17848

МЕСТНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ И ИХ ФУНКЦИИ

Лекция

Финансы и кредитные отношения

Тема 14. МЕСТНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ И ИХ ФУНКЦИИ План 1. Виды местных финансовых органов 2. Местные финансовые органы в зарубежных странах 1. Виды местных финансовых органов Управление местными финансами осуществляется местными представительными и исполнительн...

Русский

2013-07-05

39 KB

7 чел.

Тема 14. МЕСТНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ И ИХ ФУНКЦИИ

План

§ 1. Виды местных финансовых органов

§ 2. Местные финансовые органы в зарубежных странах

§ 1. Виды местных финансовых органов

Управление местными финансами осуществляется местными представительными и исполнительными органами власти, в частности их финансовыми подразделениями.

В Украине есть два основных вида местных финансовых органов. Это финансовые органы местного самоуправления и местные финансовые органы исполнительной власти.

К финансовым органам местного самоуправления принадлежат финансовые отделы исполнительных комитетов и других исполнительных органов местного самоуправления. Финансовые отделы в системе местного самоуправления функционируют в городах, которые имеют статус так называемого областного подчинения, и в районах этих городов. В Украине 163 города областного подчинения. Города Киев и Севастополь в системе местного самоуправления не имеют собственных финансовых органов. Не имеют своих финансовых органов и города так называемого районного подчинения.

Конституционное закрепление территориальной общины как носителя местного самоуправления предопределяет необходимость создания финансовых отделов во всех территориальных общинах — как в городских, так и в сельских. Без этого территориальная община не имеет возможности организовать собственные финансы. Образованию финансовых отделов в общинах может предшествовать работа по формированию самих территориальных общин. Численность и перечень территориальных общин определяется в отдельном законодательном акте.

У финансовых органов территориальных общин может быть другой статус, чем у финансовых органов исполнительной власти, и первые не включаются в состав вторых. Следует установить, что территориальная община в лице ее представительного органа самостоятельно образовывает финансовые отделы, как, кстати, и другие подразделы ее исполнительного органа.

Финансовые отделы территориальных общин, таким образом, имеют автономию относительно финансовых органов исполнительной власти. Это создаст предпосылки для автономии местного самоуправления в сфере управления местными финансами.

Наличие собственных финансовых органов территориальных общин является необходимой составной системы управления местными финансами в условиях становления финансовой автономии местного самоуправления.

К местным финансовым органам в системе исполнительной власти принадлежат Министерство финансов Автономной Республики Крым, финансовые управления и отделы областных, Киевской и Севастопольской городских, районных, районных в городах Киеве и Севастополе государственных администраций, местные органы Государственной налоговой администрации, Главного контрольно-ревизионного управления, Главного управления Государственного казначейства Украины, которые функционируют в областях, в городах Киеве и Севастополе, в районах этих городов, в городах областного подчинения, в районах, районах городов областного подчинения. Указанные подразделы не входят в состав местных государственных администраций и имеют центральное подчинение. Структуру городских подразделов Государственной налоговой администрации в последнее время реорганизована.

Действующая система местных финансовых органов в системе исполнительной власти требует усовершенствования. Целесообразно установить, что все местные финансовые органы в системе исполнительной власти входят в состав финансовых управлений и отделов местных государственных администраций.

Финансовые управления и отделы местных государственных администраций должны иметь двойное подчинение как Министерству финансов Украины, так и главе соответствующей местной государственной администрации. В Автономной Республике Крым территориальные подразделы Главного контрольно-ревизионного управления, Главного управления Государственного казначейства и Государственной налоговой администрации должны сохранить статус органов лишь центрального подчинения. Нужно определить сферу подконтрольности действий Министерства финансов автономии со стороны Министерства финансов Украины.

На местные финансовые органы в системе исполнительной власти целесообразно возложить обязанности контроля за законностью деятельности финансовых органов местного самоуправления.

Целесообразно предоставить возможность органам местного самоуправления создавать в структуре собственных финансовых отделов подразделы по контролю за изъятием местных налогов и сборов. Это дало бы возможность, с одной стороны, разгрузить местные органы Государственной налоговой администрации, а с другого — усилить роль финансовых органов местного самоуправления.

Кроме того, целесообразно в структуре Министерства финансов Украины образовать управление финансов местного самоуправления, которое может обеспечить прямое взаимодействие Минфину с финансовыми органами местного самоуправления, а также нормативно-методическое обеспечение их. Подобный подраздел, например, образован в 1995 г. в Министерстве финансов Польши. Он взаимодействует со всеми изменениями Польши, обеспечивая финансовое выравнивание.

