17581

Исследование команд для работы с битами. Деление без знаковых чисел

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа № 3 Исследование команд для работы с битами Деление без знаковых чисел Цель работы: Изучения алгоритма деления без знаковых чисел и его реализация при помощи системы команд периферийного PIC контроллера в программной среде MP LAB. Крат...

Русский

2013-07-04

168.5 KB

1 чел.

Лабораторная работа № 3

«Исследование команд для работы с битами»

«Деление без знаковых чисел»

Цель работы: Изучения алгоритма деления без знаковых чисел и его реализация при помощи системы команд периферийного PIC контроллера в программной среде MP LAB.

Краткие сведения об алгоритме деления без знаковых чисел.

В алгоритме деления принимает участие делимое - dividend, делитель - divider, частное - quotient и остаток – remainder.

Из математики известно что делитель обязательно должен быть больше нуля, иначе в любой вычислительной системе возникнет особый случай недействительной операции, приведенный алгоритм деления носит циклический характер и в конце цикла деления остаток либо равен нулю, либо больше нуля, отрицательным он быть не может по определению.

Математический данный алгоритм можно представить в следующем виде:

D = q * d + r ;  формула (1)

Называемый алгоритмом деления Эвклида.

Исходя из формулы 1, остаток r всегда меньше или равен частному r < q .

Поскольку остаток не является отрицательным в цикле деления он останавливается.

Ход выполнения работы:

2.1. Составить детальную блок-схему алгоритма, с учётом программной модели PIC 16C71

Описать составленную блок-схему алгоритма при помощи команд PIC 16C71

2.2. В программной среде MP LAB создать исходный файл с расширением (.asm) .

2.3. В среде MP LAB создать соответствующий проект.

2.4. Использовать многооконный сервис программной среды MP LAB: открыть вспомогательные окна file registers и special function register.

2.5. Внести в исходный текст программы значения: делимого, делителя.

2.6. Скомпилировать созданный проект и запустить на выполнение.

2.7. Создать скриншоты выполнения данного проекта, с дальнейшим их использованием при оформлении работы.

2.8. Объясни: назначение команд в исходной программе, особенно команд работы с битами, а также образования остатка деления по окончанию действия программы.

2.9. Сделать определённые выводы.

2.10. Ответить на дополнительные вопросы относительно алгоритма и текста программ.  

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

85055. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения 30.84 KB
  Аварийноспасательные и другие неотложные работы в очагах поражения Цель урока. Познакомить учащихся с основным содержанием аварийноспасательных и других неотложных работ АС ДНР обратить внимание на предназначение аварийноспасательных и неотложных работ познакомить учащихся с основными видами обеспечения АС ДНР. Изучаемые вопросы Аварийноспасательные работы и их предназначение. Основные виды обеспечения аварийноспасательных и других неотложных работ.
85056. Здоровье человека - как индивидуальная, так и общественная ценность 30.15 KB
  Здоровье человека как индивидуальная так и общественная ценность Цель урока. Систематизировать знания учащихся о здоровье человека как об индивидуальной и общественной ценности об основных составляющих здоровья и факторах на него влияющих. Сформировать убеждение что каждый человек сохраняя и укрепляя свое личное здоровье вносит вклад в укрепление общественного здоровья. Факторы оказывающие влияние на здоровье.
85057. Здоровый образ жизни и его составляющие 31.14 KB
  Здоровый образ жизни и его составляющие Цель урока. Сформировать у учащихся целостное представление о здоровом образе жизни как индивидуальной системе поведения человека в повседневной жизни. Изучаемые вопросы Духовная составляющая здорового образа жизни. Физическая составляющая здорового образа жизни.
85058. Репродуктивное здоровье населения и национальная 31.19 KB
  Систематизировать знания учащихся о репродуктивном здоровье как единой составляющей здоровья человека и общества. Показать роль и значение семьи в укреплении репродуктивного здоровья и обеспечении национальной безопасности России. Роль семьи в обеспечении репродуктивного здоровья человека и общества. Уровень репродуктивного здоровья это своего рода итог всего комплекса состояния репродуктивного здоровья человека и российского общества.
85059. Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе 30.45 KB
  Понятие о ВИЧинфекции и СПИДе Цель урока. Познакомить учащихся с общими понятиями о ВИЧинфекции и СПИДе обратить внимание на основные причины распространения ВИЧинфекции в нашей стране. Сформировать убеждение в том что соблюдение норм здорового образа жизни единственная профилактика ВИЧинфекции. Изучаемые вопросы Общие понятия о ВИЧинфекции и СПИДе.
85060. Инфекции, передаваемые половым путем 30.46 KB
  Познакомить учащихся с признаками основных инфекций передаваемых половым путем ИППП и причинами их распространения. Обсудить основные меры профилактики ИППП. Основные меры по профилактике ИППП. Самый высокий уровень заболеваемости ИППП отмечается в группе 20 21летних затем 15 19летних.
85061. Россия в мировом сообществе 32.75 KB
  Сформировать у учащихся общее представление о роли России в современном мире показать потенциальные возможности страны и основные направления политики государства направленной на обеспечение стабильности и национальных интересов России. Изучаемые вопросы Потенциальные возможности России. Роль России в мировых процессах. Обеспечение стабильности и национальных интересов России в мировом сообществе.
85062. Национальные интересы России в современном мире. Основные угрозы национальным интересам и безопасности России 34.01 KB
  Национальные интересы России в современном мире. Основные угрозы национальным интересам и безопасности России Цель урока. Сформировать у учащихся представление о национальных интересах России как совокупности сбалансированных интересов личности общества и государства; убеждение в возрастании в современных условиях роли гражданина России в деле обеспечения национальных интересов России. Дать учащимся общее понятие об угрозе национальным интересам и безопасности России которую несут в себе последствия чрезвычайных ситуаций природного...
85063. Формирование общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности 32.12 KB
  Формирование общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности Цель урока. Систематизировать представления учащихся об общей культуре населения в области безопасности жизнедеятельности подчеркнув значение уровня культуры населения в области безопасности жизнедеятельности для обеспечения национальной безопасности России. Общая система обеспечения безопасности населения страны. Уровень культуры в области безопасности населения страны и национальная безопасность России.