17829

ВВЕДЕНИЕ В ОСНОВЫ БИЗНЕСА

Лекция

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Лекция 1 ВВЕДЕНИЕ В ОСНОВЫ БИЗНЕСА План лекции: 1. Понятие бизнес. Предпринимательство и бизнес. 2. Признаки и цель предпринимательской деятельности. 3. Некоторые вопросы начала бизнеса. 4. Принципы предпринимательства. 1. В рамках дисциплины мы буде

Русский

2013-07-05

36.06 KB

1 чел.

Лекция -1

ВВЕДЕНИЕ В ОСНОВЫ БИЗНЕСА

План лекции:

1. Понятие "бизнес". Предпринимательство и бизнес.

2. Признаки и цель предпринимательской деятельности.

3. Некоторые вопросы " начала бизнеса".

4. Принципы предпринимательства.

1. В рамках дисциплины мы будем говорить о благородном бизнесе, том бизнесе, который лежит в основании любой по-настоящему цивилизованной экономике. Бизнес- делание денег из денег, но обязательно посредством полезной производственной деятельности, оказании услуг, осуществлении торговой деятельности.

Формула бизнеса проста, Д-Д', бизнесмен вкладывает в дело Д (деньги) и по завершению дела получает их обратно Д', деньги с приростом, т. е. с прибылью. Формула проста, но процесс сложен, ведь за черточкой, стоящей между двумя Д, скрывается очень многое, сложный жизненный цикл, иногда включающий в себя деяние сотен, тысяч людей.

Бизнес- это сначала организация производства, экономической деятельности, самой жизни, а потом получение уже собственно денег.

По-русски, "бизнес" переводится как- предпринимательство, а бизнесмен- предприниматель.

Двустороннее рассмотрение понятия бизнес:

Бизнес - есть не что иное, как организация предприятия (промышленности, с/х., торгового, банка, предприятия  сферы услуг).

Бизнес - организация производственной деятельности.

Как же трактует понятие  предпринимательство, Украинское законодательство.  с 1 января 2003 года  вступивший в силу ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ КОДЕКС УКРАИНЫ.

В преамбуле данного кодекса говорится: Хозяйственный кодекс Украины устанавливает согласно Конституции Украины правовые основы хозяйственной деятельности (хозяйствования), которая базируется на разнообразии субъектов хозяйствования разных форм собственности.

Хозяйственный кодекс Украины имеет целью обеспечить возрастание деловой активности субъектов хозяйствования, развитие предпринимательства и на этой основе повышение эффективности общественного производства, его социальную направленность согласно требованиям Конституции Украины, утвердить общественный хозяйственный порядок в экономической системе Украины, способствовать гармонизации ее с другими экономическими системами.

Что же понимается под предпринимательством?

В соответствии со статьей Статья 42 ХК Украины

«Предпринимательство—это самостоятельная, инициативная, систематическая, на собственный риск хозяйственная деятельность, которая осуществляется субъектами хозяйствования (предпринимателями) с целью достижения экономических и социальных результатов и получения прибыли»

2. Согласно Кодексу- предпринимательство характеризуется тремя основными признаками и определенной целью

  1.  

С целью получение прибыли

по самостоятельной инициативе

  1.  систематически
  2.  на собственный риск

Под самостоятельной инициативой понимается - совершение действий на основе собственной предприимчивости, находчивости, изобретательности и т.д. (мы все понимаем, чтобы стать предпринимателем, недостаточно владеть некоторой суммой Д или набором средств производства; капиталом необходимо правильно распорядится, чтобы он мог принести определенный прирост, прибыль). Бизнесменом может быть - умеющий, а умеющий - прежде всего -знающий. Но и этого мало, для того чтобы быть удачным бизнесменом - нужно быть еще и думающим.

Секрет в сочетании трех слов:

Умело, знающи, думаючи.

Системность бизнеса заключается, в частности, в том, что предпринимателю в ходе своей деятельности приходится быть участником самых разных правоотношений (предприятие - открытая кибернетическая система, т. е. подвержено влиянию внешних возмущающих факторов).

Трудно предположить ситуацию, когда, например, частный предприниматель совершил бы только одну сделку по извлечению прибыли, его деятельность не считалась бы предпринимательской с точки зрения налогообложения.

Отсюда: системность носит условный характер, в зависимости от статуса предпринимателя и вида деятельности.

Собственный риск- принятие на себя ответственности за возможное получение негативных результатов. Особенность риска в бизнесе заключается в том, что предприниматель, действуя в условиях социальной и экономической нестабильности, предполагает, что возможность получения прибыли, иных позитивных результатов, перекрывает возможные последствия форс-мажорных обстоятельств. Иными словами, суть рыночной системы, заключается в том, что риск должен содержать потенциал вознаграждения, превышающий потенциал штрафа.

И, наконец, цель - результирующий фактор предпринимательства, получение прибыли.

