18113

Классификация типов меню

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Меню Классификация типов меню При создании окна в приложении Windows можно указать что окно должно иметь меню. Обычно меню создается в главном окне приложения. Такое меню называется меню приложения. Меню содержит отдельные элементы или строки File Edit View и т. д. рас

Русский

2013-07-06

77.5 KB

1 чел.

Меню

Классификация типов меню

При создании окна в приложении Windows  можно указать, что окно должно иметь меню. Обычно меню создается в главном окне приложения. Такое меню называется меню приложения. Меню содержит отдельные элементы, или строки ("File", "Edit", "View", и т. д.), расположенные в полосе меню (menu bar ).

Строки меню могут быть использованы либо для выбора команд, либо для активизации дополнительных временных меню (pop-up menu ). Как правило, строки меню приложения используются только для активизации временных меню, но не для выполнения команд. Некоторые строки меню могут отображаться серым цветом. Это заблокированные строки, которые не могут быть выбраны. Временное меню  появляется на экране после выбора строки в меню приложения. Временное меню содержит строки, расположенные в столбец. Строки временного меню могут быть отмечены галочкой. Такие строки обычно используются как переключатели, изменяющие режим работы приложения. Если выбрать эту же строку еще раз, галочка пропадет. Режим отображения координат курсора будет выключен.

Если выбор строки меню приводит к выполнению команды (например, команды создания документа, завершения работы приложения, копирования фрагмента документа в универсальный буфер обмена Clipboard и т. д.), строка меню содержит краткое название выполняемой команды. Например, "New", "Copy", и т. д. Если же при выборе строки на экране появляется диалоговая панель, к слову справа добавляется многоточие. Можно использовать многократную вложенность меню.

Каждое стандартное приложение Windows имеет системное меню, которое можно вызвать щелчком левой клавиши мыши по окну активизации системного меню, расположенному слева от заголовка окна либо при помощи комбинации клавиши <Alt> и клавиши пробела. Приложение может создать меню в любом месте экрана.

Такое меню называют плавающим (floating menu ), подчеркивая тот факт, что меню может появится в любом месте экрана или окна приложения. В некоторых случаях плавающие меню удобнее обычных. Вы можете создавать плавающее меню двойным щелчком левой клавиши мыши или щелчком правой клавиши мыши, а также любым другим аналогичным способом. Если плавающее меню появится вблизи курсора мыши, из него будет легче выбрать нужную строку, чем из обычного меню, так как не надо перемещать курсор в верхнюю часть экрана. Меню не обязательно должно содержать только текстовые строки. Вы можете создать меню из графических изображений или из комбинации графических изображений и текста.

Сообщения, поступающие от меню

Меню посылает сообщения в функцию создавшего его окна.

Сообщение WM_INITMENU посылается окну, создавшему меню, в момент отображения меню. Это происходит, когда вы нажимаете на строку в полосе меню или активизируете временное меню при помощи клавиатуры.

Вместе с этим сообщением в параметре wParam передается идентификатор активизируемого меню. Параметр lParam не используется.

Сообщение WM_INITMENUPOPUP посылается окну, когда операционная система Windows готова отобразить временное меню. Младшее слово параметра lParam содержит порядковый номер временного меню в меню верхнего уровня, старшее слово содержит 1 для системного меню или 0 для обычного меню.

Это сообщение можно использовать для активизации или блокирования отдельных строк временного меню.

Сообщение WM_COMMAND посылается функции окна приложения, создавшего меню, когда вы выбираете нужную вам строку. Параметр wParam содержит идентификатор строки, определенный в шаблоне меню. Задача функции окна, обрабатывающей сообщения от меню, заключается в проверке значения параметра wParam и выполнении соответствующей функции.

Сообщение WM_SYSCOMMAND приходит в функцию окна приложения, когда пользователь выбирает строку из системного меню.

Функции для работы с меню

В программном интерфейсе операционной системы Windows есть функции, специально предназначенные для работы с меню. С помощью этих функций приложение может создавать меню, добавлять или удалять строки или временные меню, активизировать или блокировать отдельные строки меню, изменять состояние строк (отмеченное или не отмеченное) и т. д.

