18414

УПРАВЛЕНИЕ В ЛОГИСТИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ

Лекция

Логистика и транспорт

Лекция 11 УПРАВЛЕНИЕ В ЛОГИСТИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ В представленном разделе рассматривается вопрос оценки результатов деятельности логистической системы к элементам которой относятся анализаудит контроллинг отчетность. Также рассматриваются риски логистическ

Русский

2013-07-08

1.91 MB

48 чел.

Лекция 11

УПРАВЛЕНИЕ В ЛОГИСТИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ

В представленном разделе рассматривается вопрос оценки результатов деятельности логистической системы, к элементам которой относятся анализ-аудит, контроллинг, отчетность. Также рассматриваются риски логистической системы, под которыми понимается вероятность наступления страхового случая; обозначены варианты страхования логистических рисков.

В заключении главы изложен материал о логистическом аутсорсинге, концепция которого заключается в отсутствии необходимости использования собственных ресурсов для организации логистических операций, которые фирма может доверить внешнему партнеру.

Глоссарий

Анализ логистической деятельности — совокупность методов формирования и обработки данных о логистической деятельности, обеспечивающая получение объективных оценок, тенденций развития, стоящих задач, выявления резервов повышения эффективности и путей их использования.

Аутсорсинг логистических услуг — передача части или всех логистических функций (в основном непроизводственного характера) внешним сервисным логистическим организациям.

Внешние микрологистические системы — системы, в которых решают задачи, связанные с управлением и оптимизацией материальных и сопутствующих потоков от их источников к пунктам назначения производственного технологического цикла.

Внутренние (внутрипроизводственные) микрологистические системы — системы, где оптимизируется управление материальными потоками в пределах технологического цикла производства продукции.

Интегративные качества — это способность системы как единого целого проявлять те качества, которыми составляющие ее элементы по отдельности не обладают.

Интегрированные микрологистическис системы — системы, границы которых определяются производственно-распределительным циклом, включающим процессы закупки материальных ресурсов и организации снабжения, внутрипроизводственные логистические функции, логистические операции в распределительной системе, при организации продаж готовой продукции потребителям и послепродажного сервиса.

Контроллинг — упорядоченный и непрерывный процесс обработки логистических данных, обеспечивающий информацией управленческий персонал в целях обеспечения оптимального достижения целей логистической системы предприятия и осуществления согласования и оптимизации материальных и сопутствующих им потоков с другими процессами, протекающими на предприятии и вне  его.

  Логистическая система управления — сквозная система управления материальным потоком по всем элементам логистической цепи данной системы.

  Логистический провайдер — обобщенное определение организаций, которые оказывают комплексные услуги в области логистического аутсорсинга (в отличие от логистических посредников, которые специализируются на какой-то одной услуге).

Макрологистическая система с гибкой связью -— система, в которой движение  материальных потоков от поставщиков сырья и других необходимых компонентов к производителю, а от него к потребителю может осуществляться как непосредственно, так и через соответствующих посредников.

            Макрологистическая система с прямыми связями — система, в которой движение материальных потоков от поставщиков сырья и других необходимых компонентов к производителю, а от него к потребителю осуществляется без каких-либо посредников.

         Концепция «Общие логистические издержки» — логистическая концепция, суть которой заключается в оптимизации суммарных издержек за счет перегруппировки затрат по логистическим операциям.

   Эшелонированная макрологистическая система — система, в которой движение материальных потоков от поставщиков сырья и других необходимых компонентов к производителю, а от него к потребителю осуществляется через посредников.

1. Логистическая система как объект изучения

Установившегося определения  логистической системы нет ни в отечественной литературе, ни в зарубежной. Поэтому приведем несколько определений, используемых учеными, с целью обозначения подходов к данному понятию.

Логистическая система — это адаптивная система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические функции и операции, состоящая, как правило, из нескольких подсистем и имеющая развитые связи с внешней средой. Данный подход к определению логистической системы основан на общей теории систем и кибернетики.

