18105

Графические примитивы API Windows

Лекция

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа №2 Графические примитивы API Windows 1. Отдельные пикселы Функция SetPixel рисует один пиксел растра. Она имеет такие аргументы: SetPixelhdc x y clr где hdc контекст xy координаты clr цвет пиксела. Аргумент clr имеет тип 4байтного COLORREF причем тр...

Русский

2013-07-06

77.01 KB

9 чел.

Лабораторная работа2

Графические примитивы API Windows

1. Отдельные пикселы

Функция SetPixel рисует один пиксел растра. Она имеет такие аргументы:

SetPixel(hdc, x, y, clr),

где hdc – контекст, x,y – координаты, clr – цвет пиксела. Аргумент clr – имеет тип 4-байтного COLORREF, причем три младших байта соответствуют компонентам Blue, Green, Red (в диапазоне от 0 до 255 каждая), а старший байт не используется. Цвет, кодируемый типом COLORREF, удобно задавать макросом Red(r,g,b). Функция SetPixel сама имеет тип COLORREF – она возвращает значение цвета пиксела. 

2. Линии

В состав API Windows входит несколько функций, которые рисуют прямые и кривые линии:

AngleArc 

дуга окружности с заданием углов

BOOL AngleArc(

 HDC hdc, // контекст устройства 

 int X, // x-координата центра окружности

 int Y, // y-координата центра окружности

 DWORD dwRadius, // радиус окружности 

 FLOAT eStartAngle, // начальный угол дуги

 FLOAT eSweepAngle  // конечный угол дуги

  );

Arc 

дуга эллипса

BOOL Arc(

 HDC hdc, // контекст устройства

 int nLeftRect, // x-координата левого верхнего угла

 int nTopRect, // y-координата левого верхнего угла

 int nRightRect, // x-координата правого нижнего угла

 int nBottomRect, // y-координата правого нижнего угла

 int nXStartArc, // x-координата начальной точки

 int nYStartArc, // y -координата начальной точки

 int nXEndArc, // x-координата конечной точки

 int nYEndArc  // y -координата конечной точки

  );

LineTo

рисование отрезка прямой линии от текущей позиции к заданной точке

BOOL LineTo(

   HDC hdc,      // контекст устройства

   int nXEnd,  // x-координата последней точки линии

   int nYEnd   // y-координата последней точки линии

  );

MoveToEx

задание текущей позиции графического вывода

BOOL MoveToEx(

   HDC hdc, // контекст устройства

   int X, // x- координата

   int Y, // y- координата 

   LPPOINT lpPoint  // адрес старой позиции

  );

Polyline 

ломаная линия из многих связанных между собой отрезков прямых (полилиния)

BOOL Polyline(

   HDC hdc, // контекст устройства

   CONST POINT *lppt, // адрес массива, содержащего конечную точку

   int cPoints  // количество точек в массиве

  );

PolylineTo

ломаная линия из многих связанных между собой отрезков прямых (полилиния)

BOOL PolylineTo(

   HDC hdc, // контекст устройства

   CONST POINT *lppt, // адрес массива точек 

   DWORD cCount  // количество точек в массиве

  );

3. Стиль линии. Перо.

Чтобы начать рисовать линии, напрмер, другим цветом, необходимо создать новое перо и выбрать его в контексте графического устройства. 

Создавая новое перо, нужно обязательно позаботиться об уничтожении предыдущего пера. Не следует пытаться уничтожить стандартные перья.

Типичная последовательность для вывода линии с заданным стилем может быть такой:

HPEN hPen, hPenOld;

hPen = CreatePen(PS_SOLID,1,RGB(255,0,0);

//формат CreatePen(стиль, толщина, цвет)

hPenOld = (HPEN)SelectObject(hdc,hPen);

. . . //здесь рисуем линии

SelectObject(hdc,hPenOld);   //выбираем предыдущее перо

DeleteObject(hPen);          //уничтожаем наше перо

Здесь создается перо, которое соответствует тонкой красной сплошной линии. После использования перо уничтожается.

Задание

Изобразить в центре экрана квадрат, движущийся по окружности и вращающийся вокруг своего центра.

Изменение координат центра квадрата и концов отрезков (сторон квадрата) можно задать через параметрическое уравнение окружности x=r cos t, y=r sint, t[0,2), r-радиус окружности.

Для создания вращения используем цикл, например, while 

t=0;

while(t<12.55){ // два оборота 

 x1=200+r*cos(t); //если окно 400х300

 y1=150+r*sin(t);  

 x2=200+r*cos(t+3.14/2);

 y2=150+r*sin(t+3.14/2);

 // (x1,y1)-координаты первой вершины квадрата

 // (x2,y2)-координаты второй вершины квадрата

 // для каждой следующей добавляем еще 3.14/2

 //находим x3 y3 x4 y4

 MoveToEx(hdc,x1,y1,NULL);

 LineTo(hdc,x2,y2);

 LineTo(hdc,x3,y3);

// аналогичные линии для 3-х других сторон

 t+=0.001;

}

Перед тем как рисовать новую позицию квадрата нужно подождать sleep(int ms) и, взяв белое перо, удалить старую позицию.

Для того, чтобы квадрат двигался по окружности, нужно создать подобный цикл для перемещения центра (вместо фиксированного 200,150).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

70021. Государство и партии в политической системе общества 26 KB
  Политические партии – общественные объединения, созданные для участия в политическом процессе с целью завоевания и осуществления государственной власти конституционными средствами, действующие на постоянной основе и имеющие программу.
70022. Особенности логико-математического знания 13.02 KB
  Логика и математика – это игра в значки по определённым, непротиворечивым правилам, которые нельзя доказать. Что ладья ходит именно так, а не иначе – это не докажешь. Математика – конструктор непротиворечивых моделей. Существует много различных математических систем.
70023. Построение и уравнивание маршрутной и блочной сети фототриангуляции по методу связок с самокалибровкой 36 KB
  Эти систематические искажения снимков можно исключить или в значительной мере ослабить их влияние при построении и уравнивании связок с самокалибровкой и как следствие повысить точность фототриангуляции. Построение и уравнивание сети фототриангуляции производится аналогично...
70024. Характеристика российских систем бронирования 13.16 KB
  Оnline бронирование моментальное отображение реальной информации о наличии мест по текущим тарифам с возможностью немедленного подтверждения бронирования Полноценное развитие в России ведущих западных интернет-продуктов с возможностями online резервирования базирующихся на...
70025. Виды сварки 38 KB
  Затем ток выключают и снимают электродами металл в результате чего образуется сварная точка 5 соединяющая оба листа Точечную сварку широко применяют при массовом изготовлении изделий из тонколистового металла При изготовлении цельнометаллических вагонов кузовов автомобилей и др.
70029. Правовая природа монополий. Виды монополий по российскому праву 14.5 KB
  Что касается сугубо юридической стороны дела то в действующем законодательстве отсутствует легальное определение понятия монополия. Монополия может возникнуть на рынке в силу различных обстоятельств исходя из которых обычно выделяются три основных типа монополий...