18323

Информационные технологии в Управлении проектами

Доклад

Маркетинг и реклама

Информационные технологии в Управлении проектами Информационные технологии программное обеспечение в проектной практике. Корпоративная система управления проектами КСУП. Основные объекты управления в проектноориентированной организации. Устройство корпоративно

Русский

2013-07-07

235.5 KB

172 чел.

Информационные технологии в Управлении проектами

Информационные технологии программное обеспечение в проектной практике. Корпоративная система управления проектами (КСУП). Основные объекты управления в проектно-ориентированной организации. Устройство корпоративной системы управления проектами (КСУП). Функции ИСУП. Понятие архитектуры ИС. Классификация ПО.

Что такое информационная система управления проектами (ИСУП)

Объемы и сложность управления постоянно возрастают. Соответственно увеличивается и объем информации, который используется для управления. Эта информация должна своевременно оказаться в распоряжении соответствующих участников проектного процесса. По большому счету это - главная задача ИТ-составляющей КСУП - информационной системы управления проектами - ИСУП.

ИТ-составляющая – это программное обеспечение (ПО), которое используется для автоматизации процессов управления проектами на конкретном предприятии.

Существует множество программных пакетов, предназначенных для управления проектами.

Наиболее «простые» ИСУП обеспечивают базовые функции планирования и отслеживания проекта, а также возможность взаимодействия участников проекта.

Самые «продвинутые» ИСУП обеспечивают богатейший функционал управления проектами и портфелями проектов, полную интеграцию процессов управления проектами в информационную среду предприятия и любые иные требования.

Между первыми и вторыми имеет место широкий спектр промежуточных решений, среди которых всегда можно найти ИСУП, подходящую для нужд конкретного предприятия.

При этом, если «простые» ИСУП иногда бывают даже бесплатными, то «продвинутые» стоят внушительные суммы и, как правило, несут с собой скрытые издержки на дополнительное программное обеспечение (типа СУБД), аппаратную часть, консультирование, настройку бизнес-логики, обучение пользователей и администрирование.

В любом случае, прежде чем принимать решение в пользу хорошо прорекламированного ПО, стоит определить, есть ли решения, более выгодные с финансовой точки зрения. Вспомните, какой частью функционала программ, установленных на Вашем компьютере, Вы реально пользуетесь? То же самое происходит и с решениями для управления проектами. Очень приятно думать, что у нашей системы есть «очень умный функционал». А будет ли он использоваться достаточно часто, чтобы окупить свою цену?

Корпоративная система управления проектами (КСУП) - набор инструментов, методов, методологий, ресурсов и процедур, используемых для управления проектом.

Можно сказать, что КСУП – это организационный механизм, обеспечивающий принятие эффективных решений в рамках проектной деятельности организации.

КСУП обеспечивает взаимодействие субъектов управления и объектов управления посредством процессов упраения в соответствии с ролями и организационной структурой, определенными в регламентной базе КСУП.

Субъекты управления в КСУП – активные участники проекта, взаимодействующие при выработке и принятии управленческих решений, объект управления КСУП – проект, его элементы и характеристики.

Процессы управления проектом рассматриваются в двух аспектах: по функциям управления проектом и по фазам жизненного цикла проекта.

Функции (объекты) управления проектом включают управление содержанием и объемами работ, временем,  стоимостью, качеством, закупками и поставками, человеческими ресурсами, рисками, интеграционное управление, управление информацией и коммуникациями.

Процессы управления проектом рассматриваются в двух аспектах: по функциям управления проектом и по фазам жизненного цикла проекта (концепция, разработка, освоение, реализация, завершение).

Таким образом, КСУП основывается на одной из базовых методологий управления проектами и включает в себя следующие элементы:

  •  собственная методология, учитывающая специфику организации;
  •  бизнес-процессы;
  •  регламентную базу;
  •  организационную структуру и роли;
  •  ИТ-составляющую (программное обеспечение).

Корпоративная система управления проектами (КСУП): составные части.

КСУП – набор инструментов, методов, методологий, ресурсов и процедур, используюшиеся для УП

КСУП обеспечивает взаимосвязь объектов управления и объектов управления посредством процессов управления в соответствиями с ролями и организационной структурой, опред. В регламентной базе КСУП

  1.  Методология

Методология УП – это подход к формированию набора методов, который структурирует систему управления проектами и отражается в руководствах.

