18430

Средства передачи информации. Линии связи

Лекция

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Лекция 14. Средства передачи информации. Линии связи. Контроль и управление объектами в АСУТП происходит путем передачи на определенные расстояния измерительной и командной информации. Передача информации на место ее потребления должна быть осуществлена с минимал...

Русский

2013-07-08

44.5 KB

5 чел.

Лекция 14.

Средства передачи информации. Линии связи.

Контроль и управление объектами в АСУТП происходит путем передачи на определенные расстояния измерительной и командной информации.

Передача информации на место ее потребления должна быть осуществлена с минимальными искажениями (потерей) информации и с максимальным быстродействием (скоростью) при экономически целесообразных затратах.

В зависимости от расстояния различают дистанционный и телемеханический способы передачи информации.

При дистанционном способе, применяемом для небольших расстояний (десятки метров - для гидравлических, сотни метров - для пневматических, несколько километров - для электрических сигналов), специальные средства и методы передачи сигналов не применяют.

В дистанционных системах контроля и управления сигналы передаются обычно в аналоговом виде по обычным индивидуальным каналам связи (многопроводным - для электрических и многотрубным - для пневмо- и гидравлических сигналов). Однако с увеличением расстояния передачи возникают все большие искажения информации, падает быстродействие и возрастает стоимость из-за увеличения стоимости линий связи (кабелей, проводов, импульсных трубок).

Для увеличения дальностей и скорости передачи информации и для снижения ее стоимости применяют специальные средства и способы телемеханики.

Телемеханические системы в зависимости от выполняемых функций подразделяют на системы телеизмерения (ТИ), телесигнализации (ТС), телеуправления (ТУ) и телерегулирования (ТР). Большинство технических средств и способов телемеханики являются общими для всех этих систем.

В телемеханической системе ТИ и ТС можно выделить два комплекта аппаратуры: передающий и приемный, соединенные между собой линией связи. Структурная схема телемеханической информационной системы показана на рис. 1.

Рис. 1. Структурная схема телемеханической информационной системы

В передающем комплекте сигналы об измеряемых параметрах Х1, Х2, …, Хn с измерительных преобразователей 1 (датчиков) поступают на коммутирующее устройство 2, далее на шифратор З и в линию связи. По линии связи сигналы поступают в приемный комплект, где дешифруются в дешифраторе 4 и с помощь коммутатора 5 распределяются на устройства измерения и представления информации б.

Следует отличать канал связи и линию связи.

Каналом связи называется совокупность технических средств,
обеспечивающих передачу сообщений по линии связи от одного
источника информации к одному приемнику. Канал связи образуется за счет определенных средств и способов передачи сигналов на одной и той же линии связи может быть несколько каналов связи.

В качестве линий связи используют проводные линии связи, линии электропередач и радиолинии для электрических сигналов и импульсные трубки для пневматических сигналов.

В зависимости от вида сигнала и способа его преобразования телемеханические системы подразделяют на системы с сигналами интенсивности, с модулированными сигналами и с цифровыми
и нецифровыми кодированными сигналами.

Если использование токовых сигналов в системах интенсивности позволяет увеличить дальность передачи сигналов до нескольких километров, то использование частотных и импульсных сигналов позволяет передавать сигналы на сотни и тысячи километров, а контроль и управление подвижных объектов (например, самосвалов на карьерах) возможен только по частотным радиоканалам.

Использование импульсных сигналов в пневматических система позволяет увеличить максимальную дальность передачи сигналов с 300 м  до одного километра.

Коммутаторы предназначены для разделения сигналов как
по времени, так и по различным местным цепям. Они производят
поочередное подключение к линии связи источников и приемников сигналов.

При наличии коммутаторов на передающем и приемном комплекта производится синхронное (во времени) подключение к линии связи соответствующих друг другу источников и приемников сигналов.

В телемеханических системах с модуляцией сигналов и в кодоимпульсных системах необходимым элементом являются прямые преобразователи-шифраторы сигналов и обратные преобразователи-дешифраторы. В прямых преобразователях происходи преобразование измеренной величины в импульсные или непрерывные частотные (обычно синусоидальные) сигналы. На вход прямых преобразователей непрерывный сигнал поступает обычно в виде механического перемещения, электрического напряжения или давления пневматического сигнала.

