18030

Фрикционные муфты включения и тормоза. Конструирова-ние и расчет

Книга

Производство и промышленные технологии

Фрикционные муфты включения и тормоза. Конструирование и расчет: практическое руководство к курсовому проекту по дисциплине Теория расчеты и конструкции прессовоштамповочного оборудования для студентов специальностей I36 01 05 I36 20 02 дневной формы обучения для заочн...

Русский

2013-07-06

2.08 MB

146 чел.

Фрикционные муфты включения и тормоза. Конструирование и расчет: практическое руководство к курсовому проекту по дисциплине «Теория, расчеты и конструкции прессово-штамповочного оборудования» для студентов специальностей I-36 01 05, I-36 20 02 дневной формы обучения, для заочной формы обучения специальности I-36 01 05 / авт.-сост.: В.Ф.Буренков.- Гомель: ГГТУ им. П.О.Сухого, 2006.- 45 с.

       ISBN

В практическом руководстве изложены рекомендации по расчету и конструированию фрикционных муфт включения и тормозов кривошипных машин.

Для студентов дневной формы обучения спец. I-36 01 05, I-36 20 02, заочной формы обучения спец. I-36 01 05.

УДК 621.77.06

ББК 34.623


1. Назначение муфт и тормозов

В системе привода кривошипных машин предусматриваются сцепные муфты и тормоза, позволяющие передавать вращающий момент к главному валу, а в нужный момент производить отключение привода и остановку исполнительного органа (ползуна) без выключения электродвигателя. Включение, выключение и взаимное блокирование муфты и тормоза осуществляется с помощью системы управления. Муфта, тормоз и система управления образуют так называемую систему включения машины, работа которой требует высокой надежности и практической безотказности. Система включения должна допускать работу машины как последовательными, так и одиночными ходами, для облегчения наладки желателен толчковый режим, характерный кратковременным перемещением ползуна и остановкой его в требуемом положении.

Интенсивный режим работы системы включения связанный с большим числом включений в единицу времени, ограниченным временем включения и выключения, требует высокой износостойкости и долговечности узлов и деталей муфты и тормоза. В наиболее тяжелых условиях работает главный элемент системы включения - муфта.

2. Выбор типа муфты и тормоза и их расположение в приводе

При проектировании кривошипных машин тип муфты (тормоза) и их расположение в приводе определяется, прежде всего, силовыми параметрами – передача требуемого вращающего момента  или создание момента торможения и общей компоновкой привода.

Необходимо учитывать, что при расположении муфты (тормоза) на главном валу увеличивается вращающий момент (момент торможения), однако значительно снижается окружная скорость на поверхностях трения, что приводит к уменьшению нагрева и увеличению долговечности трущихся поверхностей. Поэтому, несмотря на увеличение габаритов муфты (тормоза), ее веса и стоимости, снижение расходов на ремонт оправдывает такую установку в приводе, т.е. на главном валу кривошипной машины [3].

В настоящее время кривошипные машины достаточно быстроходные и при работе на одиночных ходах увеличивается число возможных включений, в этих условиях фрикционные муфты, особенно многодисковые, работают ненадежно [3]. Для улучшения работы муфт и тормозов их устанавливают на менее быстроходных валах. Расположение осуществляется с разных сторон на консольных участках вала с использованием однодисковых муфт и тормозов с раздельным управлением.

Консольная установка однодисковых муфт и тормозов со вставными фрикционными блоками на главном валу осуществляется в кривошипных горячештамповочных прессах.

Таким образом, при проектировании муфт и тормозов предпочтительна их установка на главном валу, хотя имеются конструкции кривошипных машин с иной компоновкой  системы включения.

При выборе типа муфты (тормоза) необходимо учитывать их силовые параметры, достоинства конструкции, а также опыт эксплуатации хорошо работающих машин.

  1.  Конструктивные особенности муфт включения

и тормозов кривошипных машин

Особенностью муфт включения в кривошипных прессах является передача больших вращающих моментов (до  Нм), разгон и остановка больших масс в короткие промежутки времени (менее 0,1 с), работа в режиме частых включений и выключений. Это обуславливает большие габаритные размеры муфт и требует обеспечения высокой долговечности и износостойкости их рабочих деталей.

В кривошипных прессах, в основном, применяются жесткие и фрикционные муфты включения.

В жестких муфтах в качестве сцепного элемента используется жесткая деталь  - палец, кулачок или поворотная шпонка. Кулачковые и пальцевые муфты оказались практически неработоспособными на прессах, особенно при интенсивном их использовании и повышенном числе ходов [1]. Муфты с поворотной шпонкой применяют на прессах небольших усилий – до 160 кН при большом числе ходов – свыше 80 . Жесткие муфты  компактны, малоинерционные, не нагреваются при эксплуатации, обычно они располагаются на главных валах.

В прессостроении наиболее распространены фрикционные дисковые муфты, которые по конструктивному исполнению бывают одно- и многодисковые. В настоящее время широкое применение получили однодисковые муфты с фрикционными вставками (блоками), устанавливаемые консольно для удобства обслуживания и ремонта. При этом с тормозом они блокируются, в основном, посредством системы управления. Большие передаваемые моменты и необходимость быстродействия заставляют применять пневматические и гидравлические силовые цилиндры для управления работой муфты или тормоза. Наибольшее применение нашли муфты с пневматическим управлением. Конструкции однодисковых муфт и их характеристики приведены в приложении.

Многодисковые муфты с фрикционными накладками позволяют обеспечить передачу больших вращающих моментов. Их конструкции, геометрические параметры и технические данные приведены в приложении.

Расположение муфты на валу может быть консольным или межопорным. При межопорном расположении блокировка работы муфты и тормоза осуществляется механически (тягами, связывающими соответствующие диски муфты и тормоза) и пневматически. Основной недостаток этих конструкций – большая инерционность ведомых частей и затрудненный подвод сжатого воздуха (необходимо сверлить вал и уплотнять стык между поверхностью вала и вращающейся на нем втулкой).

Достоинство таких муфт – четкая блокировка и компактность, однако в современных прессах  эти муфты применяются редко и только тогда, когда прессы имеют маховики больших размеров [2].

В конструкции кривошипных машин наибольшее распространение получили дисковые и ленточные тормоза периодического действия. Ленточные тормоза применяются при частоте ходов пресса не более 120  и тормозном моменте до  Нм. Они просты в настройке, имеют хорошую теплоотдачу, однако большой момент инерции тормозного барабана и ненадежность гибкого элемента (стальной ленты) ограничивает их применение [2].

Наиболее совершенны и надежны в работе дисковые фрикционные тормоза, устанавливаемые консольно на одном из приводных валов. Дисковые тормоза имеют значительно большую поверхность трения и, следовательно, могут создать больший момент торможения при одинаковых габаритных размерах и меньших инерционных массах. Для улучшения условий охлаждения в дисковых тормозах может применяться оребрение корпуса, специальные вентилирующие каналы или воздушные вентиляторы [1].