Подведем небольшой итог:

Бизнес- это самостоятельность (умение, знание, обдуманность).

Бизнес - это системность отношений.

Бизнес - это риск.

Бизнес - это определенные действия, проводимые с целью получения прибыли.

Бизнес - это риск, но непременно расчетливый. Выбор предпринимателя не может быть случайным и простым.

Начало любого бизнеса - сложный, многоступенчатый процесс поиска и выбора. Начало бизнеса почти всегда (в 80% случаев) полный провал, что бы это избежать, необходим тщательный анализ рыночной ситуации, планомерный процесс определения и обоснования выбора.

3. Начало любого бизнеса должно сопровождаться "выбором" предпринимателя, по следующим направлениям:

1) хозяйственной ниши

2) рыночной ниши

3) форма предпринимательства

) стратегии и тактики

5) средств реализации

6) ценовой стратегии

7) стратегии сбыта.

  1.  Выбор первый. Каждый предприниматель должен найти себя в хозяйственном пространстве — времени, найти свою хозяйственную нишу. Он должен выбрать время и место организации своего предприятия. Т.е. представить общие условия инвестирования денег в данное время и в данном месте.

Информация об условиях предпринимательства во многом доступна: она содержится в публикациях официальной статистики, в законодательных актах, в отчетах банков, страховых и кредитных обществ, в периодической печати. Разумеется, самую важную информацию можно подчеркнуть от людей - всезнающих специалистов, экспертов, профессионалов, а так же друзей и врагов, сторонников и противников.

Одно правило: "Умейте, уважаемый бизнесмен, слушать!"

  1.  Выбор второй. Теперь необходимо подумать о следующем шаге - отыскать другую - рыночную нишу, определив тем самым направленность предприятия.

Выбрать можно на основе жизненного опыта, изучив практику других и т.п. Можно положиться на интуицию, а можно провести тщательный анализ. Каждый волен поступать по-своему. Однако предварительный анализ очень и очень полезен.

Используя инструментарий маркетинга возможно проведения такого рода анализа.

Маркетинг. Начните с оценки будущих потребителей. Кому нужен продукт? Необходимо выявить предпочтения и вкусы.

Не ждите, что потребители прейдут сами. Не осознав возможного потребителя, нецелесообразно начинать финансовые операции - риск слишком велик.

Следующий шаг исследования - изучение конкурентов. Необходимо сравнить продукт по основным технико-экономическим параметрам, эксплуатационным характеристикам, потребительским свойствам, применяемым тактическим действиям в отношении ценовой, сбытовой и коммуникационной стратегий. Результатом данного исследования должно стать, определение сильных и слабых сторон Вашего проекта, продукта; выявление рыночных возможностей и угроз.

Немаловажным аспектом исследования является - установление факта существования товаров- субститутов, выявление степени их влияния на рынок Вашего товара.

Далее, необходимо приблизительно оценить долю рынка, которую в состоянии освоить и удержать Ваш бизнес.

  1.  Выбор третий. Выбор между предпринимательством индивидуальным и коллективным. Данный выбор - весьма ответственный этап подготовки начала бизнеса. У каждой формы предпринимательства свои плюсы и минусы. Ваше предприятие, должно не только соответствовать Вашим пристрастиям, но и правовой и хозяйственной среде, общественному порядку.
  2.  Выбор четвертый. Выбор стратегии и тактики. В зависимости от поставленных целей (расширения рынка, завоевания или обновления) и задач, выбираем ту или иную стратегию.
  3.  Выбор пятый. Выбор средств реализации. Сырье и материалы; помещения - производственные, складские, торговые; энергоносители; рабочая сила.
  4.  Выбор шестой. Ценовой выбор - определение в следовании, той или иной ценовой стратегии ("снятия сливок", "низких издержек", "следования за лидером"), опять таки, выбор стратегии зависит от выбранных целей.
  5.  Выбор седьмой. Выбор стратегии сбыта: каналов товародвижения, средств коммуникации, способов и видов рекламной компании.

И, наконец, можно приступать к процессу производства и получить ожидаемый результат.

Предположим, что производство благополучно завершено. Товар нашел своего потребителя. Вы получили долгожданную выручку от реализации. Исключив издержки (производственные, сбытовые...) получили валовой доход. Произвели ряд налоговых выплат, рассчитались с кредиторами, пополнили необходимые целевые фонды. И у Вас остается прибыль уже полностью принадлежащая предприятию. Не надо спешить присваивать ее. Часть прибыли, непременно направьте в фонд накопления (расширения и модернизации производства), и только остатком можно распорядится по своему усмотрению.

Не забывайте, что прибыль - наилучший обобщающий показатель деятельности предприятия. Тщательно проанализируйте величину прибыли, выявите ее основания, оцените, высока она или низка. Определите причины успеха или неудачи. Это поможет понять алгоритм бизнеса, внести в него необходимые коррективы.

