18424

Классификация и общая характеристика средств получения информации

Лекция

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Лекция 9. Классификация и общая характеристика средств получения информации. Надежная и эффективная работа систем автоматизации в первую очередь определяется достоверностью получаемой об объекте управления информации. Получение в АСУТП точной своевременной полн...

Русский

2013-07-08

36.5 KB

2 чел.

Лекция 9.

Классификация и общая характеристика средств получения информации.

Надежная и эффективная работа систем автоматизации в первую очередь определяется достоверностью получаемой об объекте управления информации. Получение в АСУТП точной, своевременной, полной и удобной для использования информации обеспечивается измерительной информационной системой (ИИС).
ИИС представляет собой совокупность технических средств, объединенных общим алгоритмом функционирования и предназначенных для, автоматического (автоматизированного) получения, сбора, преобразования информации и представления ее для непосредственного восприятия человеком или техническими средствами с целью формирования управляющих сигналов.

На рисунке 1 показана обобщенная функциональная схема канала измерительной информационной системы. От источника информации ИИ сигнал последовательно проходит первичный измерительный преобразователь ПИП, вторичный измерительный преобразователь ВИП, измерительное устройство ИУ, устройство представления информации УПИ и поступает к потребителю информации ПИ. По необходимости устройства канала получают питание от различных видов источников энергии ИЭ и в сложных каналах передают и получают сигналы от устройств управления и вспомогательных устройств УУ и В. Таким сложным каналом может быть, например, канал получения информации о содержании полезного компонента в продуктах обогащения. Согласованная и надежная работа устройств этого канала невозможна без устройств управления и вспомогательных устройств, в которые могут входить вычислительные устройства, устройства памяти, исполнительные устройства и т. п. В конкретных каналах ряд устройств может отсутствовать.

Рисунок 1 Обобщенная функциональная схема канала измерительной информационной системы.

Источники информации ИИ, или объекты измерения очень разнообразны. Большинство объектов и процессов характеризуется множеством различных параметров, каждый из которых может быть измерен в отдельности, но в реальных условиях действует на измерительный преобразователь совместно со всеми остальными параметрами. Конкретные средства получения информации ПИН и ВИН предназначены для измерения только интересующего нас единственного параметра, называемого измеряемой величиной.

Техническое средство для измерения той или иной величины, включающее в себя конструктивную совокупность ряда измерительных преобразователей и размещенное непосредственно у объекта измерения, называется датчиком. В датчике могут бы как только ПИП, например термопара, так и ПИП и ВИП, например автоматические конвейерные весы с унифицированным выходным сигналом.

Сигнал с датчиков через линии дистанционной передачи поступает или на ВИП, или на измерительные устройства ИУ, которые расположены в более благоприятных условиях.

Устройства представления информации УПИ (табло, стрелочные указатели и т. п.) в зависимости от конкретных требований размещаются в местах потребления информации (человеком или техническим устройством), например на диспетчерском пункте или местном щите управления.

Раздельное конструктивное выполнение ПИП, ВИП, ИУ и УПИ обеспечивает гибкость, взаимозаменяемость высокую надежность и универсальность технических средств ИИС. Для средств измерения применяется совместное (в одном корпусе) расположение различных устройств.

В ПИП можно выделить чувствительный элемент, осуществляющий непосредственное преобразование измеряемой физической величины (например, давление газа преобразуется в механическое перемещение мембраны в датчике давления) в другую физическую величину, удобную для воздействия на выходной элемент преобразователя (плунжер индуктивного датчика.)

Назначение ПИП или датчика состоит в реализации определенной функциональной зависимости между входной физической величиной и выходной, как правило, электрической или пневматической, величиной.

Входные и выходные величины ВИП обычно унифицированы в этом их главное отличие от ПИП, в которых может быть унифицирована только выходная величина.