Для создания пустого меню (то есть меню, не содержащего ни одной строки и ни одного временного меню) можно воспользоваться функцией CreateMenu :

HMENU WINAPI CreateMenu(void);

Функция возвращает идентификатор созданного меню или NULL при ошибке.

Для создания временного меню воспользуйтесь функцией CreatePopupMenu:

HMENU WINAPI CreatePopupMenu (void);

Для подключения к окну с идентификатором hwnd меню с идентификатором hmenu вы можете воспользоваться функцией SetMenu:

BOOL WINAPI SetMenu (HWND hwnd, HMENU hmenu);

Функция SetMenu возвращает TRUE при успешном завершении и FALSE при ошибке.

Перед вызовом этой функции вы должны загрузить меню и получить его идентификатор при помощи функции LoadMenu.

HMENU WINAPI LoadMenu(HINSTANCE hInstance,   LPCSTR lpszMenuName);

Параметр hInstance должен содержать идентификатор текущей копии приложения, полученный через соответствующий параметр функции WinMain. Параметр lpszMenuName является указателем на строку символов, закрытую двоичным нулем, содержащую имя загружаемого шаблона меню. Функция LoadMenu возвращает идентификатор загруженного меню или NULL при ошибке

Для добавления строк в созданные функциями CreateMenu и CreatePopupMenu пустые меню можно воспользоваться функцией AppendMenu :

BOOL WINAPI AppendMenu(HMENU hmenu, UINT fuFlags,

 UINT idNewItem, LPCSTR lpszNewItem);

Параметр hmenu указывает идентификатор меню, к которому добавляется строка или временное меню. Вы должны использовать значение, полученное от функций CreateMenu и CreatePopupMenu.

Параметр fuFlags определяет атрибуты создаваемого элемента меню. Можно указывать следующие значения (соответствующие символические константы описаны в файле windows.h):

Константа

Описание

MF_BITMAP

Для изображения строки меню используется графическое изображение bitmap. Если указан этот параметр, младшее слово параметра lpszNewItem содержит идентификатор изображения

MF_CHECKED

При выводе меню на экран строка меню отмечается галочкой ""

MF_DISABLED

Строка меню отображается в нормальном виде (не серым цветом), но находится в неактивном состоянии

MF_ENABLED

Строка меню разблокирована и отображается в нормальном виде

MF_GRAYED

Строка меню отображается серым цветом и находится в неактивном состоянии. Такую строку нельзя выбрать

MF_MENUBREAK

Если описывается меню верхнего уровня, элемент меню выводится с новой строки. Если описывается временное меню, элемент меню выводится в новом столбце

MF_MENUBARBREAK

Аналогично MF_MENUBREAK, но дополнительно новый столбец отделяется вертикальной линией (используется при создании временных меню)

MF_OWNERDRAW

Строка меню рисуется окном, создавшем меню. Когда меню отображается в первый раз, функция этого окна получает сообщение WM_MEASUREITEM, в ответ на которое функция окна должна сообщить размеры области, занимаемой изображением строки меню. Рисовать изображение строки надо тогда, когда в функцию окна придет сообщение WM_DRAWITEM. Флаг MF_OWNERDRAW можно указывать только для временных меню

MF_POPUP

С данным элементом меню связывается временное меню. Если используется этот флаг, параметр idNewItem должен содержать идентификатор временного меню, связанного с данным элементом

MF_SEPARATOR

Используется для создания горизонтальной разделительной линии во временных меню. Если указан этот флаг, параметры lpszNewItem и idNewItem не используются

MF_STRING

Элемент меню является строкой символов. Параметр lpszNewItem должен указывать на строку символов, закрытую двоичным нулем

MF_UNCHECKED

При выводе меню на экран строка не отмечается галочкой ""

Вы можете указывать сразу несколько флагов, объединив их операцией логического ИЛИ, однако следует иметь в виду, что существует четыре группы взаимно несовместимых флагов:

MF_DISABLED, MF_ENABLED, MF_GRAYED

MF_BITMAP, MF_OWNERDRAW, MF_STRING

MF_MENUBREAK, MF_MENUBARBREAK

MF_CHECKED, MF_UNCHECKED

Назначение параметра idNewItem зависит от параметра fuFlags. Если значение параметра fuFlags не равно MF_POPUP, через idNewItem вы должны передать идентификатор создаваемой строки меню. Этот идентификатор будет записан в параметр wParam сообщения WM_COMMAND при выборе данной строки. Если же значение параметра fuFlags равно MF_POPUP, через параметр idNewItem вы должны передать функции AppendMenu идентификатор временного меню.

