17881
ПРАКТИКА ПРОИЗВОДСТВА
Практическая работа
Производство и промышленные технологии
НАЗВАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ: ПРАКТИКА ПРОИЗВОДСТВА ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Определить главный технологический параметр микроэкономической модели предприятия производственную функцию изучить ее виды и свойства рассчитать отдачу производительность различных фак...
Русский
2013-07-06
265.5 KB
0 чел.
НАЗВАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ:
ПРАКТИКА ПРОИЗВОДСТВА
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:
ФОРМУЛИРОВАНИЕ ОСНОВНОЙ ИДЕИ ЗАНЯТИЯ
Производственная деятельность это деятельность в любой сфере национального хозяйства и в любой форме.
Процесс производства - преобразование факторов производства в продукты. Аналитически процесс преобразования моделируется при помощи аппарата производственных функций - технологической зависимостью между структурой затрат факторов и максимально возможным объемом производства. Лучшим измерителем эффективности фактора является выработка на единицу фактора (отдача фактора).
В условиях, когда один фактор производства является переменным, используются понятия общего продукта переменного фактора (ТР), среднего продукта переменного фактора (АР) объем выпуска продукции в расчете на единицу данного фактора и его предельного продукта (МР) - прироста выпуска продукции в результате применения дополнительной единицы фактора.
Динамики соответствующих кривых задают профили стадий производства, изображенные на рис. 1.1.
Оптимальная ресурсовооруженность постоянного фактора достигается на границе между стадией І и стадией ІІ, максимальная эффективность переменного фактора достигается на границе между стадией ІІ и стадией ІІІ, максимальная эффективность постоянного ресурса достигается на границе между стадией ІІІ и стадией ІY (рис. 1.1).
Рациональный предприниматель не задерживается на стадиях І и ІІ привлечение каждой дополнительной единицы переменного фактора увеличивает общий продукт. Он стремиться пребывать и оставаться на стадии ІІІ, где привлечение дополнительной единицы переменного фактора сулит хотя и падающий, но положительный прирост выпуска.
Для предприятия, ориентирующегося на максимизацию прибыли, выбор объема производства ограничен экстенсивным (АР=max) и интенсивным пределами (МР =0) использования постоянного фактора.
Отдача (производительность) фактора Z характеризует результат технологии, полученный на единицу фактора Z за установленный период (производительность труда, фондоотдача, материалоотдача).
Обратной величиной к отдаче фактора Z является емкость фактора Z затраты фактора на единицу результата за установленный период (трудоемкость, фондоемкость, материалоемкость).
Интенсификация производства характеризуется повышением отдачи (снижением емкости) затрачиваемых факторов на достижение заданного эффекта. Предельная отдача фактора Z характеризуется приростом результата технологии от применения дополнительной единицы фактора Z.
Предельная доходность фактора в денежном выражении определяется из соотношения:
Закон убывающей предельной производительности показывает, что начиная с определенного периода времени увеличение использования одного фактора при неизменном объеме использования другого приводит к уменьшению предельного продукта переменного фактора.
Правило замещения факторов производства заключается в том, что отношение приростов двух факторов находится в обратной зависимости от величины их предельных продуктов.
Показателем технической результативности производства является показатель эластичности выпуска по переменному фактору (процентное изменение выпуска при однопроцентном изменении объема переменного фактора):
Сумма значений эластичности выпуска для всех факторов, задействованных в производственном процессе называется эластичностью производства:
Линии уровня производственной функции (различные сочетания факторов) изображаются в виде изоквант (кривых равного выпуска). Изокванты различных производственных функций представлены на рис. 1.2-1.3.
ПЕРЕЧЕНЬ МАТЕРИАЛОВ К ЗАНЯТИЮ
«Классификация производственных функций»
Задача 1.1
Заполнить пропуски в таблице, отображающей изменение технической результативности производства фирмы «NOTABENЕ» при фиксированном значении капитала и изменяющихся объемах используемого труда (табл.1.1).
Построить на соответствующих графиках кривые общих, средних и предельных затрат и определить границы стадий производства для фирмы «NOTABENЕ».
