17848

МЕСТНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ И ИХ ФУНКЦИИ

Лекция

Финансы и кредитные отношения

Тема 14. МЕСТНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ И ИХ ФУНКЦИИ План 1. Виды местных финансовых органов 2. Местные финансовые органы в зарубежных странах 1. Виды местных финансовых органов Управление местными финансами осуществляется местными представительными и исполнительн...

Русский

2013-07-05

39 KB

7 чел.

Тема 14. МЕСТНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ И ИХ ФУНКЦИИ

План

§ 1. Виды местных финансовых органов

§ 2. Местные финансовые органы в зарубежных странах

§ 1. Виды местных финансовых органов

Управление местными финансами осуществляется местными представительными и исполнительными органами власти, в частности их финансовыми подразделениями.

В Украине есть два основных вида местных финансовых органов. Это финансовые органы местного самоуправления и местные финансовые органы исполнительной власти.

К финансовым органам местного самоуправления принадлежат финансовые отделы исполнительных комитетов и других исполнительных органов местного самоуправления. Финансовые отделы в системе местного самоуправления функционируют в городах, которые имеют статус так называемого областного подчинения, и в районах этих городов. В Украине 163 города областного подчинения. Города Киев и Севастополь в системе местного самоуправления не имеют собственных финансовых органов. Не имеют своих финансовых органов и города так называемого районного подчинения.

Конституционное закрепление территориальной общины как носителя местного самоуправления предопределяет необходимость создания финансовых отделов во всех территориальных общинах — как в городских, так и в сельских. Без этого территориальная община не имеет возможности организовать собственные финансы. Образованию финансовых отделов в общинах может предшествовать работа по формированию самих территориальных общин. Численность и перечень территориальных общин определяется в отдельном законодательном акте.

У финансовых органов территориальных общин может быть другой статус, чем у финансовых органов исполнительной власти, и первые не включаются в состав вторых. Следует установить, что территориальная община в лице ее представительного органа самостоятельно образовывает финансовые отделы, как, кстати, и другие подразделы ее исполнительного органа.

Финансовые отделы территориальных общин, таким образом, имеют автономию относительно финансовых органов исполнительной власти. Это создаст предпосылки для автономии местного самоуправления в сфере управления местными финансами.

Наличие собственных финансовых органов территориальных общин является необходимой составной системы управления местными финансами в условиях становления финансовой автономии местного самоуправления.

К местным финансовым органам в системе исполнительной власти принадлежат Министерство финансов Автономной Республики Крым, финансовые управления и отделы областных, Киевской и Севастопольской городских, районных, районных в городах Киеве и Севастополе государственных администраций, местные органы Государственной налоговой администрации, Главного контрольно-ревизионного управления, Главного управления Государственного казначейства Украины, которые функционируют в областях, в городах Киеве и Севастополе, в районах этих городов, в городах областного подчинения, в районах, районах городов областного подчинения. Указанные подразделы не входят в состав местных государственных администраций и имеют центральное подчинение. Структуру городских подразделов Государственной налоговой администрации в последнее время реорганизована.

Действующая система местных финансовых органов в системе исполнительной власти требует усовершенствования. Целесообразно установить, что все местные финансовые органы в системе исполнительной власти входят в состав финансовых управлений и отделов местных государственных администраций.

Финансовые управления и отделы местных государственных администраций должны иметь двойное подчинение как Министерству финансов Украины, так и главе соответствующей местной государственной администрации. В Автономной Республике Крым территориальные подразделы Главного контрольно-ревизионного управления, Главного управления Государственного казначейства и Государственной налоговой администрации должны сохранить статус органов лишь центрального подчинения. Нужно определить сферу подконтрольности действий Министерства финансов автономии со стороны Министерства финансов Украины.

На местные финансовые органы в системе исполнительной власти целесообразно возложить обязанности контроля за законностью деятельности финансовых органов местного самоуправления.

Целесообразно предоставить возможность органам местного самоуправления создавать в структуре собственных финансовых отделов подразделы по контролю за изъятием местных налогов и сборов. Это дало бы возможность, с одной стороны, разгрузить местные органы Государственной налоговой администрации, а с другого — усилить роль финансовых органов местного самоуправления.

Кроме того, целесообразно в структуре Министерства финансов Украины образовать управление финансов местного самоуправления, которое может обеспечить прямое взаимодействие Минфину с финансовыми органами местного самоуправления, а также нормативно-методическое обеспечение их. Подобный подраздел, например, образован в 1995 г. в Министерстве финансов Польши. Он взаимодействует со всеми изменениями Польши, обеспечивая финансовое выравнивание.

