17615

АВТОМАТИЗАЦИЯ РАСЧЕТА ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ СРЕДСТВАМИ EXCEL

Практическая работа

Информатика, кибернетика и программирование

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА АВТОМАТИЗАЦИЯ РАСЧЕТА ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ СРЕДСТВАМИ EXCEL Цель работы: Автоматизировать рабочее место по созданию формы Расчет заработной платы на базе табличного редактора MS Excel. Обеспечить старт приложения с главной странички Диалог. На

Русский

2013-07-05

3.59 MB

461 чел.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

АВТОМАТИЗАЦИЯ РАСЧЕТА ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ СРЕДСТВАМИ EXCEL

Цель работы: Автоматизировать рабочее место по созданию формы «Расчет заработной платы», на базе табличного редактора MS Excel.

Обеспечить старт приложения с главной странички «Диалог». На ней обеспечить доступ к основным таблицам, которые участвуют в расчете заработной платы, и предусмотреть возврат на главную страницу. Создать на первой странице диалог—меню, с кнопками для управления доступом ко всем листам документа. Применить макросы для автоматизации работы приложения.

Создать приложение из 20 таблиц. В главной таблице – «Сотрудники» произвольно ввести данные для пяти человек. Таблицы связать между собой ссылками по отношению к первой таблице «Сотрудники» для возможности ввода и изменений данных о сотрудниках, тарифной ставке, больничных листах, отпусках и других данных в расчетных таблицах. Автоматизировать расчет заработной платы, организовав связи с применением формул, для корректировки сумм, участвующих в расчете.

На отдельной странице составить структуру схемы «Выполнение расчета ЗП». На отдельной странице составить диаграмму «Изменение фонда заработной платы».

Ознакомиться с кодом программы.

Ход работы.

1. Загрузите среду MS Excel и создайте файл с названием «Зарплата».

2. Создайте в документе 20 листов, один из них назовете «Диалог», а остальные в соответствии с надписями расположенных на рис.1. Для этого станьте на Лист 1 и правой кнопкой мышки в диалоговом окне выберите - «Добавить лист», затем переименуйте его.

Предусмотрите кнопку для возврата с каждого листа на главную страницу (рис.1).

Рис. 1. Главный интерфейс – страница «Диалог»

3. Для быстрого просмотра приложения по каждому из перечисленных пунктов установите кнопку управления, при нажатии на которую будет открыт лист, согласно его описанию или по нажатию запрограммированных клавиш, см. рис.2.

Рис. 2. Интерфейс главной таблицы

4. Организовать автоматический переход между главной страницей и другими листами возможно с помощью макросов, см. рис.3.

Сервис - макрос — начать запись.

Рис. 3. Настройка макроса

После выбора «Начать запись» будет предложено окно, в котором следует назвать макрос и присвоить ему для дальнейшего запуска горячие клавиши (рис.4).

Рис. 4. Запись макроса

Затем следует с документом выполнить те действия, которые за вас в дальнейшем выполнит макрос (в нашем случае открыть нужный лист). По завершению работ с документом следует остановить макрос (рис.5).

Рис. 5. Остановка макроса

Кнопки управления на главной странице следует разместить, вызвав панель элементов управления (рис.6).

Рис. 6. Панель инструментов

Затем каждой кнопке, присвойте ранее созданные макросы (рис.7,8.). Для этого следует нажать правой кнопкой мыши по элементу управления и в появившемся меню выбрать – Назначить макрос. В появившемся окне следует выбрать макрос, который вы хотите назначить этому объекту.

5. На отдельном листе нарисуйте блок - схему расчета заработной платы (рис.9).

Рис. 9. Блок-схема расчета ЗП

6. Создайте таблицы «Список сотрудников» (рис.10), «Календарные и рабочие» (рис.11) и «Таблица архива» (рис.12).

Рис. 10. Интерфейс «Список сотрудников»

Рис. 11 Интерфейс «Календарные и рабочие дни»

Рис. 12 Интерфейс «Таблица архива»

7. Таблицу «Список сотрудников» сделайте основной для ввода и корректировки данных, поэтому во всех таблицах, где применяются столбцы «Табельный номер», «ФИО» организовать ссылки, чтобы данные брались из таблицы «Сотрудники», применив формулы:

=Согрудники!В4 (для столбца «Табельный номер»);

=Сотрудники!С4 (для столбца «Сотрудники»).

