17847

КОМПЕТЕНЦИЯ МЕСТНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ В ОБЛАСТИ ФИНАНСОВ

Лекция

Финансы и кредитные отношения

Тема 13. КОМПЕТЕНЦИЯ МЕСТНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ В ОБЛАСТИ ФИНАНСОВ План 1. Составление утверждение и выполнение местного бюджета 2. Бюджетный процесс 3. Образование внебюджетных целевых резервных и валютных фондов 4. Установление местных налогов и сборов Под ко...

Русский

2013-07-05

86.5 KB

0 чел.

Тема 13. КОМПЕТЕНЦИЯ МЕСТНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ В ОБЛАСТИ ФИНАНСОВ

План

§ 1. Составление, утверждение и выполнение местного бюджета

§ 2. Бюджетный процесс

§ 3. Образование внебюджетных, целевых резервных и валютных фондов

§ 4. Установление местных налогов и сборов

Под компетенцией местных органов власти понимают круг полномочий, которыми они наделяются законом для выполнения возложенных на них функций. Компетенция местных органов власти в области финансов является важной составной системы управления местными финансами и в значительной мере определяет его характер.

В украинском законодательстве сложилась традиция, в соответствии с которой определяется не функциональная компетенция местных органов власти, а отраслевая. Этот подход сформировался еще в советский период и доминирует и дальше во всех правовых актах 1991—1997 гг. Таким образом, законодательство Украины определяет и компетенцию местных органов власти в области финансов.

Острой проблемой определения компетенции местных органов власти является ее размежевание, с одной стороны, между разными уровнями исполнительной власти, с другого - между исполнительными и представительными местными органами власти. Очень остро стоит проблема размежевания компетенции между органами местного самоуправления и местными органами исполнительной власти. Еще в советский период сложилась практика смешивания, наложения компетенций одних органов власти на компетенции других органов власти. Эту практику не удалось преодолеть и ныне. Как следствие, нет четкости в определении компетенций разных уровней власти, представительных и исполнительных властных структур, исполнительной власти и местного самоуправления, которое ведет к перманентным разногласиям, а то и к конфликтам в сфере управления местными финансами. Конечно, решение этой проблемы связано и с объективными трудностями. Иногда компетенция разных уровней власти пересекается объективно. Тем не менее четкое определение компетенции местной власти, разных уровней исполнительной власти в области финансов является неотложной задачей в процессе формирования новой системы управление местными финансами в условиях становления финансовой автономии местного самоуправления.

Процесс определения компетенции местных органов власти в Украине прошел с 1991—1997 годах определенную эволюцию. Рассмотрим основные этапы этого процесса.

§ 1. Составление, утверждение и выполнение местного бюджета

В начале 90-х гг. было установлено, что порядок составление, утверждение и выполнение местных бюджетов определяется местными советами на основании полномочий, предоставленных им в 1990 г. Законом УССР "О бюджетной системе УССР". Соответственно этому Закону местные советы получили право самостоятельно разрабатывать, утверждать и выполнять свои бюджеты. Было также установлено: вмешательство советов высших уровней и их исполнительных органов в указанные процессы недопустимо. По Закону правила составления и выполнения местных бюджетов определял тогдашний Совет Министров УССР. На протяжении 1990—1998 гг. эти правила правительством Украины утверждены не были, что повлекло много конфликтов между местными исполнительными и представительными органами власти на почве деления полномочий относительно составления, утверждения и выполнения местных бюджетов.

Законодательство Украины по вопросам местного самоуправления иначе определило компетенцию местных органов власти относительно составления, утверждения и выполнения местных бюджетов. Статья 10 Закона Украины "Про местные Советы народных депутатов и местное и региональное самоуправление" предоставляет право сельским, поселковым, городским (кроме Киевской и Севастопольской) советам народных депутатов в границах их компетенции самостоятельно, без вмешательства государственных органов разрабатывать, утверждать и выполнять их бюджеты.

Принятый в марте 1992 г. Закон "О представителе Президента Украины" (ст. 6) определяет, что представитель Президента в области, в районе, городах Киеве и Севастополе, в районах городов Киева и Севастополя обеспечивает выполнение бюджета и по требованию не менее двух третей депутатов и не реже одного раза в год информирует соответствующий совет про его выполнение.

