17788

Символы и строки в ANSI C

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Целью данной лабораторной работы является изучение на практике строк языка ANSI C, операции над строками, функций стандартной библиотеки по работе со строками.

Русский

2014-03-24

531.4 KB

7 чел.

Лабораторная работа № 5

по дисциплине “Языки программирования”

Символы и строки

Цель работы

Целью данной лабораторной работы является изучение на практике строк языка ANSI C, операции над строками, функций стандартной библиотеки по работе со строками.

Задача лабораторной работы

Задача лабораторной работы состоит в практическом освоении объявления и работы со строками,а также функций стандартной библиотеки написание приложения по индивидуальному варианту.

Задание

Модифицировать программу из лабораторной работы № 4 с учетом следующих требований:

- Организовать ввод начального и конечного значений аргумента и  параметра, количество шагов расчета функций G, F, Y в виде строк; использовать функции преобразования из строки в число;

- Полученный массив результатов представить в виде одной строки.

- В найденной последовательности найти строку совпадающую с шаблоном

- В зависимости от выпавшего случайного числа вывести последовательность строчными или прописными буквами

- Вывести количество найденных совпадений в исходной строке.

Блок-схема основной программы и дополнительных функций

Составим схему программы

Листинг программы

#include <stdio.h>

#include <stdlib.h>

#include <math.h>

#include <conio.h>

#include <string.h>

const double PI = 3.14159265;

float arr[2][100];

char Res[1024];

float EnterDigit(char* Param ) //функция считывания введенных символов в память как числовых данных

{

 char*  mmm_string="\0";

 char   buf[30];

 _flushall();

 printf("Enter %s:", Param);

 scanf("%s",buf);

 _flushall();

 mmm_string = _strdup(buf);

 

 return atof(mmm_string);

}

void OutArr(int Cnt)

{

 

 char *buffer;

 int  decimal, sign;

 strcpy_s(Res,"Result: ");

 

 for (int i=0;i<Cnt;i++)

 {

   buffer = _fcvt( arr[2][i], 7, &decimal, &sign );

   strcat_s(Res,buffer);

   strcat_s(Res," ");

 }

 printf("\n%s\n", Res);

 return;

}

void FindSub()

{

 

 char   buf[30];

 char* buff;

 _flushall();

 printf("Enter substr:");

 fgets(buf,30,stdin);

 _flushall();

 int cnt=0;

 buff = strdup(Res);

 int i=0;

 while (buf[i]!=NULL)

 {

   if (buf[i] == '\n')

   {

     buf[i] = '\0';

   }

   i++;

 }

 buff = strstr(buff+1,buf);

 while (buff!=NULL)

 {

   

   buff = strstr(buff+1,buf);

   cnt++;

 }

 printf("Find %d \n",cnt);

 return;

}

void f_G(float a, float x1,float x2, int k)

{

 float G,gg;

 float x,dx;

 x = x1;

 dx = fabs((x2-x1)/k);

 int i = 0;

 do 

 {

   gg = 25 * a * a + 30 * a * x + 9 * x * x;

   if (gg != 0 )

   {

     G = 9 * (7 * a * a - 19 * a * x + 10 * x * x) / gg;

     arr[1][i] = x;

     arr[2][i] = G;

     i++;

   }

   x = x + dx;

 } while (x<x2);

 printf("******SUBMENU*******\n");

 OutArr(i);

 FindSub();

 

 

 return;

}

void f_F(float a, float x1,float x2, int k)

{

 float F,ff;

 float x,dx;

 x = x1;

 dx = fabs((x2-x1)/k);

 int i = 0;

    do 

 {

  ff = 9 * a * a - 13 * a * x - 10 * x * x;

   

  F = cos(ff);

     arr[1][i] = x;

     arr[2][i] = F;

     i++;

 

   x = x + dx;

 } while (x<x2);

 printf("******SUBMENU*******\n");

 OutArr(i);

 FindSub();

 

 return;

}

void f_Y(float a, float x1,float x2, int k)

{

 float Y,yy;

 float x,dx;

 x = x1;

 dx = fabs((x2-x1)/k);

 int i = 0;

 do 

 {

 yy = -80 * a * a - 46 * a * x + 21 * x * x + 1;

 

 if (yy >= 0)

   {

     Y = logf(yy)/logf(10.0);

     arr[1][i] = x;

     arr[2][i] = Y;

     i++;

   }

   x = x + dx;

 } while (x<x2);

 printf("******SUBMENU*******\n");

 OutArr(i);

 FindSub();

 

 return;

}

void menu()

