17908

Контроль непрямого налогообложения

Лекция

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Тема № 8 Контроль непрямого налогообложения План Камеральная проверка деклараций по НДС Документальная проверка НДС Проверка правильности начисления акцизного сбора Контроль начисления и уплаты таможенной пошлины 1.Камеральная проверка

Русский

2013-07-06

90 KB

0 чел.

Тема № 8

Контроль непрямого налогообложения

План

  1.  Камеральная проверка деклараций по НДС
  2.  Документальная проверка НДС
  3.  Проверка правильности начисления акцизного сбора
  4.  Контроль начисления и уплаты таможенной пошлины

1.Камеральная проверка деклараций по НДС

Особенности камеральной проверки деклараций по НДС обусловлены спецификой отчетности по этому налогу, структурой декларации, содержанием ее строк и дополнений.

Следует иметь в виду, что существует две формы деклараций по НДС: общая и сокращенная. Упрощенную форму декларации налогоплательщики, зарегистрированные добровольно, подают в том случае, если объем налогооблагаемых операций (без учета НДС) в течение любого периода за последние 12 календарных месяцев не достиг 3600 нмдг. При проведении предварительной проверки в целях установления формы декларации, которую должен подавать плательщик, необходимо правильно определить объем налогооблагаемых операций за указанный выше период и составить соответствующую справку.

Далее необходимо обратить внимание на своевременность представления декларации. Граничный срок подачи отчетности по НДС в соответствии с Законом Украины № 2181 зависит от длительности налогового периода. Налоговый период по НДС равняется одному месяцу, если за предварительные 12 календарных месяцев объем налогооблагаемых операций плательщика с учетом НДС превышает 7200 нмдг. Если объем таких операций меньше это величины, то налоговый период равняется либо одному месяцу, либо одному кварталу (по решению плательщика). Необходимо помнить, что декларации подаются независимо от того, осуществлялась финансово-хозяйственная деятельность на предприятии в отчетном периоде или нет.

Как общая, так и сокращенная декларации по НДС состоят из вступительной части и четырех разделов. из которых плательщиком заполняются вступительная часть и первые три раздела. Четвертая часть заполняется инспектором лишь на экземпляре декларации, остающейся в ГНИ.

Во вступительной части указываются реквизиты плательщика НДС, название ГНИ, в которой он зарегистрирован и перед которой отчитывается.

В первом разделе декларации указываются налоговые обязательства. При проверке необходимо обратить внимание на то чтобы в отдельных строках были указаны операции, облагаемые по базовой ставке и по нулевой ставке, с обязательным указанием в составе последних объемов экспортных операций. При проверке строк, в которых указываются операции, не являющиеся объектами налогообложения или освобожденные от налогообложения, необходимо убедиться в наличии справок, составленных в произвольной форме, о составе и объемах таких операций. В случае осуществления экспортных операций (кроме бартерных) в отчетном периоде налогоплательщик подает дополнение №1 «Расчет экспортного возмещения» к полной форме декларации и имеет право на возврат НДС в течение 30 календарных дней с момента подачи расчета

Необходимо также обратить внимание на суммы корректировки налоговых обязательств и их соответствие данным, приведенным в дополнении № 2 к декларации, в котором отображается расшифровка операций, приведших к корректировке налоговых обязательств. Наличие корректировок обусловлено внесением изменений в базы налогообложения НДС (их увеличением или уменьшением) по операциям продажи товаров в предыдущие налоговые периоды. Например:

  •  увеличение базы налогообложения по операциям, задекларированным как освобожденные от налогообложения или облагаемые по нулевой ставке, но проданным с налогообложением по обычной ставке (продажа на территории Украины товаров, которые собирались экспортировать, но не экспортировали);
  •  уменьшение НО в случае уменьшения базы налогообложения по операциям, облагаемым по базовой ставке, уже учтенным в декларациях предыдущих отчетных периодов (проданные товары возвращены поставщику, так как они были низкого качества, а поставщик уже задекларировал  НДС в декларации предыдущего отчетного периода; или поставленные товары не были оплачены покупателем, а долг признан безнадежным).
    Во втором разделе «Налоговый кредит» указываются суммы НДС   по  приобретенным  товарам   (работам,   услугам),  основным фондам и нематериальным активам. При этом отображается не
    общий    объем    приобретенных    товаров,    а    проводится    их распределение по следующим признакам:

товары, приобретенные с НДС или без НДС на таможенной территории Украины или за ее пределами;

приобретенные товары, которые включаются в валовые расходы производства, а также основные фонды и нематериальные активы, подлежащие амортизации;

товары, приобретенные для осуществления операций налогооблагаемых, освобожденных от налогообложения и не являющихся объектом обложения.

