18614

Уровни систем САПР, примеры программных продуктов

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Уровни систем САПР примеры программных продуктов Различают 3 типа САПР: высокого среднего низкого уровня тяжелые средние легкие соответственно различающиеся набором опций и предлагаемым интерфейсом. Практический смысл трехуровневой классификаци...

Русский

2013-07-08

32 KB

18 чел.

Уровни систем САПР, примеры программных продуктов

Различают 3 типа САПР: высокого, среднего, низкого уровня (“тяжелые”, ”средние”, ”легкие” соответственно), различающиеся набором опций и предлагаемым интерфейсом.

Практический смысл трехуровневой классификации САПР состоит в общей оценке ожидаемого экономического эффекта от внедрения конкретной САПР. Экономический эффект от внедрения САПР -  важнейшее требование при ее создании.

На нижнем уровне этой находятся графические редакторы, довольно простой софт. Нижний уровень — совокупность программ, ориентированных на традиционное оформление конструкторской и технологической документации. Эти программы не связаны единой структурой данных, их функциональные возможности ограничены плоским представлением (или приближенным трехмерным) какого-либо технического или машиностроительного объекта.  Здесь применяют локальную автоматизацию, а  документирование ведется в основном на бумажных носителях. Выбирая это путь, предприятие использует традиционную схему документооборота и внесения изменений.

Дальнейший рост определяется наличием параметризации, твердотельной геометрии, расчетов управляющих программ для станков с ЧПУ.

Средний уровень — представлен группой функционально-независимых продуктов, либо работающих на основе единой структуры данных, либо полностью согласованных по представлению информации. Использование совокупности проблемно-ориентированных конструкторских и технологических подсистем целесообразно, если предприятие ориентировано на выпуск высокотехнологичной продукции, разработана программа автоматизации проектирования и производства, предусмотрена постепенная взаимная адаптация информационных потоков и структуры управления. Предполагается использование PDM-систем.

Системы среднего уровня позволяют создавать объемную модель объекта, на которой определяются инерционно-массовые, прочностные и др. характеристики, контролируется взаимное расположение деталей и узлов (сборки), моделируются разные виды программ для станков с ЧПУ и  их обработка, обеспечивается управление проектами на базе электронного документооборота.

Системы верхнего уровня дают возможность контролировать изготовление деталей с учетом технологичности, экономичности и особенностей материала. Современное направление - Concurrent Engineering - предполагает параллельно - поагрегатную разработку и изготовление изделий.

Верхний уровень — многофункциональные интегрированные системы с единой структурой данных и набором проблемно-ориентированных приложений,  использующие современные PLM-технологии, а также узкоспециализированные системы (САТIА, NX). В качестве технических средств используются рабочие станции под управлением различных операционных систем. Это оправдано, если на предприятии существует концепция нового изделия или класса изделий, проведена маркетинговая проработка каналов сбыта продукции, разработан долгосрочный (на 5-10 лет) бизнес-план.

Примеры программных продуктов в зависимостей от условных уровней:

  •  легкие” - Компас, AutoCAD, Mechanical Desk Top  и др.,

средние” - Solid Works, T-flex, Pro/engineering, APM Win      Machine;

  •  ”тяжелые” - CATIA, NX (Unigraphics) и др. 


Автоматизация выпуска чертежей

Создание информационной модели изделия. Расчет характеристик, проектирование оснастки, параметризация.

оздание информационной модели изделия. Технологические, прочностные и экономические расчеты. Управляющие программы для станков с ЧПУ


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

2600. Моя професія - бухгалтер. Професійна орієнтація 190 KB
  Професійна орієнтація — система організації та проведення навчально-виховної роботи, спрямованої на засвоєння студентами необхідних знань про соціально-економічні і психофізіологічні умови правильного вибору професії, формування у них уміння аналізувати вимоги професії до психологічної структури особистості
2601. День Соборності України – день єднання народу 42.08 KB
  Психолого-педагогічне обґрунтування обрання теми та форми виховного заходу. Було обрано тему День Соборності України – день єднання народу у формі класної години. Необхідність проведення заходу виникла  у зв’язку зі святом 22 січня...
2602. Внеклассное мероприятие по теме Весна пришла 88.61 KB
  Форма проведения: соревнование двух команд Цели: развитие памяти, внимания, наблюдательности, смекалки, активизация мыслительной деятельности, формирование у учащихся навыков самостоятельной работы; воспитание духа соревнования, честности, целе...
2603. Защитники Родины 28.24 KB
  Тема: Защитники Родины. Форма проведения: игра-соревнование; Цель: расширить представление детей об общенародном празднике, посвященном вооруженным Силам России, воспитывать у них любовь к защитникам Отечества и к своей Родине, создать атмосферу п...
2604. Масленица. Воспитательное мероприятие 29.91 KB
  Цели: Познакомить учащихся с русскими традициями масленичной недели. Задачи: -  Воспитывать уважение и интерес к культурному наследию нашей страны.- Формировать у учащихся чувства коллективизма и взаимопомощи, дисциплинированности. Материалы и ...
2605. Основы денежно-кредитного регулирования экономики 280 KB
  ТЕМА 1. Основы денежно-кредитного регулирования экономики Введение в курс Денежно-кредитное регулирование экономики. Денежный оборот и его структура Основные потоки денег в экономике Инфляция как социально-экономический процесс: понятие, причины...
2606. Изучение маятника максвелла 52.11 KB
  Изучение маятника максвелла Цель работы: определение основных характеристик маятника Максвелла. Приборы и принадлежности: установка FPM-03, набор колец, штангенциркуль. Краткие теоретические сведения Движение твёрдого тела можно рассматривать как дв...
2607. Изучение движения маятника максвелла 119.5 KB
  Цель работы: ознакомление со сложным движением твердого тела на примере маятника Максвелла: экспериментальное определение момента инерции тел вращения. МЕТОДИКА ЭКСПЕРИМЕНТА Маятник Максвелла представляет собой однородный металлический диск, в серед...
2608. Измерение ускорения свободного падения с помощью маятников 133 KB
  Цель работы: измерить ускорение свободного падения с помощью физического (оборотного) и математического маятников. МЕТОДИКА ЭКСПЕРИМЕНТА Все тела или совокупности тел, которые могут совершать периодические движения, или колебания, называются колебат...