17883

ПОВЕДЕНИЕ СОВЕРШЕННО КОНКУРЕНТНОЙ ФИРМЫ НА ТОВАРНОМ РЫНКЕ

Практическая работа

Производство и промышленные технологии

НАЗВАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ: ПОВЕДЕНИЕ СОВЕРШЕННО КОНКУРЕНТНОЙ ФИРМЫ НА ТОВАРНОМ РЫНКЕ ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Выявить основные характеристики совершенно конкурентного товарного рынка СКрынка объяснить неспособность невозможность воздействия СКфирм на рыночну...

Русский

2013-07-06

135.85 KB

3 чел.

НАЗВАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ:

ПОВЕДЕНИЕ СОВЕРШЕННО КОНКУРЕНТНОЙ ФИРМЫ НА ТОВАРНОМ РЫНКЕ

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:

Выявить основные характеристики совершенно конкурентного товарного рынка (СК-рынка), объяснить неспособность (невозможность) воздействия СК-фирм на рыночную цену продукта, уточнить условия временного прекращения СК-фирмой производства продукта, обосновать формирование краткосрочной кривой предложения СК-фирмы, выяснить условия долгосрочного равновесия в СК-отрасли, обосновать утверждение о достижении наиболее эффективного с точки зрения общества использования факторов производства только при СК-условиях.

ФОРМУЛИРОВАНИЕ ОСНОВНОЙ ИДЕИ ЗАНЯТИЯ

В СК-условиях ни одна фирма не обладает долей рынка, способной влиять на цену продукта, что является следствием из основных признаков (постулатов) СК.

Признаки СК-условий функционирования фирм заключаются: в существовании большого количества фирм, выпускающих однородную пропорцию, в неограниченности входа и выхода хозяйственных агентов из отрасли , в достаточно большом числе покупателей, в обладании всеми покупателями и продавцами полной информации о ценах продаваемых продуктов.

В СК-условиях фирма максимизирует свою прибыль, выбирая такой объем производства, при котором предельный доход равен предельным расходам и в свою очередь равен текущей рыночной цене. Максимум прибыли в этом случае не обязательно означает положительную экономическую прибыль. Если цена продукта в SR-периоде превышает средние расходы на его производство, то фирма получает прибыль. Если цена продукта равна средним расходам, то фирма обеспечивает самоокупаемость производства (нулевая прибыль). Если рыночная цена меньше средних расходов, фирма несет убытки. Производство временно прекращается, если цена продукта падает ниже минимального уровня средних переменных расходов (точки закрытия).

P

Кривая спроса

СК-фирмы

P

Запредельная фирма

P

P

Предложение СК-фирмы

Q

P

Допредельная фирма со сверхприбылью

Q

P

Q

Q

Q

Предельная фирма

Допредельная фирма с нормальной прибылью

Рис. 3.1

Рис. 3.2

Рис. 3.3

Рис. 3.4

Рис. 3.5

Рис. 3.6

Q

MC

AVC

AC

D

D

D

D

MC

AVC

AC

MC

AVC

AC

MC

AVC

AC

AVC

AC

MC=S

FC

P = MC = MR = AR

D

Экономическая прибыль в LR-периоде будет привлекать в отрасль новые СК-фирмы, убытки заставят фирмы покидать СК-отрасль. В результате рыночная цена продукта установится на уровне минимальных средних расходов типичной фирмы.

Все фирмы отрасли получат нулевую экономическую прибыль и каждая из них выберет объем производства, при котором выполняется условие:

P = MR = SRAC = SRMC = LRAC = LRMC

В СК-условиях достигается эффективность распределения ресурсов между фирмами и отраслями, когда выполняется соотношение:

MSC = MSB

P

P

Запредельная фирма

P

P

Кривая предложения СК-отрасли с постоянными издержками в LR

Q

P

Кривая предложения СК-отрасли с возрастающими расходами в LR

Q

P

Q

Q

Q

Предельная фирма

Положение равновесия СК-фирмы в LR

Рис. 3.7

Рис. 3.8

Рис. 3.9

Рис. 3.10

Рис. 3.11

Рис. 3.12

Q

MC

AVC

AC

D

D

S

MR

MC

AVC

AC

D1

D3

D2

SRMC

SRAC

D3

D2

D1

FC

S

ПЕРЕЧЕНЬ МАТЕРИАЛОВ К ЗАНЯТИЮ

«Классификация рыночных структур ІІ»

ОПИСАНИЕ ХОДА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ

Сделать акцент на признаках СК-рынка, повторить основные принципиальные особенности деятельности СК-фирм: сформулировать правило предельного выпуска (ППВ) и правило закрытия (ПЗ) фирмы:

ППВ: фирма должна выйти на такой уровень производства, при котором предельные расходы равны рыночной цене.

