18533

Символьные последовательности

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа № 3. Тема Символьные последовательности Если для решения задачи достаточно просмотреть исходный текст один раз то обычно текст вводится и обрабатывается посимвольно и не хранится целиком в памяти в виде массива. В программе используется перем

Русский

2013-07-08

18.96 KB

24 чел.

Лабораторная работа № 3.

Тема «Символьные последовательности»

Если для решения задачи достаточно просмотреть исходный текст один раз, то обычно текст вводится и обрабатывается посимвольно и не хранится целиком в памяти (в виде массива). В программе используется переменная типа char, которой поочередно присваиваются значения символов исходного текста. Ввод и обработка символов происходит до тех пор, пока не встретится признак конца текста или количество введенных символов не достигнет заданной длины текста.

Процессы обработки последовательностей символов можно представить такими же схемами, как и процессы обработки числовых последовательностей (см. описание предыдущей лабораторной работы). Только переменной будет присваиваться при вводе не число, а очередной символ.

Функции getchar и putchar

Функции getchar и putchar служат соответственно для ввода и вывода одного символа. Для посимвольного ввода/вывода текстов лучше использовать эти функции, нежели scanf и printf.

Функция getchar() не имеет аpгументов. Она получает очеpедной поступающий с клавиатуpы символ и сама возвpащает его значение выполняемой пpогpамме.

Пpимеp вызова функции getchar:

char ch;

ch=getchar();

Функция putchar имеет один аpгумент - это символ, который требуется вывести на экран.

Пpимеpы вызова функции putchar:

putchar (ch); /* ch - переменная типа char */

putchar ('S');

putchar ('\n'); /* перевод строки */

Определения функций getchar и putchar содержатся в файле stdio.h.

Пример.

Задача. Дан текст произвольной длины, оканчивающийся точкой. Проверить, есть ли в тексте сочетания "ВА".

Программа:

#include <stdio.h>

main()

{char s; /* текущий символ текста */

char prs; /* предыдущий символ */

short net=1; /* признак, имеется ли "ВА" в тексте */

/* net=1, если "ВА" нет*/

/* net=0, если "ВА" есть*/

printf ("\nВведите текст.\n");

s=getchar(); /* чтение первого символа */

if (s!='.')

{ do

{ prs=s; s=getchar();

if (prs=='В' && s=='А') net=0;

}

while (s!='.');

}

if (net) printf ("В тексте нет 'ВА'.\n");

else printf ("В тексте есть 'ВА'.\n");

}

Тесты для проверки программы.

№ теста

Исходный текст

Ожидаемый результат

1

МОСКВА, БЕРЛИН, ВАРНА .

В тексте есть 'ВА'.

2

ПЭВМ IBM PC .

В тексте нет 'ВА'.

3

.

В тексте нет 'ВА'.

Порядок выполнения работы.

1. Получить у преподавателя задание.

2. Составить схему и программу на Си и подобрать тесты для проверки программы на ЭВМ.

3. Отладить программу и показать результаты тестирования преподавателю.

4. Оформить и сдать отчет по лабораторной работе.

Задания для самостоятельного выполнения:

  1.  Дан текст произвольной длины, оканчивающийся точкой. Текст состоит из слов разделенных пробелами. Подсчитать количество слов, оканчивающихся буквой А.
  2.  Дан текст произвольной длины, оканчивающийся «;». Проверить есть ли в тексте скобки.
  3.  Дан текст произвольной длины, оканчивающийся «;». Подсчитать количество цифр в тексте.
  4.  Дан текст произвольной длины, оканчивающийся точкой. Подсчитать количество сочетаний «:=».
  5.  Дан текст произвольной длины, оканчивающийся точкой. Текст состоит из слов разделенных пробелами. Подсчитать количество слов в данном тексте.
  6.  Дан текст произвольной длины, оканчивающийся точкой. Текст состоит из слов разделенных пробелами. Подсчитать количество слов, начинающихся с буквы К.
  7.  Дан текст произвольной длины, оканчивающийся точкой. Подсчитать количество сочетаний «СА».
  8.  Дан текст произвольной длины, оканчивающийся точкой. Подсчитать количество цифр и символов (пробелы, тире, точка с запятой и т.д.) в тексте.
  9.  Дан текст произвольной длины, оканчивающийся точкой. Найти порядковый номер первой запятой.
  10.  Дан текст произвольной длины, оканчивающийся точкой. Подсчитать количество букв в тексте.
  11.  Дан текст произвольной длины, оканчивающийся «;». Подсчитать количество заглавных букв в тексте.
  12.  Дано скобочное выражение, оканчивающееся точкой с запятой. Проверить правильность расстановки скобок в выражении.
  13.  Дано скобочное выражение, оканчивающееся точкой с запятой. Подсчитать количество уровней вложенности скобок в выражении.
  14.  Дана строка символов. Признак конца - символ '\n' ( перевод строки). Удалить лишние пробелы, т.е. если подряд следует несколько пробелов, оставить только один.
  15.  Дана строка символов. Признак конца - символ '\n' (перевод строки). Удалить последовательности символов, заключенные в фигурные скобки.

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

31906. Интернет-продвижение коммерческой организации (на примере ООО «Элстрой-НН») 533 KB
  5 1 Деятельность коммерческих В2Ворганизаций в условиях развития сети Интернет10 Интернет как новая коммуникативная среда.10 Продающие возможности сети Интернет.14 Роль Интернета в сфере В2Вторговли.32 Исследование отношения пользователей к различным видам Интернетрекламы.
31908. ЛЕКСИЧЕСКАЯ СЕМАНТИКА 3.24 MB
  Ее ключевыми элементами являются: 1 Принцип интегральности описания языка в силу которого лексемам в явном виде приписываются все свойства релевантные для правил а правила учитывают все формы поведения лексем не упомянутые непосредственно в словаре.
31909. Внутрішнє представлення цілочисельних даних в IBM РС 58.65 KB
  Виконати переклад заданих викладачем чисел з десяткової в двійкову систему числення. Дати їх внутрішнє (машинне) представлення в залежності від діапазону в знакових і беззнакових форматах типів Shortint (signed char), Byte (unsigned char), Integer (int), Word (unsigned int). Машинне представлення даних має бути дане в двійковій і шестнадцятирічній системах числення.
31910. Свобода совісті – явище духовної культури 103.5 KB
  Неоднозначність впливу релігії на різні сфери суспільного життя. Релігія в житті українців. Релігія і вільнодумство і атеїзм. Історичне підгруддя і реалії сьогодення. Свобода совісті як форми запобігання і вирішення соціальних конфліктів на релігійному ґрунті.