Утвержденное Указом Президента Украины в апреле того же года Положения про местную государственную администрацию более детально регламентирована компетенция местных госадминистраций в области бюджета. Местные госадминистрации, в соответствии с Положением, разрабатывают проекты соответственных областных, Киевского и Севастопольского городского, районных, районных города Киева бюджетов и подают их на утверждение совета народных депутатов; организуют выполнение местного бюджета, обеспечивают вместе с органами государственной налоговой инспекции поступления определенных законом бюджетных доходов, надлежащее расходование бюджетного средства; вносят в процессе выполнения бюджета изменения и уточнение относительно доходов и расходов и подают их на утверждение совета; составляют отчет о выполнении местного бюджета, отчитываются про его выполнение перед советом.

Некоторые уточнения к компетенции местной госадминистрации в области бюджета сделаны в новой редакции Положения от 24 июля 1992 г. Компетенция определена таким образом: местная госадминистрация вносит в процессе выполнения бюджета изменения и уточнение относительно доходов и расходов; в случае выхода за границы утвержденного бюджета изменений и уточнений они подаются на утверждение совета народных депутатов.

Свои особенности при определении компетенции местных органов власти в бюджетной сфере установлены Законом "О бюджетной системе Украины" в редакции 1995 г. В соответствии со ст. 7 к компетенции органов государственной исполнительной власти и исполнительных органов местных советов принадлежит составление проекта бюджета соответственно основным направлениям бюджетной политики, регламентированных Верховной Радой Украины, Верховной Радой Автономной Республики Крым и местными советами. К ведению исполнительных органов власти на местах принадлежит также выполнение бюджетов и контроль за целевым, экономным и эффективным использованием выделенных бюджетных средств.

К ведению Верховной Радой Автономной Республики Крым и местных советов принадлежат: определение основных направлений бюджетной политики; рассмотрение проекта соответствующего бюджета; внесение изменений и дополнений к проекту; утверждение бюджета; внесение изменений и дополнений к утвержденному бюджету; контроль за выполнением бюджета; контроль за целевым, экономным использованием бюджетных средств; утверждение отчета о выполнении бюджета. Установлено также: вмешательство других органов и организаций в процесс составления, утверждения и выполнения бюджета не допускается, за исключением случаев, определенных законодательством Украины.

Закон определил (ст. 9), что правила составления и выполнения бюджетов, которые входят в состав бюджетной системы Украины, утверждаются в порядке, установленном Кабинетом Министров.

Полномочия местного самоуправления в области бюджета определил также Конституционный договор между Верховной Радой Украины и Президентом Украины "Об основах организации и функционирования государственной власти и местного самоуправления в Украине на период до принятия новой Конституции Украины", заключенный 8 июня 1995 г. За ст. 49 договора к компетенции органов местного самоуправления принадлежат разработка, утверждение и выполнение бюджетов соответствующих административно-территориальных единиц в соответствии с действующим законодательством. Руководствуясь ст. 53, областные, Киевская и Севастопольская городские, районные, районные в городах Киеве и Севастополе советы как представительные органы утверждают соответствующие бюджеты и осуществляют контроль за выполнением их. Кроме того, эти советы заслушивают ежегодные отчеты руководителей местных государственных администраций по вопросам выполнения бюджета.

Более детально порядок составления, утверждения и выполнения областных, Киевского и Севастопольского городских, районных, районных в городах Киеве и Севастополе бюджетов определен в Положении про областную, Киевскую и Севастопольскую городскую государственную администрацию и в Положении про районную, районную в городах Киеве и Севастополе государственную администрацию, утвержденном Указом Президента Украины от 21 августа 1995 г. В соответствии с Указом, областные, Киевская и Севастопольская городские государственные администрации составляют и представляют на утверждение соответствующих советов проекты местных бюджетов, обеспечивают их выполнение, вносят изменения относительно доходов и расходов соответствующего бюджета в рамках, определенных законодательством. Соответствующие полномочия получили и районные государственные администрации.

Определено также, что председатель местной государственной администрации организовывает составление проекта местного бюджета, представляет на рассмотрение совета, организовывает выполнение, ежегодно отчитывается перед советом про его выполнение.