В «Таблице архива» дайте полную справку о размере заработной платы любого из сотрудников. Представьте информацию, как по месяцам, так и в столбце «Среднемесячная», рассчитайте среднюю зарплату за последние 6 месяцев, применив формулу:

=(H5+I5+J5+K5+L5+M5)/6.

В столбце с именем «Итого» произвести суммирование столбца пользуясь автосуммой:

=СУММ(В5:М5).

В таблице «Рабочие и календарные дни» укажите, сколько рабочих, и сколько календарных дней содержится в каждом месяце.

8. Создайте таблицы «Данные о больничных листах» (рис.13) и «Данные об отпусках» (рис.14).

Рис. 13. Интерфейс «Данные о больничных листах»

Рис. 14. Интерфейс «Данные об отпусках»

Поставьте выборочно некоторым сотрудникам количество дней по болезни и процент оплаты по больничному листу, а 2-3 человека отправьте в отпуск.

9. Создайте таблицы «Ведомость начисления аванса» (рис.15) и «Ведомость начисления премии» (рис.16).

Произведите расчет аванса в размере 40% от оклада, применив формулу:

=С4*0,4.

Начисление премии производится в процентном соотношении с окладом:

=C4*D4/100.

Рис. 15. Интерфейс «Ведомость начисление аванса»

10. Создайте «Ведомость начисления больничных листов» (рис.17). Суммарная оплата по больничному листу составляет:

Среднемесячную зарплату следует разделить на количество календарных дней, умножить на количество дней по болезни и умножить на процент оплаты по больничному листу:

=(С7/'Календар_рабочие дни'!С10)*D7*Е7/100.

Рис. 16. Интерфейс «Ведомость начисления премии»

Рис. 17. Интерфейс «Ведомость начисления больничных»

Создайте «Ведомость начисления сумм по отпускным» (рис.18), применив формулу:

=C6/D6*E6,

где С6-             ='Таблица архива'!'N7/12;

     D6-             ='Данные об отпусках'!С6;

     Е6-              КРД по отпуску.

Рис. 18. Интерфейс «Начисление сумм по отпускным»

11. Создайте «Ведомость начисленных сумм» (рис.19).

12. Создайте «Ведомость расчета отчислений в пенсионный фонд» (рис.20).

Рис. 19. Интерфейс «Ведомость начисленных сумм»

Рис. 20. Интерфейс «Ведомость отчислений в пенсионный фонд»

13. Создайте «Ведомость расчета подоходного налога» (рис.21).

Рис. 21. Интерфейс «Ведомость расчета подоходного налога»

и «Ведомость сумм отчислений в фонд занятости» (рис.22).

Рис. 22. Интерфейс «Ведомость сумм отчислений в фонд занятости»

14. Создайте «Ведомость расчета сумм отчислений по алиментам» (рис. 23).

Рис. 23. Интерфейс «Ведомость расчета сумм отчислений по алиментам»

15. Создайте «Выборку сумм по больничным листам» (рис.24), используйте «Автофильтр» (рис.25).

Рис. 24. «Выборка сумм по больничным листам»

Рис. 25. Пользовательский автофильтр

16. Создайте «Расчетную ведомость заработной платы» (рис.26).

Рис. 26. Интерфейс «Расчетная ведомость заработной платы»

17. Создайте «Платежную ведомость» (рис.27).

Рис. 27. Интерфейс «Итоговая платежная ведомость».

20. С помощью «Мастера диаграмм» составьте диаграмму – «Изменение фонда заработной платы», см. рис.31.