Т а б л и ц а 1.1.
Значение переменного фактора L |
Значения |
0 |
||||
TPL |
MPL |
APL |
TPL |
MPL |
APL |
|
3 |
* |
? |
? |
… |
…. |
30 |
4 |
* |
? |
? |
… |
20 |
… |
5 |
* |
? |
? |
130 |
… |
… |
6 |
* |
? |
? |
… |
5 |
… |
7 |
* |
? |
? |
… |
… |
20 |
8 |
* |
? |
? |
… |
3 |
… |
9 |
* |
? |
? |
144 |
… |
… |
Задача 1.2
Определить прогноз изменения производительности труда на предприятии «Нижегородская сказка» в планируемом году по сравнению с базовым годом по известным аналитическим данным (табл. 1.2).
Т а б л и ц а 1.2.
Параметры |
0 |
|||
Номенклатура |
Базовый год |
Планируемый год |
||
Цена |
Количество кружев |
Цена |
Количество кружев |
|
Кружево А |
20 |
20 |
20 |
17 |
Кружево Б |
30 |
30 |
30 |
45 |
Кружево В |
30 |
10 |
35 |
25 |
Кружево Г |
40 |
20 |
35 |
40 |
Кружево Д |
20 |
30 |
22 |
30 |
Задача 1.3
Фирма «Ника» работает по технологии, отображаемой производственной функцией, представленной в табл. 1.3.
Определить среднюю производительность труда при нахождении фирмы в состоянии равновесия при указанных ценах факторов производства.
Т а б л и ц а 1.3.
Параметры |
Значения |
0 |
Производственная функция фирмы «Ника» |
* |
Q=L0,6K0,4 |
Цена труда |
* |
8 |
Цена капитала |
* |
16 |
Средняя производительность труда на фирме «Ника» |
? |
0,644 |
Задача 1.4
Рабочий день на предприятии «Нестор» уменьшился с 8 до 7 часов. Сдельная заработная плата рабочих при тех же расценках выросла на установленную величину.
Рассчитать процент изменения производительности труда на предприятии «Нестор».
Т а б л и ц а 1.4.
Параметры |
Значения |
0 |
Рост сдельной заработной платы |
* |
5% |
Процент повышения производительности труда |
? |
20 % |
Задача 1.5
Рассчитать аналитически и показать графически стадии производства для соответствующей производственной функции предприятия «»Наследие», представленной в табл. 1.5.
Определить экстенсивный (АР=max) и интенсивный пределы (МР=0) использования постоянного фактора для предприятия «Наследие».
Т а б л и ц а 1.5.
Параметры |
Значения |
0 |
Производственная функция с постоянной отдачей переменного фактора |
* |
Q=bX |
Производственная функция с n ой отдачей переменного фактора |
* |
Q=bX-cX2 |
Производственная функция с m ой отдачей переменного фактора |
* |
Q=bX+cX2-dX3 |
Задача 1.6
Менеджер по производству фирмы «НационалСервис» обосновал производственную функцию своей фирмы в краткосрочном периоде (табл. 1.6).
После проведенного анализа производственной функции:
Т а б л и ц а 1.6.
Параметры |
Значения |
0 |
Производственная функция |
* |
Q=72X+15X2-X3 |
Заданное значение переменного фактора |
* |
7 |
|
? |
|
|
? |
|
|
? |
|
|
? |
|
|
? |
|
|
? |
|
|
? |
Задача 1.7
Фирма «НИИ СТ» работает по технологии, отображаемой производственной функцией, представленной в табл. 1.7. Определить соответствующее количество факторов производства для выпуска заданного количества продукции.
Т а б л и ц а 1.7.
Параметры |
Значения |
0 |
Производственная функция фирмы «НИИ СТ» |
* |
Q=L0,25K0,75 |
Цена труда |
* |
12 |
Цена капитала |
* |
4 |
Заданное количество продукции |
* |
300 |
Количество используемого капитала |
? |
300 |
Количество используемого труда |
? |
300 |
Задача 1.8
Т а б л и ц а 1.8.