Необходимо внимательно проверить строку, в которой указывается корректировка налогового кредита. Корректировка налогового кредита может осуществляться в случаях, когда он полностью или частично не был задекларирован во время покупки товаров (работ, услуг) в предыдущих периодах или, наоборот, была задекларирована большая сумма. Расшифровка и расчет корректировок налогового кредита производятся плательщиком также в дополнении № 2 к декларации по НДС.

Необходимо обратить внимание на то, что для отображения сумм налога, уменьшающих или увеличивающих суммы НО или НК в результате самостоятельного исправления ошибки плательщиком, он представляет новую уточненную декларацию. Если в результате уточнения возникает необходимость возврата излишне уплаченного налога, плательщик должен представить заявление с соблюдением установленных Законом Украины № 2181 сроков его подачи, и. наоборот, если выявлено занижение НО, плательщик начисляет и уплачивает штраф в размере 5% недоплаты.

В третьем разделе декларации «Расчеты с бюджетом за отчетный период» указывается чистая сумма обязательств по НДС определяемая как разница НО (результат по разделу I) и НК (результат по разделу II). Если разница положительная, тс плательщик должен уплатить эту сумму в бюджет. Если же разница отрицательная, то плательщик получает право на возмещение из бюджета, и достоверность этой суммы необходимо очень тщательно проверить. Методика проверки зависит от положений действующего законодательства, частые изменения которого могут обусловить определенные особенности начисления и уплаты НДС.

Отрицательное значение налога возмещается из бюджета (после погашения налоговой задолженности и рассрочки прошлых периодов; путем уменьшения налоговых обязательств в течение следующих трех налоговых периодов. Остаток, если он имеет место, подлежит возмещению из бюджета в течение месяца после подачи декларации за третий отчетный период.

Это правило не распространяется на порядок бюджетного возмещения при налогообложении операций по продаже товаров на [территории Украины по нулевой ставке. Такое бюджетное возмещение осуществляется для плательщиков налога, применяющих месячный Налоговый период, в течение. 30 дней, наступивших после подачи "декларации. Расчет бюджетного возмещения проводится в дополнении № 3. При сокращенной форме декларации он не подается.

Таким образом, сокращенная форма декларации имеет только одно дополнение в случае корректировки сумм НДС; декларация по полной форме может иметь три дополнения. Дополнения заполняются только при возникновении соответствующих условий для их представления.

Если во время проверки выявлены арифметические или методологические ошибки в. поданной плательщиком налоговой декларации, приведшие к занижению или завышению НО. то Залоговый инспектор самостоятельно определяет сумму НО независимо от, уплаты или возмещения из бюджета. По результатам проверки делается соответствующая запись в разделе IV налоговой декларации и составляется справка с предварительной проверке налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость. Если плательщиком в поданной декларации допущены арифметические или методологические ошибки, приведшие к снижению суммы налога к уплате, то налоговый инспектор самостоятельно осуществляет перерасчет суммы налога, начисляет штрафные санкции в установленном порядке и уведомляет плательщика о сумме доначислений и штрафов, надлежащих к уплате.

2. Документальная проверка НДС

При проведении документальной проверки правильности начисления НДС прежде всего необходимо установить полноту НО по НДС. Для этого необходимо:

1. Осуществить контроль оборотов по отгрузке товаров, предоставлению услуг, выполнению работ и отображения их в налоговом учете. Для этого используются налоговые накладные, книга продажи товаров (работ, услуг), а также заключенные договора купли-продажи, обмена, поставок. Убедиться, что все суммы НДС, отображенные в налоговых накладных и книге продаж, были отображены в декларации по НДС. При этом обращается внимание на го, чтобы номер налоговой накладной совпадал с порядковым номером соответствующей операции в книге продажи. В целях выявления  случаев  отгрузки  товаров,   обороты   по  которым   не включены в базу начисления НДС, проверить документы складского учета, а именно: накладные, свидетельствующие об отгрузке продукции со склада предприятия. Кроме этого, с помощью платежных документов установить случаи поступления средств на текущий счет в порядке предоплаты, которые не были включены в объект обложения НДС.