Однако в последнее время все чаще пользуются еще одним понятием логистической системы, в котором наиболее полно обобщены методологический подход и позиции бизнеса: логистическая система – сложная, организационно завершенная экономическая система, состоящая из элементов и звеньев, взаимосвязанных в едином процессе управления материальными и другими сопутствующими потоками, границы и задачи функционирования которых объединены конкретными целями организации бизнеса.

       Логистическая система основана на продвижении материальных потоков, которое осуществляется квалифицированным персоналом с помощью разнообразной техники: транспортных средств, погрузочно-разгрузочных устройств и т. д. В логистический процесс вовлечены также различные здания и сооружения. Процесс продвижения материальных и сопутствующих потоков зависит от степени подготовленности к процессу, в частности от производительности движущих сил, т. е. сил, которые обеспечивают прохождение грузов. Здесь учитываются аспекты, которые касаются непосредственно снабженческой логистики, распределительной, информационной. Важно отметить следующее: когда мы имеем дело с движением материальных потоков, можно просто говорить о материалопроводящей системе, которая традиционно специально не проектировалась (по крайней мере, еще до недавнего времени). Логистика позволяет решить эту задачу, т. е. спроектировать гармоничную, согласованную материалопроводящую (логистическую) систему с заданными параметрами материальных потоков на выходе. Это позволяет нам говорить о логистической системе как о сложной организационно завершенной экономической системе.

Усложнение рыночных отношений и усиление конкуренции в настоящее время приводят к трансформации логистических систем, которая  выражается в следующих основных моментах:

возрастает скорость материального потока, увеличиваются интенсивность и сложность информационного потока, усложняются финансовые взаимоотношения между логистическими посредниками;

сокращается число звеньев (агентов) логистической цепи, но сложность взаимоотношений возрастает;

уменьшается надежность логистической цепи, так как практически исчезают запасы в производстве и распределительных сетях.

Следствием этих тенденций является увеличение потенциальной неустойчивости логистических систем. Для повышения их устойчивости и надежности при достижении стратегических целей бизнеса необходима дальнейшая интеграция как в самой логистической цепи, так и с динамической внешней средой.

2. Границы логистической системы

     Для того, чтобы знать, как работает система, насколько эффективно она выполняет свою функцию, необходимо понимать, каков набор элементов системы, как они взаимосвязаны, как она связана с внешней средой и т.п.

  Таким образом, важно установить границы системы и ее составляющих.  Как правило, для выделения границ системы необходимо  определить цель анализа. При этом при постановке цели анализа важен не сам объект, как таковой, а его состояние. Например, целью анализа выступает эффективность работы отдельно взятого цеха промышленного предприятия. Следовательно, этот цех выступает в данном случае в качестве системы изучения, его бригады — в качестве подсистем, а все остальные цеха предприятия — в качестве внешних по отношению к изучаемой системе элементов.

3. Макрологистические системы

    Все логистические системы делятся на два вида: макрологистические и микрологистические системы.

      Макрологистическая система представляет собой определенную инфраструктуру экономики региона, страны или группы стран. В последнем случае макрологистическая система решает специфические задачи юридического и экономического характера, связанные с различиями в транспортном и промышленном законодательстве, таможенными барьерами и др.

При формировании макрологистических систем в большинстве случаев критерий минимума общих логистических издержек является главенствуюшим. Однако зачастую критерии формирования макрологистической системы определяются экологическими, социальными, военными, политическими и другими целями.

В микрологистических системах, как правило, решаются следующие задачи:

  •  формирование межотраслевых материальных балансов;
  •  размещение на заданных территориях складских комплексов общего пользования, грузовых терминалов, диспетчерских (логистических) центров;
  •  организация транспортировки и координации работы различных видов транспорта в транспортных узлах;
  •  оптимизация  административно-территориальных распределительных систем для многоассортиментных материальных потоков и т. п.

      Макрологистические системы также классифицируются по трем признакам:

  •  по административно-территориальному признаку;
  •  по объектно-функциональному признаку;
  •  по степени глобализации систем.

Выделяют также макрологистические системы с различными видами связи (рис. 9.1):

  •  системы с прямыми связями — А;
  •  эшелонированные системы — Б;
  •  системы с гибкой связью — В.