Параметры |
Значения |
0 |
|
Продолжительность рабочего дня, ч |
*,? |
8 |
8 |
Затраты живого труда, кал. |
*,? |
3400 |
3400 |
Грузоподъемность автомашин, т |
*,? |
5 |
10 |
Производительность труда |
*,? |
||
Интенсивность труда |
*,? |
||
Результаты труда |
*,? |
||
Затраты труда |
*,? |
||
Время труда |
*,? |
Задача 1.9
Т а б л и ц а 1.9.
Параметры |
Значения |
0 |
|
Продолжительность рабочего дня, ч |
*,? |
8 |
8 |
Затраты живого труда, кал. |
*,? |
3400 |
3400 |
Грузоподъемность автомашин, т |
*,? |
5 |
10 |
Производительность труда |
*,? |
||
Интенсивность труда |
*,? |
||
Результаты труда |
*,? |
||
Затраты труда |
*,? |
||
Время труда |
*,? |
Задача 1.10
Т а б л и ц а 1.10.
Параметры |
Значения |
0 |
|
Продолжительность рабочего дня, ч |
*,? |
8 |
8 |
Затраты живого труда, кал. |
*,? |
3400 |
3400 |
Грузоподъемность автомашин, т |
*,? |
5 |
10 |
Производительность труда |
*,? |
||
Интенсивность труда |
*,? |
||
Результаты труда |
*,? |
||
Затраты труда |
*,? |
||
Время труда |
*,? |
Задание 1.1
Производственная функция имеет презентабельный вид, представленный в табл. 1.11.
Пользуясь предоставленным случаем вычислить функции средней и предельной отдачи для фактора А при постоянном факторе В и сравнить значения общей, средней и предельной отдачи при применении соответствующих количеств фактора А для указанного значения фактора В.
Т а б л и ц а 1.11.
Параметры |
Значения |
0 |
||
Производственная функция |
* |
|||
Количество фактора А1 |
* |
0,25 1 |
||
Количество фактора А2 |
* |
1 102 |
||
Количество фактора А3 |
* |
2 |
||
Указанное количество фактора В |
* |
1 |
||
Функция средней отдачи для фактора А |
? |
|||
Функция предельной отдачи для фактора А |
? |
|||
Значение общей, средней и предельной отдачи при применении А1, А2, А3 |
?,?,? |
КОНТРОЛЬ И ШКАЛА ОЦЕНОК
Перечень материалов |
Количество баллов |
Требования для получения оценки: |
|||
«3» |
«4» |
«5» |
«автомат» |
||
Задача 1 |
5 |
х |
х |
х |
х |
Задача 2 |
5 |
х |
х |
х |
х |
Задача 3 |
5 |
х |
х |
х |
х |
Задача 4 |
5 |
х |
х |
х |
х |
Задача 5 |
6 |
х |
х |
х |
|
Задача 6 |
8 |
х |
х |
х |
|
Задача 7 |
12 |
х |
х |
||
Задача 8 |
14 |
х |
х |
||
Задача 9 |
20 |
х |
|||
Задача 10 |
20 |
х |
|||
Итого баллов: |
20 |
34 |
60 |
100 |
НАЗВАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ:
9ПРАКТИКА ПРЕДЛОЖЕНИЯ НА ТОВАРНОМ РЫНКЕ
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:
Определить ключевые понятия в теории предложения, выявить основные факторы, влияющие на предложение, познакомиться с различными вариантами изображения предложения, провести различия между понятиями «величина предложения» и «предложение», продемонстрировать различие между движением вдоль кривой предложения и сдвигом кривой предложения.
ФОРМУЛИРОВАНИЕ ОСНОВНОЙ ИДЕИ ЗАНЯТИЯ
Предложение характеризует объем продукции, который производитель хочет и в состоянии изготовить и предложить к продаже на рынке по некоторой из возможных в течении определенного периода цен. Варианты представления предложения: в виде таблицы (шкалы); графически - в виде кривой предложения, показывающей количество продукции, которое производители готовы, хотят и в состоянии предложить по некоторой цене; аналитически в виде функции предложения (прямой зависимости объема предложения от цены, обратной зависимости цены от объема предложения).
