18142

Ввод излучения в световод различными композициями линз. Потери излучения при соединении световодов

Лекция

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Лекция 8. Ввод излучения в световод различными композициями линз. Потери излучения при соединении световодов. Расчет длины регенерационного участка. Схема использования двух сферических линз для ввода излучения в световод показана на рисуснке 8.1. Рис. 8.1. Схема ис...

Русский

2013-07-06

346.36 KB

14 чел.

Лекция 8.

Ввод излучения в световод различными композициями линз. Потери излучения при соединении световодов.

Расчет длины регенерационного участка.

Схема использования двух сферических линз для ввода излучения в световод показана на рисуснке 8.1.

Рис. 8.1. Схема использования сферических линз:

1- лазер; 2- сферическая линза 1; 3 - сферическая линза 2; 4 – световод.

Схемы применения комбинации линз для ввода излучения в световод показаны на рис.8.2.

а)

б)

в)

г)

д)

Рис.8.2. Применение комбинаций линз для ввода излучения

1 - источник излучения; 2 - градиентная линза или селфок;

3 - сферическая микролинза; 4 – селфок; 5 - одномодовый световод.

Потери в устройстве ввода во многом зависят от децентрировки приемного торца световода 5.

Допустимая величина децентрировки для одномодового световода определяется соотношениями:

    (8.1)

    (8.2)

Допустимые значения децентрировок и возможные потери для представленных схем приведены в таблице 8.1

Таблица 8.1.

Тип

Потери, дБ

Децентрировка, мкм

Перекосы, угл. мин.

Сдвиг вдоль оси, мкм

а

4,5

-

-

-

б

3,6

-

-

-

в

4,1

9,8

1

700

г

5,2

12,5

1,2

800

д

3

10,7

1,1

1000

Изменение конструкции торца световода

Изменение конструкции торца световода производится методом фотолитографии. Сферическая или близкая к ней поверхность  изготавливается на плоском торце одномодового световода.

Технология получения таких элементов следующая. После удаления защитного покрытия торец одномодового световода протравливают в кислоте. Затем протравленный участок помещают в фокус лазера с импульсной мощностью 25 Вт. Под действием поглощенного  излучения, торец оплавляется и под действием поверхностного натяжения образуется линза.

Потери излучения при соединении световодов

Потери при соединении световодов нормируются и  составляют:

  1.  для разъемных соединений:
  2.  в спектральном диапазоне  Δλ =1,1 - 1,35 мкм потери составляют П≤0,36 дБ;
  3.  в спектральном диапазоне  Δλ=1,5 - 1,85 мкм потери составляют П≤0,22 дБ
  4.  для неразъемных соединений потери составляют П≤0,1 дБ.

При соединении световодов возникает ряд погрешностей, сущность которых поясняют следующие рисунки:

  1.  несоответствие диаметров световодов (рис.8.3)

Рис.8.3. Случаи несоответствия диаметров световодов

15%

0

8 ДБ

0,3

0,1

D1/D2

Зависимость потерь от соотношения D1/D2 показана на рис.8.4.

Рис. 8.4. Зависимость потерь от соотношения диаметров

  1.  шероховатость поверхностей торцов световода.

График зависимости величины потерь излучения от шероховатости торцов при соединении световодов  показан на рис.8.5.

Рис. 8.5. Зависимость величины потерь излучения

от шероховатости торцов световодов

  1.  поперечное деформирование световодов:
  2.  для многомодового световода потери на децентрировку определяются следующим соотношением

, дБ       (8.3)

где:

–  величина поперечной децентрировки;

– диаметр сердцевины многомодового световода.

Величину   необходимо определять в радианах.

  1.  для одномодового световода потери на децентрировку определяются соотношением:

, дБ             (8.4)

где:

– эффективный диаметр световода.

  1.  потери при осевом рассогласовании для одномодовых световодов характеризуются рисунком 8.6.

Рис. 8.6. Характеристики потерь при осевом

рассогласовании для одномодовых световодов

Зависимость потерь осевого рассогласования для одномодового световода определяется соотношением:

, дБ    (8.5)

где:

– расстояние между торцами световодов в мкм;

NA – числовая апертура световода;

– эффективный диаметр световода.

  1.  потери вследствие углового рассогласования.

Угловое рассогласование световодов показано на рис.8.7.

Рис.8.7. Угловое рассогласование световодов

  1.  для многомодового световода потери вследствие углового рассогласования определятся соотношением:

 при     (8.6)

где:

– показатель преломления среды, в которой находится световод;

– относительное изменение профиля показателя преломления;

– угол между осями световодов в радианах.

