17859

Рынок информации

Задача

Экономическая теория и математическое моделирование

Задача 10 Тема: Рынок информации Исходные данные: Год рождения ГР = 2001 Месяц рожденияМР = 10 День рожденияДР = 20 Спрос на продукцию информационной отрасли характеризуется функцией: QD = ГР МР ´ P = 2001 10Р Технология производства информац

Русский

2013-07-05

3.1 MB

1 чел.

Задача 10

Тема: «Рынок информации»

Исходные данные:

Год рождения                  ГР = 2001

Месяц рождения МР = 10

День рождения ДР = 20

Спрос на продукцию информационной отрасли характеризуется функцией:

QD = ГР – МР ´ P = 2001 – 10Р

Технология производства информационного продукта задана производственной функцией:

Q = ДР ´ I = 20 ´ I

Функция предложения информации имеет вид:

IS = PI – МР = PI – 10.

1) Определить объёмы производства (Q) и цену информационного продукта (P), цену информации (PI) и количество используемой информации (I) для ситуации:

рынок информационного продукта – монопольная отрасль,

рынок информации – условия монопсонии,

в случаях, когда информационное агентство максимизирует прибыль.

2) Составить ключ к ответу на задачу в виде: К10 = cos(Q × P + PI × I.)

Решение

В условиях данной рыночной ситуации информационное агентство получит максимум прибыли, когда обеспечит равенство:

MR × MPI = MRCI

где:

MR – предельная выручка информационного агентства;

MPIпредельный продукт информации как ресурса;

MRCI – предельные расходы на информацию как ресурс.

Предельная выручка (MR) рассчитывается по формуле:   

   

   

Обратная функция спроса на продукцию информационной отрасли определяется на базе исходной прямой функции спроса через преобразование:

QD = 2001 – 10Р 10Р = 2001 – QD  PD = 200,1 – 0,1Q

Вычислим значение предельной выручки (MR):

MR = (РQ) = ((200,1 – 0,1Q)Q)' =200,1 – 0,2Q

Предельный продукт информации (MPI) рассчитывается по формуле:

MPI = TP' = Q' = (20 ´ I)' = 20.

Предельные расходы на информацию (МRСI) рассчитываются по формуле:

Обратная функция предложения информации рассчитывается на базе исходной прямой функции предложения как: 

PI = 10 + IS

Рассчитаем предельные расходы на информацию (МRСI):

MRCI = (Р ´ I)' = ((10 + I) I)' = 10 + 2 ´ I.

Когда информационное агентство, являющееся монополистом на рынке информационного продукта, является монопсонистом на рынке информации – условие максимизации прибыли принимает вид: 

(200,1 – 0,2Q) × 20 = 10 + 2 ´ I

или с учётом данной технологии переработки информации, а именно: Q = 20 ´ I, это условие преобразуется в выражение: 

(200,1 – 4 ´ I) ×20 = 10 + 2 ´ I.

Отсюда уже получим:

4002 – 80 ´ I = 10 + 2 ´ I или 3992 = 82 ´ I.

Количество используемой информации как ресурса (I) для данной ситуации равно:

I = 48,683.

Объём выпуска информационного агентства (Q), цена информационного продукта (P), цена информации как ресурса (PI) для данной ситуации соответственно равны:

Q = 20 ´ I = 973,66.

P = 200,1 – 0,1Q = 102,73.

PI = 10 + I = 58,683.

Наглядно взаимодействие рынков информационного продукта и информации в ходе установления совместного равновесия на каждом из заданных рынков показано на рис. 10.1. Совместное равновесие отображается пунктирным прямоугольником, соединяющем равновесные положения рынков информационного продукта и информации.

Когда информационное агентство является единственным покупателем информации как ресурса и монополистом на рынке информационного продукта – тогда его объём выпуска определяется точкой пересечения кривых предельной выручки и предельных расходов.

Равновесная комбинация «цена информации – количество информации» определяется на информационном рынке пересечением кривой спроса информационного агентства на информацию с кривой предельных расходов на информацию, но точка пересечения IDМН с MRCI указывает только на объём спроса на информацию, её же цена определяется на основе кривой предложения фактора (в нашем случае - информации).

При принятом предположении, что расходы информационного агентства целиком сводятся к оплате информации, можно определить общие, средние и предельные расходы как функции от объёма выпуска информационного продукта.

Общие расходы в аналитическом виде определяются как:

TC = PI × I = ((10 + I) × I) = 10 ´ I + I2 = 10 × 0,05 ´ Q + 0,0025 ´ Q2.

Предельные расходы на производство дополнительной единицы информационного продукта рассчитываются в виде:

MC = TC = 0,5 + 0,005 ´ Q.

Средние расходы на производство единицы информационного продукта рассчитываются в виде:

AC = TC / Q = 0,5 + 0,0025 ´ Q.

