17917

Таможенная пошлина, сбор

Лекция

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Тема № 14 Таможенная пошлина сбор. План Пошлина как источник доходов бюджета. Классификация пошлин их виды. Понятие единого таможенного тарифа. Элементы начисления и уплаты пошлины. Взимание пошлины и порядок перечисления в бюджет. Таможенный сбо...

Русский

2013-07-06

66.5 KB

1 чел.

Тема № 14

Таможенная пошлина, сбор.

План

  1.  Пошлина как источник доходов бюджета.
  2.  Классификация пошлин, их виды.
  3.  Понятие единого таможенного тарифа.
  4.  Элементы начисления и уплаты пошлины.
  5.  Взимание пошлины и порядок перечисления в бюджет.
  6.  Таможенный сбор.

1. Пошлина как источник доходов бюджета.

Пошлина одно из направлений таможенной политики государства, способ таможенного регулирования. Становление и развитие таможенного дела в Украине осуществляется в направлении унификации с общепринятыми в международной практике нормами и стандартами.

Общее руководство таможенным делом в Украине осуществляют ВРУ и кабинет министров Украины. Непосредственное руководство таможенным делом осуществляет Государственная таможенная служба Украины, которая включает три уровня:

-   Государственный таможенной комитет Украины,

региональные таможни,

таможни.

Перемещение товаров через таможню Украины подлежит таможенному оформлению работниками таможни с целью обеспечения таможенного контроля, что предусматривает обязательное декларирование товара и уплату пошлины и таможенных платежей. Декларирование осуществляется путем заполнения таможенных деклараций или валютных деклараций.

Пошлина - непрямой налог, который уплачивается при пресечении таможенной границы, то есть при импорте, экспорте и транзите товаров. Данный налог, как и акцизный сбор, включается в цены товаров, уплачивается за счет покупателя, его ставки дифференцированы по группам товаров, список которых значительно шире, чем подакцизных.

Налоговые сборы и платежи - это своеобразная плата за выполнение своих обязательств и услуг, которые используются для развития системы таможенных органов Украины.

  1.  Классификация пошлин, их виды.

Классификация пошлин:

а) По направлению перемещения товаров:

  •  экспортная (вывозная),
  •  импортная (ввозная),
  •  транзитная,

б) По способу начисления:

  •  адвалерные (%),
  •  специфические (в денежном выражении)
  •  комбинированные (адвалерные и специфические)

в) По назначению:

  •  антидемпинговая, которая используется при ввозе на таможенную территорию Украины товаров по цене, которая существенно ниже их конкурентной цены и при ввозе товаров по цене, которая существенно ниже от цены других экспортеров подобных товаров, если эти операции могут принести убыток общегосударственным интересам;
  •  компенсационная, которая используется при ввозе или вывозе товаров, во время производства которых использовалась субсидия, если этот ввоз или вывоз угрожает национальным товаропроизводителям;
  •  специальная, которая используется как защитное средство, если товары ввозятся в количествах или на условиях, которые приносят убыток национальным товаропроизводителям;

Для установления фактов, которые являются основой для применения

специальной, антидемпинговой и компенсационной пошлины проводится расследование по инициативе таможенно-тарифного комитета Украины.

Пошлина   уплачивается   в   национальной   валюте   Украины   по

установленным ставкам, исходя из таможенной стоимости товара.

г) По периоду применения:

  •  сезонная, которая устанавливается на отдельные товары на срок не более четырех месяцев;

д) По принципу поощрения:

  •  преференционные;
  •  льготные;
  •  полные.

Преференционные пошлины – устанавливаются государством для создания особого льготного режима для одного или нескольких государств, или групп товаров при их ввозе (широко использующихся в странах рыночной экономики).

Льготная пошлина – Создаёт режим наибольшего содействия импорта товаров из стран и экономических союзов, с которыми Украина заключила договор про свободную торговлю.

Полная пошлина – применяется для всех товаров, введённых на территорию Украины.

Демпинг – продажа товаров монополиями на внешних рынках по ценам намного ниже, чем на внутреннем рынке.

  1.  Понятие единого таможенного тарифа.

Таможенная стоимость - это цена товара, которая фактически уплачена или подлежит уплате на момент пересечения таможенной границы Украины.

Порядок уплаты и ставки пошлины определяются Единым таможенным тарифом Украины. Согласно законодательству, Единый таможенный тариф - это систематизированный отчет ставок пошлины, которыми облагаются товары и другие предметы, которые ввозятся на таможенную территорию Украины или вывозятся за границу. Ставки Единого таможенного тарифа являются едиными для всех субъектов внешнеэкономической деятельности.

Единый таможенный тариф утверждает ВРУ, за представлением Кабинета Министров Украины.


