18332

Финансовый анализ управления проектами

Доклад

Маркетинг и реклама

Финансовый анализ Финансовый анализ инвестиционного проекта это совокупность приемов методов и процедур оценки его эффективности в течение всего проектного цикла во взаимосвязи с деятельностью предприятия объектом инвестирования. Финансовый анализ отдельного и

Русский

2013-07-07

202.16 KB

20 чел.

Финансовый анализ

Финансовый анализ инвестиционного проекта- это совокупность приемов, методов и процедур оценки его эффективности в течение всего проектного цикла во взаимосвязи с деятельностью предприятия - объектом инвестирования.

Финансовый анализ отдельного инвестиционного проекта предполагает проведение следующих работ.

I. Постановка целей и определение контекста анализа

  1.  Определение субъекта анализа (предприятие, акционеры, бюджеты и т. д.) и, соответственно, вида оцениваемой эффективности.
  2.  Определение состава анализа (только сам проект или проект и его влияние на финансовое состояние предприятия).
  3.  Определение общих требований к анализу:
  4.  требования ключевых участников проекта к проведению анализа (определенный регламент и форма отчета, состав показателей, система бухгалтерской отчетности (РФ, GAAP, IAS), учетная политика, валюта и т. д.);
  5.  необходимость учета взаимосвязи с другими проектами (отношения альтернативности, комплементарности, разнонаправленности и т. д.);
  6.  необходимость подбора схемы финансирования;
  7.  точность оценок и проистекающие из нее требования к точности входных данных;
  8.  учет имеющегося времени на оценку и т. д.
  9.  Определение методологии анализа
  10.  Формулирование методологических требований:
  11.  необходимость учета временного фактора,
  12.  необходимость учета факта адекватного управления (в этом случае необходимо использовать опционные модели оценки эффективности инвестиционных проектов).
  13.  Определение метода анализа (недисконтированные методы, дисконтированные методы (по UNIDO), наращенные показатели, опционные методы).
  14.  Если необходимо оценивать проект с учетом текущей деятельности предприятия, определяется метод оценки:
  15.  метод условного выделения (проект «при создании нового предприятия»);
  16.  метод анализа изменений, метод объединения, метод наложения, метод сравнения (проект «на действующем предприятии»),
  17.  Если необходима оценка влияния проекта на финансовое состояние предприятия, то определяется состав коэффициентов оценки финансового состояния предприятия и период ретроспективного анализа.

В дальнейшем при описании процедуры финансового анализа инвестиционного проекта будет предполагаться, что анализ проводится:

  1.  с использованием методики UNIDO;
  2.  без учета деятельности предприятия (метод условного выделения);
  3.  влияние проекта на финансовое состояние предприятия не рассматривается.

Перечисленные предположения соответствуют наиболее часто практикуемому подходу.

  1.  Определение требований к анализу по методике UNIDO
  2.  Учет инфляции (индексный, нет).
  3.  Если выбран индексный метод:
  4.  выбор точки приведения (пересчета цен);
  5.  определение периода инфлирования/дефлирования;
  6.  типы используемых цепных индексов (начало, конец, середина шага);
  7.  состав ресурсов и продуктов, для которых необходим учет неоднородности инфляции;
  8.  процедура определения коэффициентов неоднородности.
  9.  Определение параметров процедуры дисконтирования:
  10.  определение периода дисконтирования;
  11.  необходимость учета риска в ставке (норме) дисконтирования;
  12.  расчет ставки дисконтирования с учетом сделанных предположений;
  13.  выбор коэффициентов распределения в динамике по всем аналитическим периодам расчета (если остается необходимость).
  14.  Состав показателей, пороговые (приемлемые с точки зрения компании) значения для каждого показателя, приоритетность показателей исходя из отношения к риску в проекте.
  15.  Формулирование проектных ограничений и предположений
  16.  Рынок и сбыт:
  17.  объем продаж в натуральном выражении (по всем продуктам);
  18.  внереализационная деятельность;
  19.  текущие цены (по всем продуктам).
  20.  Производство:
  21.  штатное расписание (по категориям персонала);
  22.  потребности в ресурсах;
  23.  стоимость ресурсов, текущие цены.
  24.  Накладные расходы.
  25.  Налоговая среда (по всем налогам в динамике, что позволяет учитывать планируемые изменения в законодательстве).
  26.  Инфляция:
  27.  общая рублевая инфляция, % в год;
  28.  прогнозы инфляции используемых иностранных валют, % в год;
  29.  прогнозы курсов используемых иностранных валют;
  30.  коэффициенты неоднородности (по выбранным продуктам и ресурсам).
  31.  Инвестиции (по всем видам активов, включая оборотные).
  32.  Финансирование:
  33.  потребность проекта в оборотном капитале (алгоритм расчета и результаты);
  34.  собственный капитал;
  35.  инвестиционные ресурсы;
  36.  кредит (ставка, премия кредитора за риск и т. д.);
  37.  лизинг и его условия;
  38.  иные формы финансирования.
  39.  Прочие допущения и предположения.

Все допущения и предположения документируются. Если этого не делать, через некоторое время разработчикам будет трудно понять, какие цифры в какой степени обоснованы.

  1.  Построение финансовой модели проекта
  2.  Определение требований к модели исходя из соображений ее дальнейшего использования:
  3.  виды анализа (расчет показателей, анализ чувствительности, стохастической анализ и т. д.),
  4.  принцип модульности,
  5.  степень настраиваемости модели,
  6.  комфортность использования.
  7.  Разработка структуры модели. Типовая логика финансовой модели проекта приведена на следующем рисунке.

