17885

ПРАКТИКА СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ НА РЫНКЕ ТРУДА

Практическая работа

Производство и промышленные технологии

НАЗВАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ: ПРАКТИКА СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ НА РЫНКЕ ТРУДА ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Выяснить особенности спроса и предложения труда обозначить факторы определяющие изменения спроса и предложения труда. Обосновать правило найма рабочей силы и правило

Русский

2013-07-06

25.15 KB

11 чел.

НАЗВАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ:

 

ПРАКТИКА СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ НА РЫНКЕ ТРУДА

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:

Выяснить особенности спроса и предложения труда, обозначить факторы, определяющие изменения спроса и предложения труда. Обосновать правило найма рабочей силы и правило максимизации прибыли для факторных рынков.

ФОРМУЛИРОВАНИЕ ОСНОВНОЙ ИДЕИ ЗАНЯТИЯ

Спрос на факторы производства (ресурсы) является производственным от спроса на товары и услуги, производимые с помощью этих факторов.

В связи с этим спрос на труд определяется производительностью конкретного вида труда и уровнем цен на продукты, в производстве которых он используется.

В условиях, когда труд является единственным переменным ресурсом, спрос отдельной фирмы на него определяется величиной предельного продукта труда в денежном выражении (МRPL).

На конкурентном рынке продукта он определяется стоимостью предельного продукта труда (VMP). Кривая спроса на труд представляет собой кривую MRPL  (VMP).

Фирма максимизирует прибыль при таком объеме выпуска продукции, при котором достигается равенство MRPL предельным издержкам на труд (MRCL), или величине ставке заработной плате (W).

Правило MRPL = MRCL используется при определении уровня затрат фирмы на труд.

Изменение спроса на труд зависит от изменений спроса на продукт, производимый с помощью данного вида труда, инноваций, проводимых к увеличению производительности труда, уровня цен на ресурсы-субституты и комплиментарные ресурсы.

В условиях, когда все факторы производства являются переменными, действует правило максимизации прибыли фирмой: равенство цены каждого ресурса его предельному продукту в денежном выражении.

Это правило включает в себя правило минимизации издержек (равенство соотношений между предельными продуктами и ценами на все ресурсы).

Кривая рыночного предложения труда обычно имеет положительный наклон. Она может также принимать форму кривой, загибающейся в обратном направлении, когда при определенном уровне ставки заработной платы положительный наклон кривой сменяется  отрицательным. Это связано с тем, что работник осуществляет выбор между работой и досугом. По мере увеличения размеров оплаты труда возрастает цена досуга. При низких ставках зарплаты эффект замещения побуждает работников замещать досуг работой. При высоких ставках влияние эффекта дохода становится сильнее, чем влияние эффекта замены. Это побуждает работника больше времени уделять досугу, являющимся нормальным благом, и сокращать предложение своего труда.

Заработная плата представляет собой цену, уплачиваемую за использования единицы труда. На конкурентном рынке конкретного вида труда равновесный уровень ставки заработной платы определяется вместе с уровнем занятости на пересечении кривых спроса и предложения данного вида труда.

В условиях монопсонии кривая предельных издержек на труд располагается выше кривой предложения труда, так как монопсонист вынужден выплачивать более высокую ставку заработной платы, необходимую для привлечения дополнительной рабочей силы, всем рабочим. Поэтому, руководствуясь правилом MRPL = MRCL, чтобы получить больше прибыли, он нанимает меньше рабочих, чем в условиях совершенной конкуренции и платит им меньшую ставку зарплаты.

Дифференциация заработной платы объясняется различиями в уровнях квалификации и способностей отдельных групп работников, различиями, не выраженными денежным образом (например, уровнями труда), отклонениями от условий конкуренции, проявляющимися в ограничении мобильности работников.

Государство устанавливает минимальные размеры заработной платы, что оказывает противоречивое влияние на преодоление бедности. Приводя к повышению доходов работающих, законодательное установление минимальной заработной платы порождает безработицу среди некоторых категорий низкооплачиваемых рабочих.

ПЕРЕЧЕНЬ МАТЕРИАЛОВ К ЗАНЯТИЮ

Перечень задач

ОПИСАНИЕ ХОДА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ

Задача 5.1

Зависимость произведенного продукта от количества использованного труда, а также цена продукта и услуг труда, установившиеся на рынке, представлены в таблице.

Определите величину спроса на ресурс, заполнив оставшиеся строки таблицы.

