18512

Концепция логистики

Лекция

Логистика и транспорт

Лекция 2. Концепция логистики. Концептуальные положения логистики. Цели и системы логистики. Концептуальные положения логистики. Концепция это система взглядов то или иное понимание явлений процессов. Концепцию логи...

Русский

2013-07-08

36.5 KB

5 чел.

PAGE  3

Лекция 2. Концепция логистики.

  1.  Концептуальные положения логистики.
  2.  Цели и системы логистики.

  1.  Концептуальные положения логистики.

Концепция  -  это система взглядов, то или иное понимание явлений, процессов. Концепцию логистики характеризует система взглядов на совершенствование хозяйственной деятельности путем рационализации управления материальными потоками.

Основными составляющими  данной концепции являются:

реализация принципа системного подхода при решении логистических задач;

принятие решений на основе экономических компромиссов;

учет издержек на протяжении всей логистической цепи;

ориентация на логистику как фактор повышения конкурентоспособности предприятий.

Реализация принципа системного подхода. Системный подход в логистике предполагает рассмотрение хозяйствующих субъектов как комплекса взаимосвязанных подсистем — производственных,  сбытовых и закупочных подразделений, управляемых на основе информации, получаемой и передаваемой из внешней среды. Функционирование  логистических систем характеризуется наличием сложных причинно-следственных связей как внутри этих систем, так и в их отношениях с окружающей средой. В этих условиях принятие частных решений, без учета общих целей функционирования системы и предъявляемых к ней требований, может оказаться недостаточным, а возможно, и ошибочным.

Принятие решений на основе экономических компромиссов. Использование экономических компромиссов выражается в расчетах, отражающих интересы как различных подразделений предприятия, так и всех производственных организаций, участвующих в логистическом процессе. Принятие решений на основе экономических компромиссов предполагает необходимость учета требований смежных функций логистики на стыках отдельных этапов и стадий товародвижения. Это означает, что такие показатели, как объем, частота поставок и затраты на поставку должны рассматриваться взаимосвязанно, а решения о величине партии закупок должны приниматься с учетом издержек выполнения заказа и издержек на содержание запасов.

Учет издержек на протяжении всей логистической цепи. Одна из основных задач логистики - управление затратами по доведению материального потока от первичного сырья до конечного потребителя. Однако управлять затратами в процессе товародвижения можно лишь в том случае, если осуществляется их строгий учет. Системы учета издержек производства и обращения логистических процессов должны выделять затраты, возникающие в процессе реализации функций логистики, формировать информацию о наиболее значимых затратах, а также о характере их взаимодействия. При соблюдении данного условия появляется возможность использовать главный критерий оптимального варианта логистической системы — минимум совокупных издержек на протяжении всей логистической цепи.

Ориентация на логистику как фактор повышения конкурентоспособности предприятия. Рассмотрение логистики в качестве фактора повышения конкурентоспособности предполагает, что последствия принимаемых решений в данной области должны оцениваться с точки зрения их влияния на доходы от продажи товаров. В связи с этим возникает задача поиска показателей, наиболее точно отражающих связь логистики с основными экономическими и финансовыми показателями работы предприятия.

2. Цели и системы логистики.

Основные цели логистики и направления работы по их реализации представлены в табл. 1.

Таблица 1 – Основные цели логистики и направления работы по их реализации

Область деятельности

Основные цели логистики

Направления работы по реализации целей логистики

Закупка материалов

Осуществление закупок по мини-мальным ценам.

Повышение надежности поставок. Обеспечение синхронности про-цессов поставки и обработки материалов.

Формирование заявок на материалы. Выбор поставщиков. Разработка графика доставки материалов. Проектирование и организация функционирования подразделений, участ-вующих в материальном и техническом обеспечении производства.

Производство изделий

Обеспечение непрерывности про-цесса производства.

Выполнение полученных заказов по ассортименту и качеству.

Минимизация затрат на произ-водство.

Приспособление производства к меняющемуся спросу.

Снижение уровня запасов готовой продукции.

Организация транспортирования ма-териалов в процессе производства.

Организация доставки материалов к рабочим местам.

Управление материальным потоком в производстве.

Управление запасами материалов в производстве.

Сбыт

готовой

продукции

Удовлетворение спросом потре-бителей.

Поставка продукции согласно заказам и договорам.

Высокая степень готовности поставок.