По конструкции дисковые тормоза похожи на дисковые муфты, с той разницей, что вращающиеся фрикционные элементы при торможении сцепляются с неподвижными частями. При этом торможение должно осуществляться энергетически автономным элементом (пружинами) исходя из требований безопасности.

Фрикционные дисковые муфты и тормоза могут изготавливаться совмещенными в одном корпусе с «жесткой» блокировкой, т.е. когда при подаче сжатого воздуха ведомые диски прижимаются к маховику – обеспечивается передача вращения главному валу, а при выпуске воздуха пружины прижимают эти диски к неподвижным, соединенными со станиной пресса, при этом осуществляется процесс торможения.

Конструкции, описание работы и технические данные муфт, тормозов и совмещенных муфт-тормозов приведены в приложении.

  1.  Выбор и расчет фрикционных муфт

Исходным для подбора муфты является номинальный вращающий момент  на главном валу, который приводится к валу на котором расположена муфта. Расчетный момент муфты  [Нм] определяется из выражения:

, (1)

где β – коэффициент запаса, учитывающий инерционность ведомых частей, динамичность нагрузки и колебания коэффициента трения, выбирается по табл.1;

Uм, ηм – соответственно передаточное число и КПД передач от вала муфт к главному валу (кривошипу).

Таблица 1

Зависимость коэффициента запаса β от

типа кривошипной машины

Тип кривошипной

машины

β

Тип кривошипной

машины

β

Листоштамповочные, вырубные, просечные,

обрезные прессы усилием до1000кН

То же усилием свыше 1000 кН

Вытяжные прессы

1,0

1,1

1,1÷1,2

Кривошипные горячештамповочные прессы (КГШП)

Горизонтально-ковочные машины (ГКМ)

Ножницы

1,2÷1,3

1,2÷1,35

1,1÷1,2

Момент  рассчитывается по формуле:

[Нм]  (2)

где  – номинальное усилие, [Н];  

       - приведенное плечо сил, [м];

(3)

где  - приведенное плечо сил для идеального механизма;

      - приведенное плечо сил трения.

Для центрального кривошипно-ползунного механизма  определяется при номинальном угле поворота кривошипа  из выражения:

(4)

где - радиус кривошипа;

     - угол поворота кривошипа;

       (- длина шатуна) – коэффициент шатуна.

R определяется из задания на проектирование машины,  выбирается из табл. 2, а  из табл. 3 в зависимости от типа пресса.

Таблица 2

Рекомендуемые номинальные углы

кривошипных прессов,  град

Тип пресса

Ход нормальный

Ход увеличенный

Тип привода

Односто-ронний

Двухсто-ронний

Односто-ронний

Двухсто-ронний

Простого действия:

         а) кривошипные

             одностоечные……………

         

30 – без зубчатого привода

45 – с зубчатым приводом

Продолжение табл.2

б) однокривошипные……....

в) двухкривошипные………

г) четырехкривошипные….

д) обрезные…………….......

Двойного действия:

а) однокривошипные……............

б) двухкривошипные……………

в) однокривошипные с кулачковым приводом наружного ползуна………………………………….

Простого действия с шестернеэксцентриковым приводом:

усилием до 6,3 Мн……………….

усилием 6,3 Мн и выше………….

Кривошипные горячештамповочные:

усилием до 40 Мн………………..

усилием 40 Мн и выше…………..

Чеканочные кривошипно-коленные………………………….

20

20

--

25

10

--

--

15

--

3

5

--

30

30

20

--

20

20

--

30

25

--

--

60

10

10

--

--

--

--

10

--

--

--

--

--

20

20

15

--

--

--

--

20

15

--

--

50

Таблица 3

Значение коэффициента шатуна

Тип пресса

Листоштамповочные универсальные:

 с нормальным ходом………………                  с увеличенным ходом ………………

0,08 – 0,14

0,15 – 0,20

Продолжение табл. 3

Листоштамповочные:

   для вытяжных работ…………………………

   с плунжерной подвеской…………………….

   для наружных ползунов:

          без плунжеров…………………………

           с плунжерами…………………………

Автоматы с нижним приводом………………...

Автоматы многопозиционные…………………

Горячештамповочные

  для объемной штамповки…………………….

ГКМ……………………………………………...

Чеканочные……………………………………...

Автоматы холодновысадочные……………...

Ножницы листовые с наклонным ножом……..

0,18 – 0,30

0,30 – 0,45

0,25 – 0,4

0,60 – 0,70

0,05 – 0,08

0,06 – 0,18

0,15 – 0,20

0,25 – 0,30

0,12 – 0,16

0,10 – 0,20

0,08 – 0,13

Приведенное плечо сил трения вычисляется по формуле:

, (5)

где f – коэффициент трения в шарнирах, принимаемый 0,06 при пластичной смазке и 0,04 при жидкой циркуляционной смазке шарниров и опор главного вала;

,, - радиусы шарниров соответственно отверстия в верхней головке шатуна (соединение с главным валом), нижней головки шатуна (соединение шатуна с ползуном) и опор главного вала (кривошипа).

Таким образом производится расчет номинального момента на главном валу; некоторые авторы [2] рекомендуют вести расчет по максимальному моменту.

Передаточное число  и КПД передач , входящих в формулу (1) определяется исходя из кинематической схемы главного привода с учетом места расположения муфты.

Если муфта находится на главном валу  и  равен единице, т.е. в формуле (1) они не учитываются.

По рассчитанной величине Мм подбирается муфта, у которой передаваемый момент больше расчетного.

  Момент передаваемый однодисковой муфтой со вставками:

  (6)

где - коэффициент трения, принимаемый равным 0,35;

     - удельное усилие (давление) на поверхности трения, составляющее 1,5 ÷ 2,2 МПа;

      - средний радиус (радиус проходящий через центр тяжести вставок);

      - число вставок;

      - площадь рабочей поверхности одной вставки;

Для муфты с обкладками:

 (7)

где =0,4÷0,6 МПа при частоте вращения вала муфты менее    180, при большей частоте вращения   =0,3 МПа;   

        =0,35;

        mчисло поверхностей трения;

        R2 и R1 наружный и внутренний радиусы рабочих поверхностей дисков.

При выборе нормализованных муфт, необходимо исходя из передаваемого ими момента по формулам (6) или (7) (в зависимости от типа муфты) рассчитать величину давления на поверхностях трения , которое обеспечивается давлением воздуха р, осуществляющего прижим фрикционных вставок или накладок.

        Данные по геометрическим размерам вставок и дисков приведены в приложении.