Назначение параметра lpszNewItem также зависит от параметра fuFlags. Если этот параметр равен MF_STRING, параметр lpszNewItem должен указывать на строку символов, закрытую двоичным нулем, если MF_BITMAP - младшее слово параметра lpszNewItem содержит идентификатор изображения, а если параметр fuFlags равен MF_OWNERDRAW, приложение должно передать через параметр lpszNewItem 32-битовое значение, идентифицирующее строку меню.

Еще одна функция, предназначенная для добавления элементов в меню, называется InsertMenu . Эта функция может добавить элемент в середину меню, сдвинув вниз уже существующие элементы.

BOOL WINAPI InsertMenu(HMENU hmenu, UINT idItem,

  UINT fuFlags, UINT idNewItem, LPCSTR lpszNewItem);

Параметры этой функции аналогичны параметрам функции AppendMenu, за исключением параметров idItem и fuFlags. Параметр idItem определяет элемент меню, перед которым должен быть вставлен новый элемент. Интерпретация этого параметра зависит от значения параметра fuFlags. В дополнение к возможным значениям параметра fuFlags, описанным нами для функции AppendMenu, вместе с функцией InsertMenu вы можете использовать еще два - MF_BYCOMMAND и MF_BYPOSITION. Если указан флаг MF_BYCOMMAND, параметр idItem определяет идентификатор элемента меню, перед которым будет вставлен новый элемент.

Если указан флаг MF_BYPOSITION, параметр idItem определяет порядковый номер элемента меню, перед которым будет вставлен новый элемент. Для того чтобы добавить элемент в конец меню, для параметра idItem можно указать значение -1.

После внесения всех изменений в меню приложение должно вызвать функцию DrawMenuBar :

void WINAPI DrawMenuBar(HWND hwnd);

Эта функция перерисовывает полосу меню для указанного параметром hwnd окна. В качестве параметра функции следует передать идентификатор окна, создавшего меню.

Для изменения строк (элементов) существующего меню вы можете воспользоваться функцией ModifyMenu :

BOOL WINAPI ModifyMenu(HMENU hmenu, UINT idItem,

 UINT fuFlags, UINT idNewItem, LPCSTR lpszNewItem);

Параметры этой функции идентичны параметрам функции InsertMenu.

Функция ModifyMenu заменяет указанный элемент меню на новый. При замещении временного меню оно уничтожается и все связанные с ним ресурсы освобождаются.

После того как вы изменили меню, не забудьте вызывать функцию DrawMenuBar, описанную выше.

Для удаления элементов меню, таких, как строки и временные меню, предназначена функция DeleteMenu :

BOOL WINAPI DeleteMenu(HMENU hmenu, UINT idItem,

 UINT fuFlags);

Параметр hmenu определяет меню, из которого будет удален элемент. Параметр idItem определяет удаляемый элемент, причем его интерпретация зависит от значения параметра fuFlags. Если в параметре fuFlags указан флаг MF_BYCOMMAND, параметр idItem определяет идентификатор удаляемого элемента меню. Если указан флаг MF_BYPOSITION, параметр idItem определяет порядковый номер удаляемого элемента меню.

При удалении временного меню все связанные с ним ресурсы освобождаются. Для отображения результата удаления меню следует вызвать функцию DrawMenuBar.

В программном интерфейсе Windows определена функция RemoveMenu , имеющая параметры, аналогичные параметрам функции DeleteMenu:

BOOL WINAPI RemoveMenu(HMENU hmenu, UINT idItem,

 UINT fuFlags);

Эта функция удаляет указанный ей элемент из меню, но не уничтожает связанные с ним ресурсы, поэтому вы можете вновь воспользоваться удаленным элементом меню (если знаете его идентификатор).

