18364

Рекуррентное соотношение

Конспект урока

Информатика, кибернетика и программирование

12 урок. Рекуррентное соотношение. Рекуррентным называется соотношение при котором очередной элемент последовательности выражается через предыдущий или предыдущие. Вычислить n элемент последовательности n задается с клавиатуры : 235917 где ...

Русский

2013-07-08

184 KB

2 чел.

12  урок . Рекуррентное соотношение.

Рекуррентным  называется  соотношение,  при  котором  очередной элемент  последовательности  выражается  через  предыдущий,  или  предыдущие.

  1.   Вычислить  n – элемент последовательности (n- задается  с  клавиатуры) : 2,3,5,9,17… где  ai=2*ai-1-1,  т.е  третий  элемент (n=3) равен 5,  пятый  равен 17.

                Программа                                            Решения

                

  1.  Задача  Сеты.  Вычислить  n – элемент последовательности (n- задается  с  клавиатуры) : 1,2,4,8,16,32,… где  ai=2*ai-1,  т.е  третий  элемент (n=3) равен 4,  пятый  равен 16.

 Программа                                            Решения

          

  1.  Факториалом  числа n!  называется  произведение  ряда  чисел  от  1  до n ,  например: 3!=1*2*3,   5!=1*2*3*4*5.  Составить  программу,  вычисляющую n! (n задается  с  клавиатуры).  Например,  7!=1*2*3*4*5*6*7=5040

 Программа                                            Решения

                           

4)

  

Разберемся  с  программой:   а321=2; а432=3;… аii-1i-2  т.е.  каждый  последующий элемент  ряда  равен  сумме  двух  предыдущих,  начиная  с  третьего.

Проследим  за  логикой.  Обозначим  пр1=1(первый  элемент);  пр2=1(второй элемент), результат- искомый  элемент,  б- номер  искомого элемента(б=3 – третий элемент=2, б=6 – шестой элемент=8 и т.д.

б

результат=пр1+пр2

пр1

Пр2

1

1

1

1

2

1

1

1

3

пр1+пр2=2

пр1=пр2=1

пр2=результат=2

4

пр1+пр2=3

пр1=пр2=2

пр2=результат=3

5

пр1+пр2=5

пр1=пр2=3

пр2=результат=5

6

пр1+пр2=8

пр1=пр2=5

пр2=результат=8

                  Программа  а                                                Решения

Для  самостоятельного  решения.

Для  4  задачи  выполните  пункты  б  и  с


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

73317. Биопленки, Методы изучения 324.5 KB
  Дальнейшее изучение механизмов формирования биопленки и ее функций открывает новые возможности для лечения и профилактики целого ряда заболеваний. Для того чтобы доказать присутствие именно биопленки а не других бактериальных структур используют разнообразные методические подходы направленные на обнаружение: элементов биопленочного внеклеточного матрикса...
73318. Застосування прогресивних технологій у сфері торгівлі 310 KB
  Інновації в оптовій торгівлі в основному обумовлені тенденціями розвитку оптового ринку такими як: глобалізація міжнародного бізнесу і ресурсні обмеження; висока швидкість матеріальних фінансових і інформаційних потоків; великі обсяги операцій; асортимент товарів що розширюється; складна територіально розгалужена структура філій складів і керуючих центрів; скорочення життєвих циклів товарів; прагнення роздрібну до зниження обсягів Тому в умовах модернізації економіки особливу значимість набувають прогресивні технології які повинні...
73319. Новообразования в подростковом возрасте 166 KB
  Подростковый возраст обычно характеризуют как переломный, переходный, критический, но чаще как возраст полового созревания. Л.С.Выготский различал три точки созревания: органического, полового и социального. У шимпанзе точки органического и полового созревания совпадают, оно наступает примерно в 5 лет, когда у этих человекообразных обезьян заканчивается детство
73320. Проблемы омонимии японского языка и пути её решения 136.5 KB
  Проблема омонимии при устном общении является весьма существенной для японского языка, так как омонимы – серьезное препятствие при передаче информации. Основной целью работы является рассмотрение основных проблем омонимии в японском языке и методах их решений.
73322. Розрізнення дієслів неозначеної форми за питаннями що робити? що зробити? 729.73 KB
  Сьогодні у нас незвичайний урок. На нас чекає різноманітна і цікава робота. Тому ви повинні бути уважні, працювати активно. Ви вже непогано знаєте мову. Отож ми з вами зараз відправимося у велику чарівну країну Грам
73323. Преобразование целых выражений с помощью формул сокращённого умножения 391.59 KB
  Разработка урока проверки и коррекции знаний по теме Преобразование целых выражений с помощью формул сокращённого умножения 7 класс Из опыта работы Кисель Галины Васильевны: учитель математики; высшая категория; звание учитель-методист; педагогический стаж 25 лет Город Донецк УРОК тема: Преобразование целых выражений с помощью формул сокращенного умножения Дидактические цели урока: Проверка глубины усвоения знаний и умений преобразо Воспитательная цель: выватьвыражения с помощью формуя сокращенного умножения;...
73325. Дискусія: «Дон Кіхот: «за» і «проти» 136.58 KB
  Маршака та інших присвячених Дон Кіхоту. Мозковий штурм Хто такий Дон Кіхот: благородний лицар чи божевільний написати свої ідеї Оголошення теми та мети уроку. Три погляди на образ Дон Кіхота.