18439

Конструкции и типы данных PHP

Лекция

Информатика, кибернетика и программирование

Серверные технологии разработки webсайтов Конструкции и типы данных PHP Основной синтаксис Первое что нужно знать относительно синтаксиса PHP – это то как он встраивается в HTMLкод как интерпретатор узнает что это код на языке PHP. В предыдущей лекции мы уже говорили об

Русский

2013-07-08

223.5 KB

3 чел.

Серверные технологии разработки web-сайтов

Конструкции и типы данных PHP


Основной синтаксис

Первое, что нужно знать относительно синтаксиса PHP, – это то, как он встраивается в HTML-код, как интерпретатор узнает, что это код на языке PHP. В предыдущей лекции мы уже говорили об этом. Повторяться не будем, отметим только, что в примерах мы чаще всего будем использовать вариант <?php ?>, и иногда сокращенный вариант <? ?>.

Разделение инструкций

Программа на PHP (да и на любом другом языке программирования) – это набор команд (инструкций). Обработчику программы (парсеру) необходимо как-то отличать одну команду от другой. Для этого используются специальные символы – разделители. В PHP инструкции разделяются так же, как и в Cи или Perl, – каждое выражение заканчивается точкой с запятой.

Закрывающий тег «?>» также подразумевает конец инструкции, поэтому перед ним точку с запятой не ставят. Например, два следующих фрагмента кода эквивалентны:

<?php

echo "Hello, world!"; // точка с запятой

                     // в конце команды

                     // обязательна

?>

<?php

echo "Hello, world!" ?>

<!-- точка с запятой

   опускается из-за "?>" -->


Комментарии

Часто при написании программ возникает необходимость делать какие-либо комментарии к коду, которые никак не влияют на сам код, а только поясняют его. Это важно при создании больших программ и в случае, если несколько человек работают над одной программой. При наличии комментариев в программе в ее коде разобраться гораздо проще. Кроме того, если решать задачу по частям, недоделанные части решения также удобно комментировать, чтобы не забыть о них в дальнейшем. Во всех языках программирования предусмотрена возможность включать комментарии в код программы. PHP поддерживает несколько видов комментариев: в стиле Cи, C++ и оболочки Unix. Символы // и # обозначают начало однострочных комментариев, /* и */ – соответственно начало и конец многострочных комментариев.

<?php

echo "Меня зовут Вася";

 // Это однострочный комментарий

 // в стиле С++

echo "Фамилия моя Петров"; 

/* Это многострочный комментарий.

Здесь можно написать несколько строк.

При исполнении программы все, что

находится здесь (закомментировано),

будет игнорировано. */

echo "Я изучаю PHP";

 # Это комментарий в стиле

 # оболочки Unix

?>

Пример 1.1. Использование комментариев в PHP


Переменные, константы и операторы

Важным элементом каждого языка являются переменные, константы и операторы, применяемые к этим переменным и константам. Рассмотрим, как выделяются и обрабатываются эти элементы в PHP.

Переменные

Переменная в PHP обозначается знаком доллара, за которым следует ее имя. Например:

$my_var

Имя переменной чувствительно к регистру, т.е. переменные $my_var и $My_var различны.

Имена переменных соответствуют тем же правилам, что и остальные наименования в PHP: правильное имя переменной должно начинаться с буквы или символа подчеркивания с последующими в любом количестве буквами, цифрами или символами подчеркивания.

В PHP 3 переменные всегда присваивались по значению. То есть когда вы присваиваете выражение переменной, все значения оригинального выражения копируются в эту переменную. Это означает, к примеру, что после присвоения одной переменной значения другой, изменение одной из них не влияет на значение другой.


<?php

$first = ' Text ';// Присваиваем $first

                 // значение 

                 // ' Text '

$second = $first; // Присваиваем $second

                 // значение

                 // переменной $first

$first = ' New text '; // Изменяем

                      // значение

                      // $first

                      // на ' New text '

echo "Переменная с именем first " .