Требует развития система органов финансового контроля на местах. На Главное контрольно-ревизионное управление Минфина Украины могут быть возложены функции контроля за средствами государственного бюджета Украины. Законность действий органов самоуправления относительно средств местного самоуправления могла бы стать предметом контроля со стороны специальных контрольных органов, подчиненных Счетной палате Украины, как это наблюдается, например, во Франции.

§ 2. Местные финансовые органы в зарубежных странах

Дальнейшее развитие системы местных финансовых органов в Украине требует учета положительного опыта организации подобных подразделов в зарубежных странах.

К финансовым органам местной власти зарубежных стран принадлежат департаменты финансов, которые самостоятельно создаются этой властью, их функции и обязанности устанавливаются законодательством, решениями представительных органов местной власти или уставами общин. Например, департамент финансов округа Монтгомери штата Мериленд (США) сохраняет все средства округа, ценные бумаги и страховые полисы, взимает налоги, специальные сборы, муниципальные платежи и прочие поступления, погашает задолженность, инвестирует окружные средства и оплачивает расходы за счет этих средств, укладывает годовой финансовый отчет, в котором подробно информирует про полученные и уплаченные округом деньги, а также выполняет все другие функции, предусмотренные законодательством.

Финансовые органы местной власти тесно сотрудничают с финансовыми органами центрального правительства. В некоторых государствах, в особенности в федеративных странах, наблюдается разнообразие форм объединения и размежевание их функций, включая и сферу налогового администрирования. Например, в Канаде есть федеральные и провинциальные налоги с продаж. В пяти провинциях страны функционируют отдельные службы сбора федеральных и провинциальных налогов. В трех провинциях федеральное правительство взимает оба вида налогов. В Квебеке как федеральные, так и провинциальные налоги взимаются провинциальной властью. В Альберте налог с продаж не применяется совсем.

Несмотря на такое разнообразие подходов к организации финансовых органов местной власти, они в целом работают слаженно.

Значительное теоретическое и практическое значение имеет проблема определения новых функций местных финансовых органов. Это важный элемент системы управления местными финансами.

Одной из основных функций местных финансовых органов является финансовое планирование. Поэтому рассмотрим особенности финансового планирования как элемента системы управления местными финансами. В Украине пока что не выработано новых подходов к организации финансового планирования в местных органах власти. В государстве в этой сфере применяются подходы, которые сформировались еще в советский период. Система же финансового планирования фактически разрушена, а новой еще не создано. Финансовое планирование сводится к разработке, утверждению и выполнению лишь годовых бюджетов, а на общегосударственном уровне - к разработке баланса финансовых ресурсов страны, проекта сводного бюджета Украины и некоторых других показателей.

