18430

Средства передачи информации. Линии связи

Лекция

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Лекция 14. Средства передачи информации. Линии связи. Контроль и управление объектами в АСУТП происходит путем передачи на определенные расстояния измерительной и командной информации. Передача информации на место ее потребления должна быть осуществлена с минимал...

Русский

2013-07-08

44.5 KB

5 чел.

Лекция 14.

Средства передачи информации. Линии связи.

Контроль и управление объектами в АСУТП происходит путем передачи на определенные расстояния измерительной и командной информации.

Передача информации на место ее потребления должна быть осуществлена с минимальными искажениями (потерей) информации и с максимальным быстродействием (скоростью) при экономически целесообразных затратах.

В зависимости от расстояния различают дистанционный и телемеханический способы передачи информации.

При дистанционном способе, применяемом для небольших расстояний (десятки метров - для гидравлических, сотни метров - для пневматических, несколько километров - для электрических сигналов), специальные средства и методы передачи сигналов не применяют.

В дистанционных системах контроля и управления сигналы передаются обычно в аналоговом виде по обычным индивидуальным каналам связи (многопроводным - для электрических и многотрубным - для пневмо- и гидравлических сигналов). Однако с увеличением расстояния передачи возникают все большие искажения информации, падает быстродействие и возрастает стоимость из-за увеличения стоимости линий связи (кабелей, проводов, импульсных трубок).

Для увеличения дальностей и скорости передачи информации и для снижения ее стоимости применяют специальные средства и способы телемеханики.

Телемеханические системы в зависимости от выполняемых функций подразделяют на системы телеизмерения (ТИ), телесигнализации (ТС), телеуправления (ТУ) и телерегулирования (ТР). Большинство технических средств и способов телемеханики являются общими для всех этих систем.

В телемеханической системе ТИ и ТС можно выделить два комплекта аппаратуры: передающий и приемный, соединенные между собой линией связи. Структурная схема телемеханической информационной системы показана на рис. 1.

Рис. 1. Структурная схема телемеханической информационной системы

В передающем комплекте сигналы об измеряемых параметрах Х1, Х2, …, Хn с измерительных преобразователей 1 (датчиков) поступают на коммутирующее устройство 2, далее на шифратор З и в линию связи. По линии связи сигналы поступают в приемный комплект, где дешифруются в дешифраторе 4 и с помощь коммутатора 5 распределяются на устройства измерения и представления информации б.

Следует отличать канал связи и линию связи.

Каналом связи называется совокупность технических средств,
обеспечивающих передачу сообщений по линии связи от одного
источника информации к одному приемнику. Канал связи образуется за счет определенных средств и способов передачи сигналов на одной и той же линии связи может быть несколько каналов связи.

В качестве линий связи используют проводные линии связи, линии электропередач и радиолинии для электрических сигналов и импульсные трубки для пневматических сигналов.

В зависимости от вида сигнала и способа его преобразования телемеханические системы подразделяют на системы с сигналами интенсивности, с модулированными сигналами и с цифровыми
и нецифровыми кодированными сигналами.

Если использование токовых сигналов в системах интенсивности позволяет увеличить дальность передачи сигналов до нескольких километров, то использование частотных и импульсных сигналов позволяет передавать сигналы на сотни и тысячи километров, а контроль и управление подвижных объектов (например, самосвалов на карьерах) возможен только по частотным радиоканалам.

Использование импульсных сигналов в пневматических система позволяет увеличить максимальную дальность передачи сигналов с 300 м  до одного километра.

Коммутаторы предназначены для разделения сигналов как
по времени, так и по различным местным цепям. Они производят
поочередное подключение к линии связи источников и приемников сигналов.

При наличии коммутаторов на передающем и приемном комплекта производится синхронное (во времени) подключение к линии связи соответствующих друг другу источников и приемников сигналов.

В телемеханических системах с модуляцией сигналов и в кодоимпульсных системах необходимым элементом являются прямые преобразователи-шифраторы сигналов и обратные преобразователи-дешифраторы. В прямых преобразователях происходи преобразование измеренной величины в импульсные или непрерывные частотные (обычно синусоидальные) сигналы. На вход прямых преобразователей непрерывный сигнал поступает обычно в виде механического перемещения, электрического напряжения или давления пневматического сигнала.

