17859

Рынок информации

Задача

Экономическая теория и математическое моделирование

Задача 10 Тема: Рынок информации Исходные данные: Год рождения ГР = 2001 Месяц рожденияМР = 10 День рожденияДР = 20 Спрос на продукцию информационной отрасли характеризуется функцией: QD = ГР МР ´ P = 2001 10Р Технология производства информац

Русский

2013-07-05

3.1 MB

1 чел.

Задача 10

Тема: «Рынок информации»

Исходные данные:

Год рождения                  ГР = 2001

Месяц рождения МР = 10

День рождения ДР = 20

Спрос на продукцию информационной отрасли характеризуется функцией:

QD = ГР – МР ´ P = 2001 – 10Р

Технология производства информационного продукта задана производственной функцией:

Q = ДР ´ I = 20 ´ I

Функция предложения информации имеет вид:

IS = PI – МР = PI – 10.

1) Определить объёмы производства (Q) и цену информационного продукта (P), цену информации (PI) и количество используемой информации (I) для ситуации:

рынок информационного продукта – монопольная отрасль,

рынок информации – условия монопсонии,

в случаях, когда информационное агентство максимизирует прибыль.

2) Составить ключ к ответу на задачу в виде: К10 = cos(Q × P + PI × I.)

Решение

В условиях данной рыночной ситуации информационное агентство получит максимум прибыли, когда обеспечит равенство:

MR × MPI = MRCI

где:

MR – предельная выручка информационного агентства;

MPIпредельный продукт информации как ресурса;

MRCI – предельные расходы на информацию как ресурс.

Предельная выручка (MR) рассчитывается по формуле:   

   

   

Обратная функция спроса на продукцию информационной отрасли определяется на базе исходной прямой функции спроса через преобразование:

QD = 2001 – 10Р 10Р = 2001 – QD  PD = 200,1 – 0,1Q

Вычислим значение предельной выручки (MR):

MR = (РQ) = ((200,1 – 0,1Q)Q)' =200,1 – 0,2Q

Предельный продукт информации (MPI) рассчитывается по формуле:

MPI = TP' = Q' = (20 ´ I)' = 20.

Предельные расходы на информацию (МRСI) рассчитываются по формуле:

Обратная функция предложения информации рассчитывается на базе исходной прямой функции предложения как: 

PI = 10 + IS

Рассчитаем предельные расходы на информацию (МRСI):

MRCI = (Р ´ I)' = ((10 + I) I)' = 10 + 2 ´ I.

Когда информационное агентство, являющееся монополистом на рынке информационного продукта, является монопсонистом на рынке информации – условие максимизации прибыли принимает вид: 

(200,1 – 0,2Q) × 20 = 10 + 2 ´ I

или с учётом данной технологии переработки информации, а именно: Q = 20 ´ I, это условие преобразуется в выражение: 

(200,1 – 4 ´ I) ×20 = 10 + 2 ´ I.

Отсюда уже получим:

4002 – 80 ´ I = 10 + 2 ´ I или 3992 = 82 ´ I.

Количество используемой информации как ресурса (I) для данной ситуации равно:

I = 48,683.

Объём выпуска информационного агентства (Q), цена информационного продукта (P), цена информации как ресурса (PI) для данной ситуации соответственно равны:

Q = 20 ´ I = 973,66.

P = 200,1 – 0,1Q = 102,73.

PI = 10 + I = 58,683.

Наглядно взаимодействие рынков информационного продукта и информации в ходе установления совместного равновесия на каждом из заданных рынков показано на рис. 10.1. Совместное равновесие отображается пунктирным прямоугольником, соединяющем равновесные положения рынков информационного продукта и информации.

Когда информационное агентство является единственным покупателем информации как ресурса и монополистом на рынке информационного продукта – тогда его объём выпуска определяется точкой пересечения кривых предельной выручки и предельных расходов.

Равновесная комбинация «цена информации – количество информации» определяется на информационном рынке пересечением кривой спроса информационного агентства на информацию с кривой предельных расходов на информацию, но точка пересечения IDМН с MRCI указывает только на объём спроса на информацию, её же цена определяется на основе кривой предложения фактора (в нашем случае - информации).

При принятом предположении, что расходы информационного агентства целиком сводятся к оплате информации, можно определить общие, средние и предельные расходы как функции от объёма выпуска информационного продукта.

Общие расходы в аналитическом виде определяются как:

TC = PI × I = ((10 + I) × I) = 10 ´ I + I2 = 10 × 0,05 ´ Q + 0,0025 ´ Q2.

Предельные расходы на производство дополнительной единицы информационного продукта рассчитываются в виде:

MC = TC = 0,5 + 0,005 ´ Q.

Средние расходы на производство единицы информационного продукта рассчитываются в виде:

AC = TC / Q = 0,5 + 0,0025 ´ Q.

Кривая спроса информационного агентства на информацию в условиях совершенно конкурентного рынка информационного продукта (IDСК) имеет вид:

IDСК = Р × MPI = (200,1 – 2 ´ I) × 20.

Кривая спроса информационного агентства на информацию в условиях монопольного рынка информационного продукта (IDМН):

IDМН = MR × MPI = (200,1 – 4 ´ I) × 20.

Кривая предельных расходов информации нами уже определена:

MRCI = 10 + 2 ´ I.

Теперь можно приступать к графическому представлению данной задачи.

