18583

Логистические системы

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Логистические системы Сложность задач управления которые приходится решать в современных производственных системах обусловливает интерес к логистике и развитию логистических систем. Традиционно логистику связывали с управлением процедурами движения сырья от исто

Русский

2013-07-08

36 KB

2 чел.

Логистические системы

Сложность задач управления, которые приходится решать в современных производственных системах, обусловливает интерес к логистике и развитию логистических систем. Традиционно логистику связывали с управлением процедурами движения сырья от источников снабжения к месту производства продукции, ее складирования и движения от производственной линии к месту потребления. При этом логистику определяют как науку об организации менеджмента для эффективного продвижения продукции по цепи «закупки сырья — производство продукции — сбыт — распределение» с целью минимизации общих затрат ресурсов и удовлетворения требований конечных потребителей к качеству продукции и услуг. Функции и задачи, выполняемые в подсистемах «Логистика» большинства АСУП, соответствуют этому определению.

Однако часто используется и более широкая трактовка логистики, как науки об управлении и оптимизации материальных потоков, потоков услуг и связанных с ними финансовых и информационных потоков при функционировании различных систем. Системы, реализующие управление названными потоками, называют логистическими системами. Основными логистическими функциями являются поддержание послепродажного обслуживания потребителей продукции, управление заказами и закупками, транспортировка, управление запасами, управление производственными процедурами, ценообразование, распределение готовой продукции в товаропроводящих структурах предприятия и посредников. При этом под управлением производственными процедурами подразумевается решение задач объемно-календарного планирования, минимизации уровня запасов материальных ресурсов и незавершенного производства, расчета потребностей в материалах и т. п.

Примерами логистических систем являются системы MRP-1 и MRP-2. В системе MRP-1 обрабатываются заказы потребителей, определяются объем и сроки производства конечной продукции, необходимое количество материальных ресурсов для выполнения производственного расписания. Система MRP-2 - логистическая система, объединяющая функции MRP-1, финансовое планирование и контроль над всеми стадиями производственного процесса с целью минимизации издержек.

В зависимости от того, на каких процедурах и каких потоках акцентируется внимание, различают ряд разделов логистики. Так, используют понятия логис-тик внутренней, внешней, производственной, транспортной и т. п. Для автоматизированных систем проектирования и управления, оперирующих информационными ресурсами, наиболее актуальны задачи информационной логистики. Под информационной логистикой понимают организацию и использование систем информационного обеспечения производственно-хозяйственных процессов на предприятии. Другими словами, в информационной логистике акцент делается на информационные потоки, т. е. на потоки документов (в различных формах), порождаемых материальными потоками и сопровождающих материальные потоки. Информационная логистика базируется на системном подходе, который охватывает все виды деятельности, связанные с планированием и управлением процессами, нацеленными на обеспечение предприятия релевантной информацией.

Во многих приложениях управление данными в процессах проектирования, производства и эксплуатации сложных изделий ведется с первоочередной целью минимизации издержек, имеющих место на этапе эксплуатации. Собственно минимизация может быть обеспечена должным учетом логистических требований на этапах проектирования и изготовления изделий.

Стремление максимально повысить эффективность эксплуатации сложной техники привело к появлению концепции интегрированной логистической поддержки (ИЛП) изделий и интегрированных логистических систем. Основными задачами ИЛП служат:

исследование состояния рынка и прогнозирование перспектив сбыта изделий, планируемых к производству;

определение функций и моделей средств поддержки основных изделий на этапе их эксплуатации,

разработка средств поддержки и обслуживания основных изделий, расчет надежности и длительности безотказной работы изделий, определение состава и необходимого объема запасных частей, решение задач, связанных со складированием, упаковкой и транспортировкой изделий,

определение состава и содержания технической документации и разработка электронных интерактивных технических руководств; расчет затрат на производство и эксплуатацию изделий; обучение персонала.

Уже на стадии проектирования прогнозируются затраты и определяются ресурсы, необходимые для поддержания изделия в нужном состоянии, создается база данных ИЛП, предназначенная для информационного обслуживания всех участников жизненного цикла изделия, разрабатывается электронная техническая документация, используемая при закупке, поставке, вводе в действие, эксплуатации, сервисном обслуживании и ремонте изделия, планируются потребности в средствах технического обслуживания. В системах ИЛП контролируются процессы поставки изделий, формирования и исполнения заявок, в процессе эксплуатации изделия база данных ИЛП является доступной обслуживающему персоналу.