4. Микрологистические системы

Микрологистические системы являются подсистемами, структурными составляющими макрологистических систем. К ним относятся различные производственные и торговые предприятия, территориально-производственные комплексы, т. е. это технологически связанные производства, объединенные единой инфраструктурой. Таким образом, микрологистические системы относятся к определенной организации бизнеса, например, к фирме — производителю товара (ассортимента товаров), и предназначены для оптимизации материальных и связанных с ними потоков (информационных, финансовых) в процессе производства и (или) снабжения и сбыта.

На микроуровне логистическая система может быть представлена в виде следующих основных подсистем: закупка — обеспечивает поступление материального потока в логистическую систему; планирование и управление производством — принимает материальный поток от подсистемы закупок и управляет им в процессе выполнения различных технологических операций; сбыт — обеспечивает выход материального потока из логистической системы.

В пределах одной микрологистической системы решаются следующие задачи:

планирование и контроль уровня входных запасов;

планирование и контроль уровня промежуточных запасов;

планирование и контроль уровня запасов готовой продукции;

планирование, управление реализацией;

планирование перемещений изделий в процессе производства внутри предприятий;

• управление выполнением транспорттю-складских и погрузочно-разгрузочных работ.

Различают три вида микрологистических систем (рис. 9.2).

       Внутренние (внутрипроизводственные) — оптимизируют управление материальными потоками в пределах технологического цикла производства продукции.

      Внешние — решают задачи, связанные с управлением и оптимизацией материальных и сопутствующих потоков от их источников к пунктам назначения вне производственного технологического цикла.

      Интегрированные микрологистические системы. С точки зрения интегральной парадигмы логистики границы микрологистической системы в данной системе определяются производственно-распределительным циклом, который включает процессы закупки материальных ресурсов и организации снабжения, внутрипроизводственные логистические функции, логистические  операции в распределительной системе, при организации продаж готовой продукции потребителям и послепродажном сервисе. Логистический менеджмент в интегрированной логистической системе представляет собой такой управленческий подход к организации работы фирмы и ее логистических партнеров (посредников), который обеспечивает наиболее полный учет временных и пространственных факторов в процессах оптимизации управления материальными, финансовыми и информационными потоками для достижения стратегических и тактических целей фирмы на рынке. Иногда внутрипроизводственные и внешние логистические системы мы рассматривают как подсистемы интегрированной логистической системы.

5. Особенности и функции логистического управления

При традиционном подходе к управлению каждое звено логистической цепи имеет собственную систему управления, ориентирующуюся на собственные цели и критерии эффективности. Выходной материальный поток каждого предыдущего звена логистической цепи является  входным для последующего. Результирующим материальным потоком является выходной поток последнего звена логистической цепи. Его параметры получаются в результате независимых управленческих воздействий, осуществляющихся последовательно в каждом из звеньев логистикой цепи. Поэтому с точки зрения общих целей они являются спонтанными.

При логистическом подходе управляющие воздействия прилагаются со стороны единой логистической системы управления к новому объекту управления — сквозному материальному потоку. Эти управляющие воздействия формируются исходя из общих целей и критериев эффективности исследуемой логистической цепи, так что параметры выходного материального потока оказываются вполне предсказуемыми.

     Традиционно выделяют пять функций управления организацией: планирование, организацию (организовывание), мотивацию, контроль, координацию. Логистическая система управления также может быть представлена этими функциями. Остановимся кратко на каждой из них.

Выделяют оперативное и стратегическое логистическое планирование. Разработка логистической стратегии занимает центральное место в фирме наряду с корпоративной маркетинговой и производственной стратегиями и установлением миссии логистической системы. Логистическая стратегия не должна противоречить вышеуказанным стратегиям.

Стратегический логистический план, как правило, разрабатывается 5— 15 лет.

При выработке логистической стратегии необходимо ответить на ряд ключевых вопросов, таких как: какой тип компании мы представляем сейчас и какой тип компании мы хотим представить в будущем, кто наши потребители, какова природа внешней среды, каковы особенности нашего бизнеса, каковы альтернативные возможности развития нашего бизнеса, каковы наши сильные и слабые стороны, каковы основные стратегии организации, каковы в обозначенных условиях основные цели и задачи логистической стратегии, какой бюджет необходим для реализации стратегического логистического плана, как организовать мониторинг выполнения, стратегического плана, каковы риски, связанные с выполнением логистической стратегии, и т. п.