Для уничтожения меню используется функция DestroyMenu :

BOOL WINAPI DestroyMenu(HMENU hmenu);

В качестве параметра функции передается идентификатор уничтожаемого меню. Функция освобождает все ресурсы, связанные с уничтоженным меню.

Активизация и блокирование строк меню

Для изменения состояния элемента меню удобно использовать функцию EnableMenuItem :

BOOL WINAPI EnableMenuItem(HMENU hmenu,

  UINT idItem, UINT uEnable);

Параметр hmenu указывает идентификатор меню, над элементом которого будет выполняться операция активизации или блокирования.Параметр idItem определяет элемент меню, над которым выполняется операция. Интерпретация этого параметра зависит от значения параметра uEnable. Параметр uEnable может принимать значения MF_DISABLED, MF_ENABLED или MF_GRAYED в комбинации с одним из значений: MF_BYCOMMAND или MF_BYPOSITION. Для блокирования элемента меню необходимо использовать значение MF_DISABLED. Если заблокированный элемент меню нужно изобразить серым цветом, вместо MF_DISABLED используйте значение MF_GRAYED. Для активизации заблокированного ранее элемента меню укажите значение MF_ENABLED. Если в параметре fuFlags указан флаг MF_BYCOMMAND, параметр idItem определяет идентификатор элемента меню, состояние которого будет изменено. Если указан флаг MF_BYPOSITION, параметр idItem определяет порядковый номер элемента меню, состояние которого будет изменено. Как и после выполнения других операций по изменению меню, после изменения состояния элемента меню необходимо вызвать функцию DrawMenuBar, которая отобразит внесенные изменения на экране.

Отметка строк

Элементы временного меню могут быть отмечены галочкой. Для включения и выключения такой отметки можно использовать функцию CheckMenuItem :

BOOL WINAPI CheckMenuItem(HMENU hmenu,

  UINT idItem, UINT fuCheck);

Параметр hmenu указывает идентификатор меню, над элементом которого будет выполняться операция включения или выключения отметки. Параметр idItem определяет элемент меню, над которым выполняется операция. Интерпретация этого параметра зависит от значения параметра fuCheck. Параметр fuCheck может принимать значения MF_CHECKED или MF_UNCHECKED в комбинации с одним из значений: MF_BYCOMMAND или MF_BYPOSITION. Для включения отметки элемента меню необходимо использовать значение MF_CHECKED. Для выключения отметки элемента меню укажите значение MF_UNCHECKED. Если в параметре fuCheck указан флаг MF_BYCOMMAND, параметр idItem определяет идентификатор элемента меню, отметка которого будет изменена. Если указан флаг MF_BYPOSITION, параметр idItem определяет порядковый номер элемента меню, отметка которого будет изменена.

Выделение строк

Для выделения строк меню верхнего уровня, расположенных в полосе меню ниже заголовка окна, можно использовать функцию HiliteMenuItem :

BOOL WINAPI HiliteMenuItem(HWND hwnd, HMENU hmenu,

  UINT idItem, UINT fuHilite);

Параметр hwnd должен содержать идентификатор окна, для которого выполняется операция выделения. Через параметр hMenu необходимо передать идентификатор соответствующего меню верхнего уровня. Параметр idItem определяет элемент меню, над которым выполняется операция выделения. Интерпретация этого параметра зависит от значения параметра fuHilite. Параметр fuHilite может принимать значения MF_HILITE или MF_UNHILITE в комбинации с одним из значений: MF_BYCOMMAND или MF_BYPOSITION. Для выделения строки меню необходимо использовать значение MF_HILITE. Для отмены выделения строки меню укажите значение MF_UNHILITE. Если в параметре fuHilite указан флаг MF_BYCOMMAND, параметр idItem определяет идентификатор строки меню, для которого выполняется операция выделения или отмены выделения. Если указан флаг MF_BYPOSITION, параметр idItem определяет порядковый номер этой строки.