Требует развития система органов финансового контроля на местах. На Главное контрольно-ревизионное управление Минфина Украины могут быть возложены функции контроля за средствами государственного бюджета Украины. Законность действий органов самоуправления относительно средств местного самоуправления могла бы стать предметом контроля со стороны специальных контрольных органов, подчиненных Счетной палате Украины, как это наблюдается, например, во Франции.

§ 2. Местные финансовые органы в зарубежных странах

Дальнейшее развитие системы местных финансовых органов в Украине требует учета положительного опыта организации подобных подразделов в зарубежных странах.

К финансовым органам местной власти зарубежных стран принадлежат департаменты финансов, которые самостоятельно создаются этой властью, их функции и обязанности устанавливаются законодательством, решениями представительных органов местной власти или уставами общин. Например, департамент финансов округа Монтгомери штата Мериленд (США) сохраняет все средства округа, ценные бумаги и страховые полисы, взимает налоги, специальные сборы, муниципальные платежи и прочие поступления, погашает задолженность, инвестирует окружные средства и оплачивает расходы за счет этих средств, укладывает годовой финансовый отчет, в котором подробно информирует про полученные и уплаченные округом деньги, а также выполняет все другие функции, предусмотренные законодательством.

Финансовые органы местной власти тесно сотрудничают с финансовыми органами центрального правительства. В некоторых государствах, в особенности в федеративных странах, наблюдается разнообразие форм объединения и размежевание их функций, включая и сферу налогового администрирования. Например, в Канаде есть федеральные и провинциальные налоги с продаж. В пяти провинциях страны функционируют отдельные службы сбора федеральных и провинциальных налогов. В трех провинциях федеральное правительство взимает оба вида налогов. В Квебеке как федеральные, так и провинциальные налоги взимаются провинциальной властью. В Альберте налог с продаж не применяется совсем.

Несмотря на такое разнообразие подходов к организации финансовых органов местной власти, они в целом работают слаженно.

Значительное теоретическое и практическое значение имеет проблема определения новых функций местных финансовых органов. Это важный элемент системы управления местными финансами.

Одной из основных функций местных финансовых органов является финансовое планирование. Поэтому рассмотрим особенности финансового планирования как элемента системы управления местными финансами. В Украине пока что не выработано новых подходов к организации финансового планирования в местных органах власти. В государстве в этой сфере применяются подходы, которые сформировались еще в советский период. Система же финансового планирования фактически разрушена, а новой еще не создано. Финансовое планирование сводится к разработке, утверждению и выполнению лишь годовых бюджетов, а на общегосударственном уровне - к разработке баланса финансовых ресурсов страны, проекта сводного бюджета Украины и некоторых других показателей.

5


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

51246. Технические средства автоматики и управления. Методические указания 1.58 MB
  Рабочие диапазоны и уровни уставки срабатывания реле настраиваются для каждого канала независимо. по 2 на канал; Настройка уровней срабатывания реле производится независимо для каждого канала; Тип встроенного дисплея: жидкокристаллический с подсветкой; Геометрические размеры дисплея регистратора: 80 х 120 мм; Степень защиты: блока коммутации: IР65; регистратора: IР30; 2. При настройке блока коммутации устанавливаются: тип подключаемого датчика для каждого канала; градуировочные характеристики и рабочие диапазоны подключаемых...
51247. Программирование в системе Delphi. Методические указания 294.5 KB
  В то же время имеются существенные трудности при изложении соответствующего материала в рамках отводимых программой часов. Поэтому основной целью данных методических указаний является подробное изложение модельных примеров написания лабораторных работ с целью предоставления работоспособного шаблона приложения, который можно (после изучения компонент, отвечающих за его функциональность) использовать в собственном рабочем проекте.
51248. Основи радіоелектроніки. Методичні вказівки 1.56 MB
  Обидва ці закони являють собою лінійні залежності і їх використання приводить до лінійних алгебраїчних рівнянь. Використання нелінійних систем разом з вузькосмуговими лінійними фільтрами які виділяють окремі гармонічні складові або групи гармонік дозволяє здійснювати такі перетворення як випрямлення змінного струму помноження частоти сигналу а також модуляцію перетворення частоти та детектування котрі широко застосовуються при передачі інформації по каналам зв’язку. В його складі будуть тепер присутні не лише вищі гармоніки вхідних...
51251. ПОВЕРКА ИЗМЕРИТЕЛЬНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ МЕТРАН-100 82 KB
  МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ПОВЕРКИ Методика поверки поставляемая производителем совместно с калибраторами Метран 515 и с датчиками давления предусматривает следующие условия ее проведения: При проведение поверки должны быть соблюдены следующие условия: температура окружающего воздуха должна быть в пределах 2020С; барометрическое давление должно быть в пределах 680780 мм рт. Перед проведением поверки должны быть выполнены следующие подготовительные работы: калибратор должен быть выдержан в условиях поверки не менее 2х часов; модуль...