17848

МЕСТНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ И ИХ ФУНКЦИИ

Лекция

Финансы и кредитные отношения

Тема 14. МЕСТНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ И ИХ ФУНКЦИИ План 1. Виды местных финансовых органов 2. Местные финансовые органы в зарубежных странах 1. Виды местных финансовых органов Управление местными финансами осуществляется местными представительными и исполнительн...

Русский

2013-07-05

39 KB

7 чел.

Тема 14. МЕСТНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ И ИХ ФУНКЦИИ

План

§ 1. Виды местных финансовых органов

§ 2. Местные финансовые органы в зарубежных странах

§ 1. Виды местных финансовых органов

Управление местными финансами осуществляется местными представительными и исполнительными органами власти, в частности их финансовыми подразделениями.

В Украине есть два основных вида местных финансовых органов. Это финансовые органы местного самоуправления и местные финансовые органы исполнительной власти.

К финансовым органам местного самоуправления принадлежат финансовые отделы исполнительных комитетов и других исполнительных органов местного самоуправления. Финансовые отделы в системе местного самоуправления функционируют в городах, которые имеют статус так называемого областного подчинения, и в районах этих городов. В Украине 163 города областного подчинения. Города Киев и Севастополь в системе местного самоуправления не имеют собственных финансовых органов. Не имеют своих финансовых органов и города так называемого районного подчинения.

Конституционное закрепление территориальной общины как носителя местного самоуправления предопределяет необходимость создания финансовых отделов во всех территориальных общинах — как в городских, так и в сельских. Без этого территориальная община не имеет возможности организовать собственные финансы. Образованию финансовых отделов в общинах может предшествовать работа по формированию самих территориальных общин. Численность и перечень территориальных общин определяется в отдельном законодательном акте.

У финансовых органов территориальных общин может быть другой статус, чем у финансовых органов исполнительной власти, и первые не включаются в состав вторых. Следует установить, что территориальная община в лице ее представительного органа самостоятельно образовывает финансовые отделы, как, кстати, и другие подразделы ее исполнительного органа.

Финансовые отделы территориальных общин, таким образом, имеют автономию относительно финансовых органов исполнительной власти. Это создаст предпосылки для автономии местного самоуправления в сфере управления местными финансами.

Наличие собственных финансовых органов территориальных общин является необходимой составной системы управления местными финансами в условиях становления финансовой автономии местного самоуправления.

К местным финансовым органам в системе исполнительной власти принадлежат Министерство финансов Автономной Республики Крым, финансовые управления и отделы областных, Киевской и Севастопольской городских, районных, районных в городах Киеве и Севастополе государственных администраций, местные органы Государственной налоговой администрации, Главного контрольно-ревизионного управления, Главного управления Государственного казначейства Украины, которые функционируют в областях, в городах Киеве и Севастополе, в районах этих городов, в городах областного подчинения, в районах, районах городов областного подчинения. Указанные подразделы не входят в состав местных государственных администраций и имеют центральное подчинение. Структуру городских подразделов Государственной налоговой администрации в последнее время реорганизована.

Действующая система местных финансовых органов в системе исполнительной власти требует усовершенствования. Целесообразно установить, что все местные финансовые органы в системе исполнительной власти входят в состав финансовых управлений и отделов местных государственных администраций.

Финансовые управления и отделы местных государственных администраций должны иметь двойное подчинение как Министерству финансов Украины, так и главе соответствующей местной государственной администрации. В Автономной Республике Крым территориальные подразделы Главного контрольно-ревизионного управления, Главного управления Государственного казначейства и Государственной налоговой администрации должны сохранить статус органов лишь центрального подчинения. Нужно определить сферу подконтрольности действий Министерства финансов автономии со стороны Министерства финансов Украины.

На местные финансовые органы в системе исполнительной власти целесообразно возложить обязанности контроля за законностью деятельности финансовых органов местного самоуправления.

Целесообразно предоставить возможность органам местного самоуправления создавать в структуре собственных финансовых отделов подразделы по контролю за изъятием местных налогов и сборов. Это дало бы возможность, с одной стороны, разгрузить местные органы Государственной налоговой администрации, а с другого — усилить роль финансовых органов местного самоуправления.

Кроме того, целесообразно в структуре Министерства финансов Украины образовать управление финансов местного самоуправления, которое может обеспечить прямое взаимодействие Минфину с финансовыми органами местного самоуправления, а также нормативно-методическое обеспечение их. Подобный подраздел, например, образован в 1995 г. в Министерстве финансов Польши. Он взаимодействует со всеми изменениями Польши, обеспечивая финансовое выравнивание.