Ответив на поставленные вопросы, компания накапливает фундамент для разработки логистической стратегии, которая осуществляется в четыре этапа: оценка ситуации, анализ возможностей, установление приоритетов и выполнение стратегического плана.

Основными целями логистической стратегии обычно являются: уменьшение затрат, минимизация инвестиций в логистическую систему, улучшение логистического сервиса.

Логистический оперативный план, как правило, носит краткосрочный характер и используется для управления повседневной деятельностью. Оперативный план представляет собой механизм достижения стратегических целей организации и обычно разрабатывается по следующим принципам:

в полном соответствии со стратегическими планами;

на уровне среднего звена;

на период не более одного года (в большинстве случаев разбивка планов соответствует естественному делению календарного года на 12 месяцев), поэтому результаты его реализации проявляются сравнительно быстро и возможно быстрое применение мер по корректировке выявленных отклонений.

Организация управления предполагает наличие определенного порядка или степени упорядоченности в логистической системе, в том числе в ее построении и функционировании.

Работа любой хозяйственной организации, в частности спроектированной на принципах построения логистической системы, характеризуется различными видами связей как между работниками (подразделениями), так и между ними и руководителем. Связи как процесс реализуя в виде конкретных и общих функций управления (например, управление физическим распределением готовой продукции), а как явление — в виде структур управления. Существуют следующие основные типы структур управления (организационных структур): линейные, функциональные, линейно-функциональные, матричные, продуктовые и др. Каждая из перечисленных структур управления может быть присуща любой логистической системе. Однако не каждая организация, имеющая ту или иную структуру управления, может назвать себя логистической.

         Третья функция управления — это мотивация, которая заключается в активизации деятельности людей, участвующих в процессе продвижения и оптимизации материального потока по всем элементах логистической системы. В первую очередь, естественно, это касается персонала самой организации,  производящей или реализующей материальные ценности, при этом можно использовать как экономическое, так и моральное стимулирование. Если существуют логистические услуги, которые сопутствуют продвижению материального потока к потребителю и которые реализуются специальными логистическими посредниками, то здесь также можно говорить о мотивации персонала сторонней фирмы. Однако это достаточно специфическое стимулирование, поскольку действуют, как правило, только экономические стимулы.  Тем не менее, подобный факт   упускать нельзя, поскольку от уровня обслуживания этих фирм зависят общее восприятие и удовлетворенность клиента результатом приобретения совокупного предложения (продукта фирмы — производителя или распространителя и сопутствующих логистических услуг, заказанных на стороне).

    Контроль работы логистической системы — это четвертая управленческая функция. Она заключается в количественной и качественной оценке логистической деятельности.

      Координация — заключительная (не по рангу, а по своей сущности) управленческая функция. Традиционно это функция обеспечения бесперебойности и непрерывности работы логистической системы. Таким образом, можно выделить две главные задачи координации в подсистеме логического сервиса — это обеспечение единства и согласованности всех стадий процесса логистического управления (планирование, организация, мотивация, контроль) и достижение согласованности в работе всех подразделений логистической системы путем установления рациональных связей между ними.

6. Организационные аспекты логистического управления

      Перспективный вариант построения организационной структуры предприятия характеризуется стремлением к объединению всех логистических функций и операций под единым руководством (рис. 9.3). Цель этой структуры состоит в стратегическом управлении всеми товарно-материальными потоками и запасами для достижения максимальной прибыли предприятия в целом.

7. Принципы логистического управления

При анализе и проектировании логистических систем, методов и приемов логистического управления были разработаны и апробированы следующие принципы логистического управления.

Системный подход, который проявляется в рассмотрении всех элементов логистической системы как взаимосвязанных и взаимодействующих для достижения единой цели управления. Однако отличительной особенностью здесь является то, что оптимизируется функционирование не отдельных элементов, а всей логистической системы в целом.

