17905

Учет плательщиков налогов

Лекция

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Тема № 2 Учет плательщиков налогов Организация учета плательщиков налогов Государственный реестр физических лиц плательщиков налогов. 3. Порядок подачи документов СПД для взятия их на учет учет плательщиков Учет плательщиков НДС. АРМ Учет ...

Русский

2013-07-06

113.5 KB

7 чел.

Тема № 2

Учет плательщиков налогов

  1.  Организация учета плательщиков налогов 
  2.  Государственный реестр физических лиц - плательщиков налогов.

3.  Порядок подачи документов СПД для взятия их на учет, учет плательщиков 

  1.  Учет плательщиков НДС. 
  2.  АРМ "Учет плательщиков". 
  3.  Снятие плательщиков с налогового учета. 

7.  Учет плательщиков на обязательное государственное пенсионное страхование.
Контрольные вопросы
 
Рекомендуемая литература


1. Организация учета плательщиков налогов

В структуре налоговой работы важное место занимает учет налогоплательщиков. Он создает предпосылки для осуществления контроля за правильностью вычисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов (обязательных платежей) в бюджеты и целевые фондов.

Регистрации как налогоплательщики подлежат все юридические и физические лица, которые имеют объекты налогообложения. С целью централизации учета налогоплательщиков ГНА Украины ведет Единый банк данные юридические лица и Государственный реестр физических лиц — налогоплательщиков (ДРФО). Первичный учет налогоплательщиков ведется в журналах учета налогоплательщиков, юридических и физических лиц.

Автоматизированный банк данных, созданный для обеспечения единого налогового учета налогоплательщиков, включает:

единый банк данных юридических лиц — налогоплательщиков;

реестр неприбыльных организаций и учреждений;

 государственный реестр физических лиц-плательщиков налогов (ДРФО);

реестр физических лиц - налогоплательщиков субъектов предпринимательской деятельности (РФЛ);

реестр налогоплательщиков — постоянных представителей нерезидентов в Украине;

 реестр договоров об общей деятельности.

Работа налоговых инспекций с целью обеспечения полноты учета Работа по учету налогоплательщиков в органах государственной налоговой службы осуществляется работниками подразделов учета налогоплательщиков соответственно структуре, которая утверждается Государственной налоговой администрацией Украины.

Для обеспечения полноты учета налогоплательщиков органы государственной налоговой службы по состоянию на первое число каждого месяца

2

проводят сверки районного уровня Единого банка данных юридических лиц -налогоплательщиков, а также реестра физических лиц с данными соответствующих органов государственной регистрации с обязательным составлением актов сверок.

На основании регистрационных карточек, полученных от органов государственной регистрации, о зарегистрированных субъектах предпринимательской деятельности, подразделы учета налогоплательщиков составляют списки субъектов предпринимательской деятельности, которые не появилось в органы государственной налоговой службы для взятия их на учет как налогоплательщиков, и передают эти списки подразделениям по принудительному взысканию налогов и подразделам налоговой милиции.

В таком же порядке передаются материалы и относительно налогоплательщиков, которые в установленные сроки не сообщили орган государственной налоговой службы о перерегистрации, реорганизации, изменении в регистрационных и уставных документах,

Относительно каждого субъекта предпринимательской деятельности подразделы принудительного взыскания налогов устанавливают с основателями и руководителями субъектов предпринимательской деятельности причины уклонения от взятия на учет в органах государственной налоговой службы и принимают меры (по телефону, по почте, выездом по местонахождению) относительно привлечения субъектов предпринимательства к учету и сообщают об этом подразделение налоговой -милиции.

Подразделения органов государственной налоговой службы :

относительно налогоплательщиков, которыми не представлены в указанные сроки отчеты, декларации, в порядке, предусмотренному законодательством, самостоятельно определяют сумму налогового обязательства, проводят работу по согласованию налогового обязательства и прочие мероприятия,

относительно налогоплательщиков, которые имеют налоговый долг, в порядке, предусмотренному законодательством, осуществляют мероприятия по сокращению налогового долга с использованием права налогового залога, административного ареста актов, взыскание и прочие мероприятия.

В рамках проведения этих мероприятий, а также при назначении или проведении документальной проверки налогоплательщика ли при выполнении других служебных обязанностей работниками органов государственной налоговой службы осуществляется или может осуществляться проверка местонахождения (местожительства) плательщика налогов. По результатам проверки составляется акт проверки местонахождение налогоплательщика. Если установлено отсутствие налогоплательщика за его фактического местонахождением (местожительством), то проводится работа из выяснения фактического местоположения (местонахождение) налогоплательщика, ответственных лиц.