    "равна $first <br>"; 

       // выводим значение $first

echo "Переменная с именем second " .

    "равна $second"; 

       // выводим значение $second

?>

Пример 1.2. Присваивание по значению

Результат работы этого скрипта будет следующим:

Переменная с именем first равна New text

Переменная с именем second равна Text


PHP 4, кроме этого, предлагает еще один способ присвоения значений
переменным: присвоение по ссылке. Для того, чтобы присвоить значение переменной по ссылке, это значение должно иметь имя, т.е. оно должно быть представлено какой-либо переменной. Чтобы указать, что значение одной переменной присваивается другой переменной по ссылке, нужно перед именем первой переменной поставить знак амперсанд &.

Рассмотрим тот же пример, что и выше, только будем присваивать значение переменной first переменной second по ссылке:

<?php

$first = ' Text '; // Присваиваем $first

                  // значение ' Text '

$second = &$first;  

/* Делаем ссылку на $first через $second.

  Теперь значения этих переменных

  будут всегда совпадать */

// Изменим значение $first

// на ' New text '

$first = ' New text ';

echo "Переменная с именем first " .

    "равна $first <br>"; 

// выведем значения обеих переменных

echo "Переменная с именем second " .

    "равна $second";

?>

Пример 1.3. Присваивание по ссылке

Этот скрипт выведет следующее:

Переменная с именем first равна New text.

Переменная с именем second равна New text.

То есть вместе с переменной $first изменилась и переменная $second.

Константы

Для хранения постоянных величин, т.е. таких величин, значение которых не меняется в ходе выполнения скрипта, используются константы. Такими величинами могут быть математические константы, пароли, пути к файлам и т.п. Основное отличие константы от переменной состоит в том, что ей нельзя присвоить значение больше одного раза и ее значение нельзя аннулировать после ее объявления. Кроме того, у константы нет приставки в виде знака доллара и ее нельзя определить простым присваиванием значения. Как же тогда можно определить константу? Для этого существует специальная функция define(). Ее синтаксис таков:

define("Имя_константы",

      "Значение_константы",

      [Нечувствительность_к_регистру])

По умолчанию имена констант чувствительны к регистру. Для каждой константы это можно изменить, указав в качестве значения аргумента Нечувствительность_к_регистру значение True. Существует соглашение, по которому имена констант всегда пишутся в верхнем регистре.

Получить значение константы можно, указав ее имя. В отличие от переменных, не нужно предварять имя константы символом $. Кроме того, для получения значения константы можно использовать функцию constant() с именем константы в качестве параметра.


<?php

// определяем константу

// PASSWORD

define("PASSWORD","qwerty"); 

// определяем регистронезависимую

// константу PI со значением 3.14

define("PI","3.14", True);

// выведем значение константы PASSWORD,

// т.е. qwerty  

echo (PASSWORD);

// тоже выведет qwerty  

echo constant("PASSWORD");

echo (password);

/* выведет password и предупреждение,

  поскольку мы ввели регистрозависимую

  константу PASSWORD */

echo pi;    

// выведет 3.14, поскольку константа PI

// регистронезависима по определению

?>

Пример 1.4. Константы в PHP

Кроме переменных, объявляемых пользователем, о которых мы только что рассказали, в PHP существует ряд констант, определяемых самим интерпретатором. Например, константа __FILE__ хранит имя файла программы (и путь к нему), которая выполняется в данный момент, __FUNCTION__ содержит имя функции, __CLASS__ – имя класса, PHP_VERSION – версия интерпретатора PHP. Полный список предопределенных констант можно получить, прочитав руководство по PHP.


Операторы

Операторы позволяют выполнять различные действия с переменными, константами и выражениями. Мы еще не упоминали о том, что такое выражение. Выражение можно определить как все, что угодно, что имеет значение. Переменные и константы – это основные и наиболее простые формы выражений. Существует множество операций (и соответствующих им операторов), которые можно производить с выражениями.