  1.  При установлении случаев отгрузки товаров без оплаты или с частичной оплатой в границах бартерных операций, натуральных выплат в счет оплаты труда физическим лицам, пребывающим в трудовых отношениях с налогоплательщиком, передачи товаров в границах баланса плательщика для непроизводственного использования, а также при реализации товаров (работ, услуг) связанному лицу убедиться в правильности определения базы налогообложения. В таких случаях база налогообложения определяется, исходя из фактической цены операции, но не ниже обычной цены.
  2.  Особое внимание обратить на случаи отчуждения объектов залога. Такое отчуждение происходит, когда предприятие не выполняет в установленный срок долговых обязательств. В этом случае отчуждение объекта залога приравнивается к продаже такого объекта с начислением НДС. Поэтому проверкой заемных счетов и кредитных договоров установить, предоставлялись ли предприятию кредиты и как своевременно они были возвращены.
  3.  Если предприятие импортирует товары критического импорта для собственных производственных потребностей, убедиться, что эти товары не были реализованы на сторону. При установлении таких случаев проверить правильность определения базы налогообложения и суммы НДС. База обложения в таком случае определяется, исходя из цены продажи, но не ниже таможенной стоимости товара, увеличенной на сумму таможенной пошлины, таможенных сборов и акцизного сбора, если товар является подакцизным.
  4.  Если проверяемому предприятию были предоставлены услуги (выполнены работы) нерезидентами (международный аудит, аренда международных каналов связи) на таможенной территории Украины, то установить, что стоимость таких услуг (работ) включена в базу начисления НО по НДС. В сумму НК такой НДС должен быть включен в следующем налоговом периоде.
  5.  Если предприятие производит подакцизную продукцию, проверить, включен ли акцизный сбор в базу обложения НДС. Это положение касается также других налогов и сборов, включаемых в цену продукции.

Следующим     шагом     проверки     является     установление достоверности налогового кредита. Для этого необходимо:

1. Убедиться   в   наличии      всех   оснований,   дающих   право предприятию на включение сумм в    налоговый кредит. Так, основанием для возникновения налогового кредита по товарам (работам, услугам), приобретенным у резидента, является исключительно налоговая накладная, по импортированным товарам - грузовая таможенная декларация, а при импорте работ, услуг - акт приемки работ, услуг или банковский документ, подтверждающий перечисление средств в оплату их стоимости. Все операции должны быть отражены в книге приобретений товаров (работ, услуг).

  1.  Проверить правильность начисления НДС по приобретенным товарам, использованным на непроизводственные потребности. В этом случае НДС должен быть уплачен за счет соответствующих источников финансирования.
  2.  Установить правильность распределения сумм НДС по приобретенным товарам, которые используются для производства льготных товаров или товаров (работ, услуг), не являющихся объектом налогообложения, а также товаров (работ, услуг), облагаемых в обычном порядке. Если учет товаров и уплаченных по ним сумм НДС в указанных случаях не ведется отдельно, то распределение осуществляется, исходя из удельного веса налогооблагаемых операций (без учета НДС) в общем объеме операций (без учета НДС). Итак, при проверке необходимо убедиться, что в НК не попали суммы НДС по приобретенному сырью и материалам, использованным для производства льготных товаров или товаров, не являющихся объектом налогообложения.

Эта норма не относится к НДС, уплаченному в составе цены приобретения основных фондов производственного назначения, если они используются в налогооблагаемых и необлагаемых налогом операциях. В таком случае вся сумма НДС относится в состав НК в отчетном периоде их приобретения.

Обязательной составляющей документальной проверки правильности начисления НДС является установление обоснованности льгот. Для этого проверяется наличие всех необходимых документов, дающих право на их применение.

3.Проверка правильности начисления акцизного сбора

Во время камеральной проверки расчета акцизного сбора прежде всего следует обратить внимание на своевременность его подачи, наличие всех необходимых дополнений и правильность заполнения реквизитов, строк и колонок.

