17848

МЕСТНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ И ИХ ФУНКЦИИ

Лекция

Финансы и кредитные отношения

Тема 14. МЕСТНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ И ИХ ФУНКЦИИ План 1. Виды местных финансовых органов 2. Местные финансовые органы в зарубежных странах 1. Виды местных финансовых органов Управление местными финансами осуществляется местными представительными и исполнительн...

Русский

2013-07-05

39 KB

7 чел.

Тема 14. МЕСТНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ И ИХ ФУНКЦИИ

План

§ 1. Виды местных финансовых органов

§ 2. Местные финансовые органы в зарубежных странах

§ 1. Виды местных финансовых органов

Управление местными финансами осуществляется местными представительными и исполнительными органами власти, в частности их финансовыми подразделениями.

В Украине есть два основных вида местных финансовых органов. Это финансовые органы местного самоуправления и местные финансовые органы исполнительной власти.

К финансовым органам местного самоуправления принадлежат финансовые отделы исполнительных комитетов и других исполнительных органов местного самоуправления. Финансовые отделы в системе местного самоуправления функционируют в городах, которые имеют статус так называемого областного подчинения, и в районах этих городов. В Украине 163 города областного подчинения. Города Киев и Севастополь в системе местного самоуправления не имеют собственных финансовых органов. Не имеют своих финансовых органов и города так называемого районного подчинения.

Конституционное закрепление территориальной общины как носителя местного самоуправления предопределяет необходимость создания финансовых отделов во всех территориальных общинах — как в городских, так и в сельских. Без этого территориальная община не имеет возможности организовать собственные финансы. Образованию финансовых отделов в общинах может предшествовать работа по формированию самих территориальных общин. Численность и перечень территориальных общин определяется в отдельном законодательном акте.

У финансовых органов территориальных общин может быть другой статус, чем у финансовых органов исполнительной власти, и первые не включаются в состав вторых. Следует установить, что территориальная община в лице ее представительного органа самостоятельно образовывает финансовые отделы, как, кстати, и другие подразделы ее исполнительного органа.

Финансовые отделы территориальных общин, таким образом, имеют автономию относительно финансовых органов исполнительной власти. Это создаст предпосылки для автономии местного самоуправления в сфере управления местными финансами.

Наличие собственных финансовых органов территориальных общин является необходимой составной системы управления местными финансами в условиях становления финансовой автономии местного самоуправления.

К местным финансовым органам в системе исполнительной власти принадлежат Министерство финансов Автономной Республики Крым, финансовые управления и отделы областных, Киевской и Севастопольской городских, районных, районных в городах Киеве и Севастополе государственных администраций, местные органы Государственной налоговой администрации, Главного контрольно-ревизионного управления, Главного управления Государственного казначейства Украины, которые функционируют в областях, в городах Киеве и Севастополе, в районах этих городов, в городах областного подчинения, в районах, районах городов областного подчинения. Указанные подразделы не входят в состав местных государственных администраций и имеют центральное подчинение. Структуру городских подразделов Государственной налоговой администрации в последнее время реорганизована.

Действующая система местных финансовых органов в системе исполнительной власти требует усовершенствования. Целесообразно установить, что все местные финансовые органы в системе исполнительной власти входят в состав финансовых управлений и отделов местных государственных администраций.

Финансовые управления и отделы местных государственных администраций должны иметь двойное подчинение как Министерству финансов Украины, так и главе соответствующей местной государственной администрации. В Автономной Республике Крым территориальные подразделы Главного контрольно-ревизионного управления, Главного управления Государственного казначейства и Государственной налоговой администрации должны сохранить статус органов лишь центрального подчинения. Нужно определить сферу подконтрольности действий Министерства финансов автономии со стороны Министерства финансов Украины.

На местные финансовые органы в системе исполнительной власти целесообразно возложить обязанности контроля за законностью деятельности финансовых органов местного самоуправления.

