18421

Последовательность разработки автоматизированных систем

Лекция

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Лекция 6. Последовательность разработки автоматизированных систем. Разработка автоматизированных систем включает в себя проектирование внедрение опытную эксплуатацию и нормальную работу АСУ. Большой объем и известная сложность разработки и внедрения АСУ опр

Русский

2013-07-08

48.5 KB

11 чел.

Лекция 6.

Последовательность разработки автоматизированных систем. 

Разработка автоматизированных систем включает в себя проектирование, внедрение, опытную эксплуатацию и нормальную работу АСУ.

Большой объем и известная сложность разработки и внедрения АСУ определяют необходимость плановой организации проектирования системы.

Основными этапами работы над АСУ являются:

- разработка технического задания;

- разработка технического проекта системы; разработка рабочего проекта системы;

- внедрение системы управления.

Разработке технического задания предшествует предпроектное обследование объекта.

Предпроектное обследование заключается в тщательном изучении существующей системы управления предприятием, ТК и является исходным материалом для проектирования.

Обследование начинается с изучения основных функций, осуществляемых подразделениями ведомств и их руководителями; далее проводится изучение задач, обеспечивающих реализацию функций управления, организационной структуры, штатов и содержания работ.

В процессе обследования должны быть выявлены инструктивно-методические и директивные материалы, на основании которых определяется состав подсистем и перечень задач, входящих в подсистемы. Обследованием устанавливаются возможности и объем применения новых методов решения вопросов управления. При изучении вопросов управления рассматриваются наименования задач, сроки и периодичность их решения, а также степень типизации задачи для группы подразделений, устанавливаются источники информации, необходимой для решения поставленных задач: содержание показателей, их количественные характеристики и порядок корректировки получаемой информации, действующие алгоритмы расчета показателей и возможные системы контроля.

В процессе обследования устанавливаются действующие средства сбора, передачи и обработки информации и средства связи, по которым передается информация. В задачу обследования входит определение трудоемкости действующих методов решения задач по управлению и установление точности их решения. Подвергаются анализу и существующие формы представления исходных данных, на основе которых принимаются управленческим аппаратом документированные решения.

При обследовании определяются информационные связи как с внешними организациями, так и внутри ведомства (предприятия, ТК).

В результате анализа полученных материалов дается краткая характеристика отрасли, при этом оцениваются эффективность существующих методов управления и своевременность решений, принимаемых центральным аппаратом управления предприятием, ТК. Анализ должен содержать оценку и объем необходимого совершенствования документации и документооборота. Результат анализа должен определить возможность применения новых методов (организационных и экономико - математических) и технических средств (включая средства связи), которые позволят улучшить качество и оперативность управлении предприятием, ТК.

По результатам обследования следует установить перечень автоматизируемых функций управления и определить первоочередных звенья управления, подлежащие автоматизации.

На основании материалов, полученных в результате обследования, составляется отчет, к которому прилагаются:

- схемы организационных структур обследуемых подразделений;

- копии или образцы документов;

- схемы информационных связей;

- схемы маршрутов движения документов;

- карта территориального размещения объектов управления.

От полноты обследования зависит правильность решений задач управления.

Техническое задание завершает первую стадию проектирования АСУ, в ней определяются цели и задачи АСУ.

Техническое задание должно определить объем информационной базы системы и установить источники и пути ее получения. Важным составным элементом технического задания является выбор технических средств, необходимых для создания системы. В техническом задании определяются стадии разработки и внедрения АСУ с указанием сроков выполнения каждой.

Техническое задание должно содержать предварительный расчет экономической эффективности АСУ. Завершающей частью технического задания является перечень всех предстоящих работ по проектированию и созданию ОАСУ с указанием исполнителей.

Для более правильной организации проектных работ целесообразно после утверждения технического задания разработать координационный план и сетевой график работ. В координационном плане должны быть предусмотрены подробные и поэтапные разработки системы в увязке с исполнителями. Надлежащие внимание следует уделить объему и источникам финансирования всех стадий разработок, при этом целесообразно сосредоточить весь объем финансовых средств в распоряжении головной организации, ответственной за разработку и создание АСУ.

Техническое задание согласовывается и утверждается заказчиком.

Технический проект — вторая стадия проектной разработки АСУ.

Технический проект разрабатывается с целью определения основных проектных решений по созданию АСУ.

Технический проект разрабатывается головной организацией совместно с организациями — исполнителями, рассматривается на научно-технических советах головной организации и заказчика и утверждается заказчиком.

На этом этапе организации, разрабатывающие проект АСУ, выполняют проектные решения по экономико-организационной части системы, включая основные методы управления предприятием, ТК(экономическое содержание, основные задачи, алгоритмы решений) и организационную структуру АСУ, вопросы связи и условия обеспечения совместимости ее с другими АСУ.

Информационное обеспечение технического проекта должно иметь систему документов, совокупность показателей, массивы информации, систему контроля и кодирования. При этом должен быть предусмотрен взаимный обмен данными с АСУ вышестоящих и подчиненных предприятий.

На этапе технического проектирования проводится экспериментальная проверка основных проектных решений и расчет экономической эффективности.