Если подразделением по налогообложению юридических/физических лиц, отделом принудительного взыскания налогов, отделом налогового аудита или другом подразделением органа государственной налоговой службы установлено отсутствие налогоплательщика по его местонахождению (местожительством), то акт проверки местонахождение налогоплательщика. Информация о принятых мерах относительно выяснения фактического местоположения (местонахождение) налогоплательщика, все полученные сведения о налогоплательщике (в том числе и о фактическом местонахождении) и о допущенных нарушениях налогового законодательства и сумме налогового долга передаются этим подразделением в подразделение из учета налогоплательщиков.

Относительно каждого налогоплательщика, за которым выявленное отсутствие его по местонахождению (местожительством) и не выясненное его фактическое местоположение (местонахождение), подразделения из учета налогоплательщиков или другие подразделения органа государственной налоговой службы готовят и передают подразделениям налоговой милиции запрос на установление местонахождения (местожительства) налогоплательщика по форме, которая утверждается центральным органом государственной налоговой службы. Относительно каждого устанавливаемого налогоплательщика оформляется один отдельный запрос независимо от количества нарушений и неуплаченных видов налогов. В Единый банк данных о налогоплательщиках — юридических лиц и Реестра физических лиц соответствующего уровня вносятся данные о представлении запроса.

К материалам, которые передаются подраздела налоговой милиции, включаются акт проверки местонахождение налогоплательщика, информация о принятых мерах относительно выяснения фактического местоположения (местонахождение) налогоплательщика, все полученные сведения о налогоплательщике (в том числе и о фактическом местонахождении), о допущенных нарушениях налогового законодательства, сумму налогового долга, анкетные данные ответственных лиц, расширенные регистрационные сведения о налогоплательщике (код, название, дата регистрации (перерегистрации), известные адресные данные, сведения про открытые/закрытые банковские счета, виды деятельности и все другие имеющиеся реквизиты с соответствующего уровня Единого банка данных о налогоплательщиках — юридических лиц и Реестра физических лиц).

О результатах работы по установлению местонахождения (местожительства) налогоплательщика подразделения налоговой милиции предоставляют информацию подразделениям по учету налогоплательщиков.

Кроме того, органы государственной налоговой службы координируют свою деятельность по вопросам учета налогоплательщиков с финансовыми органами, органами Государственного казначейства Украины, службами безопасности Украины, внутренних дел, прокуратуры, статистики, государственной таможенной и контрольно-ревизионной службами, другими органами, которые осуществляют контроль, учреждениями банков, а также с налоговыми службами других государств.

С целью контроля за налогообложением взятых на учет налогоплательщиков и особенностей организации установления местонахождение налогоплательщиков в разрезе отдельных видов налогов органы государственной налоговой службы, которые ведут учет плательщиков, составляют и присылают к органам государственной налоговой службы высших уровней сведенный отчет учета налогоплательщиков.

2. Государственный реестр физических лиц - налогоплательщиков и других обязательных платежей

Государственный реестр физических лиц — налогоплательщиков и других платежей - это автоматизированный банк данных, созданный для обеспечения учета физических Лиц, обязанных платить налоги, другие обязательные платежи в бюджет и сборов в государственные целевые фонды. Государственный реестр создается ГНА.

Источниками формирования информационного фонда Государственного реестра являются:

данные государственных налоговых инспекций по районам, районах в городах без районного деления о физических лицах-плательщиках налогов и других обязательных платежей:,

информация предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, включая Национальный банк Украины и его учреждения, коммерческие банки, другие финансово кредитные учреждения, физических лиц-субъектов предпринимательской деятельности о суммы выплаченных физическим лицам доходов и удержанных с них налогов и других обязательных платежей;

информация исполнительных комитетов местных Советов народных депутатов и других органов, уполномоченных проводить государственную регистрацию (лицензирование) физических лиц-субъектов предпринимательской и другой деятельности:

сведения городских и районных отделов (управлений) внутренних дел о гражданах которые прибыло на проживание в данный район или город ли выбыли из них;

- сведения отделов регистрации актов общественного состояния исполнительных комитетов местных Советов народных депутатов о гражданах, которые умерло.

В информационный фонд Государственного реестра включаются:

- индивидуальные идентификационные номера, которые предоставляются физическим лицам - плательщикам и сохраняются за ними на протяжении всего их жизни;

общие сведения о физических лицах — налогоплательщиков;

информация об уплате физическими лицами налогов. Регистрация физических лиц проводится ДШ(А) по месту постоянного

проживания плательщика, а для лиц, которые не имеют постоянного местожительства в Украине, — по месту получения дохода.