5


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

31265. Методичні вказівки щодо практичних занять з навчальної дисципліни "Вступ до електромеханіки" для студентів денної форми навчання з напряму 6.050702 – «Електромеханіка» 12.37 MB
  5 Практичне заняття № 2 Розрахунок потужності приводного двигуна типових промислових механізмів. 17 Практичне заняття № 3 Розрахунок потужності приводного двигуна електромеханічної системи за тахограмою. 39 Практичне заняття № 6 Механічні характеристики й розрахунок опорів двигуна постійного струму. Розрахунок приведених моментів інерції та моментів опору електромеханічних систем Мета: опанувати методи і набути навичок розрахунків характеристик сумісної роботи двигуна й робочого механізму...
31266. ВИПРОБУВАННЯ, РЕМОНТ, ДІАГНОСТИКА ЕЛЕКТРОМЕХАНІЧНОГО ОБЛАДНАННЯ 13.6 MB
  50 Лабораторна робота № 5 Налагоджувальні роботи для двигунів постійного і змінного струму . Мегомметр пристрій який застосовується для вимірювання опору ізоляції електроустаткування проводів і кабелів постійному струму. Мегомметр складається з ґенератора постійного струму та вимірювального приладу що міститься в одному корпусі. Усі вони призначені для вимірювання напруги постійного та змінного струмів величини струму та опору постійному струму.
31267. Методичні вказівки щодо виконання лабораторних робіт з навчальної дисципліни “Елементи електроприводу та тренажери електромеханічних комплексів” 15.81 MB
  5 Лабораторна робота № 2 Дослідження датчиків струму і напруги. 12 Лабораторна робота № 3 Дослідження блоку датчиків струму і напруги. 20 Лабораторна робота № 4 Дослідження тиристорних реґуляторів постійної та змінної напруги . Під час проведення лабораторних занять студенти повинні визначати швидкість обертання за допомогою електромашинного та фотоелектричного датчиків швидкості; вимірювати струм і напругу за допомогою датчиків розраховувати якісні показники струму і напруги; працювати з системою імпульснофазового...
31268. Методичні вказівки щодо виконання лабораторних робіт з навчальної дисципліни “Елементи електропривода та тренажери електромеханічних комплексів” (частина ІІ) 8.45 MB
  Під час проведення лабораторних занять студенти повинні визначати швидкість обертання за допомогою електромашинного та фотоелектричного датчиків швидкості; вимірювати струм і напругу за допомогою датчиків розраховувати якісні показники струму і напруги; працювати з системою імпульснофазового керування тиристорами; набувати навичок керування двигунами постійного струму за допомогою тиристорних перетворювачів реверсивних та нереверсивних широтноімпульсних перетворювачів. Короткі теоретичні відомості Одним із способів реґулювання напруги...
31269. ЕЛЕМЕНТИ ЕЛЕКТРОПРИВОДА ТА ТРЕНАЖЕРИ ЕЛЕКТРОМЕХАНІЧНИХ КОМПЛЕКСІВ 329 KB
  Рекомендації щодо вивчення матеріалу Під час вивчення цього розділу студенту необхідно розглянути побудову та принцип дії систем збору та обробки даних призначених для обробки інформації в системах автоматичного електропривода. Студент ознайомиться з принципами побудови та прикладами використання датчиків АЦП та ЦАП засвоїть необхідність використання гальванічної розвязки і нормування сигналів у інформаційній частині ЕП. Рекомендації щодо вивчення матеріалу Вивчаючи дану тему студенту необхідно ознайомитись з принципом дії основних типів...
31270. ЕЛЕКТРОНІКА ТА МІКРОСХЕМОТЕХНІКА 951 KB
  050702 ЕЛЕКТРОМЕХАНІКА КРЕМЕНЧУК 2011 Методичні вказівки щодо виконання курсової роботи з навчальної дисципліни â Електроніка та мікросхемотехніка â для студентів усіх форм навчання за напрямками 6. Сергієнко ЗМІСТ Вступ 4 1 Мета та задачі курсового проектування 4 2 Тематика курсових робіт 4 3 Порядок виконання курсової роботи 4 4 Структура курсової роботи 6 5 Порядок захисту курсової роботи 7 6 Критерії оцінювання курсової роботи 7 7 Зміст курсової роботи 8 8 Вимоги що до оформлення курсової роботи 9 ДОДАТОК А. Виконання курсової...
31271. ЕЛЕМЕНТИ ЕЛЕКТРОПРИВОДА ТА ТРЕНАЖЕРИ ЕЛЕКТРОМЕХАНІЧНИХ КОМПЛЕКСІВ 8.84 MB
  Перелік практичних робіт 5 Практична робота № 1 Обробка експериментальних даних в пакеті MthCD 5 Практична робота № 2 Дослідження схем та принципу дії перетворювачів частотанапруга і напругачастота 9 Практична робота № 3 Дослідження схем включення та основних параметрів датчиків струму та напруги. Наведено приклад обробки експериментальних даних сигналів датчиків швидкості струму напруги. Обробка експериментальних даних у пакеті MthCD Мета: набуття навичок обробки експериментальних даних за допомогою математичного...
31272. Складання схеми електропостачання цеху 1.7 MB
  На вибір схеми і конструктивне виконання цехової мережі впливають такі фактори як категорія надійності живлення ПЕЕ розміщення на території цеху номінальні струми і напруги. Такі схеми виконують за допомогою комплектних шинопроводів типу ШРА на струми до 630А додатки 1 табл.8 Визначення повної розрахункової потужності і розрахункового струму : . Застосовування вимикачів навантаження які здатні відключати робочі струми трансформаторів замість силових вимикачів невеликої та середньої потужності здійснюється з метою зниження...
31273. Методичні вказівки щодо виконання лабораторних робіт з навчальної дисципліни „Моделювання електромеханічних систем” 1.02 MB
  Розрахунок перехідних характеристик на моделі та визначення параметрів передавальної функції електромеханічної системи 34 Список літератури 37 ЗАГАЛЬНІ ВІДОМОСТІ Мета дисципліни Моделювання електромеханічних систем полягає в підготовці інженерів широкого профілю здатних самостійно і творчо розвязувати задачі проектування дослідження налагодження й експлуатації сучасних автоматизованих електроприводів і систем автоматизації промислових установок і технологічних комплексів у будьяких галузях народного господарства. Внаслідок проведення...