{

 int ch;

 int k;

 float a,x1,x2;

 do 

 {

   system("cls");

   printf("******MENU*******\n");

   printf("F1. Function G\n");

   printf("F2. Function F\n");

   printf("F3. Function Y\n");

   printf("ESC. Exit...\n");

   ch = _getch();

   switch (ch)

   {

   case 0: { switch (_getch())

           {

   case 59:      //клавиша F1

      printf("Calculation G...\n");

 _flushall();

     a = EnterDigit("a");

     _flushall();

     x1 = EnterDigit("x1");

     _flushall();

     x2 = EnterDigit("x2");

     _flushall();

     do 

     {

       _flushall();

       printf("Enter K (< 100):");

       scanf_s("%d",&k);

     } while (k<0 || k>100);

     f_G(a,x1,x2,k);

     system("pause");

     break;

   case 60:      //клавиша F2

     printf("Calculation F...\n");

 _flushall();

     a = EnterDigit("a");

     _flushall();

     x1 = EnterDigit("x1");

     _flushall();

     x2 = EnterDigit("x2");

     _flushall();

     do 

     {

       _flushall();

       printf("Enter K (< 100):");

       scanf_s("%d",&k);

     } while (k<0 || k>100);

     f_F(a,x1,x2,k);

     system("pause");  

     break;                                

   case 61:     //клавиша F3

     printf("Calculation Y...\n");

 _flushall();

     a = EnterDigit("a");

     _flushall();

     x1 = EnterDigit("x1");

     _flushall();

     x2 = EnterDigit("x2");

     _flushall();

     do 

     {

       _flushall();

       printf("Enter K (< 100):");

       scanf_s("%d",&k);

     } while (k<0 || k>100);

     f_Y(a,x1,x2,k);

     system("pause");

     break;

           }

           break;   

           }

   }

 } while (ch !=27);

 return;                 

}

int main()

{

 //printf("A = %2.2f   X = %2.5f\n",a,x);

 menu();

 

 //printf_s("\n%f\n", EnterDigit("New param"));

 system("pause");

 return 0;

}

Результаты работы

Вывод преобразованной строки

Поиск символа в строке результата

Выводы по работе

В ходе выполнения лабораторной работы я изучил особенности  написания  программы  на языке ANSI C, в основе которой лежит алгоритм структуры с строками языка ANSI C, операции над строками, функций стандартной библиотеки по работе со строками.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

51336. Изучение способов адресации микроконтроллеров МSP430 228.79 KB
  Производительность микроконтроллера во многом определяется его центральным процессорным устройством (ЦПУ). Микроконтроллеры MSP430 имеют 16-битное ЦПУ, обладающего рядом возможностей, специально предназначенных для поддержки современных методов программирования, таких как вычисляемые переходы, табличные вычисления, а также использование языков высокого уровня, в частности, языка Си.
51337. Изучение таймеров общего назначения и аналого-цифрового преобразователя микроконтроллера STM32F100RB 62.87 KB
  Некоторые характеристики модулей АЦП микроконтроллера STM32F100RB: 12ти разрядная разрешающая способность; 18 каналов из которых 16 внешние; возможность задавать время преобразования индивидуально для каждого канала 8 дискретных значений; возможность задания одиночного или непрерывного преобразования; самокалибровка; наличие оконного компаратора; запуск преобразования от внешнего источника; работа с модулем DM Injected chnnels инжектированные...
51338. ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВЕТВЛЕНИЙ 273.12 KB
  Даны координаты точки, не лежащей на координатных осях OX и OY. Определить номер координатной четверти, в которой находится данная
51340. РАБОТА С ОДНОМЕРНЫМИ МАССИВАМИ В ЯЗЫКЕ C 117.69 KB
  Дано целое число N (>0). Сформировать и вывести целочисленный массив размера N, содержащий N первых положительных нечетных чисел: 1, 3, 5, . . . Алгоритм Текст программы
51342. Изучение способов адресации микроконтроллеров MSP430 204.87 KB
  Производительность микроконтроллера во многом определяется его центральным процессорным устройством (ЦПУ). Микроконтроллеры MSP430 имеют 16-битное ЦПУ, обладающего рядом возможностей, специально предназначенных для поддержки современных методов
51343. Работа с пикселями изображения 673 KB
  Цель работы: Написать программу, осуществляющую побитовое копирование из одного изображения в другое. Изображение открывается через диалог открытия файла с расширением .bmp. Копированию подлежит только одна из составляющих цвета (красная-зелёная-синяя).
51344. Фильтрация 459 KB
  Цель работы: Написать программу, осуществляющую фильтрацию изображения по заданной в программе маске (с возможностью редактирования пользователем). Изображение открывается через диалог открытия файла с расширением .bmp.