18583

Логистические системы

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Логистические системы Сложность задач управления которые приходится решать в современных производственных системах обусловливает интерес к логистике и развитию логистических систем. Традиционно логистику связывали с управлением процедурами движения сырья от исто

Русский

2013-07-08

36 KB

2 чел.

Логистические системы

Сложность задач управления, которые приходится решать в современных производственных системах, обусловливает интерес к логистике и развитию логистических систем. Традиционно логистику связывали с управлением процедурами движения сырья от источников снабжения к месту производства продукции, ее складирования и движения от производственной линии к месту потребления. При этом логистику определяют как науку об организации менеджмента для эффективного продвижения продукции по цепи «закупки сырья — производство продукции — сбыт — распределение» с целью минимизации общих затрат ресурсов и удовлетворения требований конечных потребителей к качеству продукции и услуг. Функции и задачи, выполняемые в подсистемах «Логистика» большинства АСУП, соответствуют этому определению.

Однако часто используется и более широкая трактовка логистики, как науки об управлении и оптимизации материальных потоков, потоков услуг и связанных с ними финансовых и информационных потоков при функционировании различных систем. Системы, реализующие управление названными потоками, называют логистическими системами. Основными логистическими функциями являются поддержание послепродажного обслуживания потребителей продукции, управление заказами и закупками, транспортировка, управление запасами, управление производственными процедурами, ценообразование, распределение готовой продукции в товаропроводящих структурах предприятия и посредников. При этом под управлением производственными процедурами подразумевается решение задач объемно-календарного планирования, минимизации уровня запасов материальных ресурсов и незавершенного производства, расчета потребностей в материалах и т. п.

Примерами логистических систем являются системы MRP-1 и MRP-2. В системе MRP-1 обрабатываются заказы потребителей, определяются объем и сроки производства конечной продукции, необходимое количество материальных ресурсов для выполнения производственного расписания. Система MRP-2 - логистическая система, объединяющая функции MRP-1, финансовое планирование и контроль над всеми стадиями производственного процесса с целью минимизации издержек.

В зависимости от того, на каких процедурах и каких потоках акцентируется внимание, различают ряд разделов логистики. Так, используют понятия логис-тик внутренней, внешней, производственной, транспортной и т. п. Для автоматизированных систем проектирования и управления, оперирующих информационными ресурсами, наиболее актуальны задачи информационной логистики. Под информационной логистикой понимают организацию и использование систем информационного обеспечения производственно-хозяйственных процессов на предприятии. Другими словами, в информационной логистике акцент делается на информационные потоки, т. е. на потоки документов (в различных формах), порождаемых материальными потоками и сопровождающих материальные потоки. Информационная логистика базируется на системном подходе, который охватывает все виды деятельности, связанные с планированием и управлением процессами, нацеленными на обеспечение предприятия релевантной информацией.

Во многих приложениях управление данными в процессах проектирования, производства и эксплуатации сложных изделий ведется с первоочередной целью минимизации издержек, имеющих место на этапе эксплуатации. Собственно минимизация может быть обеспечена должным учетом логистических требований на этапах проектирования и изготовления изделий.

Стремление максимально повысить эффективность эксплуатации сложной техники привело к появлению концепции интегрированной логистической поддержки (ИЛП) изделий и интегрированных логистических систем. Основными задачами ИЛП служат:

исследование состояния рынка и прогнозирование перспектив сбыта изделий, планируемых к производству;

определение функций и моделей средств поддержки основных изделий на этапе их эксплуатации,

разработка средств поддержки и обслуживания основных изделий, расчет надежности и длительности безотказной работы изделий, определение состава и необходимого объема запасных частей, решение задач, связанных со складированием, упаковкой и транспортировкой изделий,

определение состава и содержания технической документации и разработка электронных интерактивных технических руководств; расчет затрат на производство и эксплуатацию изделий; обучение персонала.

Уже на стадии проектирования прогнозируются затраты и определяются ресурсы, необходимые для поддержания изделия в нужном состоянии, создается база данных ИЛП, предназначенная для информационного обслуживания всех участников жизненного цикла изделия, разрабатывается электронная техническая документация, используемая при закупке, поставке, вводе в действие, эксплуатации, сервисном обслуживании и ремонте изделия, планируются потребности в средствах технического обслуживания. В системах ИЛП контролируются процессы поставки изделий, формирования и исполнения заявок, в процессе эксплуатации изделия база данных ИЛП является доступной обслуживающему персоналу.

Важной задачей интегрирования логистической поддержки изделий является обучение обслуживающего персонала правилам эксплуатации и ремонта изделий. Эта задача решается с помощью интерактивных электронных технических руководств (ИЭТР), создаваемых в CALS-системах с помощью специальных инструментальных средств. Развитые ИЭТР не только служат целям обучения пользователей, но и выполняют также функции автоматизированного заказа материалов и запасных частей, планирования и учета проведения регламентных работ, обмена данными между потребителем и поставщиком, диагностики оборудования и поиска неисправностей. Примером инструментальной системы создания ИЭТР может служить TG Builder (компания «Прикладная логистика»).

В последнее время в связи с развитием на базе сети Internet технологий электронного бизнеса (E-Commerce) и концепций виртуальных предприятий появились АСУ, взявшие на себя обеспечение информационного взаимодействия всех участников электронного бизнеса. Такие системы получили название систем управления данными в интегрированном информационном пространстве СРС. Уровень систем СРС соответствует множеству предприятий, взаимодействующих через цепочки заказов и поставок. Системы СРС аккумулируют многие функции АСУ и САПР.

Системы СРС можно рассматривать как некий командный центр, который управляет информацией, разделяемой АС компании, а именно системами ERP, SCM, CRM, PDM и др.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

20843. Технологічні процеси ручної і механічної обробки деталей виробів. ТВ-6, призначення та використання. Правила безпечної роботи на верстаті 197 KB
  Складові власного капіталу відбивають суму, яку власники (засновники) передали в розпорядження підприємства як внески чи залишили у формі нерозподіленого прибутку, або суму, що її підприємство одержало у своє розпорядження ззовні (від інших підприємств) без повернення.
20844. З’єднання деталей з деревини. Шипові з’єднання. Види шипового з’єднання, призначення та порядок їх виконання 59 KB
  Шипові зєднання. Види шипового зєднання призначення та порядок їх виконання. На сьогоднішньому уроці ми вивчаємо Зєднання деталей з деревини.
20848. Підготовка верстата СТД 120м до роботи 51 KB
  Заготовки з деревини як правило мають квадратний переріз оскільки вони нарізуються з дощок на кругло пильному верстаті. Але такі заготовки небезпечні для токарної обробки оскільки виникає велике биття кутів по різцю. Із заготовки квадратного перерізу необхідно зробити заготовку восьмикутного перерізу. В цьому випадку підручник можна наблизити до заготовки на безпечну відстань 3 мм.
20849. Деревина як конструкційний матеріал: породи деревини, властивості, вади деревини, пиломатеріали 46.5 KB
  Залежно від кількості пропиляних сторін вони бувають двохмал. 18 а тримал. 18 б і чотири кантовімал. Бруски мал.
20851. ОСНОВИ УПРАВЛІНСЬКОГО ОБЛІКУ 354.5 KB
  Концепція, зміст та об’єкти управлінського обліку. Системи обліку витрат і калькулювання собівартості. Облік і контроль за центрами відповідальності. Аналіз релевантної інформації для прийняття управлінських рішень.