  1.  Наполнение финансовой модели проекта в соответствии с разработанной структурой (предположения, построение потоков от инвестиционной, операционной и финансовой видов деятельности, таблицы учета инфляции и показателей эффективности).
  2.  Проверка соответствия разработанной модели принципам оценки эффективности.
  3.  Проверка стыковки модели с другими проектными планами.
  4.  Расчеты с использованием модели
  5.  Расчет требуемых показателей.
  6.  Расчет для различных сценариев проекта, включая различные варианты графика реализации проекта. Варьирование графиком реализации проекта (например, при поэтапной реализации) может обеспечить меньший риск и более приемлемые условия финансирования.
  7.  Подбор схемы финансирования и анализ ее влияния на эффективность проекта.
  8.  Проведение одномерного и двумерного анализа чувствительности.
  9.  Определение предельных значений сделанных допущений, при которых проект становится бесприбыльным.
  10.  Стохастическое моделирование.
  11.  Анализ полученных результатов
  12.  Общий вывод о приемлемости проекта.
  13.  Разработка рекомендаций:
  14.  по повышению эффективности;
  15.  по изменению проектных решений (замене технологий, отдельных ресурсов, поставщиков, привлечению новых участников для передачи части работ и т. д.);
  16.  по изменению графика проведения проекта;
  17.  по необходимости дальнейшего уточнения сделанных предположений;
  18.  по управлению риском проекта;
  19.  по схеме финансирования (виды ресурсов, их сочетания, объем, условия привлечения и временной график, конкретные финансирующие организации);
  20.  по дальнейшим аналитическим работам.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24759. Правовой порядок установления соответствия параметров объектов информатизации и средств защиты информации требованиям нормативных документов 75.83 KB
  Правовой порядок установления соответствия параметров объектов информатизации и средств защиты информации требованиям нормативных документов. Деятельность по аттестации объектов информатизации по требованиям безопасности информации осуществляет ФСТЭК России бывш. Объект информатизации совокупность информационных ресурсов средств и систем обработки информации используемых в соответствии с заданной информационной технологией средств обеспечения объекта информатизации помещений или объектов зданий сооружений технических средств в...
24761. Коммерческая тайна. Правовой порядок установления режима коммерческой тайны 42.57 KB
  Коммерческая тайна режим конфиденциальности информации позволяющий ее обладателю при существующих или возможных обстоятельствах увеличить доходы избежать неоправданных расходов сохранить положение на рынке товаров работ услуг или получить иную коммерческую выгоду; Информация составляющая коммерческую тайну секрет производства сведения любого характера производственные технические экономические организационные и другие в том числе о результатах интеллектуальной деятельности в научнотехнической сфере а также сведения о...
24762. Особенности правовой защиты интеллектуальной собственности. Виды интеллектуальной собственности. Право авторства и авторские (исключительные) права на интеллектуальную собственность 40.21 KB
  Право авторства и авторские исключительные права на интеллектуальную собственность. Такое правовое регулирование осуществляется при помощи совокупности правовых норм образующих право интеллектуальной собственности которое является подотраслью гражданского права. Использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации способом не предусмотренным лицензионным договором либо по прекращении действия такого договора либо иным образом за пределами прав предоставленных лицензиату по договору влечет...
24763. Особенности правовой защиты персональных данных 134.5 KB
  Особенности правовой защиты персональных данных. Эти процессы стимулируют создание системы правовой защиты персональных данных. Персональные данные любая информация относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу субъекту персональных данных;ФЗ 152 Государственный надзор за выполнением требований законодательства в области защиты ПДн распределен между тремя ведомствами: 1 Роскомнадзор основной исполнительный и надзорный орган по защите прав физических лиц чьи персональные данные обрабатываются; 2...
24764. Конституционные основы организации публичной власти в России 62 KB
  Государственную власть в РФ осуществляют Президент РФ Федеральное Собрание парламент состоит из двух палат: Совета Федерации и Государственной Думы Правительство РФ суды РФ. Признание человека его прав и свобод высшей ценностью является фундаментальной нормой конституционного строя Российской Федерации образующей основу не только конституционно организованного общества но и правовой защиты этого общества от попыток подавления личности ущемления ее прав игнорирования индивидуальных интересов и потребностей людей. Экономической...
24765. Социальное управление: специфика, методы, подсистемы, функции 111.5 KB
  Содержание системы управления и внутренние принципы ее организации и самоорганизации определяет целеполагание связанное с прогнозированием и моделированием социальных систем. Организационноадминистративное воздействие осуществляется в следующих основных видах: прямое административное указание; установление правил регулирующих деятельность подчиненных; разработка и внедрение рекомендаций по организации и совершенствованию тех или иных процессов; контроль и надзор за деятельностью организаций и отдельных работников. Функция целеполагания...
24766. Понятие и содержание трудового договора 123.5 KB
  15 Трудового кодекса РФ под трудовыми отношениями понимаются отношения основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции то есть работы по определенной специальности квалификации или должности подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении надлежащих условий труда а также своевременной и в полном объеме выплате ему заработной платы. Трудовой договор это соглашение между работодателем и работником в соответствии с которым работодатель...
24767. Государственное управление как объект АП регулирования 86.5 KB
  Государственное управление это один из видов деятельности государственных органов РФ по осуществлению государственной власти реализации государственновластных полномочий. Ветви власти взаимосвязаны но в то же время характеризуются определенной самостоятельностью. В широком смысле государственное управление осуществляется всеми ветвями власти. Система органов исполнительной власти в РФ.