Во время регистрации к учетной карточке физической лица-плательщика налогов то других обязательных платежей вносятся такие данные:

фамилия, имя, отчество;

дата рождения;

место рождения (страна, область, район, населенный пункт);

местожительство;

место основной работы;

- виды выплачиваемых налогов и других обязательных платежей. Идентификационный номер Государственного реестра является обязательным для использования субъектами предпринимательской деятельности, учреждениями, организациями всех форм собственности, включая учреждения Национального банка Украины, коммерческие банки, и прочие финансово-кредитные учреждения в случае:

- выплаты доходов, из которых содержатся налоги и прочие обязательные платежи в соответствии с действующим законодательством Украине;

- заключение гражданско-правовых соглашений, предметом которых есть объекты налогообложения и относительно которых возникают обязанности уплаты платежей,

- открытие счетов в учреждениях банков.

Первичные отчетные и учетные документы, связанные с проведением вышеупомянутых операций, которые не имеют идентификационных номеров, считаются недействительными за исключением отчетных и учетных документов, в которых отсутствуют идентификационные номера лиц, которые через свои религиозные или другие убеждения отказались от принятия идентификационного номера и официально сообщили об этом соответствующие государственные органы,

Данные Государственного реестра используются исключительно для учета полученных доходов, объектов налогообложения, полноты и своевременности уплаты налогов и других обязательных платежей.

Ведомости Государственного реестра является информацией с ограниченным доступом и предоставляются другим государственным органам соответственно действующему законодательству.

Государственные налоговые инспекции имеют право:

проверять достоверность информации, полученной для занесения в Государственный реестр;

предоставлять информацию с Государственного реестра другим государственным органам соответственно действующему законодательству.

3. Порядок представления документов субъектом предпринимательской деятельности для взятия на учет.

В соответствии с действующим законодательством юридические лица должны в 20-ти дневной срок после получения свидетельства о государственной регистрации обратиться в органы ГНИ по своему местонахождению для постановки на налоговый учет. Филиалы и прочие обособленные подразделения должны в 20-ти дневной срок после включения в Единый государственный реестр предприятий и организаций (СДРПО) Украине обратиться в органы ГНИ по своему местонахождению для постановки на налоговый учет. Для этого юридические лица — налогоплательщики подают в органы ГНИ по своему местонахождению такие документы:

 заявление по установленной форме (№1 -ОНИ);

 заверенные в нотариальном порядке копии устава, учредительных договоров отметкой органа, который осуществил государственную регистрацию, или копию положения (для бюджетных учреждений, добродетельных организаций).

 копию свидетельства о государственной регистрации;

 копию справки о включении в СДРПО Украину с предоставлением идентификационного кода.

Все предусмотренные документы подает лично собственник или уполномоченная ним лицо, или главный бухгалтер. Документы принимаются лишь при наличии паспортов и справок о предоставлении идентификационного номера за ДРФО собственников, основателей (физических лиц), директора и главного бухгалтера. Проверку паспортных данных выполняют подразделения налоговой милиции. Текст заявления оформляется печатным способом и подписывается собственником, основателем или научным руководителем, или главным бухгалтером предприятия.

Принятие на учет налогоплательщика осуществляется органом ГНИ на протяжении двух рабочих дней после поступления заявления при наличии всех необходимых документов.

После постановки налогоплательщика на учет орган ГНИ ставит на экземпляре его устава отметку о принятии на учет и выдает нему соответствующую справку для предъявления к органам государственной власти и учреждений банков, в которых он решил открыть текущие счета.

После постановки налогоплательщика на учет формируют его учетное дело, которое сохраняется к ликвидации налогоплательщика или снятие Его из учета в одном органе ГНИ и принятие на учет в другом органе.

Учетное дело налогоплательщика состоит из:

а) регистрационной части — перечня документов, представленных налогоплательщиком к органам государственной налоговой службы при взятии
его на налоговый учет; может дополняться документами, которые подаются
налогоплательщиком или поступают относительно налогоплательщика от органов государственной регистрации, статистики, других государственных органов, министерств, центральных органов исполнительной власти и от учреждений банков к органам государственной налоговой службы в период деятельности налогоплательщика и в связи с его ликвидацией;

б) отчетной части — отчетных документов, которые предоставляются
налогоплательщиком в период его деятельности.

Подразделение, который ведет учет налогоплательщиков, не позднее на следующий день после взятия налогоплательщика на учет печатает и передает списки налогоплательщиков, взятых на учет, к подразделениям по вопросам налогообложения юридических лиц для дальнейшего контроля по представлению ними налоговой отчетности. Подразделение по вопросам налогообложения формируют отчетную часть учетного дела на каждого плательщика.