Кривая спроса информационного агентства на информацию в условиях совершенно конкурентного рынка информационного продукта (IDСК) имеет вид:

IDСК = Р × MPI = (200,1 – 2 ´ I) × 20.

Кривая спроса информационного агентства на информацию в условиях монопольного рынка информационного продукта (IDМН):

IDМН = MR × MPI = (200,1 – 4 ´ I) × 20.

Кривая предельных расходов информации нами уже определена:

MRCI = 10 + 2 ´ I.

Теперь можно приступать к графическому представлению данной задачи.

Шкалы функций первого квадранта (рынка информационного продукта) представлены в таблице 10.1:

Q

P

MR

MC

AC

0,00

200,10

200,10

0,50

0,50

486,83

151,42

102,73

2,93

1,72

973,66

102,73

5,37

5,37

2,93

2001,0

0,00

-200,10

10,51

5,50

                                                    Таблица 10.1

Шкала производственной функции четвёртого квадранта представлены в таблице 10.2 (для удобства построения значение количества используемой информации принимается отрицательным):

Q

Q(I)

0

0

486,83

-24,34

973,66

-48,68

2001

-100,1

                                                 Таблица 10.2

Шкалы функций третьего квадранта (рынка информации как ресурса) представлены в таблице 10.3 (для удобства построения значения количества используемой информации и цены информации принимаются отрицательными):

IS

IDСК

IDМН

MRCI

-10

-4002

-4002

-10

-34,34

-3028

-2055

-58,68

-58,68

-2055

-107,4

-107,4

-110,1

0

4002

-210,1

                          Таблица 10.3

Шкалы для графического построения выбираются студентом по своему усмотрению и не являются обязательным приложением к решению задачи.

2) Составим ключ к ответу на задачу в виде:

К10 = cos (Q × P + PI × I) = cos (973,66×102,73+58,683×48,683)=cos 102885=-0,6841

Крайними значениями 5% интервала допустимой точности вычисления ключа является отрезок:

-0,6499; –0,7183

Рис. 10.1 – Рынок информации


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46690. Поняття про фразеологію. Типи фразеологізмів 26 KB
  Фразеологізм це стійке сполучення слів побудоване як словосполучення чи речення і характеризується злитістю компонентів цілісністю значення та автоматичною відтворюваністю в мовленні. За ступенем злитості значень слів які входять до фразеологізму їх поділяють на фразеологічні зрощення стійке сполучення слів значення якого не випливає зі значень окремих слів точити ляси піймати облизня; фразеологічні єдності стійке сполучення слів про значення якого можна здогадуватися із значень окремих слів як в рот води набрати;...
46691. Синтаксична норма. Однорідні члени речення, дієприкметникові та дієприслівникові звороти 26 KB
  Однорідні члени речення дієприкметникові та дієприслівникові звороти. Однорідні члени речення це такі члени речення які виконують однакову синтаксичну функцію відносяться до одного й того самого члена речення і поєднуються між собою сурядним звязком. Однорідні члени речення рівноправні і не залежать одне від одного. Однорідними можуть бути будьякі і головні і другорядні члени речення.
46694. ФИРМА В ЭКОНОМИКЕ ОТРАСЛЕВЫХ РЫНКОВ 26.48 KB
  Отличие фирмы от других хозяйствующих субъектов состоит в том что она: представляет собой достаточно крупную и организационно оформленную единицу; является самостоятельным юридически независимым экономическим агентом; выполняет особую функцию в экономике: покупает ресурсы с целью производства товаров и услуг. Фирма служит инструментом распределения ресурсов в экономике между альтернативными возможностями их использования; существование и рост фирмы...
46695. Drogensucht 26.5 KB
  Viele Jugendliche sind heutzutage drogen- und alkoholabhängig. Sehr früh beginnen sie zu rauchen und Alkohol zu trinken. Alkohol, Nikotin und Medikamente nennt man weiche Drogen. Grundsätzlich ist diese Unterscheidung irreführend. Alle Drogen sind Stoffe, die unser Bewusstsein verändern. Sie tun dies unterschiedlich stark, aber alle sind schädlich und machen fast immer abhängig
46696. Налогоплательщики и налоги 26.5 KB
  Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков признаваемых объектом налогообложения Налоговым периодом признается календарный год. Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований законами городов федерального значения Москвы и СанктПетербурга и не могут превышать: 1 03 процента в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и...
46697. The model of immediate constituents 26.5 KB
  The model of immediate constituents is based on the group-parsing of the sentence which has been developed by traditional grammar together with the sentence-part parsing scheme. It consists in dividing the whole of the sentence into two groups: that of the subject and that of the predicate, which, in their turn, are divided into their sub-group constituents according to the successive subordinative order of the latter