PAGE  80


11

2

1n

2

5

4

3

Линия связи

61

62

6n

X1

X2

Xn

Y1

Y2

Yn


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

39996. Стандартизация и менеджмент качества 357 KB
  Стандартизация и менеджмент качества Содержание темы: 1. Стандартизация качества одна из основных составляющих менеджмента. Системы стандартизации качества менеджмента. Основные термины стандартизации качества менеджмента.
39997. Менеджмент продаж и управление продажами 567.5 KB
  Менеджмент продаж и управление продажами Содержание темы: 1. Менеджмент продаж. Основы менеджмента продаж. Нейролингвистическое программирование НЛП в продажах.
39998. Применение методологии информационного менеджмента 97 KB
  Концепция информационного менеджмента объединяет следующие подходы: экономический рассматривающий вопросы привлечения новой документированной информации исходя из соображений полезности и финансовых затрат; аналитический основанный на анализе потребностей пользователей в информации и коммуникациях; организационный рассматривающий информационные технологии в их влиянии на организационные аспекты; системный рассматривающий обработку информации на основе целостного системно ориентированного всеохватывающего процесса обработки информации в...
39999. Основы информационного менеджмента 301 KB
  Внутренняя и внешняя среды организации. Внутренняя среда организации и ее основные элементы. Характеристика внешней среды организации и ее основные элементы. Цели и задачи менеджмента организационные структуры органов управления организации.
40000. Информационный менеджмент как процесс. Использование функций и методов информационного менеджмента в практике управления организацией 158.5 KB
  Ведь нельзя недооценивать роль информации на этапе принятия финансовоуправленческого решения. Любая задержка информации или ее искажение чреваты непредсказуемыми последствиями. Данные являются характеристиками фактов и событий они являются источником информации. Для людей или организаций связанных с финансами решающее значение приобретают связи со средствами массовой информации СМИ они помогают распространять информацию добиться положительного общественного имиджа овладеть техникой достижения этих целей и т.
40001. Сущность стратегического планирования. Фазы стратегического планирования 336.5 KB
  Стpтeгичecкий мeнeджмeнт этo ткoe yпpвлeниe opгнизциeй кoтopoe oпиpeтcя н чeлoвeчecкий пoтeнцил кк ee ocнoвy opиeнтиpyeт пpoизвoдcтвeннyю дeятeльнocть н зпpocы пoтpeбитeлeй ocyщecтвляeт гибкoe peгyлиpoвниe и cвoeвpeмeнныe измeнeния в opгнизции дeквтныe вoздeйcтвию oкpyжющeй cpeды и пoзвoляющиe дoбивтьcя кoнкypeнтныx пpeимyщecтв чтo в кoнeчнoм cчeтe cпocoбcтвyeт выживнию opгнизции и дocтижeнию cвoиx цeлeй в дoлгocpoчнoй пepcпeктивe. Стpтeгичecкий мeнeджмeнт имeeт pяд oтличий oт oпepтивнoгo: миccия opгнизции в стратегическом...
40002. Тактическое планирование и бюджетирование маркетинга 441 KB
  Тактическое планирование и бюджетирование маркетинга Содержание темы: 1. Основные этапы тактического планирования маркетинга. Разработка бюджета маркетинга. Использование многокритериального анализа при планировании маркетинга в системе Mrketing Expert.
40003. Виртуальный маркетинг 99 KB
  Базы данных. системы постоянного слежения хранения и обработки маркетинговых данных необходимых для выработки управленческих решений. Маркетинговая информационная система предприятия может включать: 1 информационный блок базы данных; 2 банк моделей и методик: 3 программные средства и интегрированные системы. Базы данных.
40004. Совершенствование маркетинга в организациях 91 KB
  Маркетинг и технологические средства управления. Маркетинг как деятельности субъектов управления. Маркетинговая система МС как подсистема организационного управления объективно существует в любой действующей фирме однако степень ее развития и эффективности может значительно различаться. В смысле товаров значительное развитие получили МС для потребительской продукции предметов труда сырья и материалов слабее развиты МС для средств труда машин оборудования и еще слабее для технологических средств управления особенно организационного.