Принятая в 1996 г. Конституция Украины ст. 143 установила: территориальные общины села, поселка, города непосредственно или через образованные ими органы местного самоуправления утверждают бюджеты соответствующих административно-территориальных единиц и контролируют их выполнение. Право утверждения и контроля выполнение областных и районных бюджетов предоставлено Конституцией Украины соответственно областным и районным советам.

В соответствии с Конституцией Украины (ст. 119) на областные и районные государственные администрации как органы, которые осуществляют исполнительную власть в областях и районах, возложены обязанности обеспечивать подготовку и выполнение соответствующих областных и районных бюджетов, а также отчетов про их выполнение. Конституцией Украины (ст. 142) закреплено, что территориальные общины сел, поселков и городов могут объединять на договорных началах средства бюджета для выполнения общих проектов или для общего финансирования (содержания) коммунальных предприятий, организаций и учреждений.

На конституционном уровне гарантировано, что затраты органов местного самоуправления, которые возникли вследствие решений органов государственной власти, компенсируются государством.

Конституция Украины установила компетенцию Автономной Республики Крым в области бюджета. Согласно со ст. 138 к ведению Автономной Республики Крым принадлежит разработка, утверждение и выполнение ее бюджета на основе единой налоговой и бюджетной политики Украины.

Принятый в мае 1997 года Закон Украины "О местном самоуправлении в Украине" детализировал конституционные положения об определении компетенции местного самоуправления и местных органов исполнительной власти в сфере составления, утверждение и выполнение местного бюджета. В частности, это касается положения, что вмешательство государственных органов в процесс составления, утверждения и выполнения местных бюджетов не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом. В то же время закреплено положение о государственном контроле за законным, целесообразным, экономным, эффективным расходованием средств и надлежащим их учетом. Закреплено положение о сбалансировании доходов и расходов местных бюджетов, которое обеспечивается как органами местного самоуправления, так и государством. Установлено: местные бюджеты должны быть достаточными для обеспечения выполнения органами местного самоуправления предоставленных им законом полномочий и для обеспечения населения услугами не ниже уровня минимальных социальных потребностей. Установлено, что при сбалансировании местных бюджетов не учитываются свободные остатки бюджетных средств.

§ 2. Бюджетный процесс

Законодательная компетенция местных органов власти в области бюджетного процесса более или менее детально определена в Законе Украины "О бюджетной системе" в редакции 1995 г.

Соответственно Закону бюджетный процесс — это установленный законодательством порядок составления, рассмотрения, утверждения бюджетов и выполнения их. Это также организация контроля за выполнением бюджетов и утверждением отчетов о выполнении их. Согласно закону, Кабинет Министров Украины доводят в местные советы и их исполнительные органы инструктивные письма о порядке составления расчетов по проектам бюджетов на следующий год. Исполнительные органы Автономной Республики Крым, областей, городов Киева и Севастополя предоставляют инструкции о разработке проектов бюджетов исполнительным органам советов низшего уровня.

Кабинет Министров Украины доводит исполнительным органам Автономной Республики Крым, областей, городов Киева и Севастополя проекты нормативов отчислений и сумм контингентов этих доходов, размеры дотаций и субвенций, предусмотренных государственным бюджетом, и их целевое назначение; перечень расходов, которые передаются из государственного бюджета на финансирование бюджетов Автономной Республики Крым, областей и городов Киева и Севастополя. Соответствующие показатели исполнительные органы советов высшего уровня доводятся исполнительным органам советов низшего уровня.

На основе прогнозных показателей развития территорий и показателей межбюджетных отношений правительство Автономной Республики Крым и исполнительные органы местных советов разрабатывают проекты соответствующих местных бюджетов, одобряют их и представляют на рассмотрение Верховной Рады Автономной Республики Крым и местных советов ежегодно, сроком до 10 декабря. Для городов районного подчинения, поселковых и сельских советов срок представления проектов бюджетов определен до 25 декабря.

Закон "О бюджетной системе Украины" определил порядок рассмотрения местных бюджетов. Проекты республиканского бюджета Автономной Республики Крым, местных бюджетов рассматриваются соответственно постоянными комиссиями Верховной Рады Автономной Республики Крым и постоянными комиссиями местных советов. Советы рассматривают проекты бюджетов по докладам их исполнительных органов, а также по выводам и содокладам соответствующих постоянных комиссий этих советов.