Методология определяет как будет организовано УП и обеспечивает систему целостности КСУП

  1.  Бизнес-процессы

Процесс – это процесс взаимосвязанных действий, выполняемых для достижения поставленной цели. Процессы управления проектами описывают работу по проекту

Бизнес-процесс определяет как именно получаются те или иные промежуточные результаты в УП (как инициируется проект, составляется план, назначаются ответственные, контролируется выполнение, завершается проект и т.д.)

  1.  Регламентная база

Регламентная база управления определяет правила работы КСУП, выполнения ее процессов, функций и межфункциональных взаимодействий.

В нее входят группы документов:

  •  Документы, определяющие устройство самой КСУП
  •  Документы, определяющие правила проведения единого объекта и сопровож. Ее жизненный цикл
  •  Прочие документы

Задача – устранить неконструктурированное разнообразие способов функционирования организации, внести в них порядок и определенность, обеспечить воспроизвод. результатов, предотвратить возникновение конфликтов и в целом снизить их.

  1.  Структура и роли

Роль – это синоним к слову «должность». Как правило оно определяет полномочия и обязанности роли в рамках КСУП

Вся совокупность проектных ролей укрупняются в соотв. Орг. Структуру – совокупность организационных единиц и отношений их взаимной подчиненности

  1.  ИТ- составляющая

ИТ-составляющая – это программное обеспечение (ПО), которое используется для автоматизации процессов управления проектами на конкретном предприятии.

Существует множество программных пакетов, предназначенных для управления проектами.

Объекты управления и структуризация объектов управления в проектно-ориентированных компаниях.

Объекты управления:

Пул ресурсов:

- учет отдельных единиц ресурсов

- учет свойств ресурсов

- учет загрузки ресурсов

- оптимизация использования ресурсов

Проект:

- проектный анализ

- планирование хода проекта (содержание и объем работ, время , стоимость, качество, загрузки и поставки, человеческие ресурсы, риски, интеграции, коммуникации)

- мониторинг хода проекта

- принятие решения по управлению проектом

Портфель/программа:

- отбор проектов для включения в портфель

- распределение ресурсов между проектами

- расчет показателей портфеля (доходность, риски, соответствие целевой структуре, потребности в ресурсах)

- оптимизация портфеля проекта

- мониторинг состояния портфеля

- визуализация состояния портфеля

- прогнозирование состояния портфеля, анализ сценариев

- выработка решений по управлению всем портфелем

- выработка решений в отношении отдельных проектов с учетом состояния портфеля и/или иных ограничениях (запуск, приостановка, слияние или выделение дополнительных ресурсов).

Архитектура системы – это условное разбиение ее на относительно обособленные части, которые выполняют заданные функции, а также определение ролей этих частей и принципов их взаимодействия.

Архитектура КСУП увязывает между собой:

  •  программные модули ИТ-составляющей и вспомогательного программного обеспечения;
  •  аппаратные ресурсы;
  •  массивы данных;
  •  каналы (среды) передачи данных;
  •  пользователей системы (их рабочие места).

Архитектура КСУП в значительной степени зависит от выбранной ИТ-составляющей.

В конечном итоге архитектура определяет программно-аппаратную и логическую организацию системы:

  •  где хранятся данные;
  •  где реализуется бизнес-логика;
  •  какое ПО и с каким функционалом на каких компьютерах устанавливается
  •  какие лицензии необходимы;
  •  насколько мобильным является конечный пользователь;
  •  сколько будет стоить программное и аппаратное обеспечение КСУП.

Функции ИСУП:

  •  построение календарно – сетевой модели проекта
  •  определение потребности в ресурсах (люди, механизмы, деньги)
  •  расчет расписания проекта с учетом длительностей задач и ограниченности ресурсов
  •  планирование мероприятий и ресурсов для снижения вероятности возникновения рисков
  •  фиксация утвержденных параметров проекта в базовых планах
  •  прогнозирование хода выполнения проекта на основе информации о фактическом выполнении работ
  •  формирование отчетов о статусе проекта в любых разрезах
  •  предоставление информации ресурс-менеджерам о загрузке персонала в проектах
  •  предоставление информации участникам проектов о текущих задачах в проектах
  •  организация совместной работы команды проекта над проектной документацией
  •  автоматизация проектного документооборота
  •  сохранение накопленного опыта и предоставление доступа к нему участникам проекта

Основные идеологические определения архитектуры ИС таковы:

«Архитектура ИС — это набор решений, наиболее существенным образом влияющих на совокупную стоимость владения системой».