PAGE  80


11

2

1n

2

5

4

3

Линия связи

61

62

6n

X1

X2

Xn

Y1

Y2

Yn


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54457. Эмоции и волевая деятельность 95 KB
  Актуальность данной темы для студентов ВУЗа медицинского профиля определяется наличием тесной связи между эмоциональным состоянием человека и его соматическим благополучием. Хорошо известно благотворное действие некоторых эмоций на течение болезни
54458. Любовь к Родине, начинается с любви к матери 52.5 KB
  Мама мамочка. Повторяя движения губ матери мы произносим свое первое в жизни слово: мама. В этот день юноши и девушки которые работали подмастерьями или слугами возвращаясь домой приносили в подарок своим мамам фруктовый пирог.
54459. Подвижные игры: эстафеты, подвижные игры «Подкрадись к спящему», «Хитрая лиса», «Совушка» 90 KB
  Подготовительная 10 мин 1.Построение в шеренгу 2 мин Построились. Сначала сделаем разминку: ходьба прыжки на месте и в движении и беговые упражнения затем проведем эстафету и поиграем 3. 2 мин По спортзалу шагом марш Голову не опускаем спину держим прямо соблюдаем дистанцию.
54460. Шлифование древесины шкуркой 141 KB
  Организационная часть 35 Проверка наличия и готовности учащихся к занятию Оценивает внешний вид учащихся. Принимает доклад дежурного Дежурный докладывает о наличии и готовности учащихся к занятию 2. Актуализация знаний и опыта учащихся по вопросам предыдущего учебного материала 510 Воспроизведение знаний и умений учащихся являющимися опорными для формирования новых знаний и способов действий Прежде чем перейти к изучению новой темы вспомним предыдущий материал и обсудим следующие вопросы. Создание внутренней потребности в освоении...
54461. Финансы и кредит 512.82 KB
  Термин финансы возник в 13-15 веке в Италии. Сначала он обозначал любой ден. платеж, позднее начал означать систему ден. отношений (СДО). СДО - делится на финансовые отношения и кредитные отношения.
54462. Wir wenden uns mit den Gedanken, mit dem Herzen der Musik zu 884 KB
  Wolfgang Amadeus Mozart wurde am 27. Januar 1756 in Salzburg geboren. Sein Vater war zuerst Hofmusiker, dann Kapellmeister am Hof eines reichen Mannes. Leopold Mozart hatte sieben Kinder, aber am Leben blieben nur zwei: Wolfgang und Marie-Anna. Die Schwester war um f?nf Jahre?lter als Wolfgang.
54463. Потенціал людського мозку. Пам'ять та увага. Розвиток сприйняття, пам’яті та уваги 103.5 KB
  Потенціал людського мозку. Саме від того настільки ми знаємо про особливості функціонування головного мозку настільки здатні створити оптимальні умови для його ефективної роботи багато в чому залежить успішність і результативність нашого навчання. Ми розглядатимемо на уроці тему Потенціал людського мозку. Гадаю що цей урок допоможе вам усвідомити як важливо навчитися керувати роботою мозку задіювати його безмежні можливості.
54464. Мандрівка до глибин людського мозку 171.5 KB
  Обладнання: таблиця Будова головного мозкуâ малюнки та плакати з цитатами видатних людей книжкова виставка присвячена темі Головний мозок; виставка продуктів вітамінів які конче важливі для головного мозку; політична карта світу. Головний мозок це вищій відділ нервової системи людини. Міститься у черепній коробці; поділяється на мозочок стовбур та кінцевій мозок або великий мозок. Які відділи входять до стовбура Стовбур поділяється на: довгастий мозок міст середній і проміжний мозок.
54465. Средства поиска информации в Интернете. Стратегии поиска информации. Принципы функционирования веб-каталогов и поисковых систем 43 KB
  Цели урока: познакомить учащихся со структурой головного мозга функциями его отделов; выявить зависимость низлежащих отделов мозга от высших развивать логическое мышление учащихся; рассмотреть поисковые системы сети Интернет правила поиска информации в глобальной сети Интернет; сформировать умения поиска необходимой информации в сети Интернет; воспитывать уважительное отношение к человеку его взглядам убеждениям. Продолговатый мозг ствол промежуточный мозг средний мозг мозжечок...