поста по ТО газобаллонной аппаратуры 83.5 KB
  втулки из цветных Ме отверстия в проушинах рулевых сошек рычагов поворотных цапф и тд. Для обжатия втулок из цветх Ме используют приспособление с конусной матрицей в холодном состоянии Проушину сошки нагревют до г=900Т. 3 Причины преждевременного износа и разрушения а м шин.
27900. Диагностирование тормозных качеств а/м. Параметры. Оборудование 47 KB
  К первой группе относятся: тормозной путь и замедление автомобиля тормозные силы и их разность на колесах каждой оси ко второй сила нажатия на педаль скорость нарастания и спада тормозных сил время срабатывания тормозных механизмов хода штоков тормозных камер свободный ход педали производительность компрессора и некоторые другие. Перечисленные диагностические параметры измеряют: путем ходовых испытаний на дороге; в процессе эксплуатации встроенными средствами диагностирования; в стационарных условиях при помощи тормозных...
27901. Диагностирование а/м по мощностным и экономическим показателям. Устройство стендов 50 KB
  Исследования показывают что до 30 автомобилей АТП эксплуатируют со значительным недоиспользованием мощности и перерасходом топлива. После диагностирования и устранения обнаруженных неисправйостей средняя максимальная сила тяги увеличилась а средний контрольный расход топлива уменьшился в среднем на 13 кроме того значительно снизилось рассеивание этих показателей. Восстановление колесной мощности автомобиля повышает его среднюю скорость движения а следовательно и производительность работы а м а также снижает расход топлива. На этих...
27902. Пластины АКБ 34 KB
  Сильно сульфатированные пластины бракуют слабо сульфотированные восстанавливают без разборки без разборки батарей продолжительным зарядом током малой силы не более 005 от емкости при низкой плотности электролита не более 111 2 Варианты ремонта ЦПГ двигателя поминальный размер ремонтный размер сухая и мокрая гильза Различают мокрые и сухие гильзы. Внешняя поверхность мокрых гильз омывается охлаждающей жидкостью а сухие гильзы непосредственно с охлаждающей жидкостью не соприкасаются и избыточное тепло отводится через...