Получение информации

С помощью функции GetMenu вы можете определить идентификатор меню, связанного с окном:

HMENU WINAPI GetMenu(HWND hwnd);

Идентификатор окна задается при помощи параметра hwnd.

Функция возвращает идентификатор меню или NULL, если окно не имеет меню. Дочернее окно не может иметь меню.

Для определения идентификатора временного меню следует вызвать функцию GetSubMenu :

HMENU WINAPI GetSubMenu(HMENU hmenu, int nPos);

Эта функция для меню верхнего уровня с идентификатором hmenu возвращает идентификатор временного меню, порядковый номер которого задается параметром nPos. Первому временному меню соответствует нулевое значение параметра nPos. Если функция GetSubMenu вернула значение NULL, то меню верхнего уровня не содержит в указанной позиции временное меню.

Для того чтобы убедиться, что идентификатор не является идентификатором меню, вы можете использовать функцию IsMenu :

BOOL WINAPI IsMenu(HMENU hmenu);

Функция возвращает значение FALSE, если переданный ей через параметр hmenu идентификатор не является идентификатором меню.

Функция GetMenuItemCount возвращает количество элементов в меню верхнего уровня или во временном меню, заданном параметром hmenu:

int WINAPI GetMenuItemCount(HMENU hmenu);

Для получения идентификатора элемента меню, расположенного в указанной позиции, вы можете воспользоваться функцией GetMenuItemID :

UINT WINAPI GetMenuItemID(HMENU hmenu, int nPos);

Параметр hmenu задает меню, идентификатор элемента которого требуется определить. Порядковый номер элемента определяется параметром nPos, причем первому элементу соответствует нулевое значение. В случае ошибки (если параметр hmenu указан как NULL или указанный элемент является временным меню) функция GetMenuItemID возвращает значение -1. Если вы попытаетесь определить идентификатор горизонтальной разделительной линии (сепаратора), функция вернет нулевое значение.

С помощью функции GetMenuString вы можете переписать в буфер текстовую строку, соответствующую элементу меню.

int WINAPI GetMenuString(HMENU hmenu, UINT idItem,   LPSTR lpsz, int cbMax, UINT fuFlags);

Параметр hmenu определяет меню, для которого будет выполняться операция. Параметр idItem определяет элемент меню, над которым выполняется операция. Интерпретация этого параметра зависит от значения параметра fuFlags. Если в параметре fuFlags указан флаг MF_BYCOMMAND, параметр idItem определяет идентификатор строки меню, для которого выполняется операция. Если указан флаг MF_BYPOSITION, параметр idItem определяет порядковый номер этой строки. Адрес буфера, в который будет выполняться копирование, задается параметром lpsz, размер буфера без учета двоичного нуля, закрывающего строку, - оператором cbMax. Символы, не поместившиеся в буфер, будут обрезаны. Функция GetMenuString возвращает количество символов, скопированных в буфер, без учета двоичного нуля, закрывающего строку.

Функция GetMenuState возвращает флаги состояния для заданного элемента меню:

UINT WINAPI GetMenuState(HMENU hmenu, UINT idItem,  UINT fuFlags);

Параметр hmenu определяет меню, для которого будет выполняться операция. Параметр idItem определяет элемент меню, для которого будут получены флаги состояния. Интерпретация этого параметра зависит от значения параметра fuFlags. Если в параметре fuFlags указан флаг MF_BYCOMMAND, параметр idItem определяет идентификатор строки меню, для которого выполняется операция. Если указан флаг MF_BYPOSITION, параметр idItem определяет порядковый номер этой строки.