«Архитектура ИС — это набор ключевых решений, неизменных при изменении бизнес-технологии в рамках бизнес-видения».

Оба эти определения согласованы в том смысле, что если ключевое решение приходится изменять при изменении бизнес-технологии в рамках бизнес-видения, то резко возрастает стоимость владения системой. Следствием этих определений является понимание важности принятия архитектуры системы как стандарта предприятия, ввиду значимости архитектурных решений и их устойчивости по отношению к изменениям бизнес-технологии. Еще одно важное следствие первого определения — архитектура системы на самом деле должна строиться еще на стадии технико-экономического обоснования системы.

Конструктивно архитектура обычно определяется как набор ответов на следующие вопросы:

— что делает система;

— на какие части она разделяется;

— как эти части взаимодействуют;

— где эти части размещены3.

Таким образом архитектура ИС является логическим построением, или моделью, и влияет на совокупную стоимость владения через набор связанных с ней решений по выбору средств реализации, СУБД, операционной платформы, телекоммуникационных средств и т. п. — то есть через то, что мы называем инфраструктурой ИС. Еще раз подчеркну, что инфраструктура включает решения не только по программному обеспечению, но и по аппаратному комплексу и организационному обеспечению. Это вполне соответствует пониманию системы в наиболее современных стандартах типа ISO/IEC 15288 [1].

Архитектуры.

Файл-сервер. Станция пользователя только для отображения. Сервер извлекает данные из файлов, каждый новый клиент незначительно увеличивает нагрузку на процессор, но резко повышает вычислительную мощность сети. Объекты разработки – компоненты, определяющие логику диалога, обработки и управления данными. Недостатки: загрузка сети, непредсказуемое время реакции, стоимость (дешевый сервер, дорогой клиент).

Клиент-сервер. Происходит решения проблемы файл-серверной архитектуры за счет разделения компонентов приложения и размещения их там, где они действительно нужны. Присутствуют специальные сервера баз данных. Он понимает язык запросов, выполняет поиск, сортировку и объединение данных. Объекты разработки – диалог или логика обработки данных, реляционная модель и набор SQL операторов. Является 2 уровневой моделью: операция с файлами и базой данных – на сервере, все остальное выполняет клиент. Предоставляет наименьшие требования к серверу и обладает лучше масштабируемостью. Недостаток: сложные приложения, активно взаимодействующие с базой данных, могут нагрузить клиент и сеть.

Многоуровневая. Наличие нескольких специализированных серверов. Нижний уровень: приложения клиентов имеют интерфейс для вызова приложений на среднем уровне. Средний: прикладная логика и уровень управления данными (на сервере). Высокий уровень: операции с б.д и файловые операции. (на сервере).

Интернет-интранет. Браузер, который связывается с сервером приложений, через сервер приложений идет связь с сервером б.д., а он связывается с веб-сервером.

Классификация по архитектуре

По степени распределённости отличают:

  •  настольные (desktop), или локальные ИС, в которых все компоненты (БД, СУБД, клиентские приложения) находятся на одном компьютере;
  •  распределённые (distributed) ИС, в которых компоненты распределены по нескольким компьютерам.

Распределённые ИС, в свою очередь, разделяют на:

  •  файл-серверные ИС (ИС с архитектурой «файл-сервер»);
  •  клиент-серверные ИС (ИС с архитектурой «клиент-сервер»).

В файл-серверных ИС база данных находится на файловом сервере, а СУБД и клиентские приложения находятся на рабочих станциях.

В клиент-серверных ИС база данных и СУБД находятся на сервере, а на рабочих станциях находятся клиентские приложения.

В свою очередь, клиент-серверные ИС разделяют на двухзвенные и многозвенные.

В двухзвенных (англ. two-tier) ИС всего два типа «звеньев»: сервер баз данных, на котором находятся БД и СУБД (back-end), и рабочие станции, на которых находятся клиентские приложения (front-end). Клиентские приложения обращаются к СУБД напрямую.