Рекомендации по конструированию дисковых муфт с накладками [1]:

Внутренний радиус R1=

где с=1,6÷1,8;  d – диаметр вала на котором монтируется муфта

Наружный радиус R2=(1,4÷2,0) R1

Толщина дисков δ=0,1(R2R1)

При включении муфты часть затраченной энергии превращается в тепловую энергию, что приводит к нагреву деталей и, в частности, фрикционных вставок или накладок. Нагрев до высоких температур изменяет физическую структуру материала [2], при этом ухудшаются фрикционные свойства, снижается коэффициент трения, повышается износ поверхностей трения, что приводит к преждевременному выходу их из строя. При большом числе включений необходимо проверять устойчивость теплового баланса муфты и температуру ее нагрева. Методы расчета на нагрев связаны с условиями теплообмена, которые существенно отличаются друг от друга при различных конструкциях муфт. В прессостроении в качестве косвенного теплового расчета используется расчет на работоспособность по показателю износа, который рассчитывается по формуле:

(8)

где  - коэффициент, для муфт =1,05÷1,15;

 - момент инерции ведомых частей, приведенный к валу муфты, ;

  - угловая скорость муфты, ;

        р -    коэффициент использования числа ходов;

       -  непрерывное число ходов пресса, ;

        F -  суммарная площадь поверхностей трения, . 

 Момент инерции ведомых частей, приведенный к валу муфты  определяется с учетом кинематической схемы главного привода и места расположения муфты. Пример расчета приведен ниже.

  , (где   - частота вращения вала муфты ; -  передаточное число передач от главного вала к валу муфты).

Коэффициент использования числа ходов р выбирается из табл. 4, частота ходов  из задания на проектирование.

Суммарная площадь поверхностей трения определяется по формуле:

- для однодисковых муфт со вставками и - для многодисковых муфт с накладками.

Таблица 4

Значения коэффициента использования числа ходов р

Тип кузнечно-прессового оборудования

Частота ходов

пресса  

Значение

р

Листоштамповочные вытяжные, гибочные и обрезные прессы большой мощности …………………………………………

То же, средней мощности ………………..

Горизонтально-ковочные машины, листовые ножницы, обрезные и универсальные листоштамповочные прессы средней мощности....................................................

Кривошипные горячештамповочные и чеканочные прессы, ножницы сортовые большой мощности……………………….

То же, средней мощности ……………….

Универсальные листоштамповочные и обрезные прессы, быстроходные………..

До 15

20 - 40

25 – 60

40 – 70

70 – 110

90 – 200

0,70 – 0,85

0,50 – 0,65

0,55 – 0,70

0,45 – 0,55

0,30 – 0,45

0,20 – 0,45

Рассчитанное по формуле (8) значение  не должно превышать допускаемое значение , которое составляет 0,7 – 0,8 МДж/() – для однодисковых муфт со вставками из ретинакса и 0,55÷0,65 МДж/()  - для многодисковых муфт с накладками феродо.

Для муфт включения пресс-автоматов, работающих в автоматическом режиме проверка по показателю износа не производится.

Рассмотрим пример расчета  для привода листоштамповочного пресса с шестерне-эксцентриковым главным валом, кинематическая схема которого представлена на рис. 1

Рис. 1 Кинематическая схема главного привода

листоштамповочного пресса усилием 4 Мн

1-муфта; 2-тормоз; 3-быстроходная зубчатая передача;

4-тихоходная зубчатая передача; 5-ось шестернеэксцентрика.

В приводе вращение от электродвигателя через клиноременную передачу передается маховику, установленному на приемном валу. Маховик вращается постоянно без выключения электродвигателя, для обеспечения периодического движения ползуну вначале необходимо включить муфту, а при подходе ползуна к верхнему положению выключить муфту и включить тормоз. Для приведения моментов инерции масс, вращающихся с различной угловой скоростью (на разных валах) необходимо учитывать передаточное отношение. Момент инерции масс вращающихся с меньшей угловой скоростью, чем вал к которому они приводятся, определяется делением момента инерции на квадрат передаточного отношения, валами с большей - умножением.

Вначале необходимо установить, какие детали привода являются ведомыми. Так, после включения муфты (рис. 1) начинают вращаться ведомые части муфты, моменты инерции которых Iм, шестерни быстроходной зубчатой передачи (), тормозной диск (Iт). Угловая скорость этих масс одинакова и равна угловой скорости муфты . На промежуточном валу находятся два колеса быстроходной передачи, момент инерции их  и две шестерни тихоходной передачи . Угловая скорость этого вала   ( - передаточное число быстроходной зубчатой передачи). На оси 5 шестернеэксцентрика  вращается блок состоящий из двух зубчатых венцов (колеса тихоходной зубчатой передачи с моментами инерции ) и эксцентрика, который передает движение шатуну. Момент инерции эксцентрика . Шестернеэксцентрик имеет угловую скорость   ( - передаточное число тихоходной зубчатой передачи.) Частота вращения шестернеэксцентрика соответствует частоте ходов ползуна пресса.

Таким образом, для схемы привода, приведенный на рис. 1, момент инерции ведомых частей привода, приведенный к валу муфты:

 

Моменты инерции валов в расчете можно не учитывать ввиду их малой величины. Моменты инерции вращающихся деталей определяются: для диска радиусом R и толщиной Н из материала плотностью ρ, который вращается относительно центральной оси , кольца (диска с центральным отверстием радиуса r) ; для эксцентриков ось вращения которых не совпадает с центральной осью:  (I – момент инерции относительно центральной оси; m – масса эксцентрика; е – расстояние между осями, т.е. эксцентриситет). Плотность деталей из стали ρ=7860 , чугунных ρ=7000.

Детали сложной формы, например, зубчатое колесо, имеющие ступицу, диск и венец разбивают на простые элементы, рассчитывают их моменты инерции, затем суммируют.

5.Выбор и расчет фрикционных дисковых тормозов

Расчет тормоза сводится к определению тормозного момента и выбору силовых элементов, обеспечивающих получение такого момента. При этом определяют удельные усилия на поверхностях трения и величину показателя износа.

Требуемый тормозной момент Мт [Нм]  :

(9)

где  - момент инерции ведомых деталей привода, приведенный к валу тормоза, ;

       - угловая скорость вала тормоза, ;

        - передаточное число передач от вала тормоза к главному валу;

       - угол торможения, град (угол поворота главного вала за время торможения).

       рассчитывают аналогично  по методике изложенной выше;  и  определяют из кинематического расчета привода. При установке тормоза и муфты на одном валу =; =; =;  принимают 8 – 12º для листоштамповочных прессов,   20 - 30º - для ГКМ, КГШП и быстроходных прессов-автоматов.

По найденному требуемому тормозному моменту подбирают тормоз, при конструировании тормоза, определяются размеры его рабочих элементов.

Формулы тормозного момента для дисковых тормозов аналогичны формулам (6) и (7).

