17615

АВТОМАТИЗАЦИЯ РАСЧЕТА ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ СРЕДСТВАМИ EXCEL

Практическая работа

Информатика, кибернетика и программирование

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА АВТОМАТИЗАЦИЯ РАСЧЕТА ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ СРЕДСТВАМИ EXCEL Цель работы: Автоматизировать рабочее место по созданию формы Расчет заработной платы на базе табличного редактора MS Excel. Обеспечить старт приложения с главной странички Диалог. На

Русский

2013-07-05

3.59 MB

484 чел.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

АВТОМАТИЗАЦИЯ РАСЧЕТА ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ СРЕДСТВАМИ EXCEL

Цель работы: Автоматизировать рабочее место по созданию формы «Расчет заработной платы», на базе табличного редактора MS Excel.

Обеспечить старт приложения с главной странички «Диалог». На ней обеспечить доступ к основным таблицам, которые участвуют в расчете заработной платы, и предусмотреть возврат на главную страницу. Создать на первой странице диалог—меню, с кнопками для управления доступом ко всем листам документа. Применить макросы для автоматизации работы приложения.

Создать приложение из 20 таблиц. В главной таблице – «Сотрудники» произвольно ввести данные для пяти человек. Таблицы связать между собой ссылками по отношению к первой таблице «Сотрудники» для возможности ввода и изменений данных о сотрудниках, тарифной ставке, больничных листах, отпусках и других данных в расчетных таблицах. Автоматизировать расчет заработной платы, организовав связи с применением формул, для корректировки сумм, участвующих в расчете.

На отдельной странице составить структуру схемы «Выполнение расчета ЗП». На отдельной странице составить диаграмму «Изменение фонда заработной платы».

Ознакомиться с кодом программы.

Ход работы.

1. Загрузите среду MS Excel и создайте файл с названием «Зарплата».

2. Создайте в документе 20 листов, один из них назовете «Диалог», а остальные в соответствии с надписями расположенных на рис.1. Для этого станьте на Лист 1 и правой кнопкой мышки в диалоговом окне выберите - «Добавить лист», затем переименуйте его.

Предусмотрите кнопку для возврата с каждого листа на главную страницу (рис.1).

Рис. 1. Главный интерфейс – страница «Диалог»

3. Для быстрого просмотра приложения по каждому из перечисленных пунктов установите кнопку управления, при нажатии на которую будет открыт лист, согласно его описанию или по нажатию запрограммированных клавиш, см. рис.2.

Рис. 2. Интерфейс главной таблицы

4. Организовать автоматический переход между главной страницей и другими листами возможно с помощью макросов, см. рис.3.

Сервис - макрос — начать запись.

Рис. 3. Настройка макроса

После выбора «Начать запись» будет предложено окно, в котором следует назвать макрос и присвоить ему для дальнейшего запуска горячие клавиши (рис.4).

Рис. 4. Запись макроса

Затем следует с документом выполнить те действия, которые за вас в дальнейшем выполнит макрос (в нашем случае открыть нужный лист). По завершению работ с документом следует остановить макрос (рис.5).

Рис. 5. Остановка макроса

Кнопки управления на главной странице следует разместить, вызвав панель элементов управления (рис.6).

Рис. 6. Панель инструментов

Затем каждой кнопке, присвойте ранее созданные макросы (рис.7,8.). Для этого следует нажать правой кнопкой мыши по элементу управления и в появившемся меню выбрать – Назначить макрос. В появившемся окне следует выбрать макрос, который вы хотите назначить этому объекту.

5. На отдельном листе нарисуйте блок - схему расчета заработной платы (рис.9).

Рис. 9. Блок-схема расчета ЗП

6. Создайте таблицы «Список сотрудников» (рис.10), «Календарные и рабочие» (рис.11) и «Таблица архива» (рис.12).

Рис. 10. Интерфейс «Список сотрудников»

Рис. 11 Интерфейс «Календарные и рабочие дни»

Рис. 12 Интерфейс «Таблица архива»

7. Таблицу «Список сотрудников» сделайте основной для ввода и корректировки данных, поэтому во всех таблицах, где применяются столбцы «Табельный номер», «ФИО» организовать ссылки, чтобы данные брались из таблицы «Сотрудники», применив формулы:

=Согрудники!В4 (для столбца «Табельный номер»);

=Сотрудники!С4 (для столбца «Сотрудники»).

