18583

Логистические системы

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Логистические системы Сложность задач управления которые приходится решать в современных производственных системах обусловливает интерес к логистике и развитию логистических систем. Традиционно логистику связывали с управлением процедурами движения сырья от исто

Русский

2013-07-08

36 KB

2 чел.

Логистические системы

Сложность задач управления, которые приходится решать в современных производственных системах, обусловливает интерес к логистике и развитию логистических систем. Традиционно логистику связывали с управлением процедурами движения сырья от источников снабжения к месту производства продукции, ее складирования и движения от производственной линии к месту потребления. При этом логистику определяют как науку об организации менеджмента для эффективного продвижения продукции по цепи «закупки сырья — производство продукции — сбыт — распределение» с целью минимизации общих затрат ресурсов и удовлетворения требований конечных потребителей к качеству продукции и услуг. Функции и задачи, выполняемые в подсистемах «Логистика» большинства АСУП, соответствуют этому определению.

Однако часто используется и более широкая трактовка логистики, как науки об управлении и оптимизации материальных потоков, потоков услуг и связанных с ними финансовых и информационных потоков при функционировании различных систем. Системы, реализующие управление названными потоками, называют логистическими системами. Основными логистическими функциями являются поддержание послепродажного обслуживания потребителей продукции, управление заказами и закупками, транспортировка, управление запасами, управление производственными процедурами, ценообразование, распределение готовой продукции в товаропроводящих структурах предприятия и посредников. При этом под управлением производственными процедурами подразумевается решение задач объемно-календарного планирования, минимизации уровня запасов материальных ресурсов и незавершенного производства, расчета потребностей в материалах и т. п.

Примерами логистических систем являются системы MRP-1 и MRP-2. В системе MRP-1 обрабатываются заказы потребителей, определяются объем и сроки производства конечной продукции, необходимое количество материальных ресурсов для выполнения производственного расписания. Система MRP-2 - логистическая система, объединяющая функции MRP-1, финансовое планирование и контроль над всеми стадиями производственного процесса с целью минимизации издержек.

В зависимости от того, на каких процедурах и каких потоках акцентируется внимание, различают ряд разделов логистики. Так, используют понятия логис-тик внутренней, внешней, производственной, транспортной и т. п. Для автоматизированных систем проектирования и управления, оперирующих информационными ресурсами, наиболее актуальны задачи информационной логистики. Под информационной логистикой понимают организацию и использование систем информационного обеспечения производственно-хозяйственных процессов на предприятии. Другими словами, в информационной логистике акцент делается на информационные потоки, т. е. на потоки документов (в различных формах), порождаемых материальными потоками и сопровождающих материальные потоки. Информационная логистика базируется на системном подходе, который охватывает все виды деятельности, связанные с планированием и управлением процессами, нацеленными на обеспечение предприятия релевантной информацией.

Во многих приложениях управление данными в процессах проектирования, производства и эксплуатации сложных изделий ведется с первоочередной целью минимизации издержек, имеющих место на этапе эксплуатации. Собственно минимизация может быть обеспечена должным учетом логистических требований на этапах проектирования и изготовления изделий.

Стремление максимально повысить эффективность эксплуатации сложной техники привело к появлению концепции интегрированной логистической поддержки (ИЛП) изделий и интегрированных логистических систем. Основными задачами ИЛП служат:

исследование состояния рынка и прогнозирование перспектив сбыта изделий, планируемых к производству;

определение функций и моделей средств поддержки основных изделий на этапе их эксплуатации,

разработка средств поддержки и обслуживания основных изделий, расчет надежности и длительности безотказной работы изделий, определение состава и необходимого объема запасных частей, решение задач, связанных со складированием, упаковкой и транспортировкой изделий,

определение состава и содержания технической документации и разработка электронных интерактивных технических руководств; расчет затрат на производство и эксплуатацию изделий; обучение персонала.

Уже на стадии проектирования прогнозируются затраты и определяются ресурсы, необходимые для поддержания изделия в нужном состоянии, создается база данных ИЛП, предназначенная для информационного обслуживания всех участников жизненного цикла изделия, разрабатывается электронная техническая документация, используемая при закупке, поставке, вводе в действие, эксплуатации, сервисном обслуживании и ремонте изделия, планируются потребности в средствах технического обслуживания. В системах ИЛП контролируются процессы поставки изделий, формирования и исполнения заявок, в процессе эксплуатации изделия база данных ИЛП является доступной обслуживающему персоналу.