Для тормоза со вставками:

где =1,0÷1,2 МПа при частоте вращения вала тормоза до 180 и =0,8÷0,4 МПа при частоте вращения 180 – 300 (большее значение при меньшей частоте вращения).

Для тормозов с накладками из феродо:

где =0,4÷0,5 МПа при частоте вращения вала тормоза до 180 и =0,2÷0,1 МПа при частоте вращения 180 – 350 .

Из приведенных формул рассчитывают , которое необходимо при определении диаметра пружин.

Тормоза как и муфты, проверяют по показателю износа по формуле:

где  =0,8.

Допускаемые значения  составляют для тормозов со вставками из ретинакса 0,5÷0,6 МДж/(мин), для дисковых тормозов с накладками из феродо – 0,4÷0,5 МДж/(мин).

При использовании полых дисков с улучшенными условиями охлаждения увеличивается на 10 – 15% .

Приложение

Унифицированные фрикционные муфты и тормоза

МУФТЫ ПНЕВМОФРИКЦИОННЫЕ МНОГОДИСКОВЫЕ   РАЗДЕЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

Тип У16…

Предназначены для периодического соединения постоянно вращающейся ведущей части привода машины с ее ведомой частью и передачи крутящего момента на приводной вал машины для выполнения технологической операции. Применяются в механических приводах кузнечно-прессовых машин.

Устройство и работа. Муфта (рис. 1) состоит из ведомых 2 и ведущих 3 и 4 дисков с фрикционными элементами; ступицы 1, связывающей ведомые диски муфты с приводным валом; корпуса 5, связывающего ведущие диски муфты с ведущей частью привода; поршня 8 и крышки 6, служащей цилиндром пневматической камеры; упорного кольца 7 и пружин 9; устройства для компенсации износа фрикционного материала муфты.

При включении пневмораспределителя сжатый воздух поступает в пневмокамеру цилиндра (крышка 6). Под действием сжатого воздуха поршень 8, перемещаясь в осевом направлении и преодолевая усилие пружины, зажимает ведомые диски 2 с ведущими дисками 3 и 4. Происходит включение муфты. Крутящий момент от маховика через ведомые диски передается на вал машины.

При выключении пневмораспределителя происходит выпуск сжатого воздуха из пневмокамеры. Под действием усилия пружин 9 производится ускоренный отвод поршня 5 из зоны трения в исходное положение. Муфта выключается; ведомые диски совместно с приводным валом машины отсоединяются от ведущей части привода.

Габаритные и присоединительные размеры муфт пневмофрикционных многодисковых приведены на рис. 1 и в табл. 1.

Рис. 1. Габаритные и присоединительные размеры муфт многодисковых пневмофрикционных раздельного управления

Таблица 1

Модель

Размеры, мм

Dh9

D1

d1

D2d11

Условия обозначения отверстия d по ГОСТ 6033-80

L1

l

l1

L

D4

D3

У1636

УА1636

УБ1636

420

390

17

D10x72x82A3V3

Эв.75х3.5х20 S3a

D10х92х102 А3V3

70

74

9.0

162

300

160

УВ1636

110

Æ80A(+0.030)

100

У1639

УА1639

УБ1639

510

480

17

D10x92x102A3V3

Эв.85х3.5х24 S3a

D10х102х112 А3V3

85

89

10.5

181

360

200

УВ1639

140

Æ100A(+0.035)

120

У1642

УА1642

УБ1642

640

590

22

D10x102x112A3V3

Эв.110х3.5х30 S3a

D10х112х125 А3V3

100

100

12.0

201

460

250

УВ1642

150

Æ110A(+0.035)

150

У1645

УА1645

750

700

22

D10x112x125A3V3

Эв.130х3.5х36 S3a

120

112

15.0

231

560

250

УВ1645

160

Æ120A(+0.035)

160

У1646

УА1646

790

740

26

D10x112x125A3V3

Эв.130х3.5х36 S3a

125

112

15.0

244

600

250

УВ1646

160

Æ120A(+0.035)

170

Техническая характеристика

Модель

Модели

У1636

УА1636

УБ1636

УВ1636

У1639

УА1639

УБ1639

УВ1639

У1642

УА1642

УБ1642

УВ1642

ТУ1645

ТУА1645

УВ1645

У1646

УА1646

УВ1646

Крутящий момент, кН*м

4

8

16

32

40

Момент инерции ведомых масс, кг*м2

0.154

0,405

1,206

2,63

3,39

Момент инерции ведущих масс, кг*м2

1.08

2,66

6,54

15,6

19,4

Частота вращения, мин-1 

500

40

Число одиночных включений в минуту

Допустимый износ одной накладки, мм

3.0

3,5

4.0

5.0

5.0

Наибольший ход поршня до регулировки, мм

5.0

5.5

6.0

7.0

7.0

Объем пневмокамеры, м3

 Наибольший

 Наименьший

3.0*10-3

1.5*10-3

4.5*10-3

2.0*10-3

8.0*10-3

3.2*10-3

15.4*10-3

5.6*10-3

18.5*10-3

6.7*10-3

Рабочее давление воздуха, МПа

0,390

0,436

0,430

0,420

0,420

МУФТЫ-ТОРМОЗА  ЖЕСТКОСБЛОКИРОВАННЫЕ   ФРИКЦИОННЫЕ

МНОГОДИСКОВЫЕ С ПНЕВМАТИЧЕСКИМ ВКЛЮЧЕНИЕМ

ТИПЫ УД31…, УВ31…

Предназначены для периодического соединения постоянно вращающихся ведущих частей привода машины с ведомыми частями и передачи крутящего момента для выполнения технологических операций, а также для периодического разъединения и торможения ведомых частей при непрерывно работающем электродвигателе. Применяются в механических приводах кузнечно-прессовых машин.

Устройство и работа. Муфта-тормоз (рис. 2, 3) состоит из ступицы 1, неподвижно закрепляемой на валу привода машины; поршня 2, жестко соединенного со ступицей; подвижного в осевом направлении пневмоцилиндра 3; ведущих дисков муфты 9 с фрикционными элементами (накладками); ведомого диска 11, подвижно соединенного зубчатым соединением со ступицей; опорного диска муфты 10,

соединенного с помощью резьбы со ступицей; тормозного диска 6 с фрикционными накладками; нажимного тормозного диска 5, жестко соединенного с пневмоцилиндром; опорного диска-тормоза 4, с помощью резьбы (для типа УВ) или шлицев (для типа УД) соединенного с поршнем, и тормозных пружин 12.Тормозной диск с помощью втулок 7 соединяется со станиной и имеет только осевое перемещение. Ведущие диски муфты с помощью втулок 8 соединяются с постоянно вращающимся маховиком машины и, кроме вращательного движения, имеют осевое перемещение.