  1.  для одномодового световода потери вследствие углового рассогласования определятся соотношением:

   (8.7)

где:

– длина волны излучения, распространяемого в световоде;

θ - угол, под которым расположены торцы световодов.

  1.  потери вследствие сколов торцов световодов.

На рисунке 8.8 показан график зависимости потерь излучения вследствие сколов торцов световодов.

Рис.8.8. График зависимости потерь излучения вследствие

сколов торцов световодов.

Расчет длины регенерационного участка

Регенерационный участок (РУ) – это расстояние между двумя ретрансляторами оптического сигнала.

Длину РУ ограничивает один из двух факторов –  затухание или дисперсия. При определении длины РУ необходимо на первом этапе найти максимально допустимое расстояние (ограниченное затуханием световодного тракта), на которое можно передать сигнал, а затем его восстановить. Вторым этапом определяют пропускную способность оптического кабеля и находят длину трассы, на которую еще возможно передавать оптические сигналы с заданной скоростью.

В многомодовых световодах длина РУ обычно ограничивается дисперсией, а в одномодовых световодах – затуханием.

Для определения длины РУ, лимитированного затуханием, можно воспользоваться соотношением:

, км       (8.8)

где:

Э – энергетический потенциал системы передачи сигнала, дБ;

С – энергетический запас системы, дБ;

Аа – дополнительные потери в пассивных компонентах ВОЛС (в устройствах ввода/вывода), дБ;

αк – коэффициент затухания оптического кабеля, дБ/км;

αс - потери в неразъемном соединении, дБ;

сд - строительная длина оптического кабеля, км.

Энергетический потенциал системы передачи (Э) определяет максимально допустимое затухание оптического сигнала в оптическом кабеле, в разъемных и неразъемных соединениях на участке регенерации, а также другие потери в узлах аппаратуры. Он определяется как разность между уровнем мощности оптического сигнала, введенного в световод, и уровнем мощности на входе приемного устройства. При этом должно выполняться требование по соблюдению необходимого соотношения сигнал/шум на входе фотоприемного устройства.

Величина энергетического потенциала зависит от скорости передачи, технического уровня элементов электрооптических и оптоэлектронных преобразователей, длины волны используемого источника излучения и других факторов. В таблице 8.2 приведены справочные данные энергетического потенциала некоторых российских систем.

Таблица 8.2

Система

Длина волны, мкм

Скорость передачи, Мбит/с

Число каналов

Энергетический потенциал, дБ

ИКМ 480-5

1,3

34,368

480

38

Сопка-3М

1,55

34,368

480

38

Сопка-5

1,55

668,4672

7680

25

Энергетический запас системы (С) обычно составляет 6 дБ (6 - 10 дБ). Он необходим для компенсации эффекта старения элементов аппаратуры и оптического кабеля, компенсации дополнительных потерь при ремонте оптического кабеля (потери на стыках кабельных вставок) и других отклонений параметров участка в процессе эксплуатации.

Дополнительные потери в пассивных компонентах ВОЛС (Аа) составляют порядка 3 - 5 дБ и возникают за счет разъемных соединителей, устройств соединения линейного кабеля со станционным и т.д.

Строительная длина оптического кабеля ℓсд  составляет порядка 60-70 км.

 

Определение длины РУ при ограничении дисперсией

Длина РУ ограничивается также пропускной способностью оптического кабеля. Пропускная способность ΔF является одним из основных параметров ВОЛС, так как она определяет полосу частот передаваемого сигнала и соответственно объем передаваемой информации.

Пропускная способность оптического кабеля существенно зависит от используемых в них типов оптических волокон (одномодовые, многомодовые-ступенчатые, градиентные), которые могут иметь различные дисперсионные параметры.

Дисперсионные искажения существенно зависят от длины оптического волокна, поэтому величина ΔF нормируется на один километр оптического кабеля. Так, если на километровой длине оптического волокна происходит уширение импульса на τ=10 нс, то его пропускная способность ΔF ограничена 44 Мгц (при гауссовской форме импульса).

Для того чтобы оценить способность какого-либо участка ВОЛС (ℓx) передавать информацию с определенной шириной полосы частот при известной нормированной полосе пропускания оптического кабеля на один километр (ΔF1), для коротких линий, меньших, чем длина установившегося режима (ℓx < ℓс), используют выражение:

     (8.9)

Для линий, больших, чем длина установившегося режима (ℓx < ℓс), используют выражение:

    (8.10)

Для ступенчатого многомодового волокна длина линии составляет 5-7 км, для градиентного волокна – 10-15 км, для одномодовых волокон – 25-30 км.