Принцип глобальной оптимизации, предполагающий, что при оптимизации структуры или управления логистической системы необходимо согласование локальных целей функционирования элементов системы для достижения глобального оптимума.

Принцип тотальных затрат заключается в учете всей совокупности издержек управления материальными и сопутствующими финансовыми и информационными потоками по всей логистической цепи.

      Принцип логистической координации (интеграции) предусматривает достижение согласованного, интегрального участия всех звеньев логистической системы от ее начала и до конца в управлении материальными, финансовыми и информационными потоками в процессе реализации цели системы.

Принцип моделирования и информационно-компьютерной поддержки, который заключается в том, что при анализе, синтезе и оптимизации объектов и процессов в логистических системах и цепях широко используются различные математические, экономико-математические, графические и другие модели. При этом обязательно применяется информационно-компьютерная поддержка.

Принцип разработки необходимого комплекса подсистем, обеспечивающих процесс логистического управления технической, экономической, экологической, организационной, правовой, кадровой и т. п. поддержкой.

Принцип TQM всеобщего управления качеством — обеспечение высокого качества работы каждого элемента логистической системы для достижения общего качества товаров и сервиса, поставляемых конечным потребителям.

Принцип гуманизации технологических решений направлен на соответствие логистической системы экологическим, эргономическим, социальным,  этическим и другим требованиям.

Принцип устойчивости и адаптивности заключается в устойчивой работе логистической системы при допустимых отклонениях параметров и факторов внешней среды и гибком приспособлении при значительных колебаниях.

8. Логистические издержки

Для осуществления интеграции логистики нужно прежде всего определить схему анализа издержек и выгод.

Общие издержки — это базовое интегральное понятие для проектирования логистической системы (сети).

Практическое применение концепции учета издержек по бизнес-процессам предполагает, во-первых, выявление всех вовлеченных в бизнес-процесс подразделений, во-вторых, определение изменения затрат, вызванного отказом от данного бизнес-процесса.

Другими словами, должны быть определены расходы, которые могут быть предотвращены, если данный товар не будет изготовлен или доведен до  клиента.

 

9. Оценка результатов деятельности логистической системы

      С позиции логистики прежде всего интересен экономический и финансовый анализ-аудит, позволяющий оценить принимаемые логистическими менеджерами фирм решения, сказывающиеся в конечном итоге на уровне общих затрат, прибыли, рентабельности и других результирующих показателях. Выделяют следующие основные задачи стратегического и оперативного логистического анализа:

выполнение стратегического и оперативного логистического плана;

соответствие логистического стратегического плана маркетинговому и производственному;

качество продукции и логистического сервиса;

степень удовлетворенности запросов потребителей;

эффективность выполнения логистических работ каждым звеном логистической системы;

эффективность использования в логистическом менеджменте инвестиций, основных  фондов, оборотного капитала, материальных ресурсов, живого труда;

производительность;

уровень технологической и технической базы логистического менеджмента;

эффективность логистической информационной системы;

финансовый анализ-аудит;

составляющие логистических издержек;

влияние логистической стратегии фирмы на ее положение на рынке;

выделение и анализ логистических рисков и разработка мер по их снижению;

анализ поставщиков, потребителей, посредников с точки зрения реализации логистической концепции фирмы;

• уровень координации, интеграции и взаимодействия звеньев логистической системы и логистических посредников и т. п.

Большое значение для эффективности анализа имеет информационная база, которая включает в себя совокупность нормативных, плановых, учетных и отчетных показателей, характеризующих состояние и динамику логистической системы и ее внешней  экономической среды.

Не менее важен с точки зрения оценки логистической деятельности контроллинг.

     Контроллинг — это упорядоченный и непрерывный процесс обработки логистических данных, обеспечивающий информацией управленческий персонал и способствующий оптимальному достижению целей логистической системы предприятия и осуществления согласования и оптимизации материальных и сопутствующих им потоков с другими процессами, протекающими на предприятии и вне его.

      Первый этап контроллинга заключается в выборе параметров оценки деятельности и единиц измерения результатов деятельности.