При включении пневмораспределителя машины сжатый воздух через канал, имеющийся на валу муфты-тормоза, и отверстие в ступице муфты поступает в пневмокамеру Д. Под действием сжатого воздуха пневмоцилиндр, перемещаясь в осевом направлении и преодолевая усилие тормозных пружин, отводит тормозной диск от фрикционных накладок ведущего тормозного диска. Диск освобождается, и происходит выключение тормоза. При дальнейшем осевом движении цилиндр перемещает ведущие диски муфты, ведомый диск и прижимает их к опорному диску. Происходит включение муфты. Вращение от маховика через ведущие, ведомый и опорный диски, пневмоцилиндр и ступицу передается на вал привода — осуществляется рабочий ход машины.

При включении пневмораспределителя происходит выпуск сжатого воздуха из пневмокамеры. Под действием усилия тормозных пружин пневмоцилиндр перемещается в обратном направлении и освобождает ведущие и ведомый диски. Происходит выключение муфты. При дальнейшем перемещении пневмоцилиндр с помощью нажимного тормозного диска прижимает ведущий тормозной диск опорному. Происходят включение тормоза, остановка муфты-тормоза и вала привода машин Вращение от маховика передается только ведущим дискам муфты.

Габаритные и присоединительные размеры  жесткосблокированных муфт-тормозов приведены на рис. 2, 3 и в табл. 2, 3.

Рис 2. Габаритные и присоединительные размеры муфты-тормоза типа УД

Рис 3. Габаритные и присоединительные размеры муфты-тормоза

типа УВ

Рис. 3  (продолжение)


Размеры мм                                                                                     Таблица 2

Модель

Условное обозначение отверстия  по ГОСТ 6033-51

D1

D2

D3

L

L1

L2

L3

L4

L5

L6

H

h

d

d1

УД3124

Эв. 40х2.5х14 ASза

40

260+0.6

110+0.8

130

104

34.5

54.5

19.5

19.5

15

315

18+0.18

20+0.21

22

УД3130

Эв. 50х2.5х18 ASза

50

320+0.7

160+0.1

130

100

34.5

54.5

19.5

19.5

15

370

18+0.18

20+0.21

22

Размеры  мм                                                                                  Таблица 3

Модель

Условное обозначение отверстия D по ГОСТ 6033-51

D2

D3

D4

D5

D6

L

L1

L2

L3

L5

L6

L7

L8

H

H1

H2

d

d1

УВ3132

ЭВ. 55х2.5х20h6SзаХ

3450.3

265

300

136

95

151

147

100

29

-

25

15

35

410

265

90

20H12

22

УВ3135

Эв. 55х2.5х20h6SзаХ

4000.3

300

335

160

95

157

151

100

41

-

25

15

35

480

300

100

30H12

32

УВ3138

Эв. 75х3.5х20q6SзаШ

4650.3

360

405

190

115

168

137

97

43

28

35

15

35

550

365

135

30H12

32

УВ3141

Эв. 85х3.5х24q6SчШ

5700.5

455

500

250

130

180

177

115

40

15

37

15

35

660

465

175

36H12

38

УВ3144

Эв. 110х3.5х30q6SчШ

6700.5

545

600

310

155

210

200

119

46

27

46

17

41

760

550

225

36H12

38

УВ3146

Эв. 130х3.5х36h6SзаХ

7550.5

625

675

310

170

225

222

123

50

40

45

20

53

860

640

280

50H12

55


Техническая характеристика

Параметр

Модель

УД3124

УД3130

УВ3132

УВ3135

УВ3138

УВ3141

УВ3144

УВ3146

Крутящий момент, кН*м

0.25

1.0

1.6

3.15

6.3

12.5

25

40

Тормозной момент, кН*м

0.25

0.63

0.4

0.63

1.0

2.0

3.15

3.6

Момент инерции ведомых

масс (расчетный), кг*м2

0.070

0.177

0.263

0.582

1.15

2.63

6.65

10.1

Частота вращения

(наибольшая)*, об/мин

1000

1000

220

205

180

160

125

100

Наибольшее число

одиночных включений

в минуту

-

-

63

63

63

63

63

63

Рабочее давление воздуха

(расчетное), МПа

0.45

0.45

0.45

0.45

0.45

0.45

0.45

0.45

Масса, кг

19

32.5

37

53

75

108

186

255

             * Применительно к прессам однокривошипным простого действия усилием от 100 до 1000 кН


МУФТЫ-ТОРМОЗА ЖЕСТКОСБЛОКИРОВАННЫЕ ФРИКЦИОННЫЕ  С ПНЕВМАТИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ

Тип УЗ…

Предназначены для периодического соединения постоянно вращающихся ведущих частей привода машины с ведомыми частями и передачи крутящего момента для выполнения технологических операций, а также для периодического разъединения и торможения ведомых частей при непрерывно работающем электродвигателе. Применяются в механических приводах кузнечно-прессовых машин.

Устройство и работа. Муфта-тормоз (рис. 4) состоит из ступицы 5, неподвижно закрепленной на валу привода машины; поршня 2, жестко соединенного со ступицей; подвижного в осевом направлении пневмоцилиндра 1; ведущих дисков 7 муфты с фрикционными элементами (накладками); промежуточного диска 3 муфты, подвижно соединенного зубчатым соединением со ступицей; опорного диска 10, жестко соединенного со ступицей; ведущего тормозного диска 11 с фрикционными накладками; нажимного диска тормоза 8, подвижно соединенного зубчатым соединением со ступицей; толкателей 12, ввернутых в нажимной диск тормоза и упирающихся в пневмоцилиндр; тормозных пружин 9; корпуса 4, подвижно соединенного с ведущими дисками, и корпуса 6, подвижно соединенного с ведущим тормозным диском. Корпус 4 крепится болтами к маховику, корпус 6-промежуточными кронштейнами к станине машины.

При включении пневмораспределителя сжатый воздух через отверстие в ступице муфты поступает в пневмокамеру А. Под действием сжатого воздуха пневмоцилиндр, перемещаясь вдоль оси вала, зажимает ведущие диски муфты, связанные с маховиком. Происходит включение муфты. Одновременно пневмоцилиндр воздействует на толкатели и, преодолевая усилие тормозных пружин, отводит нажимной диск и отключает тормоз. Вращение от маховика через корпус 4, ведущие диски, промежуточный диск и ступицу передается на вал, и осуществляется рабочий ход машины.

Рис.4. Габаритные и присоединительные размеры муфты тормоза фрикционного типа УЗ…

При выключении пневмораспределителя происходит выпуск сжатого воздуха из пневмокамеры А. Под действием тормозных пружин нажимной диск прижимается к тормозному и посредством толкателей отводит пневмоцилиндр в исходное положение. При этом освобождаются ведущие и промежуточные диски муфты. Происходит включение тормоза и остановка вала привода машины. Вращение от маховика передается только корпусу 4 и ведущим дискам муфты.

