18613

Признаки и принципы САПР

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Признаки и принципы САПР САПР характеризуют следующие признаки: 1. Тип. 2. Разновидность. 3. Сложность объекта проектирования. 4. Уровень. 5. Комплексность автоматизации проектирования. 6. Характер. 7. Число выпускаемых проектных документов. 8. Число уровней в с...

Русский

2013-07-08

29.5 KB

8 чел.

Признаки  и принципы САПР

САПР характеризуют следующие признаки:

1. Тип.

2. Разновидность.

3. Сложность объекта проектирования.

4. Уровень.

5. Комплексность автоматизации проектирования.

6. Характер.

7. Число выпускаемых проектных документов.

8. Число уровней в структуре технического обеспечения САПР.

Среди этих групп 1-3 - отражают особенности объектов проектирования, 4-7 — возможности систем, 8 - особенности технической базы САПР.

(1) ГОСТ 34.601-90 предусматривает деление САПР на 9 групп:

1 — САПР изделий машиностроения;

2— САПР изделий приборостроения;

3— САПР технологических процессов в машино- и  

приборостроении;

4— САПР объектов строительства;

5 — САПР технологических процессов в строительстве;

6 — САПР программных изделий;

7— САПР организационных систем.

8-9 — резервные группы, предназначенные для выделения и

кодирования САПР, не относящихся к перечисленным (например,

связанные с нанотехнологиями).

(2) ГОСТ не устанавливает специальных обозначений на объекты проектирования, а требует их указания и кодирования в соответствии с действующими в каждой отрасли промышленности системами обозначения документации на объекты, проектируемые системой.

(3) Выделяют САПР простых объектов — с числом составных частей до 100; объектов средней сложности - 1000;  сложных объектов - более 1000 составных частей.

(4) Выделяют системы проектирования: - низкоавтоматизированные (до 25% проектных процедур выполняются автоматизированным путем);     - среднеавтоматизированные (25-50%); - высокоавтоматизированные. (>50%).

(5) Различают САПР: - одноэтапные, - многоэтапные, - комплексные.

(6) Установлены группы САПР, выпускающие документацию на бумаге, машиноносителях, фотоносителях, видеоносителях, комбинированные.

(8) Выделяют САПР одно-, двух-, трехуровневые.

Основу одноуровневых САПР составляет комплекс технических средств, включающий ПК среднего или высокого класса + штатный набор периферийных устройств. Двухуровневые САПР имеют определенную топологию и объединены в радиальную, кольцевую и т.д. структуры с возможностью выхода в Интернет. Трехуровневые имеют технические средства двухуровневых САПР, используют IP(Internet Protocol), плюс периферийное программно - управляемое оборудование (чертежные автоматы, установки для изготовления фотошаблонов, полиграфическое оборудование и т.д.)

При создании САПР и их составных частей применяют следующие основные принципы:

- принцип системного единства, обеспечивающий целостность системы и системную взаимосвязь проектирования отдельных элементов системы и всего объекта в целом; - принцип совместимости, обеспечивающий совместное функционирование составных частей САПР при сохранении открытой структуры системы в целом; - принцип типизации, заключающийся в ориентации на использование типовых и унифицированных элементов САПР; - принцип развития, обеспечивающий обновление и совершенствование частей САПР, использование различных технических новшеств.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

66933. На Чорнобиль журавлі летіли 1.91 MB
  Мета заходу: згадати про трагедію віку — вибух на ЧАЕС, поглибити знання студентів про неї, визначити негативний вплив аварії на стан навколишнього середовища та здоров'я населення; розвивати вміння школярів аналізувати та узагальнювати навчальну інформацію, вміння виразно декламувати...
66934. Christmas in the Wood 49 KB
  Dady: Ok.Sit here and listen attentively. It was winter, December. All people were on Christmas Eve. The snow is falling down…. And there were a beautiful fir-tree in the middle of the "wood ". Some more trees are around it..
66935. Cooking 12.85 MB
  Today we’ll continue speaking about food and cooking. We’ll recollect the constructions there is/are and use these constructions in practice. So we’ll speak English, repeat and learn words, work with grammar, play and do a lot of interesting things.
66936. Ми у космос летимо. Заняття за інтересами 920 KB
  Мета. Закріпити вміння учнів працювати з технікою складання паперу «Орігамі». Виготовити моделі ракет, супутників, гратографії «Сузір’я», геометричну аплікацію, мозаїку «Чумацький шлях». Навчати працювати в групах, в парах та закріплювати вміння працювати з ножицями,...
66937. Рідна земля, живи! Виступ екологічної агітбригади 76.5 KB
  Мета: донести до людей значення екологічних проблем, зокрема, характерних для рідного краю; залучати учнів до агітаційної роботи з даного питання; виховувати любов до планети Земля, сприяти хоча б частковому вирішенню екологічної ситуації.
66938. Даруйте радість людям – і стане світ багатшим 53.5 KB
  Виховувати в учнів почуття доброти чуйності милосердя поваги до людей; формувати активну життєву позицію яка проявляється в дієвій допомозі людям; формувати в учнів уміння формулювати судження виховувати високі моральні якості. Добро спішіть творити люди. Живіть добро звершайте Та нагород за це не вимагайте.
66939. «Сумні дати серця» (сторінками життя Василя Стефаника) 120.5 KB
  Мета:познайомити учнів із життєвим шляхом українського письменника Василя Стефаника, розкрити трагізм його життя; розвивати чуйність, увагу, спостережливість; виховувати почуття патріотизму, любові до України, її синів. У додатку – презентація «Надто добрий знавець народної мужицької душі (життя і творчість В.Стефаника)».
66940. Професія педагога: «за» і «проти» 38.5 KB
  Слово суддям заключне слово класного керівника хід класної години Класний керівник: Сьогодні моє слово до вас мої вихованці. На нашому ринзі незвичайна і дуже відповідальна зустріч зустріч захисників і противників професії педагога. У правому куті команда захисників професії.
66941. Внеклассное мероприятие по английскому языку «Великобритания» 35.5 KB
  Thank you, and now I want you to know more about our teams. Let introduce with our teams. The competition consists of several tasks. The 1st task is to answer the questions about Great Britain. If your answer is correct the team will get one point. If your answer is wrong the second team will be allowed to give the answer.