4. Перейдем к рассмотрению принципов предпринимательской деятельности. Эти принципы зафиксированы в ст. 44 ХК Украины. Здесь говорится:

«Предпринимательство осуществляется на основе:

  1.  свободного выбора предпринимателем видов предпринимательской деятельности;
  2.  самостоятельного формирования предпринимателем программы деятельности, выбора поставщиков и потребителей продукции, которая производится, привлечения материально-технических, финансовых и других видов ресурсов, использование которых не ограничено законом, установления цен на продукцию и услуги согласно закону;
  3.  свободного найма предпринимателем работников;
  4.  коммерческого расчета и собственного коммерческого риска;
  5.  свободного распоряжения прибылью, которая остается у предпринимателя после уплаты налогов, сборов и других платежей, предусмотренных законом;
  6.  самостоятельного осуществления предпринимателем внешнеэкономической деятельности, использование предпринимателем принадлежащей ему доли валютной выручки на свое усмотрение.».

Предпринимательская деятельность (предпринимательство) - та часть человеческой деятельности, осуществляемой в процессе подготовки к открытию «своего Дела», ведения и завершения его, которая непосредственно связанна с извлечением прибыли.

Статья 47 ХК Украины определяет «Общие гарантии прав предпринимателей

1. Государство гарантирует всем предпринимателям, независимо от  избранных ими организационных форм предпринимательской деятельности, равные права и равные возможности для привлечения и использования материально-технических, финансовых, трудовых, информационных, природных и других ресурсов.

  1.   Обеспечение предпринимателя материально-техническими и другими ресурсами, которые централизованно распределяются государством, осуществляется с целью выполнения предпринимателем поставок, работ
    или услуг для государственных потребностей.
  2.   Государство гарантирует неприкосновенность имущества и обеспечивает защиту имущественных прав предпринимателя. Изъятие государством или органами местного самоуправления у предпринимателя основных и оборотных фондов, другого имущества допускается согласно статье 41 Конституции Украины на основаниях и в порядке, предусмотренных законом.
  3.   Убытки, причиненные предпринимателю вследствие нарушения гражданами или юридическими лицами, органами государственной власти или
    органами местного самоуправления его имущественных прав, возмещаются предпринимателю согласно настоящему Кодексу и другим законам.
  4.   Предприниматель или гражданин, который работает у предпринимателя по найму, в предусмотренных законом случаях может быть привлечен к выполнению в рабочее время государственных или общественных долгов, с возмещением предпринимателю соответствующих убытков органом, который принимает такое решение. Споры о возмещении убытков решаются судом.»

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

72757. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ СВЕЧИ 72.5 KB
  Так заведено что на новогодние праздники люди часто дарят друг другу декоративные свечи с образом символа года. Во многих семьях эти свечи стоят без надобности пылятся на полочке это в лучшем случае а иной раз и валяются где-то в ящиках комода.
72758. История моей школы в истории Отечества 470 KB
  На старых планах города эта школа именовалась как Александровское шоссе и вела она к Александровскому вокзалу железнодорожной станции. Маленькая деревянная школа не могла принять всех желающих учиться да и обучение оставалось платным.
72760. Почему нельзя пить сырую воду из-под крана? 53 KB
  Говорят, что гномики давно перевелись. Может это и так. Но однажды со мной произошел такой случай. Я играл, бегал, а потом захотел пить. Чайник был горячий , поэтому я взял стакан и налил воды из-под крана. Я уже хотел попить и поднес стакан ко рту. Вдруг кто-то сел ко мне на плечо. От неожиданности я выронил стакан.
72761. Перечень и анализ современных субкультур 198 KB
  Почему я выбрала именно эту тему? Я взяла эту тему потому, что эта тема довольно близка мне. Ведь неформалы это в основном молодёжь, а я сама отношусь к этой категории. Я попытаюсь изложить суть неформальных движений, их понятия, цели, которые они преследуют, их стремления, идеологию и т. д.
72763. Научно-исследовательское общество «Росток» 61 KB
  В соответствии с этим были определены следующие задачи: на основе имеющейся научной литературы выяснить какая наука занимается изучением личных имён; уточнить сколько девочек и мальчиков учится в нашей школе; определить сколько одинаковых имён девочек и мальчиков в каждом классе...
72764. СМС-мания 150.5 KB
  Актуальность: СМС придумали в начале 90-х годов специалисты одной английской компании. В Англии СМС настолько популярны, что для них появилось даже отдельное слово: texting и глагол: to text. Популярность приводит к хорошим заработкам.
72765. История Братска 304 KB
  Цель: Закреплять знания детей об истории родного города, о людях его прославивших. Учить узнавать и сравнивать знакомые места на старинных и современных фотографиях. Развивать связную речь, логическое мышление, навыки межличностного общения.