Целесообразно предоставить возможность органам местного самоуправления создавать в структуре собственных финансовых отделов подразделы по контролю за изъятием местных налогов и сборов. Это дало бы возможность, с одной стороны, разгрузить местные органы Государственной налоговой администрации, а с другого — усилить роль финансовых органов местного самоуправления.

Кроме того, целесообразно в структуре Министерства финансов Украины образовать управление финансов местного самоуправления, которое может обеспечить прямое взаимодействие Минфину с финансовыми органами местного самоуправления, а также нормативно-методическое обеспечение их. Подобный подраздел, например, образован в 1995 г. в Министерстве финансов Польши. Он взаимодействует со всеми изменениями Польши, обеспечивая финансовое выравнивание.

Требует развития система органов финансового контроля на местах. На Главное контрольно-ревизионное управление Минфина Украины могут быть возложены функции контроля за средствами государственного бюджета Украины. Законность действий органов самоуправления относительно средств местного самоуправления могла бы стать предметом контроля со стороны специальных контрольных органов, подчиненных Счетной палате Украины, как это наблюдается, например, во Франции.

§ 2. Местные финансовые органы в зарубежных странах

Дальнейшее развитие системы местных финансовых органов в Украине требует учета положительного опыта организации подобных подразделов в зарубежных странах.

К финансовым органам местной власти зарубежных стран принадлежат департаменты финансов, которые самостоятельно создаются этой властью, их функции и обязанности устанавливаются законодательством, решениями представительных органов местной власти или уставами общин. Например, департамент финансов округа Монтгомери штата Мериленд (США) сохраняет все средства округа, ценные бумаги и страховые полисы, взимает налоги, специальные сборы, муниципальные платежи и прочие поступления, погашает задолженность, инвестирует окружные средства и оплачивает расходы за счет этих средств, укладывает годовой финансовый отчет, в котором подробно информирует про полученные и уплаченные округом деньги, а также выполняет все другие функции, предусмотренные законодательством.

Финансовые органы местной власти тесно сотрудничают с финансовыми органами центрального правительства. В некоторых государствах, в особенности в федеративных странах, наблюдается разнообразие форм объединения и размежевание их функций, включая и сферу налогового администрирования. Например, в Канаде есть федеральные и провинциальные налоги с продаж. В пяти провинциях страны функционируют отдельные службы сбора федеральных и провинциальных налогов. В трех провинциях федеральное правительство взимает оба вида налогов. В Квебеке как федеральные, так и провинциальные налоги взимаются провинциальной властью. В Альберте налог с продаж не применяется совсем.

Несмотря на такое разнообразие подходов к организации финансовых органов местной власти, они в целом работают слаженно.

Значительное теоретическое и практическое значение имеет проблема определения новых функций местных финансовых органов. Это важный элемент системы управления местными финансами.

Одной из основных функций местных финансовых органов является финансовое планирование. Поэтому рассмотрим особенности финансового планирования как элемента системы управления местными финансами. В Украине пока что не выработано новых подходов к организации финансового планирования в местных органах власти. В государстве в этой сфере применяются подходы, которые сформировались еще в советский период. Система же финансового планирования фактически разрушена, а новой еще не создано. Финансовое планирование сводится к разработке, утверждению и выполнению лишь годовых бюджетов, а на общегосударственном уровне - к разработке баланса финансовых ресурсов страны, проекта сводного бюджета Украины и некоторых других показателей.