В «Таблице архива» дайте полную справку о размере заработной платы любого из сотрудников. Представьте информацию, как по месяцам, так и в столбце «Среднемесячная», рассчитайте среднюю зарплату за последние 6 месяцев, применив формулу:

=(H5+I5+J5+K5+L5+M5)/6.

В столбце с именем «Итого» произвести суммирование столбца пользуясь автосуммой:

=СУММ(В5:М5).

В таблице «Рабочие и календарные дни» укажите, сколько рабочих, и сколько календарных дней содержится в каждом месяце.

8. Создайте таблицы «Данные о больничных листах» (рис.13) и «Данные об отпусках» (рис.14).

Рис. 13. Интерфейс «Данные о больничных листах»

Рис. 14. Интерфейс «Данные об отпусках»

Поставьте выборочно некоторым сотрудникам количество дней по болезни и процент оплаты по больничному листу, а 2-3 человека отправьте в отпуск.

9. Создайте таблицы «Ведомость начисления аванса» (рис.15) и «Ведомость начисления премии» (рис.16).

Произведите расчет аванса в размере 40% от оклада, применив формулу:

=С4*0,4.

Начисление премии производится в процентном соотношении с окладом:

=C4*D4/100.

Рис. 15. Интерфейс «Ведомость начисление аванса»

10. Создайте «Ведомость начисления больничных листов» (рис.17). Суммарная оплата по больничному листу составляет:

Среднемесячную зарплату следует разделить на количество календарных дней, умножить на количество дней по болезни и умножить на процент оплаты по больничному листу:

=(С7/'Календар_рабочие дни'!С10)*D7*Е7/100.

Рис. 16. Интерфейс «Ведомость начисления премии»

Рис. 17. Интерфейс «Ведомость начисления больничных»

Создайте «Ведомость начисления сумм по отпускным» (рис.18), применив формулу:

=C6/D6*E6,

где С6-             ='Таблица архива'!'N7/12;

     D6-             ='Данные об отпусках'!С6;

     Е6-              КРД по отпуску.

Рис. 18. Интерфейс «Начисление сумм по отпускным»

11. Создайте «Ведомость начисленных сумм» (рис.19).

12. Создайте «Ведомость расчета отчислений в пенсионный фонд» (рис.20).

Рис. 19. Интерфейс «Ведомость начисленных сумм»

Рис. 20. Интерфейс «Ведомость отчислений в пенсионный фонд»

13. Создайте «Ведомость расчета подоходного налога» (рис.21).

Рис. 21. Интерфейс «Ведомость расчета подоходного налога»

и «Ведомость сумм отчислений в фонд занятости» (рис.22).

Рис. 22. Интерфейс «Ведомость сумм отчислений в фонд занятости»

14. Создайте «Ведомость расчета сумм отчислений по алиментам» (рис. 23).

Рис. 23. Интерфейс «Ведомость расчета сумм отчислений по алиментам»

15. Создайте «Выборку сумм по больничным листам» (рис.24), используйте «Автофильтр» (рис.25).

Рис. 24. «Выборка сумм по больничным листам»

Рис. 25. Пользовательский автофильтр

16. Создайте «Расчетную ведомость заработной платы» (рис.26).

Рис. 26. Интерфейс «Расчетная ведомость заработной платы»

17. Создайте «Платежную ведомость» (рис.27).

Рис. 27. Интерфейс «Итоговая платежная ведомость».

20. С помощью «Мастера диаграмм» составьте диаграмму – «Изменение фонда заработной платы», см. рис.31.