Количество труда

10

20

30

40

50

60

70

80

90

Произведенный продукт

400

780

1140

1480

1800

2100

2380

2640

2880

Цена продукта

4

4

4

4

4

4

4

4

4

Цена труда

1040

1040

1040

1040

1040

1040

1040

1040

1040

Предельный продукт

Предельный труд

Задача 5.2

Рассчитайте эластичность спроса фирмы на труд L по цене в условиях равновесия, если известно, что цена произведенного продукта равна 10, зависимость выпуска от количества использованного труда L выражается уравнением: ТР а= 96L - 1,5L2, а рыночная цена труда равна 300.

Задача 5.3

Производственная функция, с помощью которой выражаются условия производства отдельной фирмы, задана уравнением: Q= 0,5ln(K+1)(2 L+2). 

Рыночная цена продукта, реализуемого фирмой на конкурентном рынке, равна 10.

Цены услуг капитала и труда, соответственно равны 2 и 1,5.

Определите, насколько изменится спрос на труд при постоянных общих издержках, если цена услуг капитала снизилась до 1.

Задача 5.4

Предприятие АВС производит игрушки, которые продает на совершено конкурентном рынке по $5 за штуку. Производственная функция задана уравнением:

Q=30L - 0,5L2,

где Q  количество игрушек в месяц; L  количество работников.

а) Напишите формулу для расчета стоимости предельного продукта труда на данной фирме;

б) Если текущая ставка заработной платы составляет $50 в месяц, сколько работников наймет фирма?

в) Если заработная плата в данном регионе возрастет до $100 и данная фирма будет вынуждена ее повысить, чтобы привлечь работников на конкурентном рынке труда, что произойдет со следующими экономическими показателями (рассчитайте точные числовые значения, если возможно):

в1) с производством;

в2) с прибылью данного предприятия;

в3) с занятостью на данной фирме?

г) при какой ставке заработной платы фирма будет вынуждена закрыться?

Задача 5.5

Постройте уравнение бюджетного ограничения для работника, делающего выбор между досугом и предметами потребления, если доход, не связанный с трудовой деятельностью равен М, уровень цен на предметы потребления (С)р, ставка заработной платы, сложившаяся на рынке  w, фонд располагаемого времени 24.

Задача 5.6

Функция полезности работника выражается уравнением: U = C + 16(L-14)0,5. Номинальная ставка заработной платы равна 12 единицам в час, тогда как уровень цен равен 1,5.

Величина нетрудового дохода равна 25.

Определите величину предложения труда.

Задача 5.7

Спрос на продукцию отрасли характеризуется функцией QD  = 16 – P. Технология производства задана производственной функцией: Q = 4L.  Функция предложения труда имеет вид: LS = PL – 2.

Определить объемы выпуска и цену блага, цену и количество используемого труда для ситуаций:

НА РЫНКЕ БЛАГА

НА РЫНКЕ ТРУДА

1

Совершенная конкуренция

Совершенная конкуренция

2

Монополия

Совершенная конкуренция

3

Совершенная конкуренция

Монопсония

4

Монополия

Монопсония

Задача 5.8

Спрос на труд абсолютно эластичен при цене труда 20 долл. за час. Предложение труда описывается формулой : L = 2PL – 30.

Определить объем экономической ренты.

Задача 5.9

Зависимость выпуска (объема продаж) от объема использования труда и цены готовой продукции от объема продаж для фирмы-монополиста «АВАЛЬ» представлена в таблице.

Объем использования труда (тыс.чел.)

10

15

20

25

Выпуск, тыс. шт.

4000

4800

5400

5800

Цена, грн.

14

13

12

11

Построить функцию спроса на труд.

Задача 5.10

Фирма «АВАТЕКС» использует капитал и труд в такой комбинации, что их предельные продукты равны соответствующим величинам: MPK=10, MPL=16. Цены факторов равны соответственно: PK=3, PL=4.

Что можно посоветовать фирме «АВАТЕКС» по поводу более рационального использования факторов производства?

КОНТРОЛЬ И ШКАЛА ОЦЕНОК

Перечень материалов

Количество баллов

Требования  для получения оценки:

«3-6»

«7-9»

«10-12»

«автомат»

Задача 1

5

х

х

х

х

Задача 2

5

х

х

х

х

Задача 3

5

х

х

х

х

Задача 4

5

х

х

х

х

Задача 5

6

х

х

х

Задача 6

8

х

х

х

Задача 7

12

х

х

Задача 8

14

х

х

Задача 9

20

х

Задача 10

20

х

Итого баллов:

100

20

34

60

100


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45238. Работа пресс-центра фирмы: структура и функции пресс-службы; критерии выбора СМИ, этика и принципы профессионального общения с журналистами 26 KB
  Работа пресс-центра фирмы: структура и функции пресс-службы; критерии выбора СМИ этика и принципы профессионального общения с журналистами В среднем бизнесе за рекламу и PR отвечает один сотрудник. самый простой способ связаться с общественностью – сделать это через посредника массмедиа СМИ. Пресссекретарь должен уметь соотносить события внутренней жизни компании с информационной повесткой дня которая находится в центе внимания СМИ и прогнозировать ее. Функции прессслужбы: Аналитика: мониторинг рынка СМИ мониторинг информационных...
45239. Сущность, функции, принципы и технологии организации информационного паблисити 21 KB
  Существует негативная практика продвижения информации паблисити коммерческая информация. Темы некоммерческой информации паблисити: история компании; темы связанные с экологией; социальные темы; технологии компании; фото-архив фирмы; фирменная статистика; неформальная жизнь компании; нетрадиционное использование продукции фирмы конкурс. Сбор информации паблисити: силами всех сотрудников фирмы или силами прессотдела. Принципы: некоммерческая основа движения информации.
45240. PR-текст как форма маркетинговой коммуникации: жанровая разновидность, технология создания 29.5 KB
  Жанровая разновидность: Оперативно-новостной: приглашение пресс-релиз краткая новостная информация. Комбинированные тексты подборка информационных материалов простых текстообъединенных общей тематикой в фирменные папки для пресс-конференции: пресс-релиз приглашение байлайнер пресскит. Прессрелиз: формат А4; тема текущие новости организационные новости комментарии к событиям некоммерческая информация; адресаты доставки редакции СМИ информационные агентства; формы распространения факс электронная почта; этикет...
45241. ПР - текст как форма маркетинговой коммуникации: жанровая разновидность, технологии создания 44.5 KB
  ПР текст как форма маркетинговой коммуникации: жанровая разновидность технологии создания. И в том и в другом случае единицей коммуникации является текст который организуется с целью достижения максимального воздействия на реципиента. В узком смысле: Текст результат речетворческого процесса который характеризуется признаками: завершенность связность цельность жанровая оформленность. Как организованное множество языковых знаков текст приобретает смысл лишь в процессе коммуникации т.
45242. Этапы и технологии формирование материалов паблисити 28 KB
  Источник сообщения ничего не платит прессе за размещение. Этапы формирования: подготовительный сбор информации о фирме и ее деятельности статистика история маркетинговая информации: анализ информации в зависимости от вида СМИ; структурирование материала – выстраиваем структуру фирменный бланк и различия в соответствии с формой подачи – прессрелиз и т. Жанровая разновидность паблисити: Оперативноновостной: приглашение прессрелиз краткая новостная информация. Комбинированные тексты подборка информационных материалов...
45243. статья. Технология создания: Приглашение: адресное обращение к аудитории четкая социальная ориентация; . 32 KB
  Исследовательско-новостной комментирующий новость: бэкграундер не сама новость а то что под ней лист вопросов-ответов. Прессрелиз сто сообщение содержащее важную новость или полезную информацию для широкой аудитории.; шрифт – 14; интервал – 15; принцип перевернутой пирамиды: заголовок – суть и интрига; 1 абзац – лидерабзац содержит новость; комментарии и иллюстрации к новости – 34 позиции в порядке убывания; резюме; призыв к действию; даты написания прессрелиза и публикации в СМИ; координаты специалиста составившего...
45244. Информационные ПР-акции: функции, формы, каналы коммуникации 29.5 KB
  Формы: пресс-конференция конференция брифинг семинар симпозиум день открытых дверей телемост имиджевые теле и радио интервью и т. Теле и радио интервью: информационные цели – формирование информационного имиджа; представление руководства. Классификация интервью: интервьюмнение интервьюфакт имиджевое интервью. Инициаторы интервью: журналисты прессслужба.
45245. Брифинг как информационная ПР - акция: цели, аудитория, методика подготовки 28 KB
  Брифинг как информационная ПР акция: цели аудитория методика подготовки Брифинг это плановое мероприятие которое проводится с регулярной периодичностью и посвящается распространению текущей информации о деятельности организации или компании. Например брифинги регулярно проводит министерство иностранных дел. На брифингах министерства внутренних дел проходящих раз в неделю можно услышать официальную статистику ДТП раскрытых преступлений узнать о планируемых профилактических мерах по борьбе с организованной преступностью. Еще одна...
45246. Методика подготовки и проведения пресс-конференций 34.5 KB
  Методика подготовки и проведения пресс-конференций Тема: социально-значимая и актуальная не коммерческая дискуссионная диалог спор. Пресс-конференция проводится по мере накопления информации или при наличии глобальных новостей. Мотивация: мотивация организации пресс-конференции; мотивация журналистов статусные персоны корпоративность – присутствие всех СМИ наличие компромата самопрезентация. Прессконференция проводится при хорошем знании журналистов критическая масса – 30 – 40.