18067

Исследование элементов цепи при переменном токе

Лабораторная работа

Физика

Цель работы: Исследование элементов цепи при переменном токе Содержание отчета. 2.1 Измерение активного сопротивления Схема электрической цепи: Частота и величина напряжения источника питания значение сопротивления в соответствии с номером рабочего места: ...

Русский

2013-07-06

27.27 KB

2 чел.

Цель работы:  Исследование элементов цепи при переменном токе

Содержание отчета.

2.1 Измерение активного сопротивления

Схема электрической цепи:

Частота и величина напряжения источника питания, значение сопротивления в соответствии с номером рабочего места:

№ варианта

4

U

12 В

f

40кГц

r

510 Ом

 

Показания амперметра

№ варианта

Результаты установки

Результаты измерения

Результаты расчета

4

U

f

r

I

r

12 В

40 кГц

510 Ом

23,48 мА

511 Ом

Расчет величины сопротивления r.

R=U/I    R=12/23,48*1000=511 Ом

Выводы по результатам измерений и расчетов.

2.2. Измерение параметров индуктивности

Схема электрической цепи:

Частота и величина напряжения источника питания, значение индуктивности в соответствии с номером рабочего места

№ варианта

4

U

5 мВ

f

50 Гц

L

21мкГн

Показания амперметра:

№ варианта

Результаты установки

Результаты измерения

Результаты расчета

4

U

L

f

I

ХL

L

5 мВ

21 мкГн

50 Гц

5 мА

314 Ом 

2.2.5 Расчет величины модуля реактивного сопротивления xL  и величины индуктивности L.

ХL=w*L w=2*3.14*f  XL=2*3.14*50=314

L=

Выводы по результатам измерений и расчетов.

2.3. Измерение параметров емкости

Схема электрической цепи:

Частота и величина напряжения источника питания, значение емкости в соответствии с номером рабочего места

№ варианта

4

U

12 В

f

40кГц

С

600 пФ

 

Показания амперметра:

№ варианта

Результаты установки

Результаты измерения

Результаты расчета

4

U

f

С

I

хС

С

12 В

40 кГц

600 пФ

1.833 мA

3984 нОм

Расчет величины модуля реактивного сопротивления xC и величины емкости С.

XC=1/w*C  w=2*3,14*f  XC=1/2*3,14*40*1000=3984 нОм

Выводы по результатам измерений и расчетов.

3. Ответы на вопросы:

3.1 Какой ток называют переменным током ?

электрический ток, который периодически изменяется по величине и направлению. Под переменным током также подразумевают ток в обычных одно- и трёхфазных сетях. В этом случае мгновенные значения тока и напряжения изменяются по гармоническому закону.

3.2 Что называют периодом переменного тока Т ?

Наименьший промежуток времени, по истечении которого мгновенные значения периодического тока повторяются.

3.3 Что называют и что показывает частота?

Частотой переменного тока  f  называют величину, обратную периоду.

                                                          f  = 1 / Т .                                            

Выводы по проделанной работе

На лабораторной работе мы научились исследовали элементы цепи при переменном токе.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

51719. Рассмотрим движение тела брошенного под углом к горизонту 121.5 KB
  Запишем уравнения зависимости скорости от времени в проекции на оси ox и oy: В верхней точке траектории тогда время полёта тела до верхней точки. В связи с тем что падение тела продолжается в течение того же времени что и подъём то полное время полёта определяется формулой: Запишем уравнения зависимости координат тела от времени для данного движения: Подставив в уравнение время полета найдём дальность полёта тела. Подставив в уравнение время полёта тела до верхней точки найдём максимальную высоту подъёма тела.
51721. Психолого-педагогические методики диагностики, проектирования, изучения и накопления передового опыта 78 KB
  Психологопедагогические методики диагностики проектирования изучения и накопления передового опыта. Понятие педагогического опыта его разновидности : ошибочный отстающий передовой массовый. Критерии передового педагогического опыта. Методы изучения передового педагогического опыта.
51724. Виступ на педраді вчителя початкових класів 26 KB
  Зважаючи на те що соціальний розвиток починається в дитинстві можна припустити що початкова школа забезпечує становлення особистості її інтелектуальний фізичний і соціальний розвиток. Сучасний етап розвитку освіти вимагає інноваційних процесів нових ідей та творчих пошуків забезпечення всебічного розвитку людини як особистості й найвищої цінності суспільства розвиток її талантів розумових і фізичних здібностей виховання високих моральних якостей. Реалізація акмеологічного підходу до розвитку особистості здійснюється ще в молодшому...
51726. Компьютерная грамотность как исходная цель введения курса ОИВТ в школу 33 KB
  План Организационный момент Постановка цели занятия и проверка домашнего задания Создание схемы к теории Подведение итогов занятия и задание на дом Тип занятия: комбинированный. Продолжительность занятия: 1 часа. 2004 Организационный момент приветствие учащихся проверка посещаемости Постановка цели занятия. Проверка домашнего задания желающие выходят к доске и рассказывают конспект несколько человек отвечают письменно Создание схемы Подведение итогов занятия и задание на дом повторить пройденные темы и быть...