PAGE  53


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27375. Мораль. Формирование морали 34 KB
  Ценность человеческой жизни меняется в зависимости от ценности вещей и статуса или других признаков человека. Ценность жизни человека определяется чувствами связанных с ним людей. Ценность человеческой жизни определяется вкладом человека в общий прогресс человечества. Главной проблемой является не следование предписаниям а отыскание смысла жизни.
27376. Профессиональные свойства и характеристики личности учителя 40.5 KB
  Как и любой вид деятельности деятельность педагога имеет свою структуру Зимняя И. Предмет педагогической деятельности. Продукт и результат педагогической деятельности. Каждый вид деятельности имеет свой предмет точно также и педагогическая деятельность имеет свой.
27377. Классный руководитель 27.5 KB
  выполняет следующие функции: 1 знакомится с семьями учащихся для того чтобы знать какое влияние оказывается на них дома и для того чтобы своевременно помочь им если это влияние оказывается неблагоприятным; 2 знакомит родителей с требованиями школы к учащимся по режиму дня приготовлению уроков привлечению учащихся к домашнему труду и др.; 3 стремится обеспечить единство требований школы и семьи; 4 для родителей регулярно устраивает лекции по отдельным вопросам где говорится о средствах и методах которыми семья может помочь школе в...
27378. Общеобразовательные цели обучения математике 19.7 KB
  ФГОС здесь все из книги по фгосам на экзамене будут фгосы доступны так что учить здесь всё не нужно наизусть: В результате изучения курса математики обучающиеся на ступени начального общего образования: научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов процессов явлений оценки количественных и пространственных отношений; овладеют основами логического и алгоритмического мышления пространственного воображения и математической речи приобретут необходимые вычислительные навыки; научатся применять...
27379. Этапы формирования представлений о числе 18.8 KB
  5 этап: изучение отрезка ряда натуральных чисел. Так же необходимо в процессе изучения отрезка натуральных чисел отрабатывать прием присчитывания и отсчитывания по одному. Моро А последовательно один за другим рассматриваются отрезки ряда натуральных чисел 12 123 123. Основные приемы: прочтение чисел счет предметов выделение нового для изучаемого числа.
27380. Изучение смысла сложения и вычетания 18.9 KB
  Этот подход легко интерпретируется на уровне предметных действий позволяя тем самым учитывать психологические особенности младших школьников. Например в учебнике М1М в качестве основного средства формирования у детей представлений о смысле действий сложения и вычитания выступают простые текстовые задачи. В основе другого подхода лежит выполнение учащимися предметных действий и их интерпретация в виде графических и символических моделей. Деятельность учащихся сначала сводится к переводу предметных действий на язык математики а затем к...
27381. Действия с величинами 23.83 KB
  Формирование у учащихся представлений о числе и о десятичной системе счисления тесно связано с изучением величин. В начальных классах у учащихся имеются некоторые интуитивные представления о величинах и об их измерении. Измерение заключается в сравнении данной величины с некоторой величиной того же рода принятой за единицу.
27382. ЗУНы для вычисления в пределах 100 (сложение и вычитание) 22.28 KB
  Остальные случаи вычислений над числами большими 100 относятся к письменным вычислениям. Рассмотрим методические особенности формирования умений складывать и вычитать числа в пределах 100 которые нашли отражение в учебниках М1М и М2М Моро. Овладение вычислительными приемами предполагает усвоение: нумерации чисел в пределах 100 разрядного состава двузначного числа табличных случаев сложения вычитания и свойств сложения и вычитания; прибавления числа к сумме вычитания числа из суммы прибавления суммы к числу вычитания...
27383. Алгоритмы: 1. Письменного сложения и вычитания 2. Письменного умножения 3. Письменного деления 20.18 KB
  Письменного деления ЗУНы для сложения и вычитания: Нумерация многозначных чисел Разрядный состав многозначных чисел Десятичный состав числа Навык сложения и вычитания чисел в пределах 20 Знание переместительного и сочетательного закона сложения Как и другие алгоритмы письменного вычисления в и – рассматриваются поэтапно: Актуализация ЗУН подготовка к изучению алгоритма подготовка и изучение алгоритма Введение самого алгоритма Усвоение алгоритма Продуктивное повторение новой темы включать новые знания в систему имеющихся Основная...