В многозвенных (англ. multi-tier) ИС добавляются промежуточные «звенья»: серверы приложений (application servers). Пользовательские клиентские приложения не обращаются к СУБД напрямую, они взаимодействуют с промежуточными звеньями. Типичный пример применения многозвенности — современные веб-приложения, использующие базы данных. В таких приложениях помимо звена СУБД и клиентского звена, выполняющегося в веб-браузере, имеется как минимум одно промежуточное звено — веб-сервер с соответствующим серверным ПО.

  1.  Классификация ПО, используемого в проектной практике.
  2.  Аналитическое ПО
    1.  ПО для комплексного бизнес-планирования (Project Expert)
    2.  ПО для финансового анализа (Альт-инвест константо, … )
    3.  ПО для анализа рисков
    4.  ПО для составления смет строительства (АО, win-смета)
  3.  ПО для планирования и УП
    1.  Сегмент «легких» решений:
      1.  ПО для организации совместной работы – планирование, организация, контроль, обратная связь;
    2.   Сегмент «средних» решений:
      1.  Однопользовательские ПО с развитым функционалом управления отдельным проектом;
      2.  «стандартные» однопользовательская версия профессиональной системы;
    3.  Система «профессиональных» решений:
      1.  Нормативный СУП (Enterprise Project Management – EPM);
      2.  Система управления портфелем и программами (Project Portfolio managementPPM);
      3.  Интегрированные системы УП организации;
  4.  Прочее:
    1.  Моделирование бизнес-процессов (All Fusion Modeler, Business Studio);
    2.  Коммуникационное (NtfvViewer, Skype,…);
    3.  Презентационные
    4.  Прочее: криптографическое, для организации идеи (Mind Map), для экологического моделирования, учебное (Simul Train) и т.д.


19. Краткая характеристика рынка ИСУП.
Профессиональный сегмент. Сегмент «средних» и «легких» решений

http://www.microsoftproject.ru/articles.phtml?aid=380

Начиная с 2011 года Gartner ввел рейтинг Market Scope по новой схеме легких, средних и тяжелых решений базирующийся от размера инвестиций, которые может себе позволить заказчик. Старый отчет для IT-систем управления проектами (Магический квадрат), также сохранился и присутствует в исследовании. Рейтинг Market Scope - это лучшие решения в своих классах "срок/деньги/результат".

Тяжелые решения ("Сильно позитивные", Strong Positive) по  комментариям Gartner имеют рассчитаны на цикл внедрения не менее 3 лет ("Your investment plan is long term (at least 3 years)") со стратегическим масштабом инвестирования ("You have a significantly high PPM budget"). Тяжелые решения рассчитаны на то, что в компания уже достигла Уровня Зрелости 3 ("Your PPM maturity level is a 3 or above"). Согласно комментариям комментариям Gartner  тяжелые решения должны использоваться для систем более 100 менеджеров ("Your user group is more than 100 end users (transactional)". Gartner указывает, что при выполнении всех указанных условий тяжелые решения, это лучшая стратегическая инвестиция.

Средние решения ("Позитивные", Positive). Средние решения также рассчитаны для систем более 100 менеджеров. По комментариям Gartner цикл внедрения от 1го года до 3х лет. Бюджет может быть как очень большим подобно тяжелым решениям, так и меньше. Условие внедрения среднего решения, это достижение организацией Уровня Зрелости 2. Gartner указывает, что средние решения имеют ограничения в доработке и как следствие в сложной интеграции.

Легкие решения ("Перспективные", Promising). Легкие решения рассчитаны на системы от нескольких человек до 100 менеджеров. Легкие решения спроектированы так, чтобы внедряться даже в компаниях, где еще нет формального управления проектами. По оценке Gartner легкие решения самые бюджетные. Gartner рекомендует выбирать легкие решения еще в том случае, если руководство затрудняется сформулировать себе цели и результаты внедрения системы управления проектами, широта функционала легких решений позволяет ответить ожиданиям даже в случае нечеткой цели.  Gartner предупреждает, что легкие системы обычно ограничены в по глубине функциональности, что наиболее критично для сложных интегрированных решений. Однако не зря Gartner ранее называл легкие решения "нишевыми" (Niche Players), как мы увидим далее, в некоторых нишевых сценариях легкие решения могут не просто превосходить лидеров, лидеры могут просто не котироваться в определенных классах. После таких комментариев, не удивительно, что Gartner рекомендует обязательно апробировать решения нишевых вендоров до покупки, а после покупки отслеживать вендора, т.к. он может развить систему в более тяжелый класс.   

