18145

Методы расчета чувствительности приемного оптического модуля (ПРОМ)

Лекция

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Лекция 12. Методы расчета чувствительности приемного оптического модуля ПРОМ Приемный оптический модуль включает: фотодиод pin или лавинный фотодиод; предварительный усилитель; блок автоматической регулировки усиления. Малошумящий усилитель вып...

Русский

2013-07-06

196.27 KB

114 чел.

Лекция 12.

Методы расчета чувствительности приемного оптического модуля (ПРОМ)

Приемный оптический модуль включает:

  1.  фотодиод p-i-n или лавинный фотодиод;
  2.  предварительный усилитель;
  3.  блок автоматической регулировки усиления.

Малошумящий усилитель выполняется по двум схемам:

  1.  высокоимпедансный усилитель;
  2.  трансимпедансный усилитель.

Вых.

Ku

Корр.

АЧХ

RH

Есм

Вых.

Ku

ROC

h

Структурные схемы этих усилителей показаны на рис.12.1.

а) высокоимпедансный усилитель  б) трансимпедансный усилитель

Рис. 12.1. Структурная схема малошумящего усилителя

Схема, показанная на рис. 12.1 а) характеризуется большим входным сопротивлением. Для коррекции АЧХ используются корректоры.

В схеме, показанной на рис. 12.1 б) расширение полосы пропускания производится за счет отрицательной обратной связи.

Чувствительность (в данном случае) – это минимальная средняя по времени мощность оптического сигнала на входе ПРОМ при заданных характеристиках этого сигнала и обеспечения требуемого отношения сигнал/шум или коэффициента ошибок . Коэффициент ошибок учитывает вероятность ложного восприятия сигнала.

Связь между и следующая:

если  

Чувствительность ПРОМ определяется в энергетических и логарифмических величинах.

В энергетических величинах чувствительность ПРОМ определяется согласно соотношению:

,   (Вт)       (12.1)

– требуемое соотношение сигнал/шум;

– эквивалентная мощность шумового тока ПРОМ в заданной полосе частот, соответствующей определенной скорости передачи информации;

- чувствительность фотоприемника на длине волны излучения лазера.

В логарифмических единицах чувствительность ПРОМ определяется согласно соотношению:

, дБМ   (12.2)

Чувствительность ПРОМ определяется как параметрами фотоприемника, так и параметрами предусилителя.

На входе предусилителя устанавливаются малошумящие СВЧ активные элементы. К ним относятся биполярный транзистор на основе  кремния или  полевой транзистор. Вклад в эквивалентную мощность шумового тока () вносят шумы приемника излучения, резистора его нагрузки и шумы первого транзистора предусилителя.

Приведем соотношение для расчета для схем, использующих p-i-n фотодиод и лавинный фотодиод (ЛФД), а в качестве предусилителя –  полевой транзистор и биполярный транзистор.

Расчет ПРОМ с p-i-n фотодиодом и полевым транзистором

Схема приемного оптического модуля с p-i-n фотодиодом и полевым транзистором показана на рис.12.2.

Рис.12.2. Схема ПРОМ с p-i-n фотодиодом и полевым транзистором

Основные расчетные формулы, которые используются при расчете ПРОМ, приведены ниже.

Эквивалентную мощность шумового тока ПРОМ определяют, используя следующее соотношение:

, А2    (12.3)

Коэффициенты и рассчитывают, пользуясь следующими соотношениями:

,  А2/Гц           (12.4)

,  А2/Гц   (12.5)

, – интегральные коэффициенты, зависящие от амплитудно-частотной характеристики приемного оптического модуля (для типичных АЧХ , );

– скорость передачи информации;

– постоянная Больцмана;  

– температура;

, – коэффициенты, учитывающие шумы стока и шумы наведенные на затвор;

– сопротивление нагрузки;  

– заряд электрона;  

– темновой ток через фотодиод;

– крутизна характеристик полевого транзистора в рабочей точке;

– суммарная емкость, включающая следующие компоненты:

        (12.6)

емкость p-i-n перехода;

– емкость монтажа;

и – емкости перехода затвор-исток и затвор-сток соответственно;

– емкость входа, определяемая соотношением:

     (12.7)

Сопротивление нагрузки выбирают из условия, что его вклад в эквивалентную мощность шума составляет не более 10% и определяют согласно соотношению:

  (12.8)

Спектральная плотность шума полевого и биполярного транзистора следующие:

  

Расчет приемного оптического модуля на основе p-i-n фотодиода и биполярного транзистора.

Схема приемного оптического модуля на основе p-i-n фотодиода и биполярного транзистора показана на рис.12.3.

Рис.12.3. Схема ПРОМ с p-i-n фотодиодом и биполярным транзистором

Основные расчетные формулы, которые используются при расчете ПРОМ, приведены ниже.

Эквивалентную мощность шумового тока ПРОМ определяют, используя следующее соотношение:

, А2       (12.9)

Коэффициенты , и рассчитывают, пользуясь следующими соотношениями:

, А2/Гц   (12.10)

, А2/Гц2   (12.11)  

, А2/Гц3      (12.12)

– статический коэффициент усиления биполярного транзистора по току;

– динамическое входное сопротивление биполярного транзистора;

Сопротивление нагрузки определяется согласно соотношению:

(12.13)

Расчет чувствительности ПРОМ на основе ЛФД, полевого и биполярного транзисторов осуществляется в энергетических и логарифмических величинах.