Важной задачей интегрирования логистической поддержки изделий является обучение обслуживающего персонала правилам эксплуатации и ремонта изделий. Эта задача решается с помощью интерактивных электронных технических руководств (ИЭТР), создаваемых в CALS-системах с помощью специальных инструментальных средств. Развитые ИЭТР не только служат целям обучения пользователей, но и выполняют также функции автоматизированного заказа материалов и запасных частей, планирования и учета проведения регламентных работ, обмена данными между потребителем и поставщиком, диагностики оборудования и поиска неисправностей. Примером инструментальной системы создания ИЭТР может служить TG Builder (компания «Прикладная логистика»).

В последнее время в связи с развитием на базе сети Internet технологий электронного бизнеса (E-Commerce) и концепций виртуальных предприятий появились АСУ, взявшие на себя обеспечение информационного взаимодействия всех участников электронного бизнеса. Такие системы получили название систем управления данными в интегрированном информационном пространстве СРС. Уровень систем СРС соответствует множеству предприятий, взаимодействующих через цепочки заказов и поставок. Системы СРС аккумулируют многие функции АСУ и САПР.

Системы СРС можно рассматривать как некий командный центр, который управляет информацией, разделяемой АС компании, а именно системами ERP, SCM, CRM, PDM и др.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

43619. Проектирование водопроводной сети населенного пункта с промышленным предприятием и гидравлический расчет этой сети 599.46 KB
  Определение расчетных суточных расходов воды. Режим расходования воды. Для этого необходимо запроектировать кольцевую сеть то есть произвести трассировку сети на генплане определить расчетные расходы от населенного пункта и промышленного предприятия объемы водонапорной башни резервуаров чистой воды а также необходимо определить расчетные режимы работы сети и расчетные расходы для них свободные и пьезометрические напоры в сети напоры насосов высоту водонапорной башни. Водопроводная сеть расположена в...
43620. ИССЛЕДОВАНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК ГЕНЕРАТОРА «ГНОМ-3» 273.5 KB
  Работа технических средств обработки информации сопровождается побочными электромагнитными излучениями и электрическими наводками. Эти излучения и наводки могут быть носителями опасных (информативных) сигналов и приводят к образованию соответствующих технических каналов утечки информации.
43621. Управление мотивацией персонала на примере ГУП “Таткоммунпромкомплект” 943.46 KB
  Анализ деятельности предприятия ГУП â€œТаткоммунпромкомплектâ€. Вместе с тем работающие предприятия имеют свои мотивационные модели практическое использование которых позволяет им держаться на плаву и даже увеличивать объем производства. Применяются ли они на наших предприятиях кроме конечно чисто русской модели кнута и пряника К сожалению нет. Таким образом учитывая вышеизложенное нами выше можно сделать следующий вывод: весь персонал предприятия условно можно подразделить на определенные...
43622. Разработка коробки скоростей токарно-револьверного станка 979.5 KB
  К достоинствам схемы относятся высокий КПД, удобство монтажа и демонтажа. К недостаткам – неравномерное распределение нагрузки вдоль зуба и неодинаковое давление на подшипники (установленные на разных концах вала) от окружного усилия и веса колёс.
43623. Информатика. Информация. Устройство ЭВМ 1.08 MB
  Информатика – современная научная база информационной сферы деятельности людей. Не существует однозначного понятия информатики – как науки. Рассмотрим следующие: Информатика – это наука, изучающая все аспекты получения, хранения, преобразования, передачи и использования информации.
43624. Опыт осуществляемый первичной профилактикой наркомании в гимназии РГСУ 60.45 KB
  Программа наркомании несовершеннолетних в Российской Федерации. Социальная профилактики наркомании среди подростков. Методы работы социального педагога по профилактике наркомании среди несовершеннолетних Глава 2. Опыт осуществляемый первичной профилактикой наркомании в гимназии РГСУ.
43625. Формирование диалогической речи детей дошкольного возраста с задержкой психического развития по картинке 65.27 KB
  Первое условие– потребность детей высказываться; второе – о чём нужно сказать т. и обобщенные в монографии“Обучение детей с задержкой психического развития†1981 констатируют у детей с ЗПР неустойчивость внимания недостаточность развития фонематического слуха зрительного и тактильного восприятия оптикопространственного синтеза моторной и сенсорной стороны речи долговременной и кратковременной памяти зрительномоторной координации автоматизации движений и действий. Общение необходимо для психического развития детей...
43626. Влияние применения ближнего света фар в дневное время суток на безопасность дорожного движения 1.99 MB
  В разделе «Введение» изучается значение станций технического обслуживания, необходимость их планирования, приводится описание станций технического обслуживания, видов СТО и производимых на них работах и услугах. Раздел «Технологический расчет»: представляет собой расчет производственной программы, годового объема работ, количества постов, численности рабочих и площадей помещений производственного корпуса.