4. Элементы начисления и уплаты пошлины

Основные элементы пошлины

Плательщики

Объект

Ставки по вариантам

Порядок определения суммы пошлины по вариантам

1

2

1

2

юридические и физические лица, которые осуществляют перемещение товаров через таможню

таможенная стоимость

товара = стоимость товара*курс НБУ на день подачи декларации

В %к

таможенной стоимости (дифференциация в зависимости от страны или группы товара

в установленням таможенная

денежном выражении на единицу товара

Таможенная стоимость* ставку в процентах /100

количество единиц товара пошлину в денежном выражении за единицу товара

 

 

Механизм начисления и уплаты пошлины содержит в себе следующие элементы:

  1.  порядок определения таможенной стоимости
  2.  порядок определения страны происхождения товара
  3.  порядок определения товарной группы импортного товара
  4.  порядок применения льгот
  5.  порядок начисления и уплаты пошлины

Единый таможенный тариф предусматривает 3 вида ставок, которые отличаются размерами:

  •  преференциальные
    •  льготные
    •  полные.

Преференциальные ставки используются:

  •  для товаров и стран, которые входят вместе с Украиной в таможенные союзы;
  •  согласно договоров;
  •  для товаров из стран, которые развиваются.

Таможенная стоимость включает: цена приобретения товара + затраты на транспортировку + комиссионные и брокерские + плата за использование объектов интеллектуальной собственности.

Льготы для физических лиц при ввозе (кроме ликёро-водочных и табачных изделий) общей стоимостью 200 евро, водка – 1литр, вино – 2 литра, сигареты – 200 сигарет на одно лицо и личные вещи

В отличие от большинства налогов пошлину рассчитывают не плательщики, а органы таможенной службы. Начисление пошлины на товары и другие предметы, которые подлежат обложению, происходит на базе их таможенной стоимости, то есть цены, которая фактически уплачена или подлежит уплате на момент пересечения таможенной границы Украины.

Начисленные суммы пошлины обязательно заносятся в таможенную декларацию и подлежат уплате с текущего счета или путем выписки векселя. 

  1.  Взимание пошлины и порядок перечисления в бюджет.

Пошлина уплачивается таможенным органам, а за товары, которые пересылаются почтовыми отправлениями, - предприятиям связи. Порядок предоставления отсрочки уплаты и рассрочки пошлины устанавливается Государственным таможенным комитетом Украины. Пошлина вносится в государственный бюджет Украины.

Контроль за уплатой пошлины осуществляют органы таможенной и налоговой служб. Учитывая то, что пересечь границу без уплаты пошлины невозможно, ответственности за неуплату не существует.

Законодательством предусмотрены льготы касательно уплаты пошлин.

  1.  Таможенный сбор

Таможенный сбор – вид таможенных платежей, которые подлежат уплате по грузовой таможенной декларации гражданами и субъектами внешнеэкономической деятельности за работу, выполненную таможенными органами.

Таможенные сборы удерживаются за таможенное оформление товаров, предметов, транспортных средств, имущества по каждой таможенной декларации при перемещении через таможенный контроль.

Плательщики – юридические и физические лица, которые осуществляют таможенное оформление.

Таможенные сборы начисляются по ставкам, выраженных в % от таможенной стоимости или в фиксированных ставках и уплачиваются в национальной валюте Украины, размеры ставок и льгот устанавливают КМУ.

Вопросы для самоконтроля:

  1.  Что представляет собой пошлина?
  2.  Кто осуществляет общее руководство таможенным делом?
  3.  Какие три уровня включает Государственная таможенная служба Украины?
  4.  По каким признакам классифицируются пошлины?
  5.  В какой валюте уплачивается пошлина?
  6.  Что такое таможенная стоимость?
  7.  Что такое Единый таможенный тариф?
  8.  Какие три вида ставок предусмотрены Единым таможенным тарифом?
  9.  Куда заносится начисленная сумма пошлины?
    10.Кто осуществляет контроль за уплатой пошлины?

Рекомендуемая литература:

  1.  Закон Украины «О системе налогообложения» от 25.06.91г. №1251-ХП с изменениями и дополнениями.
  2.  Чиж В.И., Чернякова Т.М., Бондаренко О.В. Налоги и налогообложение в Украине Учебное пособие. - Луганск.: Изд-во ВУГУ 1999-288с.
  3.  Буряковский    В.В.     и   др.     Налоги.     Учебное     пособие Днепропетровск: Пороги, 1998 - 611с.
  4.  Юткина Т.М. Налоги и налогообложение: Учебник. - М. Инфра, 1999-429с.
  5.  Завгородний В.П. Налоги и налоговый контроль в Украине. - К.: А.С.К. 2000-639с.
  6.  Русакова И.Г. и др. Налоги и налогообложение.: Учебное пособие для вузов. М: Финансы ЮНИТИ, 1998 - 495с.

  1.  