Габаритные и присоединительные размеры муфт-тормозов приведены на рис. 4 и табл. 4.

Техническая характеристика

Параметр

Модель

У3311

У3312

У3313

У3314

У3411

У3412

У3413

У3414

У3511

У3512

У3513

У3514

У3611

У3612

У3613

У3614

Крутящий  момент, кН*м

5

10

20

40

Тормозной момент, кН*м

0.8

1.25

2.0

3.2

Момент инерции кг*м2

  ведущих масс

  ведомых масс

0.466

0.707

1.22

1.88

3.42

5.0

7.07

11.83

Мощность трения на тормозе, кВт

1.01

1.50

2.33

3.44

Допустимый износ одной накладки, мм

2.0

2.5

3.0

3.5

Наибольший ход поршня до регулировки, мм

6.5

7.6

8.7

10.5

Объем пневмокамеры, м3

  наибольший

  наименьший

1.15*10-3

0.5*10-3

2.1*10-3

1.0*10-3

3.4*10-3

1.5*10-3

6.5*10-3

2.65*10-3

Наибольшее давление воздуха, МПа

0.390

0.390

0.395

0.430


Модель

Dh9

D1

D2

D3

D4

D5

Условные обозначения отверстия по ГОСТ 6033-511

l1

l2

l3

l4

L

L1

L2

d1

Масса, кг

У3311

У3312

У3313

У3314

420

85

125

340

360

390

D10х72х82 AV3

Эв.75х3.5х20 Sза

Æ80A

D10х82х92 АV3

24

28

61

141

226

116

116

139

116

-

17

1-1.5

85.2

85.2

84.8

86.8

У3411

У3412

У3413

У3414

510

118

160

420

445

480

D10х92х102 AV3

Эв.85х3.5х24 Sза

Æ110A

D10х102х112 АV3

28

38

72

171

261

142

142

173

142

-

17

2-3

125.0

125.0

124.0

127.0

У3511

У3512

У3513

У3514

640

150

200

520

550

590

D10х102х112 AV3

Эв.110х3.5х30 Sза

Æ130A

D10х11125 АV3

27

44

84

194

284

165

165

192

165

-

22

2-3

258.6

258.6

258.0

263.0

У3611

У3612

У3613

У3614

750

250

630

660

700

D10х112х125 AV3

Эв.130х3.5х36 Sза

Æ150A

26

56

94

219

328

192

192

228

125

22

2-3

431.5

431.5

440.3

                                                                                                                                                                                  Таблица 4

                                               Размеры, мм      


ТОРМОЗА   ПНЕВМОФРИКЦИОННЫЕ   МНОГОДИСКОВЫЕ    РАЗДЕЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

Предназначены для торможения, остановки и удержания в неподвижном состоянии периодически движущихся рабочих органов машины при выключенной муфте и непрерывно работающем электродвигателе. Применяются в механических приводах кузнечно-прессовых машин.

Устройство и работа. Тормоз (рис. 5) состоит из фрикционных тормозных дисков 2, 3 и 4; ступицы 1, соединяющей промежуточные диски 2 с приводным валом машины; корпуса 5, крепящегося к станине машины и связывающего станину с тормозными дисками 3 и 4; тормозных пружин 8 и нажимного диска 7; поршня 6 и крышки 9, служащей цилиндром пневматической камеры.

При выключенном пневмораспределителе и отсутствии сжатого воздуха в пневмокамере тормоза под действием усилия тормозных пружин 8 поршень 6 через нажимной диск 7 сжимает тормозные диски 2, 3 и 4, обеспечивая номинальный тормозной момент. Тормоз находится во включенном состоянии.

При включенном пневмораспределителе сжатый воздух поступает в пневмокамеру тормоза. Под действием сжатого воздуха поршень 6, преодолевая усилие тормозных пружин 8, перемещается в осевом направлении и отводит нажимной диск 7 от тормозных дисков. Происходит выключение тормоза (растормаживание). Вал привода с промежуточными дисками 2 при включенной муфте приводит в движение рабочие органы машины.

Габаритные и присоединительные размеры тормозов приведены на рис. 5 и в табл. 5.

Рис 5. Габаритные и присоединительные размеры тормоза пневмофрикционного многодискового


                                                                                                                                                                        Таблица 5

Размеры , мм

Модель

Dh9

D1

d1

D2d11

Условные обозначения по ГОСТ 6033-51

L

l

l1

L

D4

D3

S

B

Масса, кг

У2632

УА2632

УБ2632

420

390

17

-

D10х72х82 AзV3

Эв.75х3.5х20 Sза

D10х92х102 АзV3

70

74

9

165

300

160

12

5

80.92

80.92

80.15

УВ2632

110

Æ80A(+0.030)

100

81.98

У2635

УА2635

УБ2635

510

480

17

-

D10х92х102 AзV3

Эв.85х3.5х24 Sза

D10х102х112 АзV3

85

89

10.5

188

360

200

12

6

125.1

125.1

124.4

УВ2635

140

Æ100A(+0.035)

120

127.1

У2638

УА2638

УБ2638

640

590

22

-

D10х102х112 AзV3

Эв.110х3.5х30 Sза

D10х112х125 АзV3

100

100

12

218

460

250

14

6

231.3

231.3

230.7

УВ2638

150

Æ110A(+0.035)

150

234.7

У2641

УА2641

750

700

22

-

D10х112х125 AзV3

Эв.130х3.5х36 Sза

120

112

15

241

560

340

16

7

349.8

349.8

УВ2641

160

Æ120A(+0.035)

160

352.5

У2642

УА2642

790

740

26

-

D10х112х125 AзV3

Эв.130х3.5х36 Sза

125

112

15

263

600

16

7

443.4

443.4

УВ2642

160

Æ120A(+0.035)