ПЗ: фирма закрывается, когда экономическая прибыль отрицательна при любом объеме выпуска и рыночная цена меньше, чем минимальные средние переменные расходы.

Предложить решить задачи по данной теме.

Задача 3.1

СК-фирма выпускает продукцию со средними расходами, рассчитываемыми по приведенной формуле.

Продажная цена на продукцию составляет установленную величину.

Определить производственную программу для фирмы, соответствующую точке безубыточности.

Т а б л и ц а 3.1.

Параметры

Значения

0

Средние расходы производства

*

5 + 600/Q

Расчетная цена продукции

*

10

Производственная программа, соответствующая точке безубыточности

?

120

Задача 3.2

Функциональная зависимость общих раходов фирмы от количества производимой продукции выражены соответствующем уравнением.

Какое решение примет фирма по объему производства, если рыночная цена Р будет равна установленной величине?

При какой цене фирма примет решение о выходе из отрасли?

Т а б л и ц а 3.2.

Параметры

Значения

0

Общие расходы производства

*

TC = Q3 - 6Q2 + 18Q

Установленная цена продукции

*

12,75

Первое решение фирмы

?

Второе решение фирмы

?

Задача 3.3

Зависимость общих расходов СК-фирмы от объема выпуска представлена в табл. 3.3:

Определить какой объем выпуска должна установить фирма, если цена товара составит 8 рублей за штуку?

Ниже какого уровня должна упасть цена, чтобы фирма безусловно прекратила выпуск данного товара?

Т а б л и ц а 3.3.

Выпуск в час, штук

0

1

2

3

4

5

6

Общие расходы, тыс. грн.

4

8

10

14

20

28

38

Параметры

Значения

0

Установленное значение цены товара

*

8

Объем выпуска при установленной цене товара

?

Значение запредельной цены

?

Задача 3.4

СК-фирма выпускает товар и продает его по фиксированной цене. Функция полных затрат фирмы представлена зависимостью, указанной в табл. 3.4.

Определить, при каком объеме производства фирма максимизирует прибыль?

Т а б л и ц а 3.4.

Параметры

Значения

0

Функция полных затрат фирмы

*

TC = 2Q + Q3

Фиксированное значение цены товара

*

14

Объем производства, максимизирующий прибыль

?

2

Задача 3.5

Спрос на продукцию и предложение продукции СК-отрасли представлены соответствующими уравнениями.

Определить, при каких условиях (цене и объеме производства) фирма этой отрасли максимизирует свою прибыль, если восходящий участок кривой предельных расходов этой фирмы описывается соответствующим уравнением.

Т а б л и ц а 3.5.

Параметры

Значения

0

Спрос на продукцию отрасли

*

Qd = 55 – P

Предложение продукции отрасли

Qs = 2P - 5

Восходящий участок кривой предельных расходов

*

MC = 3Q + 5

Рыночная цена, максимизирующая прибыль фирмы

?

20

Объем производства, максимизирующий прибыль

?

5

Задача 3.6

Рассчитать рыночную цену продукции СК-фирмы, если она максимизирует свою прибыль при установленном объеме выпуска, а функция зависимости общих расходов от объема выпуска фирмы имеет вид, приведенный в таблице.

Т а б л и ц а 3.6.

Параметры

Значения

0

Функция зависимости общих расходов от объема выпуска фирмы

*

TC = 8Q + Q2

Установленное значение объема выпуска

*

4

Рыночная цена продукции

?

36

Задача 3.7

Определение изменения объема выпуска. Определить изменение объема выпуска СК-фирмы, если рыночная цена на продукцию фирмы изменится с уровня А на уровень Б за штуку, а средние расходы фирмы представляются приведенной формулой.