Таблица 2.1. Арифметические операторы

Обозначение

Название

Пример

+

Сложение

$a + $b

-

Вычитание

$a - $b

*

Умножение

$a * $b

/

Деление

$a / $b

%

Остаток от деления

$a % $b

Таблица 2.2. Строковые операторы

.

 

Конкатенация (сложение строк)

 

$c = $a . $b

(это строка, состоящая из $a и $b)

Таблица 2.3. Операторы присваивания

=

 

Присваивание

 

$a = ($b = 4) +5;

($a будет равна 9, $b будет равна 4)

+=

 

 

 

$a += 5;

(эквивалентно $a = $a + 5;)

.=

 

 

 

 

 

 

 

$b = "Привет ";

$b .= "всем";

(эквивалентно $b = $b . "всем";)

В результате: $b="Привет всем"

Таблица 2.4. Логические операторы

and

И

$a and $b

&&

И

$a && $b

or

Или

$a or $b

||

Или

$a || $b

xor

Исключающее или

$a xor $b

!

Инверсия (NOT)

! $a

Таблица 2.5. Операторы сравнения

==

Равенство

$a == $b

===

Эквивалентность

$a === $b

!=

Неравенство

$a != $b

<> 

Неравенство

$a <> $b

!==

Неэквивалентность

$a !== $b

Меньше

$a < $b

Больше

$a > $b

<=

Меньше или равно

$a <= $b

>=

Больше или равно

$a >= $b

Таблица 2.6. Операторы инкремента и декремента

++$a

 

 

 

 

Пре-инкремент

 

 

 

 

<?

$a=4;

echo "Должно быть 4:" .$a++;

echo "Должно быть 6:" .++$a;

?>

$a++

Пост-инкремент

 

--$a

Пре-декремент

 

$a--

Пост-декремент

 


Типы данных

PHP поддерживает восемь простых типов данных.

Четыре скалярных типа:

  •  boolean (логический);
  •  integer (целый);
  •  float (с плавающей точкой);
  •  string (строковый).

Два смешанных типа:

  •  array (массив);
  •  object (объект).

И два специальных типа:

  •  resource (ресурс);
  •  NULL.

В PHP не принято явное объявление типов переменных. Предпочтительнее, чтобы это делал сам интерпретатор во время выполнения программы в зависимости от контекста, в котором используется переменная. Рассмотрим по порядку все перечисленные типы данных.


Тип boolean (булев или логический тип)

Этот простейший тип выражает истинность значения, то есть переменная этого типа может иметь только два значения – истина TRUE или ложь FALSE.

Чтобы определить булев тип, используют ключевое слово TRUE или FALSE. Оба регистронезависимы.

<?php

$test = True;

?>

Пример 1.5. Логический тип

Логические переменные используются в различных управляющих конструкциях (циклах, условиях и т.п., более подробно речь о них пойдет в одной из следующих лекций). Иметь логический тип, т.е. принимать только два значения, истину или ложь, могут также и некоторые операторы (например, оператор равенства). Они также используются в управляющих конструкциях для проверки каких-либо условий. Например, в условной конструкции проверяется истинность значения оператора или переменной и в зависимости от результата проверки выполняются те или иные действия. Здесь условие может быть истинно или ложно, что как раз и отражает переменная и оператор логического типа.


<?php

// Оператор '==' проверяет равенство

// и возвращает

// булево значение

if ($know == False) { // если $know

                     // имеет значение

                     // false

echo "Изучай PHP!";  

}

if (!$know) { // то же самое, что

             // и выше, т.е. проверка

             // имеет ли $know значение

             // false

echo "Изучай PHP!";  

}

/* оператор == проверяет, совпадает ли

  значение переменной $know со строкой

  "Изучай PHP". Если совпадает, то

  возвращает true, иначе – false.