Как было видно из определения Уровней Зрелости, компании до 5го уровня используют несколько разных систем для управления проектами под задачу, поэтому вхождение топовый список не означает гарантию Gartner даже "лидерам" на рекомендацию для какой-то конкретной отрасли или сценария применения, что мы увидим дальше.

Все лидирующие легкие решения и почти все лидирующие тяжелые решения (кроме Microsoft), это сейчас 100% облачные технологии. В 2011 году облака стали лидерующими технологиями в управлении проектами, где используется коллективная работа и документооборот. Облака заполнили мировой рынок управления проектами во всех сегментах.

Низкая стоимость, надежность выше традиционных систем,  мобильный доступ и лучшие средства коллективной работы стали предоставлять облака. Знаковым для рынка стало внедрение внедрения облака Instansis в DuPont сначала на 23000 рабочих мест, а потом на 40000, это почти в 2 раза больше предыдущего рекорда Microsoft. Следует также очень позитивную референцию DuPont, ставшего пионером сверхкрупных систем управления проектами.

Поскольку Microsoft и Oracle не предоставили собственных сервисов облачных систем управления проектами, а облака быстро растут, то Gartner посвятил облачному аспекту следующий интересный отчет.


Классификация информационных систем управления проектами и характеристика их рынка сбыта

Основу программного обеспечения любой автоматизированной системы управления проектами составляют специализированные пакеты (комплексы) программ. Эти пакеты образуют отдельную и довольно значительную часть рынка программного обеспечения. Объем ежегодных продаж превышает 100 миллионов долларов, о чем можно судить по результатам деятельности отдельных фирм, раскрывающих цифры своего годового оборота.

Рынок этот довольно насыщен – по меньшей мере 30 различных пакетов имеют устойчивый сбыт. На этом рынке доминируют американские фирмы, хотя и английские пакеты тоже продаются довольно успешно, особенно в Европе.

Пакеты являются относительно дорогими для рынка программного обеспечения персональных компьютеров, хотя и различаются в цене между собой очень значительно. Эти цены существенно выше на рынке Великобритании по сравнению с США (в 1,5 раза).

По методике журнала «PC WEEK» пакеты делятся по своей стоимости на две группы: к дешевым пакетам относятся те, которые стоят менее 1500 долларов, а к дорогим – те, что стоят дороже.

Это деление привело к тому, что фирмы – продавцы «дешевых» программных пакетов, стараются, чтобы их стоимость не превзошла 1500 долларов, зато цены «дорогих» пакетов легко уходят от этой отметки и группируются вблизи 5000 долларов.

Как дорогие, так и дешевые пакеты составляют одинаковые расписания для одних и тех же проектов. Тем самым, основное возможное различие между пакетами – по составленному расписанию – нивелируется, и пакеты различаются и оцениваются по другим параметрам: по возможности расчета больших проектов, по качеству документации, сервису, удобству работы и т.д.

Еще недавно можно было отличить дорогие и дешевые пакеты по количеству операций и ресурсов, для которых пакет способен составить расписание. Но эволюция рынка такова, что дешевые пакеты по своим возможностям все более приближаются к дорогим, и уже появились версии недорогих пакетов, способные составлять расписания для очень больших проектов. Например, одним из важных отличий дорогих пакетов было количество используемых календарей (для проектов, операций, ресурсов), но и здесь возможности дешевых проектов непрерывно растут.

В новых версиях практически всех пакетов помимо традиционных связей «финиш-старт» (следующая операция может начинаться лишь после завершения предыдущей) используются связи типа «старт-старт» и «финиш-финиш», что раньше характеризовало лишь дорогие пакеты.
В результате оказывается, что основными отличиями дорогих пакетов являются удобство работы с данными, использование графического интерфейса, качество документации и поддержки, наличие большого количества различных форм отчетности и возможность создания пользователем собственных форм вывода информации, поддержка всевозможных устройств вывода информации и большие возможности обмена данными между различными пакетами программ.