На рисунке 8.9 показан график зависимости дисперсии и пропускной способности от длины линии.

Рис.8.9. График зависимости дисперсии и пропускной

способности от длины линии


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81006. Особенности развития детей-психопатов, особенности коррекционной работы с ними 30 KB
  Врожденная недостаточность отдельных мозговых систем проявляется в ряде особенностей личности и поведения детей. Для детей этой категории характерны: замкнутость повышенная впечатлительность вялость нерешительность боязнь нового затруднения в общении с детьми предпочтение общества взрослых. Движения таких детей неловки медлительны.
81007. Коррекционное обучение и воспитание детей с психопатическими формами поведения 28.34 KB
  Несмотря на то что интеллект у детей с органической психопатией не нарушен продуктивность в обучении у них часто бывает недостаточно высокой поскольку они приступают к выполнению задания без предварительного обдумывания не сосредоточены на нем. Этих детей не затрудняет усвоение чтения письма и счета но они плохо вовлекаются в деятельность не доводят начатой работы до конца выполняют ее небрежно неряшливо. Следовательно самое главное при обучении детей с органической психопатией настойчиво приучать их к тщательному выполнению...
81008. Особенности коррекционной работы с детьми, имеющими астеническое, реактивное состояние, конфликтные переживания 31.78 KB
  Причины течения данных нарушений разные но их объединяет следующее: у этих детей нет органического поражения головного мозга. Во время работы у таких детей быстро наступает утомляемость происходит нервное истощение возникают головные боли. Особенности астении при заболевании внутренних органов наиболее характерно проявляются у детей с медленно текущей туберкулезной интоксикацией. Эмоциональное состояние у таких детей нестабильное поэтому они чутко реагируют на неблагоприятную обстановку в классе и дома.
81009. Психолого-педагогические методы коррекции 31.95 KB
  Общепедагогические методы: словесные методы наглядные практические методы стимулирования метод оценки. Специфические методы коррекции: метод игнорирования метод переключения внимания на другую деятельность метод испытаний метод естественных последствий метод фиктивной выдуманной коррекции метод заставания врасплох метод парадоксальной интенции метод обратного действия.Словесные методы Преподаватель свои общепедагогические и специфические функции в значительной мере реализует с помощью слова: ставит перед занимающимися задачи...
81010. Предмет, структура и задачи коррекционной педагогики, ее взаимосвязь с другими науками 27.51 KB
  Объект коррекционной педагогики – специальное образование людей с особыми образовательными потребностями дети с психофизическими нарушениями. Предмет коррекционной педагогики – теория и практика специального образования. Система отраслей коррекционной педагогики структура науки.
81011. История развития специального (коррекционного) образования 26.64 KB
  Сеген в США открыл частные школы для слабоумных детей предполагающие обучение и воспитание трудовое и физическое. Первые школы для слепых и глухих детей в России появились в начале 19 в. появляются школы для умственно отсталых детей. разработка методик обучения для каждой категории детей с психофизическими нарушениями.
81012. Сеть специальных учреждений для детей с психофизическими нарушениями 26.53 KB
  специальные дошкольные образовательные учреждения: специальные ячли специальные детские сады группы конпенсирующего вида при массовых детских садах специальные детские дома для детей сирот подготовительные отделения при специальных школах; 2. специальные общеобразовательные учреждения: специальные школы первого вида для глухих; второго вида для слабослышащих; третьего вида для незрячих; четвертого вида для слабовидящих; пятого вида для детей с нарушениями речи; шестого вида для детей с нарушениями опорно – двигательного аппарата; седьмого...
81013. Особенности дошкольного и школьного специального (коррекционного) образования 28.25 KB
  комплектование ДОУ по принципу ведущего отклонения в развитии ребенка с нарушениями слуха – глухие и слабослышащие; с нарушениями зрения; с нарушениями речи; с нарушениями интеллекта; с ЗПР; с нарушениями опорно – двигательного аппарата. для каждой категории детей с психофизическими нарушениями предусмотрена своя специальная школа; 2.
81014. Принципы специального образования 28.23 KB
  Выготского о зоне ближайшего развития ; принцип ранней педагогической помощи обеспечение раннего выявления и ранней диагностики отклонения ребенка для определения его образовательных потребностей; принцип коррекционнокомпенсирующей направленности опора на сохранные анализаторы а так же использование компенсаторных возможностей детей; принцип социальноадаптирующей направленности обучения подготовка ребенка с психофизическими нарушениями к максимально самостоятельной жизни в обществе чтобы избежать социального выпадения; принцип...