      Второй этап, который осуществляется параллельно с первым, — это получение информации  о промежуточном результате по каналам обратной связи. Здесь нельзя ошибаться во времени получения информации и ее объеме.

      Затем этап сравнения установленных параметров и норм с информацией о промежуточном результате. Искусство менеджера заключается в умелом определении уровня рассогласования между заданными и фактическими значениями параметров: ведь от этого зависит выработка регулирующего воздействия на процесс управления.

      Существенной характеристикой всех систем оценки является качество отчетности, вырабатываемой управленческими информационными системами.

В логистических управленческих  системах используют три типа отчетности: отчеты о состоянии дел, отчеты о тенденциях и специальные отчеты.

      Отчеты о состоянии дел дают подробную информацию об отдельных аспектах логистических операций. Один из самых распространенных примеров таких отчетов — это отчет о состоянии запасов, который отражает запасы множества товаров в нескольких местах хранения.

      Цель таких отчетов — снабдить оперативных менеджеров необходимой информацией для выполнения их обязанностей в рамках единой логистической системы.

      Отчеты о тенденциях предназначены для руководителей более высокого уровня. Они содержат выборочные данные, в отличие от отчетов о состояни дел.

      Необходимость в специальных отчетах может возникнуть на любом уровне логистического управления по множеству причин. Чаще всего они предназначены для подробного анализа отдельных сфер деятельности. Здесь обычно используются три типа отчетов.

К первому типу относятся диагностические отчеты, представляющие в деталях отдельные фазы операций. Ко второму — докладные записки. При наличии текущих или прогнозируемых проблем зачастую нужно наметить план альтернативных действий и возможного развития событий. Эту информацию и включают в себя докладные записки. Их обычно составляют оперативные менеджеры или руководители отделов, а предназначаются они для руководителей на уровне принятия  решений.

Третий тип отчетов связан с изменениями стратегии организации. Такие доклады всегда адресуются руководителю фирмы или составляются по его требованию и, как правило, затрагивают вопросы, выходящие за рамки логистики.

10. Аутсорсинг в логистике

Помимо снижения логистических затрат, одним из основных  направлений стратегии любого отдельно взятого предприятия становится концентрация на приоритетных видах бизнеса и операциях. Это способствует рациональному распределению ресурсов предприятия между теми видами бизнеса, которые являются конкурентоспособными и в которых у предприятия есть определенные преимущества (технология, ноу-хау, специальное оборудование, подготовленные кадры). В связи с этим все большее распространение в мировой практике приобретает аутсорсинг.

Встречаются следующие определения аутсорсинга.

  1.  Использование услуг сторонних компаний для выполнения  собственных задач.
    1.  Отказ от собственного бизнес-процесса и приобретение услуг по реализации

этого бизнес-процесса у других организаций

    Горизонт применения аутсорсинга не  имеет границ: производство, сфера услуг, финансы, информационные технологии и системы, стратегии развития, трудовые ресурсы и т. д.

     Сочетание эффективности применения инструментов логистики и тенденции концентрации предприятий на основных видах деятельности («ключевой компетенции») дает широкие возможности для развития рынка логистического аутсорсинга и специализированных логистических посредников.

     Сама  концепция логистического аутсорсинга заключается в отсутствии необходимости использования собственных ресурсов для организации логистических операций, которые фирма может доверить внешнему партнеру.

    Таким образом, компании могут передать свои полномочия логистическим  провайдерам.

Логистические провайдеры, они же провайдеры (операторы) логистических услуг (Logistic Service Providers LSPs, 3PLs, TPLs) — это коммерческие организации, оказывающие услуги в сфере логистики, выполняющие отдельные операции или комплексные логистические функции (складирование, транспортировка, управление заказами, физическое распределение и пр.), а также осуществляющие интегрированное управление логистическими цепочками предприятия-клиента.