Рис. 31. Изменение фонда заработной платы

21. Запустите созданную программу и исследуйте ее работу. По фамилии отыщите сотрудника. Убедитесь, что его данные появились в текущих полях. Проверьте работоспособность кнопок. Выйдите из программы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

39627. Проектирование шестиэтажного здания с цокольный этажом, техническим чердаком и подвалом 1.69 MB
  Вначале определяем перечень работ подготовительного периода. Для упрощения состава подготовительных работ в номенклатуру вносим укрупненную строку «Внутриплощадочные работы». Далее выделяем следующие работы: срезку растительного слоя; вертикальную планировку поверхности; разработку грунта в отвал и транспорт с дальнейшим добором вручную.
39628. УСТАНОВКА (АТТИТЮД) 44 KB
  В российской психологии разработка общепсихологической теории установки принадлежит Д. Объектом для установки может быть все на что реагирует человек: любой символ фраза лозунг лицо учреждение идея. Можно иметь установки в отношении определенной профессии Организации Объединенных Наций политической партии книги национального меньшинства марки стирального порошка блондинок и т. Новорожденный ребенок имеет установки лишь относительно тех стимулов на которые существует врожденная реакция – удовольствие или боль.
39629. Требования и порядок создания информационно-развлекательной системы «Развлекательный портал» 9.07 MB
  Порядок оформления работы Стадии: Техническое задание а Обоснование перспективности реализуемого проекта: постановка задачи; сбор базовых материалов; установка критериев системы; необходимость проведения исследовательских работ; b Исследовательская работа: выбор оптимальных методов решения поставленной задачи; определение требований к техническим средствам; обоснование практической возможности реализации данного проекта; в Разработка и утверждение технического задания: определение требований к проекту; ...
39630. КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ ПО ОСНОВАМ ОХРАНЫ ТРУДА 3.04 MB
  В соответствии с этой статьёй государство даёт гарантии каждому своему гражданину на надлежащие безопасные и здоровые условия труда и на заработную плату не ниже той которая определена законом. Таким образом в Конституции за государством закреплена забота об условиях труда его научной организации и это является одним из основных направлений его политики. Проблемами связанными с обеспечением здоровых и безопасных условий труда занимается охрана труда.
39631. Расчет газотурбинной установки мощностью 16 МВт 1.06 MB
  темы спроектирован регулируемый сопловой аппарат свободной силовой турбины найдены зависимости различных параметров при повороте сопловых лопаток. Также дипломный проект включает в себя: расчет тепловой схемы двигателя с последующим выбором Gв и к0 газодинамический расчет турбин по среднему диаметру расчет закона закрутки всех ступеней турбины высокого давления и силовой турбины расчеты на прочность рабочей лопатки 3й ступени силовой турбины технологию эксплуатации ГПА описание конструктивных особенностей экономическую частьрасчет...
39632. Компрессор высокого давления турбореактивного двухконтурного двигателя тягой 140 кН 1.65 MB
  Цели работы: ‒ разработка конструкции КВД; ‒ расчет на прочность и колебания основных элементов компрессора; ‒ в технологической части выполнить расчеты режимов резания для одной операции; ‒ в экономическом разделе рассчитать себестоимость затрат на проектирование промежуточного диска КВД; ‒ в разделе по безопасности жизнедеятельности провести оценку безопасности жизнедеятельности пассажиров самолета путем надежности и отказобезопасности КВД. В работе проведен сравнительный анализ конструкций КВД двигателей класса тяги 1218 тонн выбрана...
39633. Горные и маркшейдерские работы при строительстве тоннеля №3 Адлер-горноклиматический курорт «Альпика-Сервис» 21.63 MB
  Маркшейдерская служба призвана заниматься съёмками на земной поверхности и в горных выработках с целью изображения их на чертежах, а также для решения различных горно-геометрических задач, возникающих при освоении месторождения.
39634. Сайт бесплатных объявлений и рекламы 13.12 MB
  Задачей данной работы является реализация размещения объявлений и рекламы, используя Интернет. Структура интерфейса электронной доски объявлений должна быть понятна для обычного пользователя, в то же время необходимо позаботиться об наборе функциональных средств, обеспечивающих удобство работы с набором объявлений
39635. Особенности проведения аварийно-спасательных работ в учреждениях образования на примере Полоцкого государственного университета по адресу г. Полоцк ул. Стрелецкая д.4 305.28 KB
  Боевой участок – участок на котором сосредоточены силы и средства объединенные конкретной задачей по тушению пожара. Зона теплового воздействия пожара – прилегающая к зоне горения часть пространства в пределах которой протекают процессы теплообмена между поверхностью пламени и окружающей средой. Локализация пожара – прекращение дальнейшего распространения пожара и создание условий для его успешной ликвидации имеющимися силами и средствами [3]. Ликвидация пожара – прекращение горения на пожаре создание условий при которых нет...