На динамику предложения оказывают влияние ценовые и неценовые факторы.
Зависимость объема предложения от цен фиксируется законом предложения и представляется кривой с положительным наклоном (поскольку с ростом цены объем предложения увеличивается). Прямая связь величины предложения и уровня цен объясняется действием закона убывающей производительности факторов производства. Действие ценовых факторов приводит к изменению величины предложения, передвигая ее в другие точки постоянной кривой предложения (рис. 9.1).
Рис.9.1. Прямая предложения на товар Х
Действие неценовых факторов приводит к изменению в предложении и выражается смещением или сдвигом кривой предложения из положения S1 в S2 (рис. 9.2 - 9.4).
К неценовым факторам предложения относятся: цены на производственные ресурсы; изменения в технологии производства; государственная политика в области налогообложения и субсидирования; структура рынка.
Вследствие установления налога (акциза) с единицы проданной продукции кривая предложения сдвигается вверх на величину налога, при введении дотаций - кривая предложения сдвигается вниз на величину дотации (рис. 9.5 9.6).
В случае установления налога на объем продаж при графическом изображении рынка смещают не кривую предложения, а кривую спроса, что объясняется тем, что налог с продаж уменьшает выручку, поэтому в среднем за единицу своей продукции производитель выручает меньшую цену, чем фактически до введения налога (рис. 9.7).
Рыночное предложение равно сумме объемов предложения индивидуальных производителей.
Кривые рыночного предложения часто выражаются в виде уравнений, а не таблиц и графиков, поскольку большие объемы информации в обобщенном виде лучше всего представляются с помощью уравнений.
Закон предложения. Если цена товара повышается (и при этом остальные условия остаются неизменными), то объем предложения на этот товар увеличивается - (рис.9.1.).
В условиях мгновенного рыночного периода изменение спроса приводит к изменению цен, но не отражается на величине предложения (рис. 9.8).
В условиях краткосрочного периода повышение спроса обусловливает не только рост цен, но и увеличение объема производства, так как фирмы успевают изменить некоторые факторы производства в соответствии со спросом (рис. 9.9).
В условиях долгосрочного периода увеличение спроса приводит к значительному росту предложения при постоянных ценах или несущественном повышении цен (рис. 9.10).
ПЕРЕЧЕНЬ МАТЕРИАЛОВ К ЗАНЯТИЮ
«Классификация видов производительного предложения»
Перечень задач и заданий
ОПИСАНИЕ ХОДА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ
Задача 9.1
Построить кривую суммарного предложения растворимого кофе и кофе молотого и в зернах на основании данных об индивидуальных предложениях кофе различных торговых марок:
Т а б л и ц а 9.1.
Расворимый кофе |
Кофе в зернах и молотый |
||||
Торговая марка |
Количество постоянных поставщиков |
Торговая марка |
Количество постоянных поставщиков |
||
Предложение |
Диапазон цен, грн./100 г |
Предложение |
Диапазон цен, грн./100 г |
||
Nescafe Classic |
Q11=100+3P |
3P3,50 |
Jacobs |
Q21=80+2P |
3P3,50 |
Nescafe Gold |
Q12=46+2P |
3P3,75 |
Manhattan |
Q22=85+3P |
3P3,75 |
Nescafe Cappuccino |
Q13=130+2P |
3P3,90 |
Tchibo |
Q23=90+4P |
3P3,90 |
Monterrey |
Q14=135+3P |
3P4,00 |
Colombia |
Q24=95+2P |
3P4,00 |
Brasilian Gold |
Q15=137+4P |
3P4,20 |
Paula |
Q25=100+3P |
3P4,20 |
Elite Classic |
Q16=145+5P |
3P4,30 |
Moccona |
Q26=113+4P |
3P4,30 |
Pele Classic |
Q17=150+7P |
3P4,50 |
Amado |
Q27=123+5P |
3P4,50 |
Nescafe Brazero |
Q18=155+4P |
3P4,75 |
Colcafe |
Q28=134+3P |
3P4,75 |
Bon |
Q19=156+3P |
3P5,00 |
Amaro Gold |
Q29=143+4P |
3P5,00 |
Задача 9.2
Томас Уотсон, король килобайтов, может работать бесплатно не более установленного количества часов в неделю, но чаще все-таки требует оплату. Гейтс, монарх мегабайтов работает при ставке не ниже (2 млн. долл.+1 долл.) в час.