В энергетических величинах чувствительность ПРОМ определяется согласно соотношению:

    (12.14)

– эквивалентная мощность шумового тока для полевого транзистора или биполярного транзистора, рассчитанная по предыдущим формулам;

– заряд электрона;

– умножаемая часть темнового тока лавинным ФД;

– среднее значение коэффициента лавинного умножения;

– показатель избыточного шума (для ЛФД (Si), для ЛФД (Ge)).

В логарифмических единицах чувствительность ПРОМ определяется согласно соотношению:

 , дБм    (12.15)

Среднее значение коэффициента лавинного умножения определяется согласно соотношению:

      (12.16)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

77009. Законность и дисциплина в сфере государственного управления: понятие, сущность. Виды способов обеспечения законности и дисциплины в управленческой деятельности 27.02 KB
  Виды контрольной деятельности: 1 по субъектам: контроль осуществляемый Счетной палатой Федерального Собрания РФ; контроль Министерства по налогам и сборам РФ; контроль Министерства финансов РФ; судебный контроль; 2 по методам: контроль документов издаваемых участниками управленческой деятельности; проверка непосредственно самой деятельности; 3 по времени осуществления: предварительные проверки осуществляемые до реализации субъектов административных правоотношений своих прав и обязанностей; текущие проверки в процессе...
77010. Контроль в государственном управлении: понятие, содержание, виды 29.15 KB
  Сущность контроля за деятельностью органов исполнительной власти заключается в том что уполномоченные на то государственные органы законодательной исполнительной судебной власти и общественные организации используя организационноправовые способы и средства выясняют не допущены ли в деятельности подконтрольных органов исполнительной власти и их должностных лиц какиелибо нарушения законности и если таковые имеются то своевременно их устраняют восстанавливают нарушенные при этом права привлекают виновных к ответственности принимают...
77011. Административный надзор как способ обеспечения законности: понятие, правовые основы, органы осуществляющие, их правовое положение 28.37 KB
  Административный надзор как способ обеспечения законности: понятие правовые основы органы осуществляющие их правовое положение. Административный надзор как способ обеспечения законности представляет собой особый вид государственной деятельности специально уполномоченных органов исполнительной власти и их должностных лиц направленный на строгое и точное исполнение органами исполнительной власти коммерческими и некоммерческими организациями а также гражданами общеобязательных правил имеющих важное значение для общества и...
77012. Надзор прокуратуры за законностью в процессе осуществления исполнительной власти (государственного управления): понятие, сущность 30.34 KB
  Прокуратура наделена комплексом полномочий позволяющих прокурорам своевременно реагировать на нарушения законности в управлении принимать меры по устранению причин и условий ее нарушения восстанавливать нарушенные права привлекать к ответственности виновных лиц. Проверки исполнения законов законности издаваемых поднадзорными объектами правовых актов нарушения прав и свобод граждан осуществляются прокуратурой на основании поступивших в нее сообщений заявлений жалоб сведений о фактах нарушения законности. В целях обеспечения законности...
77013. Обжалование в суд неправомерных действий органов исполнительной власти (государственного управления) и их должностных лиц 26.2 KB
  Обжалование в суд неправомерных действий органов исполнительной власти государственного управления и их должностных лиц: правовая основа сроки обращения в суд стадии рассмотрения. Для обеспечения законности в деятельности органов исполнительной власти существенное значение имеют личные обращения граждан с жалобами предложениями и заявлениями. Выступая в личном качестве как частное лицо по собственной инициативе каждый гражданин вправе оценивать деятельность органа исполнительной власти любого должностного лица или государственного...
77014. Административно-правовое регулирование в сфере экономической деятельности 26.83 KB
  Административно-правовое регулирование в сфере экономической деятельности. Экономика совокупность производственных отношений соответствующих данной ступени развития производительных сил общества господствующий способ производства организация структура и состояние хозяйственной жизни или какой-либо отрасли хозяйственной деятельности. В РФ гарантируются единство экономического пространства свободное перемещение товаров услуг и финансовых средств поддержка конкуренции свобода экономической деятельности признаются и защищаются равным...
77015. Административно-правовое регулирование в социально-культурной сфере 24.67 KB
  Государство охраняет труд и здоровье людей обеспечивает поддержку нетрудоспособных и пожилых граждан развивает систему социальных служб оказывающих медицинские образовательные культурные и другие услуги населению В сфере образования науки и культуры Правительство РФ обеспечивает проведение единой государственной политики в области образования определяет основные направления развития общего и профессионального образования развитие системы бесплатного образования разрабатывает и осуществляет меры государственной поддержки развития...
77016. Административно-правовое регулирование в административно-политической сфере 22.45 KB
  В эту подсистему входят Министерство иностранных дел РФ Министерство РФ по делам гражданской обороны чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Министерство внутренних дел РФ Министерство обороны РФ и Министерство юстиции РФ в ведении трех последних имеются свои федеральные службы и агентства самостоятельные федеральные службы внешней разведки безопасности охраны контроля за оборотом наркотиков и фельдъегерская служба самостоятельные федеральные агентства Управление делами Президента РФ и Главное...
77017. Государственное управление как разновидность социального управления: понятие, содержание, задачи и функции, субъекты государственного управления 25.79 KB
  Государственное управление как разновидность социального управления: понятие содержание задачи и функции субъекты государственного управления. Государственное управление вид социального управления с функционированием которого связано формирование специальной отрасли права административного права. Также выделяют подвиды социального управления: 1 семейное социальное осуществляемое внутри семьи; 2 общественное социальное руководство отдельными организованными группами людей политическими партиями религиозными организациями и т....