  Если возвращено true, то выполняется

  то, что внутри фигурных скобок */

if ($know == "Изучай PHP")

{ echo "Начал изучать"; }

?>

Пример 1.6. Использование логического типа


Тип integer (целые)

Этот тип задает число из множества целых чисел Z = {..., -2, -1, 0, 1, 2, ...}. Целые могут быть указаны в десятичной, шестнадцатеричной или восьмеричной системе счисления, по желанию с предшествующим знаком «-» или «+».

Если вы используете восьмеричную систему счисления, вы должны предварить число 0 (нулем), для использования шестнадцатеричной системы нужно поставить перед числом 0x.

<?php

# десятичное число

$a = 1234;

# отрицательное число  

$a = -123;

# восьмеричное число (эквивалентно

# 83 в десятичной системе)

$a = 0123;

# шестнадцатеричное число (эквивалентно

# 26 в десятичной системе)

$a = 0x1A;

?> 

Размер целого зависит от платформы, хотя, как правило, максимальное значение около двух миллиардов (это 32-битное знаковое). Беззнаковые целые PHP не поддерживает.


Если вы определите число, превышающее пределы
целого типа, оно будет интерпретировано как число с плавающей точкой. Также если вы используете оператор, результатом работы которого будет число, превышающее пределы целого, вместо него будет возвращено число с плавающей точкой.

В PHP не существует оператора деления целых. Результатом 1/2 будет число с плавающей точкой 0.5. Вы можете привести значение к целому, что всегда округляет его в меньшую сторону, либо использовать функцию round(), округляющую значение по стандартным правилам. Для преобразования переменной к конкретному типу нужно перед переменной указать в скобках нужный тип. Например, для преобразования переменной $a=0.5 к целому типу необходимо написать (integer)(0.5) или (integer) $a или использовать сокращенную запись (int)(0.5). Возможность явного приведения типов по такому принципу существует для всех типов данных (конечно, не всегда значение одного типа можно перевести в другой тип). Мы не будем углубляться во все тонкости приведения типов, поскольку PHP делает это автоматически в зависимости от контекста.

Тип float (числа с плавающей точкой)

Числа с плавающей точкой (они же числа двойной точности или действительные числа) могут быть определены при помощи любого из следующих синтаксисов:

<?php

$a = 1.234;

$b = 1.2e3;

$c = 7E-10;

?> 

Размер числа с плавающей точкой зависит от платформы, хотя максимум, как правило, ~1.8e308 с точностью около 14 десятичных цифр.

Тип string (строки)

Строка – это набор символов. В PHP символ – это то же самое, что байт, это значит, что существует ровно 256 различных символов. Это также означает, что PHP не имеет встроенной поддержки Unicode. В PHP практически не существует ограничений на размер строк, поэтому нет абсолютно никаких причин беспокоиться об их длине.

Строка в PHP может быть определена тремя различными способами:

  •  с помощью одинарных кавычек;
  •  с помощью двойных кавычек;
  •  heredoc-синтаксисом.

Одинарные кавычки

Простейший способ определить строку – это заключить ее в одинарные кавычки «'». Чтобы использовать одинарную кавычку внутри строки, как и во многих других языках, перед ней необходимо поставить символ обратной косой черты «\», т. е. экранировать ее. Если обратная косая черта должна идти перед одинарной кавычкой либо быть в конце строки, необходимо продублировать ее «\\'».

Если внутри строки, заключенной в одинарные кавычки, обратный слэш «\» встречается перед любым другим символом (отличным от «\» и «'» ), то он рассматривается как обычный символ и выводится, как и все остальные. Поэтому обратную косую черту необходимо экранировать, только если она находится в конце строки, перед закрывающей кавычкой.


В PHP существует ряд комбинаций символов, начинающихся с символа обратной косой черты. Их называют
управляющими последовательностями, и они имеют специальные значения, о которых мы расскажем немного позднее. Так вот, в отличие от двух других синтаксисов, переменные и управляющие последовательности для специальных символов, встречающиеся в строках, заключенных в одинарные кавычки, не обрабатываются.