Особенности постановки на учет физических лиц — субъектов предпринимательской деятельности

Физическое лицо — субъект предпринимательской деятельности (СПД) после получения свидетельства о государственной регистрации должна в 5-ти дневной срок обратиться в орган ГНИ по месту своего проживания для принятия на налоговый учет с такими документами:

заявление по соответствующей форме;

копия свидетельства о государственной регистрации СПД;

паспорт.

Порядок внесения изменений в учетные дела налогоплательщиков Органы государственной налоговой службы проводят (вознесение изменений и дополнений в районный уровень Единого банка данных юридических лиц — налогоплательщиков и Реестр физических лиц па основанию:

 информации органов государственной регистрации;

документально подтвержденной информации учреждений банков об открытии (закрытие) банковских счетов из учреждений банков;

документально подтвержденной информации, которая предоставляется налогоплательщиками.

4. Учет плательщиков НДС

Порядок регистрации плательщиков НДС имеет свои особенности. Согласно закону Украины «О налоге на добавленную стоимость» плательщиком НДС есть:

лицо, объем налогооблагаемых операций по продаже товаров (работ, услуг), которого на протяжении любого периода из последних двенадцати календарных месяцев превышал 3600 не обложенными налогами минимумов доходов граждан (НМДГ);

лицо, которое ввозит (пересылает) товары на таможенную территорию Украины.;

 лицо, которое осуществляет на таможенной территории Украины предпринимательскую деятельность по торговли за наличные средства независимо от объемов продажи.

Для регистрации плательщик подает в налоговый орган заявление не позднее двадцатого календарного дня. следующего за последним днем двенадцатимесячного периода, в котором объем налогооблагаемых операций превысил 3600 НМДГ, а для лиц, которые осуществляют на таможенной территории Украины предпринимательскую деятельность из торговли за наличные средства, — не более поздний чем за 10 календарных дней к началу осуществления такой предпринимательской деятельности. К заявлению прибавляется платежный документ об уплате установленной суммы за Свидетельство плательщика НДС.

Орган государственной налоговой службы обязанный на протяжении 10 рабочих дней предоставить заявителю (прислать по почте с уведомлением о вручении за счет заявителя) свидетельство о регистрации как плательщика НДС.

Исключение платная налога на добавленную стоимость из Реестра и аннулирования свидетельства осуществляется по заявлению налогоплательщика в таких случаях:

 если зарегистрированная на протяжении 24 текущих календарных месяцев как налогоплательщик лицо маленькая за последние 12 текущих календарных месяцев, налогооблагаемые объемы продажи товаров (работ, услуг) меньшие, чем 3600 НМДГ;

если зарегистрированная как налогоплательщик лицо прекращает деятельность в соответствии с решением о ликвидации такого налогоплательщика;

при переходе юридического лица — плательщика НДС на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности с уплатой единого налога по ставке 10% или если физическое лицо, которое к переходу на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности была плательщиком НДС, после перехода ее приняла решения о том, что она не является плательщиком НДС;

в случае приобретения специальных торговых патентов налогоплательщиком, который занимается исключительно такими видами предпринимательской деятельности, для осуществления которых он приобрел специальный торговый патент.

Учет поступлений налогов ведется в карточках личных счетов, которые открываются в налоговых инспекциях для каждого налогоплательщика. Карточки личных счетов разрешают контролировать процесс расчетов предприятий с бюджетом и за необходимость принимать меры относительно устранения задолженности плательщиков перед бюджетом.

Для исключения из Реестра плательщик НДС подает в орган государственной налоговой службы по месту регистрации заявление об исключении из Реестра плательщика НДС за ф. №3-Р, Свидетельство о регистрации и все его заверенные копии. Орган государственной налоговой службы в 10-дневный срок рассматривает указанное заявление.

В случае отсутствия оснований для исключения плательщика НДС из Реестра, плательщику выдается письменное объяснение (отказ в исключении) и возвращается Свидетельство вместе с заверенными копиями.

При наличии оснований для исключения плательщика НДС из Реестра орган государственной налоговой службы выключает его из Реестра:

на дату представления заявления;

на дату окончания срока действия Свидетельства.