Верховная Рада Автономной Республики Крым и местные советы утверждают соответствующие бюджеты как по доходам, так и оп расходам.

Если Верховная Рада Автономной Республики Крым и местные советы не утвердят до 30 декабря бюджет на следующий год, то действие начинают иметь показатели бюджета, представленного на утверждение соответственно Советом министров Автономной Республики Крым и исполнительными органами местных советов.

Выполнение местных бюджетов осуществляется, согласно закону, Советом Министров Автономной Республики Крым и исполнительными органами местных советов. Эти же органы обеспечивают поступление всех предусмотренных бюджетом доходов и эффективное расходование бюджетного средства.

Согласно со ст. 38 установлен контроль за выполнением местных бюджетов. Он возлагается на местные советы, которые самостоятельно определяют организационные формы этого контроля. Решено также, что органы исполнительной власти и исполнительные органы местных советов вместе с органами Министерства финансов Украины осуществляют контроль за состоянием поступлений доходов соответствующего бюджета и правильностью использование выделенных из бюджета средств предприятиями и организациями. Кроме того, органы исполнительной власти и исполнительные органы местных советов высшего уровня осуществляют надзор за ходом выполнения бюджета с помощью исполнительных органов советов низшего уровня. Предметом такого контроля является соблюдение требований действующего законодательства, решений органов исполнительной власти, решений местных советов и исполнительных органов высшего уровня, принятых в границах их компетенции.

Утвержденные в августе 1995 г. Указом Президента Украины уже упомянутые Положения про местные государственные администрации регламентируют такой порядок составления и выполнения местных бюджетов на уровне областей, городов Киева и Севастополя, районов, районов городов Киева и Севастополя, согласно которому основные функции исполнительных органов местных советов этих уровней в бюджетном процессе передаются соответствующим местным государственным администрациям. Госадминистрации подают в установленном порядке соответствующим органам исполнительной власти финансовые показатели и предложения о составлении проекта Государственного бюджета Украины, вносят предложения в проект нормативов отчислений к бюджетам административно-территориальных единиц части общегосударственных налогов, сборов и обязательных платежей и передачи средств в форме дотаций, субвенций, субсидий, а также выполняют другие функции.

Закон "О местном самоуправлении в Украине" от мая 1997 года не предусмотрел специального раздела относительно бюджетных процедур. Но отдельные положения Закона уточняют порядок их осуществления. Статьей 63 установлен порядок зачисления доходов в местные бюджеты.

Установлена процедура распределения средств, которые передаются с государственного бюджета местным бюджетам на основе принципов Конституции Украины. Так, средства государственного бюджета, которые передаются в форме дотаций, субвенций, распределяются областными советами между районными бюджетами и бюджетами городов областного значения в размерах, необходимых для формирования доходных частей, не ниже минимальных размеров местных бюджетов, определенных Законом, а также используются для финансирования из областного бюджета общих проектов территориальных общин. Соответствующая процедура предусмотрена и для распределения средств районными советами, переданных им из областного бюджета.

Это лишь некоторые элементы бюджетного процесса. Для детального определения бюджетных процедур в органах местного самоуправления необходимо разработать отдельный закон.

§ 3. Образование внебюджетных, целевых резервных и валютных фондов

Закон "Про местные Советы народных депутатов Украинского ССР и местное самоуправление" от 7 декабря 1990 г. утвердил право на создание внебюджетных, резервных и валютных фондов местных советов. В ст. 38 установлено, что образование и определение статуса внебюджетных, резервных и валютных фондов является исключительной компетенцией советов любого уровня и решаются эти вопросы исключительно на пленарных заседаниях советов.

Вместе с тем, Закон не определил компетенции исполнительных органов советов относительно формирования и использования внебюджетных, резервных и валютных фондов. Закон Украины "Про местные Советы народных депутатов и местное и региональное самоуправление" от 26 марта 1992 г. регламентировал компетенцию в этих вопросах местных представительных и исполнительных органов власти иначе. Согласно ст. 34 исполнительные комитеты сельских, поселковых и городских советов образовывают в соответствии с бюджетом и планом экономического и социального развития внебюджетные, резервные и валютные фонды. На этот раз Закон не определил компетенции названных советов в указанных вопросах.