<?php

echo 'Также вы можете вставлять в строки

   символ новой строки таким образом,

   поскольку это нормально';

// Выведет: Чтобы вывести ' надо

// перед ней поставить \

echo 'Чтобы вывести \' надо перед ' .

    'ней поставить \\';

// Выведет: Вы хотите удалить C:\*.*?

echo 'Вы хотите удалить C:\\*.*?';

// Выведет: Это не вставит: \n новую строку

echo 'Это не вставит: \n новую строку';

// Выведет: Переменные $expand также

// $either не подставляются

echo 'Переменные $expand также $either' .

    'не подставляются';

?> 

Пример 1.7. Использование управляющих последовательностей


Двойные кавычки

Если строка заключена в двойные кавычки «"», PHP распознает большее количество управляющих последовательностей для специальных символов. Некоторые из них приведены в таблице 2.7.

Таблица 2.7. Управляющие последовательности

Последовательность

Значение

\n

Новая строка (LF или 0x0A (10) в ASCII)

\r

Возврат каретки (CR или 0x0D (13) в ASCII)

\t

Горизонтальная табуляция (HT или 0x09 (9) в ASCII)

\\

Обратная косая черта

\$

Знак доллара

\"

Двойная кавычка

Повторяем, если вы захотите экранировать любой другой символ, обратная косая черта также будет напечатана!

Самым важным свойством строк в двойных кавычках является обработка переменных.

<?php

// Выведет: Переменные $expand также $either подставляются

echo "Переменные $expand также $either подставляются в строку";

?> 


Heredoc

Другой способ определения строк – это использование heredoc-синтаксиса. В этом случае строка должна начинаться с символа <<<, после которого идет идентификатор. Заканчивается строка этим же идентификатором. Закрывающий идентификатор должен начинаться в первом столбце строки. Кроме того, идентификатор должен соответствовать тем же правилам именования, что и все остальные метки в PHP: содержать только буквенно-цифровые символы и знак подчеркивания и начинаться не с цифры или знака подчеркивания.

Heredoc-текст ведет себя так же, как и строка в двойных кавычках, при этом их не имея. Это означает, что вам нет необходимости экранировать кавычки в heredoc, но вы по-прежнему можете использовать перечисленные выше управляющие последовательности. Переменные внутри heredoc тоже обрабатываются.

<?php

$str = <<<EOD

Пример строки, охватывающей несколько

строчек, с использованием

heredoc-синтаксиса

EOD;

// Здесь идентификатор – EOD. Ниже

// идентификатор EOD

$name = 'Вася';

echo <<<EOD

Меня зовут "$name".

EOD;

// это выведет: Меня зовут "Вася".

?> 

Пример 1.8. Использование heredoc-синтаксиса

Замечание: Поддержка heredoc была добавлена в PHP 4.

Тип array (массив)

Массив в PHP представляет собой упорядоченную карту – тип, который преобразует значения в ключи. Этот тип оптимизирован в нескольких направлениях, поэтому вы можете использовать его как собственно массив, список (вектор), хеш-таблицу (являющуюся реализацией карты), стэк, очередь и т.д. Поскольку вы можете иметь в качестве значения другой массив PHP, можно также легко эмулировать деревья.

Определить массив можно с помощью конструкции array() или непосредственно задавая значения его элементам.

Определение при помощи array()

array ([key] => value,

      [key1] => value1, ... )

Языковая конструкция array() принимает в качестве параметров пары ключ => значение, разделенные запятыми. Символ => устанавливает соответствие между значением и его ключом. Ключ может быть как целым числом, так и строкой, а значение может быть любого имеющегося в PHP типа. Числовой ключ массива часто называют индексом. Индексирование массива в PHP начинается с нуля. Значение элемента массива можно получить, указав после имени массива в квадратных скобках ключ искомого элемента. Если ключ массива представляет собой стандартную запись целого числа, то он рассматривается как число, в противном случае – как строка. Поэтому запись $a["1"] равносильна записи $a[1], так же как и $a["-1"] равносильно $a[-1].