При ставке 10 млн. долл. каждый из них готов работать соответствующее КЗОТу количество часов в неделю (40).
Сколько готов работать каждый из боссов при ставке 2,5 млн. долл. в час. ?
При какой часовой ставке количество часов работы в неделю у Уотсона и Гейтса разнится на 1 час ?
Предположение: кривые предложения готовности работать у боссов линейны.
Т а б л и ц а 9.2.
Параметры |
Значения |
0 |
Количество часов работы Уотсона в неделю без оплаты, час. |
N |
8 |
Количество часов работы Гейтса (в неделю) при ставке 2,5 |
? |
2,5 |
Количество часов работы Уотсона (в неделю) при ставке 2,5 |
? |
16 |
Часовая ставка, позволяющая Гейтсу и Уотсону встречаться на работе на 1 ч.меньше |
? |
W1=9,(4) W2=10,(5) |
Задача 9.3
Построить кривую предложения нефти на мировом рынке по следующим гипотетическим данным.
Демпинг (продажа ниже себестоимости) недопустим.
Т а б л и ц а 9.3.
Страны и картель ОПЕК |
Годовой импорт, млн. т |
Себестоимость за тонну |
Значения |
0 |
Россия |
80 |
70 |
||
ОПЕК |
1000 |
50 |
||
Норвегия |
30 |
80 |
||
Великобритания |
60 |
80 |
||
Азербайджан |
10 |
60 |
Задача 9.4
До введения налога функции предложения и спроса на товар А определялись соответствующими уравнениями.
Определить новые уравнения функции предложения и спроса на товар А в результате следующих положений проекта Налогового кодекса:
Т а б л и ц а 9.4.
Параметры |
Значения |
0 |
Функция спроса на товар А |
Qs = 6 3P |
|
Функция предложения на товар А |
Qd = - 8 + 4P |
|
Реакция функции на введение потоварного налога |
||
Реакция функции на введение налога с продаж |
||
Реакция функции на введение налога на производителей |
||
Реакция функции на введение акциза |
||
Реакция функции на введение налога с продаж, на производителей и акциза |
||
Реакция функции на введение индивидуального подоходного налога |
Задача 9.5
Кривая рыночного предложения детских пальто определяется в установленном виде.
Правительство решило закупить на рынке для детей-сирот фиксированное число пальто по цене, не выше установленного минимума.
Определить влияние этой акции на рыночное предложение детских пальто.
Т а б л и ц а 9.5.
Параметры |
Значения |
0 |
Кривая рыночного предложения детских пальто |
Qs = 4P - 200 |
|
Размер закупки детских пальто, шт. |
50 |
|
Значение минимальной цены для закупки детских пальто, грн. |
100 |
|
Кривая рыночного предложения детских пальто |
Задача 9.6
Рыночное предложение детских колясок составляет установленное выражение. Облгосадминистрация решила стимулировать производство и доплачивать производителям колясок определенную величину за каждую коляску.
Определить как это решение скажется на кривой предложения детских колясок.
Т а б л и ц а 9.6.
Параметры |
Значения |
0 |
Установленное выражение предложения колясок |
* |
Qs = 5P 1600 |
Доплата производителям за каждую коляску, грн. |
* |
50 |
Расчетное выражение предложения колясок |
? |
Задача 9.7
Среди представленных функций предложения медных самоваров в Туле за год в тыс. шт. при цене в рублях определить функции предложения мгновенного, краткосрочного и долгосрочного экономического периода.
Т а б л и ц а 9.7.