Установление прямых связей с потребите-лями продукции, формирование портфеля заказов.

Организация доставки продукции потребителям.

Организация сервисного обслуживания потребителей.

Организация складирования готовой продукции.

Управление запасами готовой продукции.

Система логистики — это совокупность форм, методов и правил организации и управления материальными потоками.

В составе системы логистики выделяют три уровня подсистем:

элементный;

функциональный;

организационный.

Подсистемы первого (элементного) уровня определяют те виды деятельности, которые направлены на обеспечение согласованного и эффективного функционирования основных звеньев логистической цепи. К их числу относятся подсистемы: организация функционирования подразделений логистики, организация работы складов и транспорта.

Функциональный уровень системы логистики характеризует группы процессов, разнохарактерных по содержанию, принципам и методам управления материальными потоками. Этот комплекс подсистем включает подсистемы: организация материальных потоков в производстве, управление закупками, организация правового и информационного обеспечения логистических решений, организация сбыта продукции.

Организационный уровень включает подсистемы, интегрирующие все группы процессов в единый процесс: закупка материалов — производство — распределение продукции. Это подсистемы: управление заказами и организация управления материальными потоками в  производстве.

Каждая из отмеченных подсистем решает свои задачи.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

30149. Анализ предприятия ДОАО “Механизированная колонна-№88” 704.8 KB
  Предприятие включает в себя автомобильную колонну 88 автомобилей и 27 прицепа ремонтномеханические мастерские зону ТО и ТР автозаправочный пункт вспомогательные службы и органы управления. Состояние дорог в городской и пригородной зоне Архангельска неудовлетворительное что негативно сказывается на состояние автомобилей .1 представлен генеральный план ДОАО €œМеханизированная колонна№88€ 1 контора 2 зона ТО и Р 3 мойка 4 стоянка автомобилей 5 ремонтные мастерские 6 теплый бокс 7 эстакада 8 ОТК 9 ...
30150. Расчёт количества ТО и текущих ремонтов для парка машин и тракторов 64.19 KB
  Установив число ремонтов и ТО по каждой группе машин одной марки рассчитываем их годовую трудоёмкость по формуле: чел.16 где Тто суммарная трудоёмкость ТО и устранение неисправностей чел. Ттр...
30151. Описание технологического процесса приготовления салата фирменного «Пикантный», стейка из свинины 227.67 KB
  Правильно организованный, подготовленный и проведённый на научной основе технологический процесс приготовления блюд и кулинарных изделий позволит полностью исключить присутствие в готовых блюдах вредных веществ и соединений, сохранить в них полезные для человека вещества.
30152. Направления повышения финансовой устойчивости и платежеспособности ОАО Дека 222.19 KB
  1 Теоретические и методологические основы анализа финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия 1.1 Понятие и сущность финансовой устойчивости предприятия.3 Методологические основы анализа финансовой устойчивости и платежеспособности 2 Анализ финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия на примере ОАО Дека . При этом увеличение значимости финансов и выдвижение роли финансовых аспектов деятельности предприятия на первый план в современном обществе это...
30154. Сущность и задачи ВЭД организации и определение понятия экспорта 357 KB
  1 Сущность и задачи ВЭД организации и определение понятия экспорта Внешнеэкономическая деятельность предприятий это сфера хозяйственной деятельности связанная с международной производственной и научнотехнической кооперацией экспортом и импортом продукции выходом предприятия на внешний рынок. Экспорт продажа иностранному партнеру товаров в материальновещественной форме с вывозом их за границу продажа услуг и научнотехнической продукции. Эффективность такого механизма во многом зависит от номенклатуры импортируемых товаров спроса на...
30155. Изучение дистанционного банковского обслуживания, как одного из самых перспективных направлений развития банковской системы, а также изучение степени развитости данного вида услуг на примере ЗАО МКБ Москомприватбанк 472.79 KB
  Первые получают возможность совершать широкий спектр операций в любое время суток в любом месте с помощью доступных средств компьютера с выходом в интернет мобильного или стационарного телефона банкоматов и киосков самообслуживания и др. С технической стороны подобные системы существуют достаточно давно но только с массовым распространением Интернета они смогли получить всеобщее признание поскольку появилась возможность осуществлять операции со счетом из любой точки земного шара где есть доступ в Сеть. Все больше операций совершается с...