Проверяя первый раздел «Начисление суммы акцизного сбора», необходимо обратить внимание на правильность и полноту заполнения всех строк и колонок. Особое внимание следует обратить на колонки, в которых указываются необлагаемые налогом обороты. Проверяя    эти    колонки,    необходимо    проверить    расшифровку необлагаемых налогом оборотов, которая обязательно должна прилагаться к расчету. Следует также убедиться в правильности применения ставок акцизного сбора. Проверка первого раздела заканчивается арифметическими подсчетами сумм акцизного сбора и сравнением полученного результата с данными предприятия, приведенными в расчете.

Во время проверки второго раздела «Результаты перерасчета акцизного сбора» необходимо убедиться в наличии соответствующих платежей". Для этого используются данные отдела учета, где на карточках личных счетов отображаются фактически внесенные за отчетный период суммы. В этом же разделе отображаются суммы акцизного сбора, подлежащие уплате в бюджет и возмещению из бюджета.

Если предприятие осуществляет экспортные операции, то необходимо убедиться, что к расчету приложены соответствующие документы (справки учреждений банков о поступлении, валюты и копии платежных документов, копии грузовых ^таможенных деклараций с соответствующим подтверждением таможенных органов о фактическом пресечении грузов таможенной границы Украины и др.). На основании этих документов проверяется правильность заполнения третьего раздела расчета «Уменьшение акцизного сбора при экспорте подакцизных товаров при расчетах за иностранную валюту».

По результатам проверки налоговый инспектор делает отметку о проведении начисления сумм акцизного сбора по. личному счету плательщика, а также отметки о результатах предварительной проверки. При необходимости делается запись о целесообразности документальной проверки.

Проводя документальную проверку, прежде всего, необходимо обратить внимание на полноту отображения в учете оборотов по реализации подакцизных товаров, при этом следует помнить, что датой реализации является:

-  либо дата отгрузки подакцизной продукции;

-  либо дата поступления средств на расчетный счет или в кассу предприятия за эту продукцию.

Кроме этого, необходимо убедиться, что до налогооблагаемого оборота также вошли операции по бесплатной передаче подакцизных товаров или с частичной оплатой, бартерные операции, обороты по реализации товаров для собственного употребления, для своих работников, в порядке натуральной оплаты труда, обороты по реализации предметов залога.

При проверке правильности начисления налогооблагаемого оборота следует иметь в виду, что сейчас в Украине считаются подакцизными следующие группы товаров:

  •  алкогольные напитки;
  •  табачные изделия;
  •  легковые автомобили и некоторые другие транспортные средства;
  •  топливо.

По всем видам подакцизной продукции установлены твердые ставки налога в евро или гривнах на единицу налогообложения.

Необходимо иметь в виду, что с 1 января 2003 года (по некоторым позициям с 1 января 2004 года) увеличены ставки акцизного сбора на пиво, бензин, ДТ, а также на спирт этиловый, используемый учреждениями охраны здоровья, при изготовлении парфюмерии, взрывчатых веществ, уксуса спиртового, лекарственных изделий и другой продукции.

Установлен более жесткий контроль за использованием спирта. Так, впервые за нецелевое использование спирта введены штрафные санкции, размер которых рассчитывается в зависимости от объемов использованного не по назначению спирта и соответствующей ставки акцизного сбора, увеличенной в полтора раза.

Если во время проверки установлены случаи обмена товаров на территории Украины или использование товаров для собственного употребления, бесплатной передачи в порядке натуральной оплаты труда, то необходимо проверить, чтобы налогооблагаемый оборот был определён, исходя из средних цен, сложившихся на такую продукцию при реализации на сторону. Во время проверки также устанавливается обоснованность льгот, которыми пользуются предприятия.

  1.  Контроль начисления и уплаты таможенной пошлины.

Контроль начисления и уплаты таможенной пошлины осуществляют: таможенные органы, налоговые органы. Контрольное ревизионное управление (КРУ) и другие органы в границах совей компетенции, определённой законодательством.