Параметры |
Значения |
0 |
Функция предложения производителя А |
Qs = 5 |
|
Функция предложения производителя Б |
Qs = P 100 |
|
Функция предложения производителя В |
Qs = 3P 300 |
|
Функция предложения производителя Г |
Qs = P2 4P + 6 |
|
Функция предложения производителя Д |
Qs = 5/(P-5) |
|
Функция предложения производителя Е |
P = 20 |
Задача 9.8
Функция предложения на спагетти на Восточном рынке Рима отображается в виде:
,
где:
PS цена порции спагетти в лирах;
РС цена чашки соуса для спагетти в лирах;
w ставка часовой заработной платы поваров в лирах;
T налог на порцию спагетти, выплачиваемый макаронниками в лирах.
Определить (беря каждый раз за основу исходную конъюнктуру рынка спагетти (табл. 9.8) и проводя соответствующие изменения):
Т а б л и ц а 9.8.
Параметры |
Значения |
0 |
Цена порции спагетти в лирах |
15 |
|
Цена чашки соуса для спагетти в лирах |
3 |
|
Ставка часовой заработной платы поваров в лирах |
5 |
|
Налог на порцию спагетти в лирах |
0 |
|
Предлагаемое количество спагетти при исходной конъюнктуре |
||
Общая ожидаемая выручка макаронников |
||
Предлагаемое количество спагетти при исходной конъюнктуре, но при цене спагетти 10 |
||
Общая ожидаемая выручка макаронников |
||
Изменение предложения спагетти при цене спагетти 12 и ставке заработной платы 8 лир |
||
Изменение предложения спагетти при росте цены чашки соуса с 3 до 7 лир |
Задача 9.9
Исходные данные задачи основываются на конъюнктуре предыдущей задачи.
Исходя из условий задачи 9.8 определить (беря каждый раз за основу исходную конъюнктуру рынка спагетти (табл. 9.9) и проводя соответствующие изменения):
Т а б л и ц а 9.9.
Параметры |
Значения |
0 |
Цена порции спагетти в лирах |
15 |
|
Цена чашки соуса для спагетти в лирах |
3 |
|
Ставка часовой заработной платы поваров в лирах |
5 |
|
Налог на порцию спагетти в лирах |
5 |
|
Субсидия на порцию спагетти |
5 |
|
Изменение предложения спагетти при цене спагетти 12 лир |
||
Изменение предложения спагетти при цене спагетти 6 лир |
||
Изменение предложения спагетти при цене спагетти 12 лир |
||
Цена спагетти, при которой предложение спагетти будет равно 4000 |
Задача 9.10
Смит, Рикардо, Маркс и Кейнс могут преподавать вводный курс экономики в колледже. Каждый хочет работать по 8 часов в день там, где платят больше денег. С точки зрения студентов, их услуги являются абсолютно заменимы: час преподавания каждого из четырех одинаково ценимы студентами.
Маркс готов преподавать 8 часов в день при ставке $4 в час., т. к. для него лучшая из всех остальных возможностей - подготовка революции - в настоящее время приносит ему только $3,99 в час.
Рикардо может работать по 4 часа в день на фирме «Мэррилл Линч» за $13,99 в час., помимо этого он довольствуется продажей обуви, что дает ему еще $4,99 в час.
Для Смита наилучший выбор - преподавание нравственной философии в местном колледже за $7,99 в час по 8 часов в день.
Кейнс работает 8 часов в день за $11,99 в час, собирая пожертвования в пользу местного симфонического оркестра.
На основе этих данных построить кривую предложения услуг преподавателей (оси: часы преподавания экономики в день и часовой заработок).
Провести микроэкономический анализ предложения услуг классиков экономической теории:
(Источник: Хейне П. Экономический образ мышления, глава 3.)
