17848

МЕСТНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ И ИХ ФУНКЦИИ

Лекция

Финансы и кредитные отношения

Тема 14. МЕСТНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ И ИХ ФУНКЦИИ План 1. Виды местных финансовых органов 2. Местные финансовые органы в зарубежных странах 1. Виды местных финансовых органов Управление местными финансами осуществляется местными представительными и исполнительн...

Русский

2013-07-05

39 KB

7 чел.

Тема 14. МЕСТНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ И ИХ ФУНКЦИИ

План

§ 1. Виды местных финансовых органов

§ 2. Местные финансовые органы в зарубежных странах

§ 1. Виды местных финансовых органов

Управление местными финансами осуществляется местными представительными и исполнительными органами власти, в частности их финансовыми подразделениями.

В Украине есть два основных вида местных финансовых органов. Это финансовые органы местного самоуправления и местные финансовые органы исполнительной власти.

К финансовым органам местного самоуправления принадлежат финансовые отделы исполнительных комитетов и других исполнительных органов местного самоуправления. Финансовые отделы в системе местного самоуправления функционируют в городах, которые имеют статус так называемого областного подчинения, и в районах этих городов. В Украине 163 города областного подчинения. Города Киев и Севастополь в системе местного самоуправления не имеют собственных финансовых органов. Не имеют своих финансовых органов и города так называемого районного подчинения.

Конституционное закрепление территориальной общины как носителя местного самоуправления предопределяет необходимость создания финансовых отделов во всех территориальных общинах — как в городских, так и в сельских. Без этого территориальная община не имеет возможности организовать собственные финансы. Образованию финансовых отделов в общинах может предшествовать работа по формированию самих территориальных общин. Численность и перечень территориальных общин определяется в отдельном законодательном акте.

У финансовых органов территориальных общин может быть другой статус, чем у финансовых органов исполнительной власти, и первые не включаются в состав вторых. Следует установить, что территориальная община в лице ее представительного органа самостоятельно образовывает финансовые отделы, как, кстати, и другие подразделы ее исполнительного органа.

Финансовые отделы территориальных общин, таким образом, имеют автономию относительно финансовых органов исполнительной власти. Это создаст предпосылки для автономии местного самоуправления в сфере управления местными финансами.

Наличие собственных финансовых органов территориальных общин является необходимой составной системы управления местными финансами в условиях становления финансовой автономии местного самоуправления.

К местным финансовым органам в системе исполнительной власти принадлежат Министерство финансов Автономной Республики Крым, финансовые управления и отделы областных, Киевской и Севастопольской городских, районных, районных в городах Киеве и Севастополе государственных администраций, местные органы Государственной налоговой администрации, Главного контрольно-ревизионного управления, Главного управления Государственного казначейства Украины, которые функционируют в областях, в городах Киеве и Севастополе, в районах этих городов, в городах областного подчинения, в районах, районах городов областного подчинения. Указанные подразделы не входят в состав местных государственных администраций и имеют центральное подчинение. Структуру городских подразделов Государственной налоговой администрации в последнее время реорганизована.

Действующая система местных финансовых органов в системе исполнительной власти требует усовершенствования. Целесообразно установить, что все местные финансовые органы в системе исполнительной власти входят в состав финансовых управлений и отделов местных государственных администраций.

Финансовые управления и отделы местных государственных администраций должны иметь двойное подчинение как Министерству финансов Украины, так и главе соответствующей местной государственной администрации. В Автономной Республике Крым территориальные подразделы Главного контрольно-ревизионного управления, Главного управления Государственного казначейства и Государственной налоговой администрации должны сохранить статус органов лишь центрального подчинения. Нужно определить сферу подконтрольности действий Министерства финансов автономии со стороны Министерства финансов Украины.

На местные финансовые органы в системе исполнительной власти целесообразно возложить обязанности контроля за законностью деятельности финансовых органов местного самоуправления.

Целесообразно предоставить возможность органам местного самоуправления создавать в структуре собственных финансовых отделов подразделы по контролю за изъятием местных налогов и сборов. Это дало бы возможность, с одной стороны, разгрузить местные органы Государственной налоговой администрации, а с другого — усилить роль финансовых органов местного самоуправления.

Кроме того, целесообразно в структуре Министерства финансов Украины образовать управление финансов местного самоуправления, которое может обеспечить прямое взаимодействие Минфину с финансовыми органами местного самоуправления, а также нормативно-методическое обеспечение их. Подобный подраздел, например, образован в 1995 г. в Министерстве финансов Польши. Он взаимодействует со всеми изменениями Польши, обеспечивая финансовое выравнивание.

Требует развития система органов финансового контроля на местах. На Главное контрольно-ревизионное управление Минфина Украины могут быть возложены функции контроля за средствами государственного бюджета Украины. Законность действий органов самоуправления относительно средств местного самоуправления могла бы стать предметом контроля со стороны специальных контрольных органов, подчиненных Счетной палате Украины, как это наблюдается, например, во Франции.

§ 2. Местные финансовые органы в зарубежных странах

Дальнейшее развитие системы местных финансовых органов в Украине требует учета положительного опыта организации подобных подразделов в зарубежных странах.

К финансовым органам местной власти зарубежных стран принадлежат департаменты финансов, которые самостоятельно создаются этой властью, их функции и обязанности устанавливаются законодательством, решениями представительных органов местной власти или уставами общин. Например, департамент финансов округа Монтгомери штата Мериленд (США) сохраняет все средства округа, ценные бумаги и страховые полисы, взимает налоги, специальные сборы, муниципальные платежи и прочие поступления, погашает задолженность, инвестирует окружные средства и оплачивает расходы за счет этих средств, укладывает годовой финансовый отчет, в котором подробно информирует про полученные и уплаченные округом деньги, а также выполняет все другие функции, предусмотренные законодательством.