В разделе организационной структуры ОАСУ необходимо изложить перечень функций, выполняемых каждым звеном АСУ, и их обоснование, состав технических средств, штаты обслуживающего персонала, сведения о размещении объектов, обслуживаемых каждым звеном, о потребности в средствах связи и порядке взаимодействия подразделений управленческого аппарата с АСУ.

В разделе экономических и организационных методов управления предприятием, ТК следует указать основные методы управления при функционировании АСУ и обосновать выбор:

методов совершенствования планирования, учета и анализа производственно-хозяйственной деятельности предприятия, ТК;

методов и показателей, принятых для оценки достигнутых результатов деятельности отрасли;

организационных мероприятий по изменению и совершенствованию структуры управления.

В разделе программного обеспечения ОАСУ необходимо привести основные экономико-математические модели, структурную схему математического обеспечения, методы и унифицированные алгоритмы решения основных задач, перечень стандартных и управляющих программ, организующих процесс решения задач в условиях функционирования АСУ.

В разделе выбора комплекса технических средств АСУ дается обоснование выбора и перечень типов технических средств, определяемых в соответствии с объемом решения задач АСУ, приводятся основные параметры технических средств, а по несерийному оборудованию необходимо приложить техническую документацию для его изготовления.    

В техническом проекте дается развернутое обоснование экономической эффективности использования АСУ.

Расчет экономической эффективности необходимо производить по специальной методике по принципу минимума приведенных затрат. [В расчетах следует исходить из того, что главный экономический эффект АСУ должен быть получен в сфере производства за счет совершенствования оперативного управления, материального снабжения и достижения на этой основе лучшего использования материальных средств и труда.]

На стадии рабочего проектирования заказчик  должен завершить создание и ввод в действие пунктов сбора информации на предприятиях и организациях, входящих в ТК.

В разделе рабочего проекта, посвященном рассмотрению экономических и организационных аспектов управления отраслью в условиях действия АСУ, должны быть даны: конкретная структура предприятия, ТК и функции различных звеньев аппарата управления. Раздел должен содержать инструкции для работы аппарата в условиях работы АСУ.

Информационная база АСУ в рабочем проекте получает дальнейшее развитие и содержит материалы с перечнем показателей, используемых в задачах различных подсистем, устанавливает порядок формирования массивов информации и методы внесения изменений в информацию.

Кроме того, в раздел включаются классификаторы, альбомы документов и рабочие инструкции по формированию исходных данных для решения задач.

В разделе рабочего проекта по математическому обеспечению уточняется состав экономико-математических моделей, методы, алгоритмы и программы решения задач, дается описание и обоснование выбранной системы программирования операционной системы. В этом же разделе приводятся данные о библиотеке стандартных программ и инструкции для работы с программами.

В рабочем проекте приводится уточненная экономическая эффективность от внедрения ОАСУ.

Рабочий проект является завершающей стадией проектирования.

Внедрение системы и опытная эксплуатация.

Внедрение системы необходимо производить по заранее разработанному графику и по мере готовности отдельных подсистем, экономико-математических моделей или математических программ по решению частных задач, входящих в общую систему. Такой метод обеспечивает постепенное освоение персоналом сложный комплекс технического оборудования.

Опытная эксплуатация заключается в проверке алгоритмов, программ и звеньев технологического процесса обработки данных в реальных условиях. Она проводится для окончательной отладки программ и технологического процесса решения задач, проверки подготовленности информационной базы, проверки и налаживания взаимосвязей задач, входящих в АСУ.

При положительных результатах опытной эксплуатации задачи передаются в промышленную эксплуатацию, для чего создается комиссия из представителей заказчика, головной организации и организации-разработчика, которая и принимает решение о приемке в эксплуатацию задач.

Опытная эксплуатация подсистемы проводится с целью комплексной проверки всех ее элементов, проверки подготовленности информационной базы, отладки технологического процесса сбора и обработки информации, обучения персонала работе в условиях функционирования подсистемы.

Сбор и обработка информации проводятся персоналом  при консультативной помощи организации-разработчика.

По окончании опытной эксплуатации подсистемы и при получении положительных результатах подсистема сдается в промышленную эксплуатацию.

Для приемки АСУ в промышленную эксплуатацию создается комиссия, которой представляются на рассмотрение следующие материалы:

техническое задание на разработку АСУ;

технический проект АСУ;

рабочий проект ОАСУ;

акты о мероприятиях по подготовке объекта к внедрению АСУ;

акты об окончании монтажа технических средств;

акты о сдаче подсистем в промышленную эксплуатацию.

На основании представленных документов комиссия организует проверку эксплуатационной готовности АСУ. В своей работе комиссия устанавливает:

соответствие всех выполненных работ техническому заданию и проекту, а также рабочему проекту системы;

готовность к эксплуатации всех звеньев системы от предприятий (пункты сбора информации) до высшего звена АСУ;

подготовленность информационного массива, всего комплекса технических средств;

готовность математического обеспечения и его достаточность для обеспечения нормального функционирования АСУ.

Окончательная проверка готовности АСУ производится на основе практического решения задач, содержащихся в подсистемах.