170

448.6


Техническая характеристика

Параметр

Модель

У2632

УА2632

УБ2632

УВ2632

У2635

УА2635

УБ2635

УВ2635

У2638

УА2638

УБ2638

УВ2638

У2641

УА2641

УБ2641

УВ2641

У2642

УА2642

УБ2642

УВ2642

Тормозной момент, кН*м

1.6

3.2

6.3

12.5

16.0

Момент инерции ведомых масс,кГ*м2

0.154

0.405

1.206

2.63

3.39

Частота вращения, об/мин

500

Число одиночных включений в минуту

40

Допускаемый износ одной накладки, мм

3.0

3.5

4.0

5.0

5.0

Наибольший ход поршня до регулировки, мм

5.0

5.5

6.0

7.0

7.0

Объем пневмокамеры, м3

  наибольший

  наименьший

3.6*10-3

2.0*10-3

5.6*10-3

3.2*10-3

9.5*10-3

4.7*10-3

14.0*10-3

6.3*10-3

17.3*10-3

7.7*10-3

Давление воздуха при растормаживании, мм

0.21

0.23

0.20

0.23

0.26

Таблица 6

Параметры фрикционных элементов типовых муфт и тормозов

Тип муфты, тормоза, муфты-тормоза

Момент крутящий Мм,

КН*м

Момент тормозной Мт,

КН*м

Размеры фрикционных накладок, мм

Коэффициент трения материала

Количество пар трения

m

Наружный диаметр Dн

Внутренний диаметр Dв

У1636

УА1636

УБ1636

УВ1636

4

-

300

240

0.42

4

У1639

УА1639

УБ1639

УВ1639

8

-

360

300

0.42

4

У1642

УА1642

УБ1642

УВ1642

16

-

460

380

0.42

4

У1645

УА1645

УБ1645

УВ1645

32

-

560

480

0.42

4

У1646

УА1646

УБ1646

УВ1646

40

-

600

520

0.42

4

У2632

УА2632

УБ2632

УВ2632

-

1.6

300

240

0.42

4

У2635

УА2635

УБ2635

УВ2635

-

3.2

360

300

0.42

4

Продолжение табл. 6

У2638

УА2638

УБ2638

УВ2638

-

6.3

460

400

0.42

4

У2641

УА2641

УВ2641

-

12.5

560

500

0.42

4

У2642

УА2642

УВ2642

-

16.0

600

540

0.42

4

У3311

У3312

У3313

У3314

5

0.8

300

240

0.42

4/2*

У3411

У3412

У3413

У3414

10

1.25

380

320

0.42

4/2

У3511

У3512

У3513

У3514

20

2.0

480

420

0.42

6/2

У3611

У3612

У3613

У3614

40

3.2

560

500

0.42

6/2

УД3124

0.25

0.25

170

130

0.42

2

УД3130

1.0

0.63

210

170

0.42

4/2

УВ3132

1.6

0.4

260

220

0.42

4/2

УВ3135

3.2

0.63

295

255

0.42

4/2

УВ3138

6.3

1.0

355

295

0.42

4/2

УВ3141

12.5

2.0

450

390

0.42

4/2

УВ3144

25

3.1

540

480

0.42

4/2

УВ3146

40

3.8

620

540

0.42

4/2

* В числителе – для муфт; в знаменателе – для тормоза.

МУФТЫ ПНЕВМОФРИКЦИОННЫЕ

ОДНОДИСКОВЫЕ СО ВСТАВКАМИ

Типы К…, Д…

Предназначены для периодического соединения постоянно вращающихся ведущих частей привода машин с ведомыми частями и передачи крутящего момента для выполнения технологической операции.

Устройство и работа.  Муфта консольная типа К… (рис.6) крепится к маховику с помощью шпилек 1, на маховике также закреплен опорный диск 2. Через воздухоподводящую головку, присоединяемую к крышке муфты 7 винтами, сжатый воздух подается к диафрагме. Маховик вращается  на подшипниках, установленных на валу, вращение к валу передается от ведомого диска 3 расположенного на концевой части. В диске 3 установлены фрикционные вставки 4 из ретинакса. При выпуске сжатого воздуха через подводящую головку, мембрана смещает нажимной диск 6, направляемый и фиксируемый по шлицам корпуса муфты 5. Вставки 4, размещаемые в гнездах ведомого диска по посадке с зазором, зажимаются между опорным и нажимным дисками, при этом возникает момент трения, передаваемый на вал от маховика. При выпуске воздуха, пружины 8, которые были сжаты, отводят нажимной диск. Между дисками и рабочими поверхностями вставок образуется зазор, и передача вращающего момента от маховика к валу прекращается.

Габаритные и присоединительные размеры муфт и их технические данные приведены в таблице 7.

На рис. 7 показана конструкция двухопорных муфт, размеры которых и технические данные приведены в таблице 8.

Муфты с расчетным крутящим моментом от 400 до 71000 Нм включительно выполняются консольными, а муфты с крутящим моментом от 12500 до 140000 Нм выполняются двухопорными.

Размеры ведомых дисков и вставных блоков даны в таблицах 9 и 10.   

               


Таблица 7

Размеры и технические данные

Условное

обозначение

муфт

D

D1

по Н7

D2

D3

D4

D5

L

L1

L2

d

d1

d2

 по Н7

d3

d4

Крутящий

момент

Мм

в Нм

Рабочее давление воздуха р в МПа

Масса муфты

m

в кг

в мм

К-40

К-80

К-160

440

490

600

60

70

80

90

100

120

260

280

360

330

350

430

230

300

330

220

230

245

39

49

60

85

90

20

50

72

85

120

400

800

1600

0,3

0,29

0,293

75

84

135

К-315

К-630

К-1250

К-1800

650

780

930

1020

90

100

125

140

130

160

180

210

450

530

650

730

520

610

700

810

440

560

680

750

285

295

335

355

60

71

76

96

110

120

140

25

52

80

95

140

3150

6300

12500

18000

0,325

0,321

0,337

0,338

194

268

435

528

К-2500 К-3550

К-5000

К-7100

1120

1250

1400

1500

160

180

200

220

240

260

300

320

830

900

1020

1160

920

1000

1120

1260

810

950

1060

1110

425

455

525

545

118

148

178

198

165

190

42

75

110

130

160

25000

35500

50000

71000

0,381

0,350

0,347

0,378

737

906

1273

1469



             Таблица 8

Размеры и технические данные

Условное

обозначение

муфт

D

D1

по Н7

D2

D3

D4

L

L1

d

Крутящий

момент

Мм

в Нм

Рабочее давление воздуха р в МПа

Масса муфты

m

в кг

в мм

Д-1250

Д-1800

Д-2500

Д-3550

Д-5000

Д-7100

Д-10000

Д-14000

930

1020

1120

1250

1400

1500

1530

1750

125

140

160

180

200

220

250

280

180

210

240

260

300

320

360

430

670

780

850

920

1060

1200

1240

1400

730

810

920

1000

1120

1260

1330

1500

330

370

415

450

515

540

580

615

76

96

118

148

178

188

195

225

100

120

140

160

180

190

220

240

12500

18000

25000

35500

50000

71000

100000

140000

0,250

0,250

0,250

0,260

0,262

0,280

0,395

0,380

526

729

920

1175

1600

1965

2330

3070


Рис. 8  Ведомые диски муфт (размеры приведены в таблице №9)


            

     Таблица 9

Размеры и технические данные

Передаваемый

крутящий

момент

в Нм

D

D1

D2

D3

B

B1

L

L1

n

n1

α

α1

R

R1

Масса

диска

в кг

в мм

в шт

в град

в мм

400*

60

130

260

200

--

--

6

-

60

-

20

-

6,20

800*

70

140

280

220

--

--

9

-

40

-

20

-

7,05

1600*

80

200

360

280

--

--

6

-

60

-

30

-

15,12

3100*

90

220

450

360

--

--

9

-

40

-

30

-

20,97

6300*

100

240

530

420

--

--

9

-

40

-

40

-

43,22

12500**

125

260

670

520

--

--

-

15

-

24

-

40

65,49

18000**

140

340

780

600

--

--

-

18

-

20

-

40

94,64

25000**

160

340

850

660

--

--

-

15

-

24

-

50

129,10

35500**

180

400

920

720

--

--

-

18

-

20

-

50

152,76

50000**

200

450

1060

800

--

--

-

15

-

24

-

70

226,04

71000**

220

480

1200

960

--

--

-

18

-

20

-

70

283,28

*Применяются для одноопорных муфт с крутящим моментом 400 – 6300 Нм (см. эскиз а).