5


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

21818. Оценка вариантов решения. Выбор 92 KB
  Выбор как реализация цели В предыдущей лекции были рассмотрены два этапа задачи разработки программы системы. Таким образом важную роль здесь играет измерение переменных системы. Кратко можно перечислить следующие операции выполняемые на этапе оценки вариантов решения: определение меры для каждого показателя системы; объединение всех показателей в единое представление или функцию по которым можно выбрать наиболее желательное решение так называемую целевую функцию. Целевой функцией называется скалярное описание системы которое...
21819. Условная оптимизация 169 KB
  Пример постановки задачи оптимизации Линейное программирование ЛП Постановка задачи линейного программирования Основные определения и теоремы Переход от одной формы задачи ЛП к другой 3. Пример постановки задачи оптимизации Для изготовления 3х видов изделий А В и С используется токарное фрезерное сварочное и шлифовальное оборудование. Составить математическую модель задачи. Постановка задачи линейного программирования Найти оптимум наибольшее или наименьшее значение целевой функции линейной формы на области допустимых значений...
21820. Нелинейное программирование (НП) 131 KB
  нелинейное программирование НП Постановка задачи НП Экологоэкономическая интерпретация задачи НП Геометрическая интерпретация задачи НП Метод множителей Лагранжа ММЛ Обзор рассмотренных методов. Постановка задачи НП В общем виде задача НП состоит в определении max min значения f x1 x2 xn 1 при условии что ее переменные удовлетворяют соотношениям gix1 x2 xn  bi i = 1 k gix1 x2 xn = bi i = k 1 m где f и gi некоторые известные функции n переменных а bi заданные числа. Имеется в виду что в...
21821. ВЫБОР АЛЬТЕРНАТИВ В МНОГОКРИТЕРИАЛЬНЫХ ЗАДАЧАХ 234 KB
  Выбор в условиях нескольких критериев. Например выбор конструкции самолета предполагает учет многих критериев технических высота скорость маневренность грузоподъемность безопасности полетов технологических экологических экономических эргономических. Итак пусть для оценивания альтернатив используется несколько критериев qix i= 123. Теоретически можно представить себе случай когда во множестве Х окажется одна альтернатива обладающая наибольшими значениями р всех критериев; она и является наилучшей.
21822. Возведение зданий системы «КУБ» 55 KB
  Каркас универсальный безбалочный КУБ представляет собой систему многоярусных колонн установленных в фундаменты стаканного типа и объединённых с помощью разрезных бескапительных плит перекрытия. Система КУБ используется для возведения жилых и промышленных зданий высотой до 16 этажей сейсмостойкость 9 баллов сетка колонн 69м высота этажа 2833м. Расчётная схема системы КУБ представляет собой связевый каркас в котором вертикальные нагрузки перекрытий передаются на колонны воспринимающие продольные силы с изгибом в одном или...
21823. Возведение железобетонных монолитных зданий 70 KB
  Вместе с тем монолитное домостроение имеет особенности сдерживающее его более широкое применение: увеличенная трудоёмкость некоторых процессов опалубочные арматурные работы уплотнение бетонной смеси и др.; необходимость тщательного выполнения технологических регламентов производства работ и контроля их качества; относительно сложные технологические процессы что диктует повышенную требовательность к квалификации работников. Дальнейшее развитие монолитного строительства базируется на совершенствовании технологий опалубочных арматурных...
21824. Применение различных опалубок в монолитном домостроении 139 KB
  Щитовые опалубки Щитовые опалубки наиболее широко применяются в жилищном гражданском и промышленном строительстве. Для повышения производительности труда щиты опалубки можно предварительно собирать в крупноразмерные плоские опалубочные панели или в пространственные блоки которые устанавливаются и демонтируются с помощью кранов. Мелкощитовые опалубки отличаются высокой универсальностью их можно использовать для возведения самых различных конструкций фундаментов колонн стен балок перекрытий. Существенным недостатком мелкощитовых...
21826. Возведение зданий методом подъёма перекрытий 136 KB
  Этот метод очень эффективен в сейсмических районах благодаря применению цельных неразрезных плит перекрытий выполняющих роль горизонтальных диафрагм обеспечивающих поперечную жёсткость здания а также при необходимости строительства в стеснённых условиях исключающих применение кранов. 5 а 2 3 б 1 2 в 4 г ...