Контроль своевременности, достоверности, полноты определения НО и уплаты плательщиками налогов и сборов, взимаемых при ввозе (пересылке) товаров на таможенную территорию Украины, осуществляется таможенными органами. Таможенные органы начисляют таможенную пошлину, исходя из таможенной стоимости и установленных ставок таможенной пошлины. Поэтому проверке подлежит достоверность таможенной стоимости, определённой в грузовой таможенной декларации. В таможенную стоимость включается: цена товара, определённая  в счетах-фактурах, затраты на транспортировку (загрузку, разгрузку, перегрузку и страхование) до пункта пересечения таможенной границы, комиссионные и брокерские услуги и т.д. При явном несоответствии заявленной таможенной стоимости реальным ценам её величину устанавливают таможенные органы, исходя из цен на идентичные товары или другие предметы, действующие в ведущих странах - экспортеров указанных товаров. При этом как вспомогательный материал могут использоваться информация экспертных, внешнеторговых, биржевых организаций, данные о тарифах на провозку и страхование грузов, о стоимости комиссионных и брокерских услуг, о лицензионных платежах торговых скидках и наценках. Проверяя достоверность таможенной стоимости, необходимо также учесть, что в целях избежания занижения таможенной стоимости для начисления и взимания налогов в полном объеме на высоколиквидные товары при импорте Постановлениями Кабинета Министров Украины установлена минимальная таможенная стоимость на некоторые товары. Одним из главных заданий таможенных органов при осуществлении контроля правильности начисления таможенной пошлины является определение тарифной позиции, которой отвечает товар или предмет, пересекающий таможенную границу. Это необходимо для того, чтобы правильно применить ставку таможенной пошлины. Налогооблагаемые товары сведены в товарную классификационную схему, базирующуюся на Гармонизированной системе описи и кодирования товаров. В ней выделяются разделы, главы, товарные позиции и подпозиции. Кроме того, для более точного определения товарной позиции таможенные органы руководствуются такими положениями:

  1.  предметы, предъявленные к таможенному контролю в разобранном или несобранном виде, классифицируются по той товарной позиции, к которой принадлежит предмет в собранном виде;
  2.  если предмет может быть отнесен к двум или более товарным позициям одновременно, предпочтение отдается товарной позиции, содержащей более детальное описание предмета;
  3.  предметы, содержащие смесь разных компонентов или наборы, предназначенные для продажи, укомплектованные разными предметами, классифицируются по предмету или материалу, определяющему товарную характеристику набора.

Контроль своевременности, достоверности, полноты определения НО (а также налогового долга) и их погашения по операциям продажи на таможенной территории Украины товаров, непосредственно ввезенных (присланных) из-за ее границ, осуществляют налоговые органы:

Контроль за наличием марок акцизного сбора во время ввоза этих товаров на таможенную территорию Украины осуществляют таможенные органы. Контроль за наличием марок акцизного сбора во время реализации таких товаров на таможенной территории Украины осуществляют налоговые органы, контрольно-ревизионная служба и органы внутренних дел.

В случае применения по отношению к товарам, ввезенным (присланным) из-за таможенных границ Украины, налоговых льгот, : предоставляемых законодательными актами Украины, при условии ] льготного использования таких товаров налогоплательщик должен представить  таможенным  и   налоговым  органам  отчеты  об  их использовании. Контроль целевого использования товаров, оформленных в таможенном отношении в целях свободного использования на таможенной территории Украины, осуществляется налоговыми органами в соответствии с нормативно-правовыми актами. В случае выявления налоговыми Органами во время документальной проверки факта нецелевого "использования товаров субъектом экономической деятельности свободной экономической |зоны (СЭЗ) или факта занижения суммы НО, заявленной в налоговой декларации, налоговый орган самостоятельно определяет сумму НО плательщика по каждому из налогов и применяет штрафные санкции и пеню в порядке, установленном законодательством.

Информация о таких фактах высылается налоговым органом, проводившим проверку, в таможенный орган, осуществивший таможенное оформление этих товаров, для дальнейшего применения к нарушителю санкций,  предусмотренных Таможенным  кодексом Украины.

В случае выявления налоговым органом во время документальной проверки факта использования или продажи юридическим или физическим лицом товаров, ввезенных на таможенную территорию Украины в целях транзита или в режиме временного   ввоза,   налоговый   орган   информирует   об   этом таможенный орган, в котором эти товары находятся под таможенным контролем.    По    полученной    информации    таможенный    орган осуществляет    соответствующие    меры    в    порядке    и    сроки, установленные Таможенным кодексом Украины.


Вопросы для самоконтроля

  1.  Что включает в себя камеральная проверка деклараций по НДС?
  2.  Как происходить документальная проверка НДС?
  3.  Как производится проверка правильности начисления акцизного сбора?
  4.  Что включает контроль начисления и уплаты таможенной пошлины?