Важной задачей интегрирования логистической поддержки изделий является обучение обслуживающего персонала правилам эксплуатации и ремонта изделий. Эта задача решается с помощью интерактивных электронных технических руководств (ИЭТР), создаваемых в CALS-системах с помощью специальных инструментальных средств. Развитые ИЭТР не только служат целям обучения пользователей, но и выполняют также функции автоматизированного заказа материалов и запасных частей, планирования и учета проведения регламентных работ, обмена данными между потребителем и поставщиком, диагностики оборудования и поиска неисправностей. Примером инструментальной системы создания ИЭТР может служить TG Builder (компания «Прикладная логистика»).

В последнее время в связи с развитием на базе сети Internet технологий электронного бизнеса (E-Commerce) и концепций виртуальных предприятий появились АСУ, взявшие на себя обеспечение информационного взаимодействия всех участников электронного бизнеса. Такие системы получили название систем управления данными в интегрированном информационном пространстве СРС. Уровень систем СРС соответствует множеству предприятий, взаимодействующих через цепочки заказов и поставок. Системы СРС аккумулируют многие функции АСУ и САПР.

Системы СРС можно рассматривать как некий командный центр, который управляет информацией, разделяемой АС компании, а именно системами ERP, SCM, CRM, PDM и др.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

1460. Базисные средства манипулирования реляционными данными 296.22 KB
  Теоретико-множественные операции. Реляционное исчисление(далее–РИ) базируется на математической логике, точнее, на исчислении предикатов 1-го порядка. Реляционная алгебра, базовые механизмы манипулирования РД.
1461. Виды диаграмм летучесть-состав для расчета растворимости газов в жидкостях 319.14 KB
  Для расчёта диаграмм выбрано трёхпараметрическое кубическое уравнение состояния. Проанализированы области нестабильных состояний бинарной системы и выявлены новые качественные виды зависимостей летучестей компонентов от состава бинарной системы. Использование особенностей диаграмм летучесть состав позволяет находить начальные приближения для решения задач растворимости газов в жидкостях.
1462. Потребительские предпочтения в области нижнего белья, и как следствие, отношение к бренду 951.5 KB
  История создания нижнего белья. Тенденции развития рынка. Разработка технического задания и плана исследования. Маркетинговые исследования потребителей. Анализ социально – демографических факторов. Анализ ответов респондентов на вопросы анкеты.
1463. ПЕРЕДАЧА ПРАГМАТИЧЕСКОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ОБРАЗНЫХ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ В ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОМ ТЕКСТЕ 319.71 KB
  Определить место и роль контекста в выявлении наиболее полной реализации прагматического потенциала ФЕ. Сопоставить прагматическую составляющую образных фразеологических единиц в английском и русском языках.
1464. КАТЕГОРИЯ ИНТЕРДИСКУРСИВНОСТИ В НАУЧНО- ДИДАКТИЧЕСКОМ ТЕКСТЕ 320.83 KB
  Целью исследования является создание классификации маркеров интердискурсивности и их выявление в текстах лекций на немецком и русском языках.
1465. Конфликтология 321.32 KB
  Методические указания по изучению дисциплины. Содержание разделов дисциплины. Методические рекомендации студентам по организации изучения дисциплины. Прогнозирование и профилактика конфликтов. Трудовые конфликты и пути их разрешения.
1466. ДИАЛОГ АРГУМЕНТАТИВНОГО ТИПА: КОГНИТИВНЫЕ АСПЕКТЫ; СТРУКТУРА, СЕМАНТИКА, ПРАГМАТИКА (на материале русских и английских текстов интервью) 322.43 KB
  Цель данной диссертационной работы заключается в выявлении макроструктуры, создаваемой журналистами-участниками интервью и исследовании их аргументативных стратегий по методике, принятой в когнитивной лингвистике и прагмалингвистике.
1467. ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ГЕНДЕРНЫХ ОТНОШЕНИЙ: СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ 325.77 KB
  Целью данной работы является сравнительный анализ манифестации лингвокультурологического аспекта гендерных отношений в казахском, немецком и русском языках.
1468. ОРГАНИЗАЦИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА 327.99 KB
  Курсовой проект состоит из графической части в объеме 2 чертежных листов формата АI и расчетно-пояснительной записки, содержащей 25-30 страниц текста. Исходные данные приведены в прил. 1, схема здания выдается преподавателем. Вариант задания назначается преподавателем.