Рис. 31. Изменение фонда заработной платы

21. Запустите созданную программу и исследуйте ее работу. По фамилии отыщите сотрудника. Убедитесь, что его данные появились в текущих полях. Проверьте работоспособность кнопок. Выйдите из программы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

35326. Тема: MS ccess. Створення бази даних у вигляді декількох таблиць. 262 KB
  Створення бази даних у вигляді декількох таблиць. План Основні поняття про бази даних. Задача Успішність Створити базу даних з трьох таблиць: Оцінки рис. Оцінки Номер Прізвище Ім'я Мат Інф Фіз Літ Мова 1 Артист Іван 5 5 4 3 3 2 Мицик Орест 3 3 4 4 3 3 Бодак Марта 5 5 5 5 5 4 Пелех Іра 4 4 5 5 5 5 Іваник Микола 5 5 5 4 4 6 Боженко Роман 5 5 4 4 4 7 Ковальчук Лілія 4 4 4 4 4 8 Захарко Оксана 3 3 3 3 3 9 Матвішін Василь 5 5 4 5 4 10 Атарова Леся 3 2 3 3 4 Адреса Номер Прізвище Ім'я Адреса 1 Артист Іван Леніна 32 1 2 Мицик Орест Маликіна 36 2...
35327. Тема: MS PowerPoint. Створення презентацій. 1.45 MB
  Контрольні запитання Яке призначення програми MS PowerPoint Що таке презентація Що може містити слайд Якими способами можна створити слайд Які є режими роботи зі слайдами Як редагують слайд Що таке маркований список Що таке слайд Що таке режим слайдів звичайний 10. Як вставити новий слайд 11. 3 яких елементів може складатися слайд Яке призначення режиму показу слайдів Як вставити звук і відеокліп у слайд Як підвищити рівень елемента списку Для чого використовують анімаційні ефекти...
35328. Монтаж электрооборудования цеха редукторов станкостроительного завода 731.5 KB
  Электромонтажные работы первой стадии предусматривает производство всех подготовительных и заготовительных работ. На этой стадии внутри сооружений и зданий выполняют монтаж опорных конструкций для установки электрооборудования
35329. РАБОТА С БАЗАМИ ДАННЫХ В MICROSOFT EXCEL 860.3 KB
  Призначення: оволодіння засобами виконання основних операцій з дисками дозволить раціонально використовувати диски у повсякденній роботі а в деяких випадках врятувати дані на пошкодженому диску чи просто зробити його знову придатним для роботи. Ход работи Виконати перевірку жорсткого диска С: Пуск Программы Стандартные Служебные Проверка диска . Виконайте стандартну перевірку диска С одержте звіт про виконання. Виконайте повну перевірку диска А одержте звіт про виконання.
35330. Тема: Використання редактора реєстру. 309 KB
  Практична робота №14 Тема: Використання редактора реєстру. Мета: Ознайомитися з редактором реєстру Windows XP навчитися здійснювати пошук інформації в реєстрі а також здійснювати зміни в реєстрі. Індивідуальне завдання Використання редактора реєстру Вправа 1. Дослідження реєстру Зараз ви використаєте Редактор реєстру Regіstry Edіtor для перегляду інформації що втримується в реєстрі.
35331. Основні прийоми роботи в середовищі Windows 8.35 MB
  Призначення: ознайомитися з основними об'єктами робочого столу папками Мій комп'ютер Мережеве оточення Корзина і панеллю задач їх зовнішнім виглядом і змістом навчитися узнавати і змінювати властивості об'єктів Windows. Визначити які диски є на вашому комп'ютері. Взнати інформацією яких комп'ютерів ви можете скористатися при роботі на вашому комп'ютері. В даному випадку не можливо скористатися інформацією інших компютерів.
35332. Основні прийоми роботи в середовищі Windows. 1.47 MB
  Призначення: ознайомитися з основними об'єктами робочого столу папками Мій комп'ютер Мережеве оточення Корзина і панеллю задач їх зовнішнім виглядом і змістом навчитися узнавати і змінювати властивості об'єктів Windows. 1мой компьютер 2интернет 3корзина 4пуск 5 панель задач 6панель увидомления 2. Визначити які диски є на вашому комп'ютері 3. Взнати інформацією яких комп'ютерів ви можете скористатися при роботі на вашому комп'ютері.
35333. Электроснабжение цеха редукторов станкостроительного завода 5.37 MB
  Незаменима роль электричества в автоматизации и телеуправлении производственных процессов. Здесь ни один вид энергии, известный современной науке, не может полностью заменить электрическую энергию.