Т а б л и ц а 3.7.

Параметры

Значения

0

Средние расходы фирмы

*

АC = 40 + 2Q

Установленное значение цены товара на уровне А

*

200

Установленное значение цены товара на уровне Б

*

100

Изменение объема выпуска СК-фирмы

?

-25

Задача 3.8

Расчет условия получения экономической прибыли. Определить при каком объеме выпуска в краткосрочном периоде СК-фирма не будет получать экономической прибыли, если рыночная цена на продукцию фирмы неуклонно снижается, а расходы фирмы описываются фиксированным уравнением.

Т а б л и ц а 3.8.

Параметры

Значения

0

Функция зависимости общих расходов от объема выпуска фирмы

*

TC = 16 + Q2

Расчетный объем выпуска с нулевой массой экономической прибыли

?

4

Задача 3.9

Определение финансового результата деятельности СК-фирмы. Рассчитать финансовый результат функционирования СК-фирмы при известной функции общих затрат, при  выполнении заданной производственной программы и при известной рыночной цене данного продукта.

Т а б л и ц а 3.9.

Параметры

Значения

0

Функция зависимости общих расходов от объема выпуска фирмы

*

TC = 6Q + 2Q2

Производственная программа

*

25

Рыночная цена продукции

*

36

Финансовый результат функционирования фирмы

?

-500

Задача 3.10

Расчет эластичности предложения отдельной СК-фирмы. СК-отрасль состоит из конечного числа фирм, условия производства каждой из которых характеризуются функциями расходов. Функция расходов покупателей выражается соответствующим уравнением.

Определить эластичность предложения отдельной СК-фирмы в условиях рыночного СК-равновесия.

Т а б л и ц а 3.10.

Параметры

Значения

0

Число фирм в СК-отрасли

*

200

Функция расходов СК-фирмы

*

TC = 100q2 + 2q

Функция расходов покупателей

*

TE = 42Q – Q@

Эластичность предложения отдельной фирмы в условиях равновесия

?

0,0055

КОНТРОЛЬ И ШКАЛА ОЦЕНОК

 

Перечень материалов

Количество баллов

Требования  для получения оценки:

«3-6»

«7-9»

«10-12»

«автомат»

Задача 1

7

х

х

Х

х

Задача 2

8

х

х

Х

х

Задача 3

10

х

х

Х

х

Задача 4

10

х

Х

х

Задача 5

10

х

Х

х

Задача 6

10

х

Х

х

Задача 7

10

х

х

Задача 8

10

х

х

Задача 9

12

х

Задача 10

13

х

Итого баллов:

