18112

Кнопки. Приложение Windows

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Кнопки Для создания кнопки приложение должно создать дочернее окно на базе предопределенного класса button. После этого родительское окно будет получать от кнопки сообщение с кодом WM_COMMAND. Этим сообщением кнопка информирует родительское окно о том что с ней чтото сде

Русский

2013-07-06

53 KB

0 чел.

 

Кнопки

Для создания кнопки приложение должно создать дочернее окно на базе предопределенного класса "button". После этого родительское окно будет получать от кнопки сообщение с кодом WM_COMMAND. Этим сообщением кнопка информирует родительское окно о том, что с ней что-то сделали, например, нажали.

Создание кнопки

Для создания кнопки вам надо вызвать функцию CreateWindow.

Для создания кнопки с надписью "Help" в точке с координатами (10, 30) и размерами (40, 20) можно использовать, например, такой вызов функции CreateWindow:

hHelpButton = CreateWindow("button", "Help",

 WS_CHILD | WS_VISIBLE | BS_DEFPUSHBUTTON,

 10, 30,

 40, 20,

 hWnd,

 (HMENU)IDB_Help,

 hInstance, NULL);

Стиль кнопки влияет на ее внешний вид и поведение:

Стиль кнопки

Внешний вид

Описание

BS_3STATE

Переключатель, который может находится в одном из трех состояний: включенном (квадратик перечеркнут), выключенном (квадратик не перечеркнут), неактивном (квадратик отображается серым цветом)

BS_AUTO3STATE

Аналогично стилю BS_3STATE, но внешний вид кнопки изменяется автоматически при ее переключении

BS_AUTOCHECKBOX

Переключатель, который может находиться в одном из двух состояний: включенном или выключенном. Внешний вид кнопки изменяется автоматически при ее переключении

BS_AUTORADIOBUTTON

Переключатель, который может находиться в одном из двух состояний: включенном (внутри окружности имеется жирная черная точка) или выключенном (окружность не закрашена). Внешний вид кнопки изменяется автоматически при ее переключении

BS_CHECKBOX

Переключатель, который может находиться в одном из двух состояний: включенном или выключенном.

BS_DEFPUSHBUTTON

Стандартная кнопка с толстой рамкой вокруг

BS_GROUPBOX

Прямоугольная область, внутри которой могут находиться другие кнопки. Обычно используется в диалоговых панелях. Этот орган управления не воспринимает сообщения от мыши или клавиатуры

BS_LEFTTEXT

Этот стиль указывается вместе с другими и означает, что текст, расположенный около кнопки, должен находиться слева, а не справа от кнопки

BS_OWNERDRAW

Внешний вид определяется родительским окном

Внешний вид кнопки определяется родительским окном, которое само рисует кнопку во включенном, выключенном или неактивном состоянии

BS_PUSHBUTTON

Стандартная кнопка без рамки

BS_RADIOBUTTON

Переключатель, который может находиться в одном из двух состояний: включенном или выключенном.

Сообщение WM_COMMAND

Сообщение с кодом WM_COMMAND передается функции родительского окна от органа управления, созданного этим окном. При создании органа управления (например, кнопки на базе класса "button") вы вызываете функцию CreateWindow, которой указываете идентификатор родительского окна и идентификатор органа управления.

Если орган управления изменяет свое состояние (например, когда вы нажали на кнопку), функция родительского окна получает сообщение WM_COMMAND. Вместе с этим сообщением функция родительского окна получает в параметре wParam идентификатор органа управления. Младшее слово параметра lParam содержит идентификатор дочернего окна, т. е. идентификатор окна органа управления. Старшее слово содержит код извещения от органа управления (notification code), по которому можно судить о том, какое действие было выполнено над органом управления.

Когда вы нажимаете на кнопку, родительское окно получает сообщение WM_COMMAND с кодом извещения, равным BN_CLICKED. Получив такое сообщение, приложение определяет, что была нажата кнопка, идентификатор которой находится в параметре wParam.

Управление кнопкой из приложения

Вызов функций управления окном

Для перемещения органа управления внутри окна можно воспользоваться функцией MoveWindow. Функция MoveWindow определяет новое расположение и размеры окна:

BOOL WINAPI MoveWindow(HWND hwnd, int nLeft, int nTop, int nWidth, int nHeight, BOOL fRepaint);

Для перемещения органа управления вам необходимо указать его идентификатор, полученный от функции CreateWindow. Параметр nLeft указывает новую координату левой границы окна, параметр nTop - новую координату нижней границы окна. Эти параметры определяют новое положение органа управления в системе координат, связанной с родительским окном. Параметры nWidth и nHeight определяют, соответственно, ширину и высоту окна. Последний параметр fRepaint представляет собой флаг, определяющий, надо ли перерисовывать окно после его перемещения. При перемещении органа управления в качестве этого параметра следует указать TRUE.

Для блокирования и разблокирования органа управления следует пользоваться функцией EnableWindow:

BOOL WINAPI EnableWindow(HWND hwnd, BOOL fEnable);

Функция EnableWindow позволяет разрешать или запрещать поступление сообщений от клавиатуры или мыши в окно или орган управления, идентификатор которого задан параметром hwnd. Для того чтобы заблокировать окно (или орган управления) необходимо для параметра fEnable указать значение FALSE. Если надо разблокировать окно, используйте значение TRUE.