КОНТРОЛЬ И ШКАЛА ОЦЕНОК
Перечень материалов |
Количество баллов |
Требования для получения оценки: |
|||
«3» |
«4» |
«5» |
«автомат» |
||
Задача 1 |
5 |
х |
х |
х |
х |
Задача 2 |
5 |
х |
х |
х |
х |
Задача 3 |
5 |
х |
х |
х |
х |
Задача 4 |
5 |
х |
х |
х |
х |
Задача 5 |
6 |
х |
х |
х |
|
Задача 6 |
8 |
х |
х |
х |
|
Задача 7 |
12 |
х |
х |
||
Задача 8 |
14 |
х |
х |
||
Задача 9 |
20 |
х |
|||
Задача 10 |
20 |
х |
|||
Итого баллов: |
20 |
34 |
60 |
100 |
L
К
Функция Кобба-Дугласа Y=AK L
X2
X3
L
K
K
X1
X2
X3
L
К
Рис. 1.1
Рис. 1.2
Рис. 1.3
X1
Точка начала снижения предельного продукта
Точка насыщения
II
L
L
Линейная функция Y=aK + bL + c
Функция Леонтьева Y=min(aK,bL)
Функция CES
Y=A(uK-+(1-u)L-) n/
I
III
IY
Цена товара Х
Количество товара Х
S
P2
P1
Q1
Q2
Уравнение прямой предложения, проходящей через две точки
Х
Х
Х
Х
PХ
PХ
S1
S0
Рис.9.2.
Рис.9.3.
Рис.9.4.
S1
S1
S0
S0
Х
P
Tехнология
Х
Х
Х
PХ
PХ
PХ
D1
S0
Рис.9.5.
Рис.9.6.
Рис.9.7.
S1
S1
S0
S0
Х
Т
D
H
D0
SLR 1
D1
D0
Т
SIR
Рис.9.10.
Рис.9.9.
Рис.9.8.
D0
PХ
PХ
PХ
Х
Х
D1
SSR
D0
SLR 2
D1
Х
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
56210. | Взаємне розташування прямих у просторі. Взаємне розташування прямої та площини. Перпендикуляр до площини | 251.5 KB | |
Взаємне розташування прямої та площини. Перпендикуляр до площини. Матеріальними моделями частини площини є наприклад поверхня столу поверхня віконного скла мармурова плита тощо.4 Позначають площини малими грецькими буквами наприклад площини α β γ. | |||
56211. | Стереотипи та їх роль у житті людини і суспільства. Толерантність. Ксенофобія. Расизм. Ґендерні стереотипи | 79 KB | |
Мета: розвивати готовність і потребу учнів до самопізнання і самореалізації своєї особистості; визначити сутність понять стереотипи толерантність; формувати вміння застосовувати знання з різних навчальних курсів... | |||
56212. | Sterne des Sports | 72.5 KB | |
Guten Tag, liebe Kinder, es freut mich sehr, euch zu sehen. Wie geht es euch? Was gibt es Neues und Interessantes? (Die Schüler beantworten die Fragen des Lehrers) L: Heute setzen wir unsere Arbeit am Thema „Sport“ fort. Wir werden heute über die bekannten Sportler sprechen, Texte lesen und hören. | |||
56213. | Стежкою орфографічних вправ до країни знань | 90.5 KB | |
Найбільш поширені помилки серед учнів на правопис ненаголошених голосних в корені слова. Привчаю школярів користуватися алгоритмом правила перевірки ненаголошених голосних в корені слова: Вимов слово... | |||
56214. | Применение дидактических стихотворений на уроках в начальной школе | 1.41 MB | |
Имя прилагательное Часть речи примечательная Имя прилагательное. Имя числительное Имя числительное точная часть речи Сумею сосчитать для вас все что есть на свете. | |||
56215. | Шляхи стимулювання навчальної діяльності учнів спеціальної школи на самопідготовці | 49.5 KB | |
Педагогічне стимулювання це створення умов у яких діти працюють з найбільшою ефективністю та найменшою напругою це своєчасна оцінка діяльності учня. Розумово відсталі діти часто не вникають у зміст задачі погано утримують в памяті дані задачі не планують розвязку... | |||
56218. | Закріплення додавання і віднімання в межах 100. Виготовлення аплікації «Кораблик» | 41.5 KB | |
МЕТА: Закріплювати вміння додавати і віднімати числа в межах 100, розв’язувати задачі, розрізняти геометричні фігури, виготовляти аплікацію «Кораблик». Коригувати увагу, память, мислення. Виховувати наполегливість. | |||