У компании-заказчика есть возможность отдать под контроль внешнего партнера сразу все логистические операции, а также консультации, выполнение необходимых экспертиз, внедрение информационных систем. Как правило, у таких компаний-подрядчиков накоплен богатый опыт в логистическом управлении, у них работает квалифицированный персонал,. имеется развитая инфраструктура (склад или транспортно-распределительная сеть, парк разнообразных транспортных средств, а также сеть международных транспортных агентов и т. п.). Таким образом, сегодня развивается новое поколение логистических провайдеров — 4PL-провайдеры, которые представляют собой сочетание стратегического управления логистическими цепями и оперативного управления вопросами реализации и выполнения стратегических решений, т. е. сочетают в себе функции консалтинговой компании и 3PL-провайдера. И хотя сейчас только-только появляются новые формы логистических провайдеров — 4PL-npoвайдеров, специалисты предсказывают уже следующий этап эволюции логистического аутсорсинга — появление «интеграторов логистической цепи» (Supply Chain IntegratorsSCI) или «ведущих логистических управляющих» (Lead Logistics ManagerLLM) в рамках «совместной oпeрационной модели» (Joint Operating ModelJOM).

Необходимо отметить, что заказчики аутсорсинга обычно заинтересованы в интегральном характере услуг, предлагаемых им логистическими посредниками, например в объединении транспортировки, грузопереработки, сопутствующего сервиса, обеспечении запасными частями и т.п.

Исследования показали, что от 60 до 70% логистических услуг по требованиям потребителей являются комплексными. Заказчики аутсорсинга также хотели бы, чтобы ЗРL-провайдеры предоставляли более широкий и исчерпывающий набор услуг, т. е. логистические провайдеры не должны фокусироваться на ограниченном круге услуг. Очевидно также, что большинство компаний имеют постоянно нарастающее желание сотрудничать с одним-единственным логистическим провайдером в роли ведущего логистического менеджера (управляющего) при интеграции логистических  услуг.

Таким образом, на основе вышеприведенных тенденций можно сделать вывод, что рынок логистических услуг и, в частности, логистического аутсорсинга, находящийся все еще в стадии становления, сегодня имеет большие перспективы для развития как за рубежом, так и в России. Процессы глобализации, интеграции и кооперации, а также возрастающие запросы потребителей побуждают компании, которые хотят быть конкурентоспособными на рынке, применять логистический подход к построению своего бизнеса, а также использовать в своей деятельности такой инструмент, как логистический аутсорсинг.

PAGE  2


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

77168. ВЫБОРЫ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 707 KB
  Действительно будущему кандидату необходимо трезво оценивать свои возможности по финансированию избирательной кампании а также планировать возможность привлечения внешних источников пополнения избирательного фонда.
77169. Создание кафе-ресторана с караоке в Центральной части города Москвы 688.5 KB
  Деятельность создаваемого предприятия направлена на оказание услуг в сфере общественного питания для людей с уровнем дохода средним и выше среднего. Данный проект планируется реализовать без образования юридического лица для уменьшения налогообложения и упрощения финансовой отчетности.
77170. Психологические аспекты адаптации персонала во время испытательного срока 588 KB
  Ежедневно в жизни многих людей происходят события, которые можно отнести к слову – «новое». Где-то рождается новый человек, создается новая семья, осуществляется новое открытие в какой-либо сфере или отрасли человеческой деятельности, наконец, новый работник приходит в новый для себя трудовой коллектив.
77171. Event как инструмент PR 496 KB
  Актуальность темы в том, что в современные корпоративные праздники вкладываются большие средства, силы, к их подготовке привлекаются специалисты различных отраслей и сфер деятельности.
77172. Бизнес-план агентства наружной рекламы 464.5 KB
  Наружная реклама ( Outdoor advertising) - одно из основных средств рекламы, носители которого размещаются вне помещений. Данный вид рекламы является наиболее эффективным и перспективным. К основным видам наружной рекламы относят: перетяжки, щиты, суперсайты и брандмауры...
77173. PR И РЕКЛАМА В СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ КАК ЧАСТЬ СИСТЕМЫ БАНКОВСКОГО МАРКЕТИНГА 398.5 KB
  Актуальность выбранной темы определяется также тем, что усиливается необходимость анализа некоторых аспектов деятельности коммерческих банков, нацеленных на вхождение России в мировое хозяйство.