100

25

55

75

100


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45288. Системы мобильной связи стандарта 802.16e. Назначение, характеристики, реалии внедрения. Механизмы безопасности WiMAX 317.9 KB
  Механизмы безопасности WiMX. Мифы: цена оборудования 150200; скорость до 70 Мбит с на полосе 20 МГц; на расстоянии 510 км до 50 км; неограниченное число клиентов; клиентское оборудование будет работать с любым оборудованием WiMX. скорость PreWiMX до 48 Мбит с. Характеристики Мобильный WiMX – система б пров.
45289. Три этапа планирования сетей связи. Отличия в планировании сетей GSM, WCDMA и LTE 31.83 KB
  Алгоритм частотнотерриториального планирования сети радиосвязи. Первый этап планирования заключается в подготовке электронной карты местности ЭКЧ содержащей данные описывающие рельеф местности застройку территории лесные и водные массивы и в получении надежных данных в отношении: высоты местности морфоструктруры землепользование распределения населения транспортных потоков и других факторов влияющих на плотность трафика прогноза числа абонентов требований к рабочим характеристикам для обеспечения соответствующего качества...
45290. Концепция системы показателей качества услуг сетей мобильной связи (СМС). Международная стандартизация требований к качеству услуг. Государственная система стандартизации и контроля качества в РФ 222.5 KB
  Концепция системы показателей качества услуг сетей мобильной связи СМС. Конкуренция между операторами связи на национальных и международных телекоммуникационных рынках выдвигает проблему качества услуг связи на одно аз первых мест и следовательно появляется необходимость стандартизировать требования к качеству и методам его измерения. Стандартизация систем управления качеством услуг связи необходима для контроля над качеством технологических процессов их предоставления и согласования возможностей сетей общего пользования принадлежащих...
45291. Критерии и технические показатели, применяемые в международной стандартизации качества. Критерии, параметры, индикаторы, технические и организационные показатели качества работы СМС в системе стандартизации «Связь-качество» 283.27 KB
  Критерии и технические показатели применяемые в международной стандартизации качества. Критерии параметры индикаторы технические и организационные показатели качества работы СМС в системе стандартизации Связькачество. При выборе совокупности показателей качества следует иметь в виду что выбранные услуги важны для конечного пользователя и широко применяюсь большинством сетевых операторов. Отсюда следует что показатели качества должны: оказывать основное влияние на удовлетворение потребностей абонентов в области услуг связи;...
45292. Оценка показателей качества. Методы оценки показателей качества: контрольных вызовов, анализа статистики. Расчет показателей качества: P, R, Q. Модель определения параметров качества услуг. Расчет показателей QoS: NA, SA, ST, SpQ, CCR 224.93 KB
  Оценочные испытания могут проводиться контролирующими органами лабораториями и центрами сертификации а также операторами связи. Оценочные испытания могут проводиться контролирующими органами лабораториями и центрами сертификации а также операторами связи. Контролирующими органами с целью проверки деятельности оператора и повышения качества услуг связи периодически. Проверяется соответствие значений показателей качества нормальному уровню в России устанавливается нормативными документами Министерства информационных технологий и связи РФ.
45293. Объективная оценка показателей качества передачи речи: рейтинговая модель E при планировании; интегральные оценки по отношению сигнал/шум и на основе обобщенного коэффициента 490.5 KB
  Объективная оценка показателей качества передачи речи: рейтинговая модель E при планировании; интегральные оценки по отношению сигнал шум и на основе обобщенного коэффициента. Субъективная оценка показателей качества передачи речи: статистические слушательская и абонентская. Оценка качества передачи речи При оценке качества передачи речевой информации применяются субъективные квазисубъективные либо объективные методы. В последнее время чаще используются объективные методы оценки позволяющие автоматизировать данный процесс сделать его...
45294. Оценка показателей качества передачи данных в сетях с коммутацией пакетов. Уровни приоритетов, уровни надежности, классы скорости. Качество передачи данных в классах сетей 3G 126 KB
  Оценка показателей качества передачи данных в сетях с коммутацией пакетов. Качество передачи данных в классах сетей 3G. Оценка качества передачи данных в сетях с коммутацией пакетов Развитие технологий 2G 3G идет в направлении перехода от технологий передачи данных с коммутацией каналов к технологиям передачи данных с коммутацией пакетов Pcket Switched Dt ServicePSD Generl Pcket Rdio Service GPRS. Рассмотрим методы измерений показателей и расчета параметров качества предоставления услуг передачи данных в сетях подвижной связи с...
45295. Принципы управления качеством обслуживания. Схема взаимодействия при обеспечении качества 104.47 KB
  Обязательства операторов перед потребителями услуг связи по базовым услугам. Принципы управления качеством обслуживания Система управления качеством обслуживания представляет систему мер которые обеспечивают соответствие качества услуг связи установленным требованиям. Стандарты систем управления качеством базируются на принципах индивидуальной ответственности поставщика услуг фиксировании данных о качестве услуг и разработки эффективных административных процедур. Базовый уровень требований к системе управления качеством услуг обозначен в...
45296. Управление качеством обслуживания в рамках концепции QoS. Требования к параметрам качества услуг: задержке, потере данных 435.78 KB
  Требования к параметрам качества услуг: задержке потере данных. Соглашения о предоставлении услуг SL. К решению проблем управления качеством услуг разработчики стандартов GSM подошли только на этапе создания GPRS так как использование пакетной коммутации предъявило высокие требования к основным параметрам сети. Причиной этому является то что трафик услуг передачи данных обрабатываемый с использованием технологии GPRS в сети GSM всегда имеет вторичный приоритет по сравнению с речевыми услугами т.