Компетенция в указанных вопросах областных и районных советов этим законом установлена после внесения к нему изменений от 16 марта 1993 г. В ст. 52 регламентировано право областного и районного советов утверждать положения о порядке формирования и использование внебюджетных, целевых и валютных фондов, а также отчеты про их выполнение.

Принятый в марте 1992 г. Закон "О представителе Президента Украины", который ввел институт местной государственной администрации в областях, городах Киеве и Севастополе, в районах, районах городов Киева и Севастополя, не определив компетенции глав этих администраций в вопросах образования и использования внебюджетных, резервных и валютных фондов.

Утвержденное в апреле 1992 г. указом Президента Украины Положение про местную государственную администрацию в ст. 15 отмечает, что местная госадминистрация обеспечивает поступление средств во внебюджетные и валютные фонды и рациональное их использование. В новой редакции Положения про местную государственную администрацию, утвержденного указом Президента Украины в июле 1992 г., этот вопрос решен иначе. В ст. 21 установлено: местная госадминистрация образовывает внебюджетные и валютные фонды, обеспечивает поступление средств в эти фонды и их использование с последующим информированием соответствующего совета народных депутатов.

После выборов местных советов летом 1994 г. и ликвидации местных госадминистраций новообразовавшиеся исполнительные комитеты областных, Киевской и Севастопольской городских, районных, районных в городах Киеве и Севастополе советов определенное время были органами с неопределенной компетенцией. В августе того же года Президент Украины своим указом распространил действие Положения про местную государственную администрацию на эти исполнительные комитеты. Соответственно они получили и полномочия в сфере образования и использование внебюджетных и валютных фондов.

Еще одним актом, который очередной раз перераспределил компетенцию представительных и исполнительных органов власти в этих вопросах, стал Конституционный договор между Верховной Радой Украины и Президентом Украины "Об основных основах организации и функционирование государственной власти и местного самоуправления в Украине на период до принятия новой Конституции Украины". Ст. 53 настоящего договора говорится, что все предусмотренные действующим законодательством полномочия областных, Киевской и Севастопольской городских, районных, районных в городах Киеве и Севастополе советов, кроме полномочий по вопросам утверждения бюджета и программ социально-экономического развития, а также заслушивания отчетов госадминистраций по этим вопросам, передаются соответствующим местным государственным администрациям. Таким образом, в соответствии с договором все полномочия по вопросам образования и использование внебюджетных, валютных фондов местных советов на областном уровне, в городах Киеве и Севастополе, в районах, районах городов Киева и Севастополя сосредоточиваются в соответствующих местных госадминистрациях — в местных органах государственной исполнительной власти.

Утвержденное указом Президента Украины в августе 1995 г. Положение про местные государственные администрации предусмотрело, соответственно законодательству, образование местными государственными администрациями внебюджетных, целевых, резервных и валютных фондов и утверждения положений об этих фондах (ст. 18).

Анализ указанных положений законодательства Украины по вопросам определения компетенции представительных и исполнительных органов власти на местах в сфере образования и использование внебюджетных и валютных фондов наглядно удостоверяет противоречивость между ими, что стало причиной многих конфликтов между представительными и исполнительными органами на местах в этой сфере, а также причиной многочисленных злоупотреблений в вопросах использования внебюджетных и валютных фондов местных органов власти.

Помочь этой ситуации можно лишь при условии использования опыта зарубежных стран и приведение в порядок отечественного законодательства.

Конституция Украины не определила порядка образования внебюджетных, валютных и целевых фондов местного самоуправления. Целесообразно считать право образования внебюджетных и валютных фондов составной частью компетенции исполнительных органов местного самоуправления. Представительные органы должны утверждать положения про внебюджетные, валютные и прочие фонды или соответствующие уставы, устанавливать порядок их использования. Представительные органы должны также заслушивать отчеты исполнительных органов местного самоуправления об использовании внебюджетных и валютных фондов.

Исполнительные органы местного самоуправления должны обеспечивать поступление средств во внебюджетные и валютные фонды, а также их использование. Исполкомы обязаны отчитываться по этим вопросам перед соответствующими представительными органами местного самоуправления.