Отметим лидеров программного рынка в своих категориях.

Среди пакетов этого назначения наиболее популярными являются Time Line и Microsoft Project for Windows, которые используются обычно совместно с дорогими, такими как Primavera.

Пакеты Time Line и Microsoft Project способны составить планы для небольших проектов и передать информацию «наверх» для обобщения и дальнейшей обработки.

Пакет СА – Superproject несколько уступает предыдущим в популярности, в основном, из-за того, что он несколько сложнее в работе.

Пакет Project Workbench существенно превосходит перечисленные выше по своим возможностям, но и дороже их, примерно, в 2-3 раза. Он занимает как бы промежуточное положение между дорогими и дешевыми и является лидером в своем классе. На английском рынке с этим пакетом успешно конкурирует пакет Pert Master Advance.

Еще недавно большой популярностью пользовались пакеты «Artemis», но в последнее время они не смогли выдержать конкуренции и отстали.

Если иметь ввиду простоту работы, пакет View Point – вне конкуренции. Кроме того, у этого пакета наиболее быстрый алгоритм расчета расписания.

Элитным пакетом является самый дорогой и несколько старомодный английский пакет Cresta.

Среди дорогих проектов наиболее популярным пакетом является Primavera, за которым следуют View Point, Open Plan и Prestige.

В настоящее время на судостроительных предприятиях широко применяются информационные системы управления проектами. При помощи этих программ разрабатываются сетевые графики, которые хранятся в базе данных в бюро технологических графиков. Эти системы имеют определенный круг пользователей для успешной разработки, корректировки и контроля проектов. На судостроительном предприятии целый штат сотрудников привязан к этим системам, что позволяет эффективно управлять проектами.

Primavera – это мощный пакет программных продуктов, разработанных для управления проектами в организациях, которые ведут большое количество проектов одновременно. Этот проект программ используется для управлениями проектами по всем направлениям, на различных участках и на различных уровнях предприятия. Primavera предлагает комплексное решение по управлению проектами, состоящее из продуктов, направленных на удовлетворение потребностей каждого участника команды проекта.

Наиболее распространенные системы Управления проектами:

Microsoft Project 2010

Производитель Microsoft Corp. (США) (http://www.microsoft.com/rus/office/project/)

Microsoft Project является на сегодня самой распространенной в мире системой управления проектами. Во многих западных компаниях MS Project стал привычной добавкой к Microsoft Office даже для рядовых сотрудников, которые используют его для планирования графиков несложных комплексов работ. Последней версией системы является MS Project 2002.>

Project 2002 имеет три модификации: Standard - для индивидуального использования (функционал остался на уровне Project 2000), Professional - в качестве клиента Project Server 2002, обеспечивает дополнительные возможности по анализу проекта и планированию ресурсов, Project Server 2002 - платформа для организации группового (вместе с Project Standard 2002) и корпоративного (вместе с Project Professional 2002) решения для управления проектами.

Open Plan

Производитель Welcom Corp. (США) (http://www.welcom.com)

Дистрибьютор в России ЛАНИТ (http://www.projectmanagement.ru)

Open Plan – полностью руссифицированная система планирования и контроля крупных проектов и программ. Основные отличия системы: мощные средства ресурсного и стоимостного планирования, эффективная организация многопользовательской работы и возможность создания открытого, масштабируемого решения для всего предприятия.

Open Plan поставляется в двух вариантах – Professional и Desktop – каждый из которых отвечает различным потребностям исполнителей, менеджеров и других участников проекта. Подробнее >>

Primavera

Производитель Primavera Systems, Inc. (США) ( http://www.primavera.com )

Дистрибьютор в России, странах СНГ и Балтии - ПМСОФТ ( http://www.pmsoft.ru )

Primavera Project Planner Professional (P4) - Программный продукт P4 предназначен для автоматизации процессов управления проектами в соответствии с требованиями PMI (Project Management Institute) и стандартами ISO. В первую очередь он предназначен для использования в составе корпоративной информационной системы, хотя вполне может работать и автономно, помогая решать задачи календарно-сетевого планирования, определения критического пути, выравнивания ресурсов, what-if анализа и другие задачи моделирования проектов, групп проектов, портфелей и программ.