Шкалы функций первого квадранта (рынка информационного продукта) представлены в таблице 10.1:

Q

P

MR

MC

AC

0,00

200,10

200,10

0,50

0,50

486,83

151,42

102,73

2,93

1,72

973,66

102,73

5,37

5,37

2,93

2001,0

0,00

-200,10

10,51

5,50

                                                    Таблица 10.1

Шкала производственной функции четвёртого квадранта представлены в таблице 10.2 (для удобства построения значение количества используемой информации принимается отрицательным):

Q

Q(I)

0

0

486,83

-24,34

973,66

-48,68

2001

-100,1

                                                 Таблица 10.2

Шкалы функций третьего квадранта (рынка информации как ресурса) представлены в таблице 10.3 (для удобства построения значения количества используемой информации и цены информации принимаются отрицательными):

IS

IDСК

IDМН

MRCI

-10

-4002

-4002

-10

-34,34

-3028

-2055

-58,68

-58,68

-2055

-107,4

-107,4

-110,1

0

4002

-210,1

                          Таблица 10.3

Шкалы для графического построения выбираются студентом по своему усмотрению и не являются обязательным приложением к решению задачи.

2) Составим ключ к ответу на задачу в виде:

К10 = cos (Q × P + PI × I) = cos (973,66×102,73+58,683×48,683)=cos 102885=-0,6841

Крайними значениями 5% интервала допустимой точности вычисления ключа является отрезок:

-0,6499; –0,7183

Рис. 10.1 – Рынок информации


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82250. Время как параметр физических событий и время как мера становления человеческого бытия (общее условие осуществления жизни) 34.6 KB
  Социальное время это продолжительность существования определенных общностей людей общественных явлений отдельных личностей а также социальных процессов. Время зависит также от самого отношения людей ко времени. В истории общества образы времени менялись так образ обратимого времени все возвращается на круги свои сменился на образ необратимого линейного времени время течет от прошлого к настоящему и от него к будущему.
82251. Объективное и субъективное время. Социальное и культурно-историческое время 32.58 KB
  Социальное и культурноисторическое время. В наст вр отмечает Микешина происходит концептуальная революция наука вновь открывает для себя время. В текстах проявляются и формируются и проявляются представления о времени социсторическое время.
82252. Переосмысление категорий пространства и времени в гуманитарном контексте (М.М. Бахтин). Введение понятия хронотопа как конкретного единства пространственно-временных характеристик 32.05 KB
  Бахтин. В гуманитарном познании Бахтина П и В проявляются как совершенно новая идея. Зная идеи о П и В Канта и Бергсона Бахтин находит свое видение этих категорий значимое для современного понимания природы темпоральности и пространственности в познании. Бахтин соединяет действующее сознание и все мыслимые пространственные и временные отношения в единый центр архетектоническое целое.
82253. Коммуникативность (общение учёных) как условие создания нового социально-гуманитарного знания и выражение социально –культурной природы научного познания 34.79 KB
  Нормальная фаза. Эта фаза в истории специальности конструируется ретроспективно только в тех случаях когда новая специальность сформировалась. Нормальная фаза часто завершается опубликованием манифеста в котором содержатся в общих чертах программа разработки проблематики и оценки ее перспективности. Фаза формированиям развития сети характеризуется интеллектуальными и организационными сдвигами приводящими к объединению исследователей в единой системе коммуникаций.
82254. Научные конвенции как необходимость и следствие коммуникативной природы познания 308.25 KB
  Проблемы общения в науке Интерес к структуре формальным моделям диалога и их содержательным возможностям возродившийся в семидесятых годах постепенно привел к формированию такого направления логико-методологических исследований которое со временем получает название...
82255. Рождение знания в процессе взаимодействия коммуницирующих индивидов. Распространение и борьба научных идей. Индоктринация 32.16 KB
  Важную роль в развитии социальногуманитарных науках играет коммуникация ученых диалог между ними. Механизмом их преодоления является постоянный диалог ученых представителей разных школ в социальногуманитарных науках. Диалог является важнейшим видом коммуникации и представляет собой попеременный обмен высказываниями репликами между двумя или более ученымигуманитариями. Диалог может представлять собой определенную дискуссию беседу диспут и т.
82256. Рациональное, объективное, истинное в социально-гуманитарных науках 28.02 KB
  Социальное познание является частным видом научного познания подчиняющимся его критериям и законам. Социальное познание неразрывно связано с предметными справедливо несправедливо добро зло субъективными установки взгляды нормы цели ценностями на основе которых осуществляется познание объекта. Таким образом социальное познание объективно так как изучение объекта общества на определенном этапе развития происходит на основе объективных критериев и законов характерных для научного познания в целом. Социальное познание рационально...
82257. Классическая и неклассическая концепция истины. Экзистенциальная истина, истина и правда 39.28 KB
  Стержень классической концепции истины принцип соответствия знания действительности. Исследования показали возможность применения классической концепции истины к любым мыслимым мирам но в этом случае она должна быть уточнена следующим образом. Для классической концепции истины характерны следующие принципы: действительность не зависит от мира знания; между нашими мыслями и действительностью можно установить однозначное соответствие; существует критерий установления соответствия мыслей действительности; сама теория соответствия...
82258. Проблемы истины в свете практичкского применения. Плюрализм и социологическое требование отсутствия монополии на истину 38.38 KB
  Так что же такое истина Имеются разные понимания истины. Вот некоторые из них: Истина это соответствие знаний действительности; Истина это опытная подтверждаемость; Истина это свойство самосогласованности знаний; Истина это полезность знания его эффективность; Истина это соглашение. Первое положение согласно которому истина есть соответствие мыслей действительности является главным в классической концепции истины.