17853

Производство экономических благ

Задача

Экономическая теория и математическое моделирование

Задача 2 Тема Производство экономических благ Исходные данные: Год рождения студента ГР = 1996 Месяц рождения студента МР = 2 День рождения студентаДР = 25 Производстве

Русский

2013-07-05

1.11 MB

15 чел.

Задача 2

Тема "Производство экономических благ"

Исходные данные:

Год рождения  студента                                            ГР = 1996

Месяц рождения студента                                        МР = 2

День рождения студента ДР = 25

Производственная функция фирмы                         Q = МР × K × L =2KL

Смета расходов фирмы                                             TC = ГР = 1996

Цена единицы капитала                                            PK = 5 × МР = 10

Цена единицы труда                                                  PL = 5 + ДР = 30

1) Определить максимально возможный объём производства в пределах данной сметы расходов для данной фирмы (QMAX) в тыс. шт.

2) Построить изокванту и изокосту и показать графически максимально возможный объём производства.

3) Рассчитать предельную норму технического замещения капитала трудом  при максимальном объёме производства:    

4) Составить ключ к ответу на задачу в виде: К2 = cos(QMAX × MRTSLK).

Решение

1) Максимально возможный объём производства для данной фирмы находится из условия равновесия фирмы:    

     

     

     

где:     

MPK – предельный продукт капитала;

MPL – предельный продукт труда.

Предельный продукт капитала для условий данной задачи равен:

 

                                                                                                            2L

       

Предельный продукт труда для условий данной задачи равен:

    

                          2K

       

Из данной пропорции находим:     

2L / 2K = 10 / 30

или

K = 3L

Уравнение изокосты в общем случае имеет вид:    

     

Уравнение изокосты для условий данной задачи имеет вид:  

10K + 30L = 1996

Решая полученную систему из двух уравнений с двумя неизвестными, получим:

K* = 99,80; L* = 33,27

Такая комбинация используемых факторов производства минимизирует расходы на факторы производства и одновременно максимизирует объём производства фирмы.

Максимально возможный объём производства для данной фирмы находится из условия:

QMAX = МР × K* × L* / 1000 = 6,640 тыс. шт.

2) Уравнение изокванты находится из уравнения производственной функции, шкалы  для построения изокванты и изокосты приводятся в таблице:

Изокоста

Изокванта

K

L

K

L

199,6

0

 

0

0

66,53

49,90

66,53

99,8

33,27

99,80

33,27

149,7

16,63

199,60

16,63

166,33

11,09

299,40

11,09

179,64

6,65

499,00

6,65

Уравнение изокосты:     

     

Уравнение изокванты:

    

  

Шкалы выбираются студентом по своему усмотрению и не являются обязательным приложением к решению задачи.

 

Графически максимально возможный объём производства находится в точке касания изокосты и изокванты и равен, как уже отмечалось:   

       

QMAX = МР × K* × L* / 1000 = 6,640 тыс. шт.

       

3) Предельную норму технического замещения капитала трудом при максимальном объёме производства находим из выражения:     

  

Из условий данной задачи следует, что предельная норма технического замещения капитала трудом при максимальном объёме производства равна:

MRTSLK = K*/L* =PL / PK = 3

4) Ключ к ответу задачи 2 рассчитывается по формуле:

К2 = cos(QMAX × MRTSLK)= cos(6,640 × 3) = cos19,92 = 0,4797

Крайними значениями 5% интервала допустимой точности вычисления ключа является отрезок:

0,4557; 0,5036


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

18936. Реальная и потенциальная аудитория средств массовой коммуникации. Социологические способы изучения коммуникативного поведения аудитории 30 KB
  Реальная и потенциальная аудитория средств массовой коммуникации. Социологические способы изучения коммуникативного поведения аудитории Реальным физическим объектом социологического изучения аудитории СМИ являются массы людей различные общественные группы в...
18937. Социологический подход к общественному мнению 38 KB
  Социологический подход к общественному мнению. Распространенное представление об общественном мнении сводится к тому что оно является простой совокупностью отдельных точек зрения по тому или иному вопросу. Этот подход к определению общественного мнения который мо...
18938. Анализ содержания сообщений средств массовой коммуникации. Метод контент-анализа 46.5 KB
  Анализ содержания сообщений средств массовой коммуникации. Метод контентанализа Существуют разные подходы к анализу содержания сообщений МК: Семиотический подход раскодирование смысловых структур текста. Особое внимание уделяется анализу культурного
18939. Использование средств массовой коммуникации в ПР-деятельности 52.5 KB
  Использование средств массовой коммуникации в ПРдеятельности Массовая коммуникация систематическое распространение сообщений через печать радио ТВ кино звукозапись видеозапись и другие каналы передачи информации среди численно больших аудиторий с целью ...
18940. Модели анализа эффектов массовой коммуникации, характеризующие особенности использования средств массовой коммуникации в электоральных целях 78 KB
  Модели анализа эффектов массовой коммуникации характеризующие особенности использования средств массовой коммуникации в электоральных целях 3 периода исследования эффектов СМК: 1. 2030е годы 20 в. МК имеет большие возможности воздействия на аудиторию появление ре...
18941. Функции массовой коммуникации 48 KB
  Функции массовой коммуникации. Специфика человеческого общения в условиях массовой коммуникации находит своё конкретное выражение и в её функциях. Здесь особенно велика роль социальных функций так как именно в массовой коммуникации являющейся общением больших соц
18943. Коммуникативное пространство. Роль связей с общественностью в формировании коммуникативного пространства 90.5 KB
  Коммуникативное пространство. Роль связей с общественностью в формировании коммуникативного пространства Коммуникативное пространство современной цивилизации формируется рядом машин порождающих символы. В этой роли выступают и массмедиа и искусство и политиче
18944. Межкультурная коммуникация 43 KB
  Межкультурная коммуникация МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ У каждой культуры своя логика свое представление о мире. То что значимо в одной культуре может быть несущественным в другой. Поэтому важно всегда с уважением смотреть на своего партнера с иной культурой. Он де