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45243. статья. Технология создания: Приглашение: адресное обращение к аудитории четкая социальная ориентация; . 32 KB
  Исследовательско-новостной комментирующий новость: бэкграундер не сама новость а то что под ней лист вопросов-ответов. Прессрелиз сто сообщение содержащее важную новость или полезную информацию для широкой аудитории.; шрифт 14; интервал 15; принцип перевернутой пирамиды: заголовок суть и интрига; 1 абзац лидерабзац содержит новость; комментарии и иллюстрации к новости 34 позиции в порядке убывания; резюме; призыв к действию; даты написания прессрелиза и публикации в СМИ; координаты специалиста составившего...
45244. Информационные ПР-акции: функции, формы, каналы коммуникации 29.5 KB
  Формы: пресс-конференция конференция брифинг семинар симпозиум день открытых дверей телемост имиджевые теле и радио интервью и т. Теле и радио интервью: информационные цели формирование информационного имиджа; представление руководства. Классификация интервью: интервьюмнение интервьюфакт имиджевое интервью. Инициаторы интервью: журналисты прессслужба.
45245. Брифинг как информационная ПР - акция: цели, аудитория, методика подготовки 28 KB
  Брифинг как информационная ПР акция: цели аудитория методика подготовки Брифинг это плановое мероприятие которое проводится с регулярной периодичностью и посвящается распространению текущей информации о деятельности организации или компании. Например брифинги регулярно проводит министерство иностранных дел. На брифингах министерства внутренних дел проходящих раз в неделю можно услышать официальную статистику ДТП раскрытых преступлений узнать о планируемых профилактических мерах по борьбе с организованной преступностью. Еще одна...
45246. Методика подготовки и проведения пресс-конференций 34.5 KB
  Методика подготовки и проведения пресс-конференций Тема: социально-значимая и актуальная не коммерческая дискуссионная диалог спор. Пресс-конференция проводится по мере накопления информации или при наличии глобальных новостей. Мотивация: мотивация организации пресс-конференции; мотивация журналистов статусные персоны корпоративность присутствие всех СМИ наличие компромата самопрезентация. Прессконференция проводится при хорошем знании журналистов критическая масса 30 40.
45247. Корпоративные коммуникации и материалы корпоративной прессы: виды, функции, принципы организации 34 KB
  В результате оглашения конкретных цифр и фактов сотрудники получают полное представление о готовых итогах развития и перспективах роста компании. Такой отчет может содержать: письмо руководителя в котором выражается благодарность сотрудникам и описывается работа компании ее основные достижения в течение года; отчет об использовании фондов. Этот документ часто оформляется в виде графиков и диаграмм характеризующих использование организацией поступивших средств; анализ финансового положения предприятия; отчет об участии компании в...
45248. Деятельность корпоративной радиостанции и ТВ-центра: приоритеты, аудитория, содержание коммуникации 26.5 KB
  Обычно это организаци-ипартнеры со схожими корпоративными стандартами и принципами. Приоритеты: Главным приоритетом в деятельности корпоративной радиостанции и ТВ центра является формирование корпоративной культуры организации. Сообщения транслируемые по радио и ТВ должны отвечать на следующие вопросы: что происходит в организации почему это происходит в организации что должно произойти в организации Аудитория: Обычно эти самые радиостанции пли ТВ центры находятся на территории самой компании и вещают только на их территории то...
45249. Цели и содержание деятельности корпоративного сайта 28.5 KB
  Цели которые преследуют создатели сайтов: улучшение имиджа и поднятие престижа компании; продвижение торговой марки; доступность информации о продуктах и ценах для клиентов; поддержка дилерской сети доступность информации о продуктах и ценах для дилеров; прямая продажа продукции в Internet организация виртуального магазина; доступность внутренней информации для сотрудников работающих вне офиса; другое. служит дополнительным элементом фирменного стиля; укрепляет имидж и престиж поскольку в российских условиях не каждая...
45250. Информационное, организационное и финансовое обеспечение ПР- акции 28 KB
  Информационное организационное и финансовое обеспечение ПР акции 1. Формы опосредованной маркетинговой коммуникации нередко играют важнейшую роль в обеспечении акции. 3 этап формирование плана в основе которого лежат конкретные ПР-акции которые должны быть спланированы по времени и иметь свое отражение в СМИ репортажи интервью аналитический обзор и т. Организационное обеспечение также предполагает написание сценарного плана акции который включаете: а открытие акции включая представления гостей б содержание и последовательность...
45251. Представительские акции в ПР-технологиях: функции, формы, этапы подготовки 22.5 KB
  Представительский обед 7-8 часов вечера прибытие по приглашению не более чем за 10 минут до начала не опаздывать; 1 банкетный стол или несколько; приглашение с указанием места; правила рассадки дамы и кавалеры сидят последовательно; приветственные тосты и рассадка от самых серьезных по убыванию. Время проведения около часа с переменой блюд: горячий стол музыкальная пауза сладкий стол кофе уход. Фуршет перед началом возможны некоторые объявления пока не сели за стол.