MyPrimavera - Информационная корпоративная система управления проектами должна обеспечивать каждого участника проекта программными модулями, помогающими решать поставленные перед ним задачи. Программный продукт MyPrimavera, построенный на современных web-технологиях, обладает всеми необходимыми возможностями для контроля и анализа данных по портфелям проектов, разработке и актуализации графиков, отслеживанию процессов инициации и изменения проектов, управлению документооборотом и т.д. В нем реализованы требования PMI (Project Management Institute) и стандартов ISO. MyPrimavera может быть настроена под персональные потребности каждого пользователя.

Progress Reporter – это web-приложение позволяет исполнителям получить задание (состав своих работ) на период времени и отчитаться в их выполнении. Кроме того, Progress Reporter может работать и как web-табель. В этом случае исполнитель проставляет отработанные за день часы по каждой работе. Таким образом, собираются детальные трудозатраты. Информация поступает в базу данных Primavera. Через Progress Reporter исполнитель может также получать указания от руководства (в виде чата), просматривать документы, связанные с работами, участвовать в процессах, связанных с проектом.

Spider Project

Производитель Spider Technologies Group (Россия) (http://www.spiderproject.ru)

Российская разработка Spider Project отличается мощными алгоритмами планирования использования ограниченных ресурсов и большим количеством дополнительных функций. Система спроектирована с учетом большого практического опыта, потребностей, особенностей и приоритетов Российского рынка.

Spider Project поставляется в двух вариантах – Professional и Desktop.

Project Expert

Производитель Про-Инвест-ИТ (Россия) (http://www.expert-systems.com)

Российская разработка Project Expert обеспечивает построение финансовой модели предприятия, анализ финансовой эффективности бизнес-проектов, разработку стратегического плана развития и подготовку бизнес-плана.

1С-Рарус: Управление проектами

1С-Рарус (Россия) (http://www.rarus.ru/)>

Российская разработка на платформе бухгалтерской системы "1С:Предприятие" версии 7.7 служит для планирования, организации, координации и контроля проектных работ и ресурсов. Типовое решение разработано только средствами и методами программы "1С: Предприятие" и представляет собой дополнение к компоненте "Бухгалтерский учет" программы "1С:Предприятие" версии 7.7. 1С-Рарус:Управление проектами интегрируется с любыми конфигурациями, которые используют компоненту 1C "Бухгалтерский учет".

ЛИДЕР

ООО «ИннИТ»(Россия) (http://www.rpm-consult.ru,http://www.innit.ru/)

Лидер ООО «ИннИТ» (Россия) (http://www.rpm-consult.ru,http://www.innit.ru/) Российская разработка Лидер представляет собой полнофункционнальную систему управления проектами, программами и портфелями для эффективного руководства организацией.

Решение создано на основе наиболее современных и эффективных методологий управления портфелями, проектами, программами и процессами организации, стратегического управления Balanced Scorecard (BSC), моделей зрелости управления процессами (СММ/CMMI) и проектами (OPM3), интеграции бизнес-функций управления организации в единую модель.

В Лидер используются инновационные инструментальные средства лидеров рынка программного обеспечения для управления портфелями проектов и базами данных IBM и Oracle.


20. Выбор ИСУП (ИТ/ПО) для построения КСУП.
Критерии. Общая логика выбора ИСУП. Типовой проект внедрения ИСУП

Критерии оценки ИСУП

  1.  Цена
  2.  Соответствие уровню зрелости управления (проектами) в организации
  3.  Соответствие функционала разработанной методологии КСУП
  4.  Возможности сервера для реализации разработанных бизнес-процессов
  5.  Возможности для организации совместной работы
  6.  Возможности интеграции с другими подситемами управления
  7.  Эргономические критерии (удобство интерфейса)
  8.  Просие критерии (рейтинг Гартнер, отзыв….)

(внедрение ИТ-составляющей).

1 Анализ потребностей и выбор ИТ-составляющей (программного обеспечения, ПО), наиболее полно отражающей бизнес-процессы в компании.

2 Разработка архитектуры КСУП.

3 Настройка модулей ПО в соответствии с разработанной архитектурой КСУП.