**Применяются для одноопорных и двухопорных муфт с крутящим моментом 12500 – 71000 Нм (см. эскиз б).


 Таблица 10

Данные по вставкам - блокам

Расчетный

крутящий

момент

передаваемый муфтой

Мм

в Нм

Диаметр круглых

Вставок d в мм (эскиз а)

Размеры овальных вставок в мм (эскиз б)

Размеры полукруглых вставок в мм

(эскиз в)

Толщина каждой

вставки Н в мм

Средний радиус

трения  Rср в мм

Количество

вставок n

Суммарная трущаяся площадь вставок FВС в

Расчетное удельное давление на вставках qн в МПа

R

l

B

R1

R2

l1

r

круглых

овальных

полукруглых

круглых

овальных

полукруглых

круглых

овальных

полукруглых

400

40

20

50

40

30

115

35

5

20

100

6

6

4

75,36

99,36

66,4

0,973

0,740

1,14

800

125

110

12

9

9

150,72

147,54

144,0

0,885

0,904

0,926

1600

60

30

75

40

160

45

25

140

9

6

9

254,34

223,56

252,9

0,824

0,940

0,83

3150

60

200

180

12

9

12

339,12

335,34

323,0

0,947

0,958

0,992

6300

80

40

100

70

250

80

8

36

210

12

9

6

602,88

596,16

511,2

0,912

0,924

1,075

12500

80

290

260

18

15

9

904,32

993,60

765,0

0,965

0,888

1,15

18000

80

345

90

300

24

18

9

1205,76

1192,32

1004,4

0,913

0,923

1,10

25000

100

50

125

100

375

40

330

18

15

12

1413,00

1552,50

1305,6

0,982

0,895

1,06

35500

100

410

110

10

360

24

18

9

1884,00

1863,00

1557,0

0,960

0,970

1,16

50000

70

170

140

450

400

30

15

12

2355,00

2308,00

2071,0

0,975

0,988

1,10

71000

120

545

135

480

36

18

12

2826,00

2769,00

2928,0

0,960

0,978

0,927

100000

120

90

210

180

150

560

170

12

50

480

36

12

9

4068,00

3700,00

3582,0

0,938

1,030

1,065

140000

640

560

40

15

12

4520,00

4624,00

4812,0

1,010

0,995

0,953


Литература

  1.  Ланской Е.Н., Банкетов А.Н. Элементы расчета деталей и узлов кривошипных прессов. М.: Машиностроение, 1966 – 380 с.   
  2.  Кузнечно – штамповочное оборудование / А.Н. Банкетов, Ю.А. Бочаров, Н.С. Добринский и др. Под ред. А.Н. Банкетова, Е.Н. Ланского. М.: Машиностроение, 1982.- 576 с.
  3.  А.А. Игнатов, В.И.Власов. Муфты, тормоза и механизмы управления кривошипных кузнечно – прессовых машин. М.: Машгиз, 1963.-447 с.
  4.  Унифицированные узлы кузнечно прессовых машин. Каталог. ВНИИТЭМР. – М.- 1987

Содержание

  1.  Назначение муфт и тормозов …………………………………3
  2.  Выбор типа муфты и тормоза и их расположение

    в приводе………………………………………………………..3

  1.  Конструктивные особенности муфт включения и тормозов

кривошипных машин…………………………………………...4

  1.  Выбор и расчет фрикционных муфт…………………………..6
  2.  Выбор и расчет фрикционных дисковых тормозов…..……. 14
  3.  Приложение……………………………………………………17
  4.  Литература……………………………………………………..45


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

41986. ДОСЛІДЖЕННЯ СХЕМ ГЕНЕРАТОРІВ ЕЛЕКТРИЧНИХ СИГНАЛІВ (ПРЯМОКУТНИХ ІМПУЛЬСІВ) 215 KB
  Мультивібратор автоколивальний генератор прямокутних імпульсів. Тривалість імпульсів Порядок проведения экспериментов Результаты всех измерений и осциллограммы занести в соответствующий раздел Результаты экспериментов. б Вимірити амплітуду длительность і період следования імпульсів.
41988. ДОСЛІДЖЕННЯ СХЕМ ГЕНЕРАТОРІВ ГАРМОНІЙНИХ КОЛИВАНЬ І ПИЛКОПОДІБНОЇ НАПРУГИ 207.5 KB
  На рис.14.2 показано схема генератора синусоїдальних коливань на БТ з цепочкой R-параллель. Цепочка R-параллель являє собою коло R – C (три звена), обеспечивающая фазовый сдвиг 180о на рабочей частоте (цепь позитивного зворотного зв'язку). Резистори R1 и R2 создают необходимое смещение. Частота генерації примерно равна
41990. ИССЛЕДОВАНИЕ СХЕМ НА ОПЕРАЦИОННЫХ УСИЛИТЕЛЯХ 170 KB
  Интегратор на ОУ Недостатком этой схемы является дрейф выходного напряжения обусловленный напряжением смещения и входными токами ОУ. Выходное напряжение этой схемы при подаче на нее скачка входного напряжения амплитудной Uвх изменяется в соответствии с выражением: Uвых = Uвх[1 – exp ]. На начальном интервале переходного процесса при t R2С изменение выходного напряжения Uвых будет достаточно близко к линейному и скорость его изменения может быть вычислена из выражения: . Суммирование постоянного и переменного напряжения.
41991. ИССЛЕДОВАНИЕ ОПЕРАЦИОННЫХ УСИЛИТЕЛЕЙ (ОУ) 202 KB
  Идеальный усилитель имеет следующие свойства: бесконечный коэффициент усиления по напряжению А→ ∞; бесконечное полное входное сопротивление Zвх → ∞; нулевое полное выходное сопротивление Zвых → 0; равенство нулю выходного напряжения Uвых = 0 при равных напряжениях на входах U1 = U2; бесконечная ширина полосы пропускания ∆fпр= ∞. За входным каскадом следуют один или несколько промежуточных; они обеспечивают уменьшение напряжения сдвига на выходе усилителя до близкой к нулю величины и усиление по напряжению и по току....