5. АРМ

Учет юридических лиц и филиалов. Для учета предприятий, учреждений, организаций и их отделенных подразделений создан Единый банк данных налогоплательщиков — юридических лиц(далее — Единый банк данных юридических лиц) — автоматизированная система сбора, накопление и обработки данных о налогоплательщиках, которые формируется с информационных фондов районных уровней и ведется ГНА Украины. Данные о плательщиках в учетном реестре группируются за формами собственности, в каждой группе выделяются области народного хозяйства. По каждому предприятию обязательно указывается, как ведутся расчеты с бюджетом (консолидирован, то есть главным предприятием, каждой ли структурной единицей в отдельности). В отдельности по соответствующим категориям юридических лиц в налоговых органах ведутся: реестр плательщиков НДС, реестр постоянных представительств нерезидентов, реестр неприбыльных организаций, реестр налогоплательщиков, реестр договоров об общей деятельности. Регистрация осуществляется с помощью АРМ «Учет плательщиков» АРМ «Регистрация плательщиков НДС», дальше все информационные сведения поступают в базу данных АИС налоговой инспекции, с последующей передачей их к центральной базе данных ГНА Украины (через ГНА области).

Процедуры регистрации и учета налогоплательщиков регламенту Инструкцией «О порядке учета налогоплательщиков», какая утвержденная Приказом Государственной налоговой администрации Украины от 19.02.1998.№ 80.

Юридические лица должны в 20-дневной срок после получения свидетельства о государственной регистрации обратиться в органы государственной налоговой службы по своему местонахождению для взятия на налоговый учет.

Перечень документов для постановки на учет вновь созданных предприятий:

  1.  Заявление по ф. № 1-01111, заполненное в 1 экземпляре;
  2.  Справка по ф. № 4-ОПП, заполненное в 3-х экземплярах.

  1.  Заверенные в нотариальном порядке копии Устава, учредительный договор с отметкой органа, который осуществил госрегистрацию;
  2.  Копия положения (для бюджетных учреждений, благотворительных организация);
  3.  Копия приказов (протоколов) в назначении должностных лиц (директора, бухгалтера);

  1.  Копия свидетельства в госрегистрации;
  2.  Копия справки из Областного управления статистики;

  1.  Если учредителем предприятия является юридическое лицо, которое находится на учете в другой налоговой инспекции, то обязательно предоставление копни справки по ф. № 4-ОПП, заверенной в этой инспекции;
  2.  Копия справок в присвоении кодов должностным лицам (директор, бухгалтер) и учредителей (физических лиц);

Копия паспортных данных должностных лиц (директор, бухгалтер) и учредителей (физических лиц);

, Копия договора аренды;

2 скоросшивателя.

Документы принимаются лишь при наличии паспорта лица, которое подает документы, справок о присвоении идентификационного номера основателей (физических лиц), директора и главный бухгалтер. Прием заявления фиксируется в журнале регистрации заявлений и сообщений о взятии на учет налогоплательщиков по форме № 2-ОПП,

Отдел учета налогового инспекции проверяет указанные в заявлении данные и из-за отсутствия замечаний на протяжении двух дней регистрирует предприятие и заносит его в Единый банк данных.

После взятия налогоплательщика Ее учет инспектор ставит на экземпляре устава отметку (штамп) за подписью ответственного лица и выдает справку о взятии на учет налогоплательщика по форме № 4-ОПП. Для предъявления у учреждения банков, где он решил открыть текущие счета, выдаются копии справки, о чем делается запись в журнале регистрации копий справок о взятии налогоплательщика на учет по форме № 14-ОПП.

Налогоплательщик обязан на протяжении трех рабочих дней со дня открытия/закрытие счета (включая день операции) лично подать или прислать по почте (с уведомлением о вручении) в адрес органа государственной налоговой службы, в котором он находится на учете, сообщение об открытии/закрытие счетов в учреждениях банков.

Не позднее на следующий день после регистрации списки налогоплательщиков передаются к подразделениям по вопросам, налогообложения юридических лиц , для дальнейшего контроля по представлению налоговой отчетности. Подразделения по вопросам налогообложения формируют отчетную часть учетного дела каждого плательщика.

При необходимости предприятия должны подавать в ГНИ сведения об изменениях в их деятельности; в данных, приведенных в заявлении. В случае государственной регистрации изменений в учредительные документы налогоплательщика, изменения местонахождения плательщика налогов без проведения перерегистрации реорганизации налогоплательщика, он в 10-дневной срок подает в орган налоговой службы документы в таком самом порядке, как и при взятие на учет с отметкой «Изменения».

Учет физических лиц. В отдельности в налоговых органах ведется учет плательщиков налога с физических лиц. Основным .источником информации по этому вопросу с Закон Украины «О Государственном реестре физических лиц - налогоплательщиков и других обязательных платежей» № 321/94-ВР от 22.12,1994г.