На основании рассмотрения представленных материалов и проверки действия АСУ  комиссия составляет акт о ее приемке в промышленную эксплуатацию.

PAGE  32


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83785. Зачет и возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм 39.45 KB
  В НК для налогоплательщиков плательщиков сборов налоговых агентов установлены единые правила зачета излишне уплаченных или взысканных налогов сборов и соответствующих пеней ст. Налоговый орган обязан сообщить налогоплательщику плательщику сбора налоговому агенту о каждом ставшем известным налоговому органу факте излишней уплаты и сумме излишне уплаченного взысканного в течение 10 дней со дня обнаружения такого факта. В случае обнаружения фактов свидетельствующих о возможной излишней уплате по предложению налогового органа или...
83786. Налоговая декларация: понятие, общие положения. Порядок внесения изменений и дополнений в налоговую декларацию 49.88 KB
  Налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика плательщика сбора налогового агента по установленной форме на бумажном носителе или в электронном виде в соответствии с законодательством РФ. Налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации расчета представленной налогоплательщиком плательщиком сборов налоговым агентом по установленной форме установленному формату и обязан проставить по просьбе налогоплательщика плательщика сбора налогового агента на копии налоговой...
83787. Учет организаций и ФЛ. Порядок постановки на учет и снятия с учета организаций и ФЛ. Идентификационный номер налогоплательщика 41.68 KB
  Порядок постановки на учет и снятия с учета организаций и ФЛ. Юридическое лицо становится субъектом налоговых отношений с момента его государственной регистрации вне зависимости от его постановки на налоговый учет с этого же момента возникает и налоговая обязанность. Постановка на учет в качестве налогоплательщика организации и индивидуального предпринимателя осуществляется вне зависимости от обстоятельств с которыми НК РФ связывает возникновение обязанности по уплате того или иного налога т. Фактически НК РФ называет субъект налоговых...
83788. Налоговая проверка как основной метод налогового контроля. Камеральная налоговая проверка 42.7 KB
  Посредством проведения налоговой проверки возможно сопоставление данных предоставленных налогоплательщиком в налоговый орган и тех фактов которые выявлены налоговым органом. Срок давности проведения налоговой проверки составляет три календарных года деятельности налогоплательщика плательщика сбора или налогового агента. Подобные процессуальные действия называются встречной налоговой проверкой. Однако не следует считать встречную проверку самостоятельным видом налоговых проверок поскольку ее назначение возможно исключительно в пределах...
83789. Выездная налоговая проверка: порядок проведения, оформление результатов 42.96 KB
  Выездная налоговая проверка проводится на территории в помещении налогоплательщика но в том случае если налогоплательщик не может предоставить помещение для проведения выездной проверки она проводится по месту нахождения налогового органа. В случае если налогоплательщик физическое лицо препятствует проведению проверки пп. Выездная проверка налогоплательщика проводится в течение 2 месяцев Срок проведения выездной проверки может быть продлен до 4 или 6 месяцев в следующих случаях: налоговый орган получил информацию которая...
83790. Порядок рассмотрения дел о налоговых правонарушениях. Вынесение решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки 40.06 KB
  Руководитель заместитель руководителя налогового органа извещает о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки лицо в отношении которого проводилась эта проверка. Неявка лица в отношении которого проводилась налоговая проверка его представителя извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки не является препятствием для рассмотрения материалов налоговой проверки за исключением тех случаев когда участие этого лица будет признано руководителем заместителем руководителя...
83791. Производство по делу о предусмотренных НК РФ налоговых правонарушений 43.36 KB
  При обнаружении фактов свидетельствующих о нарушениях законодательства о налогах и сборах ответственность за которые установлена НК РФ за исключением налоговых правонарушений дела о выявлении которых рассматриваются в порядке установленном статьей 101 НК должностным лицом налогового органа в течение 10 дней со дня выявления указанного нарушения должен быть составлен в установленной форме акт подписываемый этим должностным лицом и лицом совершившим такое нарушение. Если указанное лицо уклоняется от получения указанного акта...
83792. Налоговая тайна. Порядок получения информации, содержащей налоговую тайну 42.15 KB
  Порядок получения информации содержащей налоговую тайну. Налоговую тайну составляют любые полученные налоговым органом органами внутренних дел следственными органами органом государственного внебюджетного фонда и таможенным органом сведения о налогоплательщике за исключением сведений: 1 являющихся общедоступными в том числе ставших таковыми с согласия их обладателя налогоплательщика; 2 об идентификационном номере налогоплательщика; 3 о нарушениях законодательства о налогах и сборах и мерах ответственности за эти нарушения; 4...
83793. Взаимозависимые лица: общие положения 40.7 KB
  Взаимозависимыми для целей налогообложения являются: 1 организации в случае если одна организация прямо и или косвенно участвует в другой организации и доля такого участия составляет более 25 процентов; 2 физическое лицо и организация в случае если такое физическое лицо прямо и или косвенно участвует в такой организации и доля такого участия составляет более 25 процентов; На заметку Долей участия физического лица в организации признается совокупная доля участия этого физического лица и его родственников п. 3 организации в случае...