<?php

$books = array ("php" =>

               "PHP users guide",

               12 => true);

echo $books["php"];

//выведет "PHP users guide"

echo $books[12];

?> 

Пример 1.9. Массивы в PHP

Если для элемента ключ не задан, то в качестве ключа берется максимальный числовой ключ, увеличенный на единицу. Если указать ключ, которому уже было присвоено какое-то значение, то оно будет перезаписано. Начиная с PHP 4.3.0, если максимальный ключ – отрицательное число, то следующим ключом массива будет ноль (0).

<?php

// массивы $arr и $arr1 эквивалентны

$arr = array(5 => 43, 32, 56, "b" => 12);

$arr1 = array(5 => 43, 6 => 32,

             7 => 56, "b" => 12);

?> 

Пример 1.10. Массивы в PHP

Если использовать в качестве ключа TRUE или FALSE, то его значение переводится соответственно в единицу и ноль типа integer. Если использовать NULL, то вместо ключа получим пустую строку. Можно использовать и саму пустую строку в качестве ключа, при этом ее надо брать в кавычки. Так что это не то же самое, что использование пустых квадратных скобок. Нельзя использовать в качестве ключа массивы и объекты.

Определение с помощью синтаксиса квадратных скобок

Создать массив можно, просто записывая в него значения. Как мы уже говорили, значение элемента массива можно получить с помощью квадратных скобок, внутри которых нужно указать его ключ, например, $book["php"]. Если указать новый ключ и новое значение, например, $book["new_key"]="new_value", то в массив добавится новый элемент. Если мы не укажем ключ, а только присвоим значение $book[]="new_value", то новый элемент массива будет иметь числовой ключ, на единицу больший максимального существующего. Если массив, в который мы добавляем значения, еще не существует, то он будет создан.

<?

$books["key"]= value; // добавили в массив

                   // $books значение

                   // value с ключом key

$books[] = value1; /* добавили в массив

                     значение value1 с

                     ключом 13, поскольку

                     максимальный ключ у

                     нас был 12 */

?>

Для того чтобы изменить конкретный элемент массива, нужно просто присвоить ему с его ключом новое значение. Изменить ключ элемента нельзя, можно только удалить элемент (пару ключ/значение) и добавить новую. Чтобы удалить элемент массива, нужно использовать функцию unset().


<?php

$books = array ("php" =>

               "PHP users guide",

               12 => true);

$books[] =  "Book about Perl"; // добавили элемент

                   // с ключом (индексом)

                   // 13 это эквивалентно

                   // $books[13] =

                   // "Book about Perl";

$books["lisp"] = 123456; /* Это добавляет к массиву новый

           элемент с ключом "lisp" и

           значением 123456 */

unset($books[12]); // Это удаляет элемент

                  // c ключом 12 из массива

unset ($books); // удаляет массив полностью

?> 


Заметим, что, когда используются пустые
квадратные скобки, максимальный числовой ключ ищется среди ключей, существующих в массиве с момента последнего переиндексирования. Переиндексировать массив можно с помощью функции array_values().

<?php

$arr =

 array ("a","b","c"); /* Создаем массив со значениями "a", "b" и "c".

                        Поскольку ключи не указаны, они будут 0,1,2

                        соответственно */

print_r($arr); // выводим массив (и ключи,

              // и значения)

unset($arr[0]);

unset($arr[1]);

unset($arr[2]); 

        // удаляем из него все значения

print_r($arr);  // выводим массив (и ключи, и значения)

$arr[] = "aa";  // добавляем новый элемент

               // в массив.