Финансовые органы местной власти тесно сотрудничают с финансовыми органами центрального правительства. В некоторых государствах, в особенности в федеративных странах, наблюдается разнообразие форм объединения и размежевание их функций, включая и сферу налогового администрирования. Например, в Канаде есть федеральные и провинциальные налоги с продаж. В пяти провинциях страны функционируют отдельные службы сбора федеральных и провинциальных налогов. В трех провинциях федеральное правительство взимает оба вида налогов. В Квебеке как федеральные, так и провинциальные налоги взимаются провинциальной властью. В Альберте налог с продаж не применяется совсем.

Несмотря на такое разнообразие подходов к организации финансовых органов местной власти, они в целом работают слаженно.

Значительное теоретическое и практическое значение имеет проблема определения новых функций местных финансовых органов. Это важный элемент системы управления местными финансами.

Одной из основных функций местных финансовых органов является финансовое планирование. Поэтому рассмотрим особенности финансового планирования как элемента системы управления местными финансами. В Украине пока что не выработано новых подходов к организации финансового планирования в местных органах власти. В государстве в этой сфере применяются подходы, которые сформировались еще в советский период. Система же финансового планирования фактически разрушена, а новой еще не создано. Финансовое планирование сводится к разработке, утверждению и выполнению лишь годовых бюджетов, а на общегосударственном уровне - к разработке баланса финансовых ресурсов страны, проекта сводного бюджета Украины и некоторых других показателей.

5


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

39235. Вещественная, структурная и фазовая неоднородность пород 873 KB
  Породы могут быть однофазными и многофазными. Компонентную неоднородность породы характеризуют составом твердой жидкой и газообразной фаз. Например находясь на уровне пор и скелетных зерен мы уделяем основное внимание исследованию геометрии пор и минерального скелета породы. Пористость Горные породы руды каменные угли и минералы слагающие земную кору не являются сплошными телами все они содержат полости поры.
39236. НЕФТЕ- И ГАЗОНАСЫЩЕННОСТЬ ПОРОД 1.94 MB
  НЕФТЕ И ГАЗОНАСЫЩЕННОСТЬ ПОРОД Породыколлекторы в условиях естественного залегания содержат воду нефть и газ. Сумма объемов пор занятых нефтью Vн газом Vг и водой Vв равна общему объему порового пространства пород Vпор: Vн Vг Vв = Vпор. Взаимное расположение нефти и воды в поровом пространстве нефтенасыщенных пород зависит от гидрофильности и гидрофобности.17 показано размещение воды и нефти в отдельно взятой поре гидрофильных и гидрофобных пород.
39238. Измерение пористости и проницаемости в поверхностных и пластовых условиях 2.08 MB
  Измерение пористости и проницаемости в поверхностных и пластовых условиях. Измерение пористости и проницаемости на установке PP608. Закон Дарси измерение проницаемости по газу абсолютная проницаемость лекция 2. Описание установки АPP608 АPP608 автоматизированный порозиметрпермеаметр предназначен для измерения проницаемости по газу и пористости образцов породы в условиях реальных напряжений.
39239. Получение капиллярной кривой и зависимости параметра насыщения Рн от коэффициента водонасыщения Кв 35 KB
  В условиях равновесия для набора капилляров насыщенных жидкостями будет иметь место определенное соотношение насыщенности и капиллярного давления. Результатом будет средний радиус пор на входе для каждой равновесной точки измерения капиллярного давления. Она носит название метод восстановленного давления. Образец керна подвергается действию известных капиллярных давлений денасыщения до тех пор пока гравиметрически не будет определено стабильное состояние насыщения затем для данного давления денасыщения вычисляется водонасыщенность.
39240. Пористость, водонасыщенность (категории воды в горных породах) 1001 KB
  Регистрация и измерение образцов. Сушка образцов. Насыщение образцов водой. разработан для экономичного простого и вместе с тем современного метода насыщения образцов керна соляным раствором или нефтью.
39241. Назначение, структура и принцип действия радиоприемного устройства (РПУ) 4.79 MB
  Современное РПУ должно обеспечить прием нужного сигнала в фоне колебаний от всевозможных посторонних источников называемых помехами. При этом мощность помех действующих на РПУ может превышать мощность требуемого сигнала в миллионы раз что естественно затрудняет его прием. Преобразование принятого радиочастотного колебания в напряжение или ток изменяющегося в соответствие с переданным сообщением; для этого требуется осуществить фильтрацию сигнала от помех его усиление и детектирование; 3. Функция радио тракта кроме усиления сигнала...
39242. Предварительный расчет радиовещательного приемника с магнитной антенной ДВ, СВ диапазонов 2.44 MB
  Выбор промежуточной частоты . Выбор транзисторов трактов радио и промежуточной частоты стр. Выбор избирательной системы тракта радиочастоты . Выбор избирательной системы тракта промежуточной частоты .
39243. Типовое рабочее место монтажника радиоаппаратуры и устройств в критериях единичного мелкосерийного производства 206.5 KB
  Тема данной производственной практики актуальна на сегодняшний день, потому что для более эффективного функционирования предприятия необходимо знание, изучение структурных подразделений предприятия. Цель производственной практики - глубокий анализ предприятия и его подразделений. Главная задача данной работы - изучить, исследовать тот или иной тип структуры, более подробно рассмотреть механизм его функционирования на практике.