До 1996 г. регистрации в налоговых органах подлежали только граждане - субъекты предпринимательской деятельности без статуса юридического лица. То есть, учет охватывал лишь определенные категории плательщиков. С 1 января 1996 г. был созданный Государственный реестр физических лиц — налогоплательщиков (далее — ДРФО). что предусматривает учет всех граждан - плательщиков независимо от источника их доходов. То есть рядом с гражданами, которые получают доходы не по месту основной работы и вы предпринимательской деятельности, в Государственный реестр заносятся также граждане, которые получают доходы лишь по месту основной работы.

ДРФО - не автоматизированный банк данных, созданный для обеспечения единого государственной учета физических лиц, которые обязанные выплачиваемые налоги и сборы (обязательные платежи) к бюджетам ис1 к государственным целевым фондам в порядке и на условиях, которые определяются законодательными актами Украины.

Государственный реестр создается высшим звеном государственной налоговой службы и состоит из информационных фондов, который содержит в базах данных налоговых органов всех уровней. Информация формируется в ссудных инспекциях в отделе государственного реестра физических лиц с помощью АРМ. "ДРФО" на основании учетной карточки ф №,1-.ДР, заполненной во время регистрации налогоплательщика. Она содержит такие данные:

фамилия, имя и отчество; -дата рождения;

место рождения (стран;!, область, район, населенный пункт);

местожительство: место основной работы;

- виды выплачиваемых налогов и других обязательных платежей. Если в и гражданина есть основное место работы, заполненную карточку в месячный срок бухгалтерия предприятия передает к налоговым органам. Если гражданин не имеет основного места работы, но получает доходы, он должен самостоятельно появиться в ГНИ по месту проживания, заполнить учетную карточку для получения идентификационного номера.

Главная государственная налоговая инспекция Украины предоставляет физическому лицу — налогоплательщику и других обязательных платежей идентификационный номер и присылает его к государственной налоговой инспекции по месту проживания физического лица.

Для лиц, которые через свои религиозные или другие убеждения отказываются от принятия идентификационного номера то официально сообщают об этом соответствующие государственные органы, сохраняются раньше установленные формы учета налогоплательщиков и других обязательных платежей. В паспортах указанных лиц делается отметка о наличии у них права осуществлять любые платежи без идентификационного номера.

К информационному фонду Государственного реестра включаются такие данные:

- индивидуальные идентификационные номера, которые предоставляются физическим лицам-плательщикам налогов и сохраняются по ним на протяжении их жизни;

- общие сведения о физических лицах-плательщиках налогов;

- информация об уплате физическими лицами налогов и обязательных платежей.

Источниками формирования информационного фонда являются:

данные государственных налоговых инспекций о физических лицах;

информация предприятий и физических лиц - субъектов предпринимательской деятельности про выплаченные гражданам доходы и удержанные суммы подоходного налога;

информация исполнительных комитетов местных Советов народных депутатов и других органов, уполномоченных проводить государственную регистрацию физических лиц — субъектов предпринимательской деятельности;

сведения городских, районных отделов внутренних дел о гражданах, которые прибыло на проживание в данный район или город ли выбыли из них:

сведения отделов регистрации актов гражданского состояния исполнительных комитетов местных Советов народных депутатов о гражданах, которые умерло.

Таким образом, ведение Государственного реестра физических лиц предопределяет такие функции налоговых органов:

- обеспечение предприятий, организаций, физических лиц — субъектов предпринимательской деятельности, которые используют работу наемных работников, бланками соответствующих документов («Учетная карточка», «Ведомости в Государственный реестр физических лиц — Налогоплательщиков»), а также инструктивными материалами о порядке передачи информации в налоговые органы;

- проверка документов, которые поступили от предприятий с точки

зрения

правильности и полноты заполнения;

компьютерная обработка информации;

посылка сообщения после присвоения идентификационных

Номеров физическим лицам о необходимости появиться в налоговый орган для получения номера;

- выдача справок с идентификационным номером с обязательной регистрацией факта выдачи в специальном журнале.

Данные Государственного реестра используются исключительно для учета полученных доходов, объектов налогообложения, полноты и своевременности уплаты налогов и других обязательных платежей. Ведомости Государственного реестра является информацией с ограниченным доступом и предоставляются другим государственным органом соответственно действующему законодательству.

Идентификационный номер Государственного реестра является обязательным для использования предприятиями, учреждениями, организациями всех форм собственности в случае:

выплат доходов, с которых содержатся налоги и прочие обязательные платежи в соответствии с действующим законодательством Украины;

заключение гражданско-правовых соглашений, предметом которых являются объекты налогообложения и относительно которых возникают обязанности уплаты платежей - открытие счетов в учреждениях банков.