               // Его индексом (ключом)

               // будет 3, а не 0

print_r($arr);

$arr =

array_values($arr); // переиндексируем

                    // массив

$arr[] = "bb"; // ключом этого элемента

              // будет 1

print_r($arr);

?>

Пример 1.11. Переиндексация массива

Результатом работы этого скрипта будет:

Array ( [0] => a [1] => b [2] => c )

Array ( )

Array ( [3] => aa )

Array ( [0] => aa [1] => bb )


Тип object (объекты)

Объектытип данных, пришедший из объектно-ориентированного программирования (ООП). Согласно принципам ООП, класс – это набор объектов, обладающих определенными свойствами и методами работы с ним, а объект соответственно – экземпляр класса. Например, программисты – это класс людей, которые пишут программы, изучают компьютерную литературу и, кроме того, как все люди, имеют имя и фамилию. Теперь, если взять одного конкретного программиста, Васю Иванова, то можно сказать, что он является объектом класса программистов, обладает теми же свойствами, что и другие программисты, тоже имеет имя, пишет программы и т.п. В PHP для доступа к методам объекта используется оператор ->. Для инициализации объекта используется выражение new, создающее в переменной экземпляр объекта.

<?php

//создаем класс людей

class Person

{

// метод, который обучает человека PHP

   function know_php()

       {

           echo "Теперь я знаю PHP";

       }    

}

$bob = new Person; // создаем объект

                  // класса человек

$bob -> know_php(); // обучаем его PHP

?>

Пример 1.12. Объекты в PHP

Более подробно реализацию принципов ООП в языке PHP мы рассмотрим в одной из следующих лекций.

Тип resource (ресурсы)

Ресурс – это специальная переменная, содержащая ссылку на внешний ресурс (например, соединение с базой данных). Ресурсы создаются и используются специальными функциями (например, mysql_connect(), pdf_new() и т.п.).

Тип Null

Специальное значение NULL говорит о том, что переменная не имеет значения.

Переменная считается NULL, если:

  •  ей была присвоена константа NULL ($var = NULL);
  •  ей еще не было присвоено какое-либо значение;
  •  она была удалена с помощью unset().

Существует только одно значение типа NULL – регистронезависимое ключевое слово NULL.


Первый пример.

<?

// пусть наша подпись

// будет константой

define("SIGN","С уважением, Вася"); 

// зададим массивы людей и событий

$names = array("Иван Иванович",

              "Петр Петрович",

              "Семен Семенович");

$events = array(

   "f" => "день открытых дверей",

   "o" => "открытие выставки",

   "p" => "бал выпускников");

// составим текст приглашения

$str = "Уважаемый (ая), $names[0].";

$str .= "<br>Приглашаем Вас на ".

       $events["f"];

$str .= "<br>" . SIGN;