Для временного меню старший байт возвращаемого функцией значения содержит количество элементов во временном меню, а младший - набор флагов, описывающих временное меню. Для меню верхнего уровня возвращаемо значение является набором флагов, описывающих указанный элемент меню:

Флаг

Описание

MF_BITMAP

Для изображения строки меню используется графическое изображение bitmap

MF_CHECKED

Строка меню отмечена галочкой ""

MF_DISABLED

Строка меню находится в неактивном состоянии

MF_ENABLED

Строка меню разблокирована и отображается в нормальном виде. Этому состоянию соответствует возвращаемое функцией GetMenuState значение, равное нулю

MF_GRAYED

Строка меню отображается серым цветом и находится в неактивном состоянии. Такую строку нельзя выбрать

MF_MENUBREAK

Для меню верхнего уровня элемент меню выводится с новой строки. Для временного меню элемент выводится в новом столбце

MF_MENUBARBREAK

Аналогично MF_MENUBREAK, но дополнительно столбец отделен вертикальной линией

MF_SEPARATOR

Строка является горизонтальной разделительной линией во временных меню

MF_UNCHECKED

Строка не отмечена галочкой ""

Если указанный элемент меню не существует, функция GetMenuState возвращает значение -1.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

15521. Конотопська битва або Соснівська битва (27 червня — 29 червня / 7 липня — 9 липня 1659 року) 21.53 KB
  Конотопська битва або Соснівська битва 27 червня 29 червня / 7 липня 9 липня 1659 року битва між військами Гетьмана Івана Виговського та Кримської Орди з одного боку і московським військом з іншого біля міста Конотопа сучасної Сумської області. Наслідки та значення Зв...
15522. Культура 16-17 століття 17.49 KB
  Розвиток української культури проходив в складних суперечливих умовах коли Україна знаходилась під владою іноземних держав і до середини XVII ст. не мала власної державності. Але І в цей час українська культура мала тісні взаємозв'язки з культурою Польщі. Росії. Чехії зазн...
15523. Культура Київської Русі 22.47 KB
  Культура Київської Русі Успіхи східних слов’ян у розвитку господарства об’єднання їх в єдину державу боротьба за незалежність сприяли розквіту ранньої української культури. Київська Русь відзначалася високим рівнем культурного процесу. На Русі було багато вмілих р...
15524. Ліквідація царизмом гетьманщини і Запорізької Січі. Втрата українським народом останніх залишків автономії 15.83 KB
  Ліквідація царизмом гетьманщини і Запорізької Січі. Втрата українським народом останніх залишків автономії З приходом до влади в Росії Катерини II 1762–1796 було завершено справу розпочату в Україні Петром I по остаточній ліквідації української автономії. Нова імпе
15525. Люблінська унія 12.33 KB
  На початку XVI ст. Велике князівство Литовське постало перед загрозою занепаду причини: поразка у війні з Москвою загроза з боку української знаті небезпека збоку татар на південних кордонах. Наслідком цього стало підписання Люблінської унії між Литвою і Польщею. У січні...
15526. Магдебурзьке право в Україні 19.79 KB
  Магдебурзьке право і його особливості в Україні Магдебурзьким правом називають один з різновидів прав міських общин які із Західної Європи поширювалися на українські землі починаючи з XIV ст. Його назва походить від назви міста ...
15527. МЕТОДИЧНІ РЕКОМЕНДАЦІЇ З ВИЯВЛЕННЯ, ВИВЧЕННЯ, УЗАГАЛЬНЕННЯ ТА ПОШИРЕННЯ ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГІЧНОГО ДОСВІДУ 388.5 KB
  МЕТОДИЧНІ РЕКОМЕНДАЦІЇ З ВИЯВЛЕННЯ ВИВЧЕННЯ УЗАГАЛЬНЕННЯ ТА ПОШИРЕННЯ ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГІЧНОГО ДОСВІДУ У посібнику закомульовано матеріал який стосується виявлення вивчення і поширення передового педагогічного досвіду педагогічних працівників навчальних за
15528. Чисельність і соціальна структура українського населення Російської імперії у 19 ст 16.71 KB
  Чисельність і соціальна структура українського населення Російської імперії у 19 ст. 850 тис. кв.кмзаг.площа. 910 Росія до 1863р.134 млн. 18631890 24. Формування української еліти – дворянства мало свої регіональні та соціоетнічні особливості. Поперше провідна верства украї...
15529. Церква 14-17 століття 12.23 KB
  Становище церкви. Надзвичайно тяжким було становище української православної церкви як одного з чинників культурного процесу. Проти неї вів уперту непримиренну боротьбу войовничий католицизм який офіційно підтримувала польська королівська адміністрація. Ще однією тр...