Операции, проведенные без применения идентификационных номеров, считаются недействительными.

Учет физических лиц - субъектов предпринимательской деятельности.

Составной частью ДРФО есть Реестр физических лиц - налогоплательщиков субъектов предпринимательской деятельности (Реестр физических лиц). Физическое лицо — субъект предпринимательской деятельности после получения свидетельства о государственной регистрации должна в 5-дневный срок обратиться в орган государственной налоговой службы по своему месту проживания для взятия на налоговый учет с такими документами:

- заявление по ф. № 5-ОПП;

- копия свидетельства о государственной регистрации субъекта предпринимательской деятельности — физического лица;

- документ, который заверяет лицо (паспорт).

6. Снятие плательщиков с налогового учета

Снятие плательщиков из налогового учета осуществляется в случаях:

принятие собственником решения о ликвидации субъекта предпринимательской деятельности;

принятие судорог решение об отмене государственной регистрации плательщика налогов;

банкротства.

Порядок снятия с учета налогоплательщиков в органах государственной налоговой службы:

В 3-дневной срок с даты принятия решение подать в орган государственной налоговой службы, в котором налогоплательщик находится на учете, такие документы:

  1.  Заявление о снятии с учета налогоплательщика по ф. № 8-ОПП;
  2.  Оригинал справки по форме № 4 ОПП;

  1.  Копия распорядительного документа (решение, приказ, протокол) собственника или органа, уполномоченного на то учредительскими документами о ликвидации;
  2.  Копия распорядительного документа об образовании ликвидационной комиссии;
  3.  Ликвидационная карточка органов государственной статистики (для каждого филиала при наличии у налогоплательщика - юридического лица филиалов).
  4.  Заявление на проведение аудиторской проверки в связи с ликвидацией подается в канцелярию.

7 Справка по ф. N 12-01111 - 2 экземпляра не заполнять.

Снятие с учета физического лица - субъекта предпринимательской деятельности как налогоплательщика осуществляется в порядке, соответственно для налогоплательщиков - юридических лиц. Особенностью является лишь что после приемлемая решение о ликвидации субъект предпринимательской деятельности подает в орган государственной налоговой службы ш документы:

заявление о снятии с учета налогоплательщика по ф. № 8-ОПП, дата которой фиксируется в журнале за ф. № 6-ОГШ;

оригиналы документов, которые выдаются органами государственной налоговой службы налогоплательщику (свидетельства, патенты, справки по форме № 4-ОПП, другие справки и т.п.).

Руководитель органа государственной налоговой службы принимает решение об обращении в суд с заявлением об отмене государственной регистрации субъекта предпринимательской деятельности, если налогоплательщик не имеет задолженности перед бюджетом и в случаях;

- не предоставление на протяжении одного года в органы государственной налоговой службы налоговой отчетности:

- если учредительные документы противоречат действующему законодательству;

- проведение деятельности, которая противоречит учредительным документам и законодательству,

После принятия решения судорог такие плательщики снимаются из учета органами государственной налоговой службы. Предприятия-банкроты снимаются из учета после утверждения ликвидационного баланса постановлением арбитражного суда, принятие судорог решение о ликвидации такого предприятия и признания налогового долга безнадежным.

При получении от налогоплательщика заявления по ф. № 8-ОПП, а также на основании информации о нарушении дела о банкротстве, или обращение в суд и вопроса отмены государственной регистрации, органом государственной налоговой службы в месячный срок принимается решение о проведении документальной проверки таких плательщиков.

Снятие с учета плательщика фиксируется в журнале за ф. № 6-ОПП, а отметка про снятые я плательщика из учета вводится в районный уровень ны вот 25 мая 1998 года -№ 740 «О порядке государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности» свидетельства в государственной регистрации субъекта предпринимательской деятельности или принятия решения в создании учреждения, организации или со дня заключения соглашения, в том числе гражданско-правового характера с наемным работником.

Учет в органах Пенсионного фонда плательщиков осуществляется на основании полученного из органа государственной регистрации, информационного уведомления. Юридические и "физические лица — субъекты предпринимательской деятельности не требуют отдельного учета и регистрации, но в учетных 'регистрах должно быть отмечено, что такие лица являются плательщиками сбора. Органы Пенсионного фонда создают отдельную учетную базу плательщиков (юридических, физических), выбравших способ налогообложения доходов по фиксированному и единому налогу. Информацию по этому поводу региональные органы Пенсионного фонда получают в органах Государственной налоговой администрации Украины на основании Соглашения об информационном сотрудничестве между Пенсионным фондом Украины и Государственной налоговой администрацией Украины вот 24 апреля 1999 года.