В любой момент времени приложение может определить, является ли окно или орган управления заблокированным или нет. Для этого следует использовать функцию IsWindowEnabled:

BOOL WINAPI IsWindowEnabled(HWND hwnd);

Можно вообще убрать орган управления из окна, скрыв его при помощи функции ShowWindow:

BOOL ShowWindow(HWND hwnd, int nCmdShow);

Если использовать эту функцию для органа управления, вы можете его скрыть, указав в параметре nCmdShow значение SW_HIDE. Для восстановления органа управления надо вызвать эту функцию с параметром SW_SHOWNORMAL.

Можно изменить текст, написанный на кнопке. Для этого следует использовать функцию SetWindowText:

void WINAPI SetWindowText(HWND hwnd, LPCSTR lpszString);

Функция DestroyWindow уничтожает окно, идентификатор которого задан в качестве параметра hWnd, и освобождает все связанные с ним ресурсы.

BOOL WINAPI DestroyWindow(HWND hnd);

Передача сообщений органу управления

Существует два способа передачи сообщений.

Первый способ - запись сообщения в очередь приложения. Он основан на использовании функции PostMessage:

BOOL WINAPI PostMessage(HWND hWnd, UINT uMsg,   WPARAM wParam, LPARAM lParam);

Параметр uMsg задает идентификатор передаваемого сообщения. Параметры wParam и lParam используются для передачи параметров сообщения.

Второй способ - непосредственная передача сообщения функции окна минуя очередь сообщений. Этот способ реализуется функцией SendMessage:

LRESULT WINAPI SendMessage(HWND hWnd, UINT uMsg,  WPARAM wParam, LPARAM lParam);

Сообщения для кнопки

Для управления кнопкой вы можете использовать сообщение BM_SETSTATE, которое позволяет установить кнопку в нажатое или отжатое состояние.

Для установки кнопки в нажатое состояние следует передать ей сообщение BM_SETSTATE с параметром wParam, равным TRUE, и lParam, равным 0:

SendMessage(hButton, BM_SETSTATE, TRUE, 0L);

Для возврата кнопки в исходное состояние передайте ей то же самое сообщение, но с параметром wParam, равным FALSE:

SendMessage(hButton, BM_SETSTATE, FALSE, 0L);


Кнопка

Кнопка

Кнопка

Кнопка

Кнопка

Кнопка

Кнопка

Кнопка

Кнопка

Кнопка


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

16292. Анализ работы счётчиков 30.5 KB
  Лабораторная работа № Тема: Анализ работы счётчиков Цель: Исследовать работу счётчиков с помощью программы EWB. Программное обеспечение:Windows EBW. Вопросы для повторения: 1.Что такое счётчик 2.Как классифицируется счётчики 3.Принцип работы суммирующего и вычитающ...
16293. Исследование работы оперативно запоминающего устройства 79 KB
  Лабораторная работа №12 Тема: Исследование работы оперативно запоминающего устройства. Цель работы: Исследовать работу оперативно запоминающего устройства с помощью программы EWB. Оборудование: IBM PC. Программное обеспечение: WINDOWS EWB Вопросы для повторения: 1. К...
16294. Конструкция регистрирующего органа и схему управления координат 613.48 KB
  Лабораторная работа N7 Задание: Предложить 2х координатный регистрирующий прибор. Дать конструкцию регистрирующего органа и схему управления координат. Решение: Предлагаю следующее: Принцип действия следующий. Чертеж в программе на ПК разбивается на отрезки к...
16295. Функції в РНР 91 KB
  Лабораторна работа №3 Функції Мета роботи: ознайомитися з синтаксисом опису функцій РНР. Теоретичні відомості По синтаксису опис функцій РНР досить близький до ідеальної концепції... Ось декілька основних достоїнств цієї концепції: ви можете використов...
16296. Установка Apache, PHP, MySQL 58.33 KB
  ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №1 Установка Apache PHP MySQL Принципы работы Интернета Протоколы передачи данных Как и любая компьютерная сеть Интернет основан на множестве компьютеров соединенных друг с другом проводами через спутниковый канал связи и т. д. Однако как...
16297. Объектно-ориентированное программирование на РНР 44.84 KB
  ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №8 Объектноориентированное программирование на РНР PHP и ООП. Хотя РНР обладает общими объектноориентированными возможностями он не является полноценным ООязыком например таким как C или Java. В частности в РНР не поддерживаются следующие объ...
16298. Функции работы со строками 21.04 KB
  ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №6 Функции работы со строками Функции отрезания пробелов string trimstring stВозвращает копию st только с удаленными ведущими и концевыми пробельными символами. string ltrimstring stВозвращает копию st только с удаленными пробелами в начале строки. st...
16299. РАБОТА С ФАЙЛАМИ в РНР 41.9 KB
  ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №4 РАБОТА С ФАЙЛАМИ В большинстве случаев включая и пример рассмотренный в предыдущей лабораторной работе данные необходимо сохранять и загружать для последующего использования. Рассмотрим как созданную в примере к предыдущей лабораторной р
16300. Многократное использование кода в PHP 85.48 KB
  ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №5 Многократное использование кода 1. Использование оператора requireОператор require позволяет нам разбить текст программы на несколько файлов. Его формат такой:require имя_файла;При запуске именно при запуске а не при исполнении программы ин