Литература

  1.  Закон Украины «О системе налогообложения» от 25.06.91г. №1251-ХП с изменениями и дополнениями.
  2.  Чиж В.И., Чернякова Т.М., Бондаренко О.В. Налоги и налогообложение в Украине Учебное пособие. - Луганск.: Изд-во ВУГУ 1999-288с.
  3.  Буряковский     В.В.     и   др.     Налоги.     Учебное     пособие Днепропетровск: Пороги, 1998 - 611с.
  4.  Пушкарева В.М. История финансовой мысли и политики налогов: Учебное пособие. - М. ИНФРА, 1996 - 192с.
  5.  Юткина Т.М. Налоги и налогообложение: Учебник. - М. Инфра, 1999-429с.
  6.   Д. Костюк. Что и как проверяет налоговый инспектор, - X: Фактор, 2001 -276с,
  7.  Н. Н. Скворцов. Налоговый менеджмент стратегия и тактика: , Киев - 2002 - 222 с.
  8.  Т. Ю. Исаншина. Податковий менеджмент: Навч.- метод. Пос1бник для са-мост. вивч. дисц. - К: КНЕУ-2001 -150 с 1
  9.  Д. Ю. Мельник. Налоговый менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2002-352 с.
  10.   А.І. Крисоватий, А.Я. Кізима. Податковий менеджмент, навчальний посібник. – Тернопіль: карт-бланш, 2004 - 304 с.





 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

6907. Визначення питомого заряду електрону методом магнетрону 276.5 KB
  Визначення питомого заряду електрону методом магнетрону Мета роботи - вивчення одного з методів визначення питомого заряду електрону, який базується на рухові заряджених частинок під дією однорідного магнітного і радіального електричного полів,...
6908. Дослідження електричних полів 279.5 KB
  Дослідження електричних полів Мета роботи: користуючись методом електролітичної ванни визначити еквіпотенціальні поверхні та силові лінії електричного поля між електродами різної конфігурації, розрахувати траєкторію руху пучка електронів. Зміст робо...
6909. Термоелектронна емісія 387 KB
  Термоелектронна емісія Мета роботи: дослідження явища термоелектронної емісії на основі циліндричного вакуумного діода та його вольт-амперних характеристик перевірка закону трьох других та визначення питомого заряду електрона визначення роботи ...
6910. Дослідження плазми газового розряду 410.5 KB
  Дослідження плазми газового розряду Мета роботи: визначення основних параметрів плазми (температури електронного газу і концентрації електронів) методом електричних зондів Ленгмюра. Зміст роботи і завдання 1. Для трьох - п’яти різних значе...
6911. Дослід Франка та Герца 126.5 KB
  Дослід Франка та Герца Мета роботи: Дослідити вольт-амперну характеристику вакуумної лампи з парами ртуті. Переконатися, що електрони які зазнали зіткнень з атомами ртуті передають їм енергію лише характерними порціями (енергія переходу). Визначити ...
6912. Методи вимірювання магнітних полів 79.5 KB
  Методи вимірювання магнітних полів Мета роботи: Ознайомлення з принципом дії приладу Ш1-1 для вимірювання індукції магнітного поля (принцип ядерного магнітного резонансу). Ознайомлення з принципом дії прилада Ш1-8 для вимірювання індукції магн...
6913. Цели и задачи работы школы на 2011 – 2012 учебный год 34.91 KB
  Цели и задачи работы школы на 2011 - 2012 учебный год. Цель: Повышение качества обученности, среднего балла на независимых экзамена, обеспечение занятости обучающихся в системе ДО - 98%. Задачи: Организовать посещение уроков и провед...
6914. План воспитательной работы в 10 классе на 2008 - 2010 учебный год 136.5 KB
  План воспитательной работы в 10 классе на 2008 - 2010 учебный год Планирование воспитательной работы на 2009 - 2010 учебный год составлено на основании методических рекомендаций по работе над социальным проектом, выбранным в прошлом году. ...
6915. Элегазовый выключатель ВГБ-35 229.5 KB
  Элегазовый выключатель Введение Выключатели высокого напряжения (ВК) предназначены для оперативных и аварийной коммутаций в энергосистемах, для выполнения операций включения и отключения отдельных цепей при ручном или автоматическом управлении. Во в...