4 Настройка других систем, обеспечение целостного функционирования КСУП и ее интеграция в другие подсистемы предприятия.

5 Проведение практического семинара по обучению сотрудников компании работе с программным обеспечением.

Результатом этапа является автоматизированная КСУП.

Этот этап нужен в тех случаях, когда она предусмотрена или необходима. Например, на крупных или средних предприятиях с большим количеством различных проектов. На микро- или малых предприятиях возможно обойтись без автоматизации, можно лишь упорядочить проектную деятельность: создать подходящую организационную структуру, распределить роли, наладить бизнес-процессы.

Внедрение ИСУП осуществляется посредством выполнения 9 основных блоков работ:

1. Определение функциональных требований к ИСУП, включающее требования по:

1.1. автоматизации бизнес-процессов исходя из использующейся в компании Методологии управления проектами;

1.2. информационному обеспечению деятельности Проектного комитета и Проектного офиса (включая требования к формату отчетности, представлению «общей картины» проектов);

1.3. функционалу рабочего места Руководителя проекта и Администратора проекта;

1.4. количеству одновременно работающих в ИСУП пользователей;

1.5. организации документооборота для процессов УП;

1.6. интеграции в существующую информационную систему компании.

2. Определение критериев выбора программного обеспечения для ИСУП.

3. Выбор программного обеспечения.

4. Подготовка технической инфраструктуры для ИСУП и инсталляция ИСУП.

5. Приобретение необходимого количества лицензий на программное обеспечение, относящееся к ИСУП, его инсталляция и запуск.

6. Настройка ИСУП согласно утвержденным функциональным требованиям, включая определение ролей и разграничение прав доступа пользователей ИСУП и организацию документооборота УП, интеграцию с ИС компании.

7. Разработка регламентов и руководств пользователей по ведению проекта в ИСУП, включая разработку, согласование и утверждение порядка ведения электронного архива и Базы знаний проектов компании.

8. Тестирование работоспособности ИСУП с использованием регламентов и руководств пользователя.

9. Передача ИСУП в эксплуатацию по результатам тестирования и обучение пользователей, которые должны будут работать с ИСУП.

PAGE  4


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

64137. Электроснабжение кузнечного цеха завода экскаваторов 4.02 MB
  Цель курсового проекта является проектирование системы электроснабжения цеха кузнечного завода экскаваторов. Курсовой проект состоит из пяти частей Расчёт электрических нагрузок Расчёт распределительной сети цеха Расчёт КТП Расчёт токов КЗ...
64139. Розробка схеми генератора низьких частот та керівництво по експлуатації 2.9 MB
  Підсилювачі електричних сигналів, застосовуються в багатьох областях сучасної науки й техніки. Особливо широке застосування підсилювачі мають у радіозв'язку й радіомовленні, радіолокації, радіонавігації, радіопеленгації...
64140. Организация технического обслуживания и ремонта стрелочных электроприводов 2.52 MB
  Стрелочные электроприводы предназначены для перемещения остряков стрелочного перевода из одного крайнего положения в другое, их запирания и контроля положения стрелок, включенных в электрическую централизацию. Кроме этого они должны контролировать промежуточное положение остряков и взрез стрелки.
64141. Оценка эффективности использования основных средств ФКУ ИК-3 УФСИН России по Республике Марий Эл 2.62 MB
  Предметом исследования является оценка эффективности использования основных средств ФКУ ИК3 УФСИН России по Республике Марий Эл. Цель работы –рассмотрение вопросов связанных с оценкой эффективности использования основных средств для выработки рекомендаций и путей повышения использования основных средств.
64143. Разработка предложений по развитию MICE-туризма в Санкт-Петербурге на период 2015-2020 годов 2.32 MB
  Целью дипломного проекта является разработка предложений, которые влияют на увеличение потока деловых туристов в Санкт-Петербург посредством создания всех необходимых условий для развития MICE-индустрии.
64145. Система коррекционной работы с детьми с общим недоразвитием речи 87.83 KB
  Попытки внедрять различные модели оздоровительных, коррекционно-развивающих программ, новые формы занятий, предлагаемых различными авторами без учета возможностей дошкольного образовательного учреждения и знания контингента занимающихся, не приводят к желаемым результатам