Исполнительная власть призвана осуществлять государственный финансовый контроль за финансовой деятельностью органов местного самоуправления. Формами такого контроля могли бы стать: утверждение на государственном уровне примерных уставов внебюджетных, валютных фондов органов местного самоуправления, контроль законности действий этих органов, государственный аудит местных внебюджетных и валютных фондов и др. Функции такого контроля целесообразно возложить на местные органы исполнительной власти.

Закон "О местном самоуправлении в Украине", принятый в мае 1997 г., часть этих предложений закрепил как нормы права. Статьей 68 установлено, что порядок формирования и использование внебюджетных целевых (в том числе валютных) средств местного самоуправления определяются положениями об этих средствах и утверждаются соответствующим советом.

§ 4. Установление местных налогов и сборов

Многочисленные реорганизации местных органов власти повлияли и на характер правового регулирования их компетенции в области установления местных налогов и сборов. Согласно с ст. 18 декрета Кабинета Министров Украины "О местных налогах и сборах" от 20 мая 1993 г. органы местного самоуправления самостоятельно устанавливают и определяют порядок уплаты местных налогов и сборов соответственно перечню и в границах установленных предельных размеров ставок. Органы местного самоуправления в границах своей компетенции имеют право вводить льготные налоговые ставки, полностью отменять отдельные местные налоги и сборы или освобождать от уплаты их отдельные категории плательщиков и предоставлять отсрочки уплаты местных налогов и сборов.

Соответствующие нормы установлены также Законом Украины "О системе налогообложения" от 2 февраля 1994 г. По ст. 15 местные налоги и сборы и их порядок уплаты регламентируются органами местного самоуправления в соответствии с перечнем и в границах предельных размеров ставок, определенных законодательством Украины, кроме сбора за проезд автотранспорта, который направляется за границу территорией пограничных областей, который устанавливается областными советами. Суммы налогов и сборов зачисляются в бюджеты местного самоуправления по месту пребывания (проживание) плательщика, если другое не предусмотрено законодательными актами Украины.

Вопрос местного налогообложения урегулирован также и Конституционным договором между Верховной Радой Украины и Президентом Украины. По ст. 49 договора к компетенции органов местного самоуправления (сельских, поселковых и городских советов) принадлежит определение предусмотренных законом местных налогов и сборов.

Другие, в сущности, вопреки названным законодательным актам, нормы заложены в Положении про областную, Киевскую и Севастопольскую городскую государственную администрацию и в Положении про районную, районную в городах Киеве и Севастополе государственную администрацию, действующих с августа 1995 г. В соответствии с них местные госадминистрации всех уровней устанавливают, в соответствии с законодательством, местные налоги и сборы и прочие обязательные платежи (ст. 18). Районные, районные в городах Киеве и Севастополе государственные администрации получили право предоставлять льготы по уплате местных налогов и сборов, которые поступают в местный бюджет.

Понятно, что налоговая компетенция не может принадлежать исполнительной власти. За Конституцией Украины 1996 г. территориальные общины села, поселка, города непосредственно или через образованные ими органы местного самоуправления устанавливают местные налоги и сборы соответственно закону.

Выходит за пределы Конституции постановление Верховной Рады Украины "Об основных положениях налоговой политики в Украине" от 4 декабря 1996 г. В нем отмечается: местные налоги, сборы и прочие обязательные платежи, порядок их уплаты регламентируются сельскими, поселковыми и городскими советами соответственно перечню и в границах предельных размеров ставок, установленных законодательством Украины, кроме сбора за проезд автотранспорта, который направляется за границу территорией пограничных областей, который определяется областными советами.

Определенные новации относительно предоставления компетенций местным органам власти в области установления местных налогов внедрен Законом Украины "О внесении изменений в Закон Украины "О системе налогообложения" от 18 февраля 1997 года".

Закон определил (статья 15) перечень местных налогов и сборов, которые являются обязательными для установления сельскими, поселковыми и городскими советами при наличии объектов налогообложение или условий, с которыми связано внедрение этих налогов и сборов. К обязательным для установления местных налогов и сборов отнесены: коммунальный налог, сбор за парковку автотранспорта, рыночный сбор, сбор за выдачу ордера на квартиру, сбор за выдачу разрешения на размещение объектов торговли и сферы услуг, сбор с собственников собак.

Целесообразность этой нормы вызывает сомнения. Местным органам власти принадлежит самостоятельно определять политику в сфере местного налогообложения. Это является традиционным правом местной власти почти во всех европейских странах.