echo $str; // выведем текст на экран

?>

Заключение

Итак, в этой лекции мы познакомились с основами синтаксиса языка PHP, научились работать с переменными различных типов, константами, операторами, познакомились со всеми существующими в PHP типами данных. Говоря о таких типах данных, как строки и массивы, мы разобрали только самые основы. Эти конструкции настолько удобны и просты в использовании, что заслуживают отдельного разговора. Подробности будут изложены в последующих лекциях.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53397. Використання інформаційних технологій на уроках математики 1.49 MB
  Застосування компютерної техніки на уроках дозволяє зробити урок нетрадиційним яскравим насиченим наповнюючи його зміст знаннями з інших наочних областей що перетворюють математику з об'єкту вивчення в засіб отримання нових знань. Ефективність застосування нових інформаційних технологій на уроках математики обумовлена наступними факторами: 1 різноманітність форм представлення інформації; 2 висока степінь наочності; 3 можливість моделювання за допомогою комп’ютера різноманітних об’єктів і процесів; 4 звільнення від рутинної роботи...
53398. Засоби пошуку інформації в Інтернеті. Принципи функціонування веб-каталогів та пошукових систем. Стратегії пошуку інформації 1.56 MB
  Сьогодні на уроці продовжим вивчати сільське господарство, характеристику тваринництва, узагальнемо спеціалізацію сільського господарства, ознайомимось і оцінемо проблеми і перспективи розвитку сільського господарства, завершимо виконання практичної роботи №9, використовуючи знання з інформатики.
53399. Алгоритм 434 KB
  В цей час решта членів команд задіяні в перехресному опитуванні: задають один одному по 3 теоретичних питання за темою, які готували дома заздалегідь, причому, задають питання та дають відповіді різні члени команди. Оцінює команди журі, до складу якого входять 2 найбільш підготовлених студента (1 бал за кожну правильну відповідь). Вони ж здійснюють контроль часу.
53400. Засоби масової інформації 66 KB
  Good afternoon boys and girls. I’m very glad to see you. We are also pleased to see our guests today and we’ll try to make our lesson useful and interesting. Today we are having our last lesson on Mass Media and our aim is to generalize our knowledge on this question and to get to know something new concerning mass media.
53401. Основні команди роботи з робочою книгою та її аркушами 607.5 KB
  Актуальність теми : при роботі з великими об’ємами даних важливе значення відіграє їх наглядність та наочність. І навіть наша приймальна комісія використовує електронні таблиці для сортування абітурієнтів та створення бази даних та ведення документації по прийому технікуму.Навчальні цілі заняття : знати правила створення формул в Excel математичні функції СЧЕТЕСЛИ ЧСТРОК ЕСЛИ ІІ рівень абстракції; Оволодіти навичками заповнення електронних таблиць ручним та автоматичним типом вводу даних навчитися проводити розрахунки за...
53402. Інтелектуальне інформ –кафе 525 KB
  Мета: в ігровій формі дати можливість старшокласникам проявити свої розумові та творчі здібності; повторити й закріпити основний матеріал у нестандартній формі; розширити знання про звязки інформатики з іншими предметами; сприяти інтелектуальному та духовному розвитку особистості; розвивати стійкий інтерес до інформатики; формувати творчу особистість; формувати...
53403. Уведення та редагування тексту. Перевірка правопису 69 KB
  Мета уроку Навчальна: Вдосконалити основні знання про текстовий редактор Microsoft Word та його можливості навчити вводити та редагувати текст засобами текстового процесора створювати документи за певною структурою засвоїти правила введення тесту навчитись проводити перевірку правопису. Тип уроку Урок засвоєння нових знань формування умінь та навичок Обладнання Комп’ютери підключені до локальної мережі текстовий процесор Microsoft Word текстовий документ до уроку UROK. Повідомлення теми та плану роботи на уроці мети та завдань...
53404. Розв’язування задач з використанням циклічних операторів 69.5 KB
  Мета: створити умови для формування навичок розв’язування найпростіших задач що містять цикли використовуючи різні команди повторення; розвивати логічне мислення операторську культуру; продемонструвати виконання на комп’ютері різних циклічних програм; виховувати працьовитість інтерес до предмета. Вправа Online Вибудуємо лінію ключових слів з теми Циклічні оператори Цикл повторення параметр циклдоки циклдо циклдля змінна лічильник оператор логічний вираз умова while repet begin end pscl програма виконання. На...
53405. Оформлення тексту в HTML – документі 234 KB
  Хід уроку Перед початком уроку на учнівські комп’ютери та робоче місце вчителя має бути розміщено папки : Організаційний момент Актуалізація опорних знань Учитель пропонує учням виконати завдання “Магічний квадрат. Завдання має бути виведене на інтерактивну дошку а кожен учень повинен отримати картку з наступним текстом : Юний друже Для виконання даного завдання знайди файл що міститься за наступною адресою : C: Documents nd Settings Учень Рабочий стол HTML Урок _3 mgic. Бажаю успіху D O C T I T H B T B D L E H Y G T...