Внедрение системы персонифицированного учета осуществляется в соответствии с постановлением Кабинета Министров 'Украины вот 8 июня 1998 года № 832 « О мэрах по поэтапному внедрению в Пенсионном фонде автоматизированного персонифицированного учета сведений в системе общеобязательного государственного пенсионного страхования».

Сведения в физических лицах, связанных с определением права на выплаты из Пенсионного фонда и их размере по общеобязательному государственному пенсионному страхованию, собираются и хранятся в документальной и электронной форме органами Пенсионного фонда в установленном порядке в течение жизни физического лица и на протяжении 75 лет после его смерти.


На каждое физическое лицо открывается персональная учетная карточка с постоянным индивидуальным идентификационным номером Государственного реестра физических лиц — плательщиков налогов и вторых обязательных платежей. В персональной учетной карточке застрахованного лица содержатся его анкетные данные, накапливаются ежегодные отчеты об уплате страхового сбора (взносов) и сведения в стаже работы по всем местам работы, а также сведения в начислении, уплате пенсий физическому лицу и предоставлении ему социальных услуг.


КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

  1.  Каким образом обеспечивается единый налоговый учет налогоплательщиков?
  2.  Какую информацию содержит Государственный реестр физических лиц — налогоплательщиков?
  3.  В чем состоит разность между порядком постановки на налоговый учет юридических и физических лиц?
  4.  Какие лица должны встать на учет как плательщики НДС?
  5.  В каких случаях аннулируется Свидетельство плательщика НДС?
  6.  Какие условия необходимо выполнить налогоплательщику для снятия из учета при счета-предприятия?
  7.  Назовите автоматизированные банки данных, которые созданные для учета плательщиков в системе государственных налоговых органов.
  8.  Назовите действующие АРМ по учета налогоплательщиков и их основные функции.
  9.  Какие данные включаются в Информационный фонд Государственного реестра физических лиц (ДРФО).

10. Назовите  источники  формирования  информационного  фонда
ДРФО. ?

Рекомендуемая литература

  1.  Налоговый менеджмент под ред Т.М. Рева , Киев - 2002 г
  2.  Н. Н. Скворцов. Налоговый менеджмент стратегия и тактика: , Киев - 2002 - 222 с.
  3.  Т. Ю. Исаншина. Податковий менеджмент: Навч.- метод. Пос1бник для са-мост. вивч. дисц. - К: КНЕУ-2001 -150 с 1
  4.  Д. Ю. Мельник. Налоговый менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2002-352 с.
  5.   А.І. Крисоватий, А.Я. Кізима. Податковий менеджмент, навчальний посібник. – Тернопіль: карт-бланш, 2004 - 304 с.

13


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

2271. Политология как наука и учебная дисциплина. Политическая власть 19.77 KB
  Предмет и структура политологического знания. Сущность и природа политической власти. Формы политической власти и её функции. Политическая система общества.
2272. Экономическая структура 17.52 KB
  Сущность экономической системы и ее структура. Типы и вида экономических систем. Формы хозяйствования.
2273. Лекарственное сырье животного происхождения 93.5 KB
  В современной фармакологии объекты животного происхождения единичны (пиявки, шпанская мушка), больше применяются продукты их переработки - животные жиры, выделения, змеиный яд, продукты жизнедеятельности пчел и т. п.
2274. Профессия учитель 21.61 KB
  Дать детям знания о работе учителя. Воспитывать уважение к учителям и к профессии. Развитие творческого потенциала учащихся.
2276. Конструирование и производство малогабаритного импульсного источника питания 76.67 KB
  Описание принципа работы схемы электрической принципиальной. Разработка конструкторской документации с использованием ПК. Выбор и обоснование структуры технологического процесса, и виды технологической документации.
2277. Определение основных характеристик предприятия 475.5 KB
  В ходе выполнения курсовой работы описан вид деятельности и основные задачи создаваемого предприятия, проведен маркетинговый анализ сферы его деятельности с целью определения перспектив развития. Будут проведены расчеты касающиеся общей организации работы предприятия, а также сделан вывод.
2278. Проект художественного изделия в технике войлоковаляния 29.61 KB
  Изучить литературу по проблеме исследования. Ознакомиться с разновидностью технологий художественной обработки войлока. Освоить технику фильцевания. Разработать и выполнить проект изделия в технике художественной обработки войлока.
2279. Проект производства работ по сооружению земляного полотна 68.78 KB
  Требования СНиП, ВСН и СН к проектированию земляного полотна. Определение помассивных земельных работ и профильная кубатура. Выбор ведущей землеройной машины. Календарный график производства работ.