Закон "О местном самоуправлении в Украине" от мая 1997 года не предусмотрел новых норм по установлению местных налогов. В нем нашли закрепление положения о самообложении как форме привлечения на добровольной основе по решению собрания граждан по месту проживания средств населения соответствующей территории для финансирования ряда целевых мероприятий социально-бытового характера.

15


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

76843. Общее строение кровеносных сосудов 185.59 KB
  Большой круг начинается восходящей аортой из левого желудочка далее аорта разветвляется на многочисленные артерии переходящие в органах и тканях в микроскопические сосуды из которых формируются вены последовательно они сливаются в верхнюю и нижнюю полую впадающие в правое предсердие где и заканчивается большой круг. Малый легочный круг начинается легочным стволом из правого желудочка ствол распадается на правую и левую легочные артерии которые после многократных разделений внутри легких на уровне ацинуса переходят в микрососуды....
76844. Сединения артерий и вен 179.99 KB
  Межсистемные и внутрисистемные артериальные соединения возникают между артериями головы и шеи между ветвями грудной и брюшной аорты между артериями конечностей. Артериальный круг мозга находится на основании головного мозга и образуется задними мозговыми артериями из базилярной и позвоночных артерий подключичной системы передними и средними мозговыми артериями из внутренней сонной система общих сонных артерий. Вокруг и внутри щитовидной железы образуются межсистемные анастомозы между верхними щитовидными артериями из наружной сонной и...
76845. Подмышечная и плечевая артерии 181.8 KB
  Артерия лежит в подкрыльцовой впадине глубоко и латерально. Аксиллярная артерия условно подразделяется на три отдела: Первый на уровне клавикулопекторального треугольника между ключицей и малой грудной мышцей. В нем начинаются ветви: подлопаточные верхняя грудная к пекторальным мышцам и первым двум межреберным промежуткам; грудоакромиальная артерия к грудиноакромиальному и плечевому суставам подключичной и дельтовидной мышцам большой и малой грудным мышцам.
76846. Артерии предплечья 181.62 KB
  Концевой отдел лучевой артерии переходит на тыл кисти огибая латеральный край запястья. Ветви лучевой артерии Лучевая возвратная rmus recurrens rdilis отходит в верхней трети для участия в сети локтевого сустава соединяется с коллатеральной лучевой из глубокой артерии плеча отдает мелкие мышечные ветви. Ветви локтевой артерии Возвратная локтевая артерия .
76847. Артерии кисти 179.46 KB
  В запястье они связаны в виде сетевых анастомозов а на ладони дугообразных соединений из которых возникают пястные и пальцевые артерии. Ладонная и запястная ветви лучевой артерии соединяясь с одноименными ветвями локтевой и межкостных артерий образуют в запястье ладонную и тыльную артериальные сети rete crpi plmre et rete crpi dorsle. От тыльной сети запястья отходят следующие артерии.
76848. Бедренная артерия 180.92 KB
  Артерия по выходе из лакуны ложится в подвздошногребенчатую борозду между одноименными мышцами бедра располагаясь латерально от бедренной вены. Покинув короткую борозду артерия спускается в бедренный треугольник и входит в приводящий канал который оставляет в подколенной ямке у верхней границы. В ямке артерия называется подколенной и ее ветви образуют артериальную сеть коленного сустава.
76850. Артерии голени 182.91 KB
  Они являются конечными ветвями подколенной артерии и начинаются от нее на уровне нижнего края подколенной мышцы. Передний пучок состоит из передней большеберцовой артерии 23 сопровождающих глубоких вен и глубокой ветви малоберцового нерва боковой пучок из малоберцовой артерии 23 сопровождающих глубоких вен и поверхностной ветви малоберцового нерва. Мелкие ветви задней большеберцовой артерии: Ветвь огибающая головку фибулы участвует в образовании сети коленного сустава и кровоснабжении малоберцовых мышц.
76851. Артерии стопы 180.84 KB
  Дуга проецируется на уровне оснований плюсневых костей и заканчивается соединением с глубокой ветвью тыльной артерии стопы проходящей в первом межплюсневом промежутке. От дуги начинаются четыре плюсневые артерии . Прободающие артерии через межкостные промежутки соединяются с тыльными плюсневыми артериями.