Требует развития система органов финансового контроля на местах. На Главное контрольно-ревизионное управление Минфина Украины могут быть возложены функции контроля за средствами государственного бюджета Украины. Законность действий органов самоуправления относительно средств местного самоуправления могла бы стать предметом контроля со стороны специальных контрольных органов, подчиненных Счетной палате Украины, как это наблюдается, например, во Франции.

§ 2. Местные финансовые органы в зарубежных странах

Дальнейшее развитие системы местных финансовых органов в Украине требует учета положительного опыта организации подобных подразделов в зарубежных странах.

К финансовым органам местной власти зарубежных стран принадлежат департаменты финансов, которые самостоятельно создаются этой властью, их функции и обязанности устанавливаются законодательством, решениями представительных органов местной власти или уставами общин. Например, департамент финансов округа Монтгомери штата Мериленд (США) сохраняет все средства округа, ценные бумаги и страховые полисы, взимает налоги, специальные сборы, муниципальные платежи и прочие поступления, погашает задолженность, инвестирует окружные средства и оплачивает расходы за счет этих средств, укладывает годовой финансовый отчет, в котором подробно информирует про полученные и уплаченные округом деньги, а также выполняет все другие функции, предусмотренные законодательством.

Финансовые органы местной власти тесно сотрудничают с финансовыми органами центрального правительства. В некоторых государствах, в особенности в федеративных странах, наблюдается разнообразие форм объединения и размежевание их функций, включая и сферу налогового администрирования. Например, в Канаде есть федеральные и провинциальные налоги с продаж. В пяти провинциях страны функционируют отдельные службы сбора федеральных и провинциальных налогов. В трех провинциях федеральное правительство взимает оба вида налогов. В Квебеке как федеральные, так и провинциальные налоги взимаются провинциальной властью. В Альберте налог с продаж не применяется совсем.

Несмотря на такое разнообразие подходов к организации финансовых органов местной власти, они в целом работают слаженно.

Значительное теоретическое и практическое значение имеет проблема определения новых функций местных финансовых органов. Это важный элемент системы управления местными финансами.

Одной из основных функций местных финансовых органов является финансовое планирование. Поэтому рассмотрим особенности финансового планирования как элемента системы управления местными финансами. В Украине пока что не выработано новых подходов к организации финансового планирования в местных органах власти. В государстве в этой сфере применяются подходы, которые сформировались еще в советский период. Система же финансового планирования фактически разрушена, а новой еще не создано. Финансовое планирование сводится к разработке, утверждению и выполнению лишь годовых бюджетов, а на общегосударственном уровне - к разработке баланса финансовых ресурсов страны, проекта сводного бюджета Украины и некоторых других показателей.

5


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57475. Урок узагальнення знань за темою „Слова – назви предметів” 306.5 KB
  Мета: Узагальнити знання учнів про іменник як частину мови; закріплювати вміння учнів розрізняти слова назви істот і неістот, навички написання власних іменників; розвивати увагу, спостережливість; виховувати інтерес до вивчення рідної мови.
57476. ПРОЕКТ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ 151.83 KB
  Цель курсового проекта - проектирование электротехнического отделения, определение трудоёмкости работ, численности рабочих, подбор оборудования, разработка технологической карты.
57477. Учебно-воспитательный процесс в дошкольных учреждениях 82.79 KB
  Можно предположить, что будут выявлены изменения в психомоторной функции после проведения занятий по танцевальной ритмике у детей с аутизмом старшего дошкольного возраста...
57478. У искусства есть два самых опасных врага: ремесленник не озаренный талантом и талант, не владеющий ремеслом 14.65 KB
  Что такое искусство? У этого слова несколько значений. Искусством называют воспроизведение действительности в художественных образах; умение, мастерство, знание дела - например, искусство вязания; само дело - например, военное искусство
57479. Современные цифровые системы коммутации AXE – 10 5.13 MB
  AXE – 10 обеспечивает постоянное и всестороннее наблюдение за порядком и результатом установления соединений, контроль поступающей нагрузки. Наличие значительного объема абонентских данных управления в памяти позволяет изменить конфигурацию системы
57482. Жеміс-жидекті айран өндіру технологиясы 79.3 KB
  Жұмыстың мақсаты, сүт қышқылды өнімдердің түрлері, соның ішінде айран өндірудің технологиялық үрдісін игеру, айран алудың термостатты және резервуарлы тәсілдері, айранның адам денсаулығына әсерін көрсету, жеміс-жидекті айран өнімін өндіргендегі технологиялық үрдістің барлық сатыларын бақылау.
57483. Виховна година, Моя Батьківщина - Україна 59 KB
  Мета: поглибити знання учнів про Україну; прищеплювати любов до рідного краю; розширити зміст поняття громадянин України; розвивати мовлення учнів; виховувати патріотичні почуття приналежності до українського народу.