18614

Уровни систем САПР, примеры программных продуктов

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Уровни систем САПР примеры программных продуктов Различают 3 типа САПР: высокого среднего низкого уровня €œтяжелые€ €средние€ €легкие€ соответственно различающиеся набором опций и предлагаемым интерфейсом. Практический смысл трехуровневой классификаци...

Русский

2013-07-08

32 KB

14 чел.

Уровни систем САПР, примеры программных продуктов

Различают 3 типа САПР: высокого, среднего, низкого уровня (“тяжелые”, ”средние”, ”легкие” соответственно), различающиеся набором опций и предлагаемым интерфейсом.

Практический смысл трехуровневой классификации САПР состоит в общей оценке ожидаемого экономического эффекта от внедрения конкретной САПР. Экономический эффект от внедрения САПР -  важнейшее требование при ее создании.

На нижнем уровне этой находятся графические редакторы, довольно простой софт. Нижний уровень — совокупность программ, ориентированных на традиционное оформление конструкторской и технологической документации. Эти программы не связаны единой структурой данных, их функциональные возможности ограничены плоским представлением (или приближенным трехмерным) какого-либо технического или машиностроительного объекта.  Здесь применяют локальную автоматизацию, а  документирование ведется в основном на бумажных носителях. Выбирая это путь, предприятие использует традиционную схему документооборота и внесения изменений.

Дальнейший рост определяется наличием параметризации, твердотельной геометрии, расчетов управляющих программ для станков с ЧПУ.

Средний уровень — представлен группой функционально-независимых продуктов, либо работающих на основе единой структуры данных, либо полностью согласованных по представлению информации. Использование совокупности проблемно-ориентированных конструкторских и технологических подсистем целесообразно, если предприятие ориентировано на выпуск высокотехнологичной продукции, разработана программа автоматизации проектирования и производства, предусмотрена постепенная взаимная адаптация информационных потоков и структуры управления. Предполагается использование PDM-систем.

Системы среднего уровня позволяют создавать объемную модель объекта, на которой определяются инерционно-массовые, прочностные и др. характеристики, контролируется взаимное расположение деталей и узлов (сборки), моделируются разные виды программ для станков с ЧПУ и  их обработка, обеспечивается управление проектами на базе электронного документооборота.

Системы верхнего уровня дают возможность контролировать изготовление деталей с учетом технологичности, экономичности и особенностей материала. Современное направление - Concurrent Engineering - предполагает параллельно - поагрегатную разработку и изготовление изделий.

Верхний уровень — многофункциональные интегрированные системы с единой структурой данных и набором проблемно-ориентированных приложений,  использующие современные PLM-технологии, а также узкоспециализированные системы (САТIА, NX). В качестве технических средств используются рабочие станции под управлением различных операционных систем. Это оправдано, если на предприятии существует концепция нового изделия или класса изделий, проведена маркетинговая проработка каналов сбыта продукции, разработан долгосрочный (на 5-10 лет) бизнес-план.

Примеры программных продуктов в зависимостей от условных уровней:

  •  легкие” - Компас, AutoCAD, Mechanical Desk Top  и др.,

средние” - Solid Works, T-flex, Pro/engineering, APM Win      Machine;

  •  ”тяжелые” - CATIA, NX (Unigraphics) и др. 


Автоматизация выпуска чертежей

Создание информационной модели изделия. Расчет характеристик, проектирование оснастки, параметризация.

оздание информационной модели изделия. Технологические, прочностные и экономические расчеты. Управляющие программы для станков с ЧПУ


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53036. Інтелектуально – пізнавальна гра: «Колесо фортуни» 63.5 KB
  На запитання на яке учасник не дає правильної відповіді пропонується відповісти будькому бажаючому бажано тому хто має найменшу кількість балів. Хтось дівчинку цю по дорозі зустрів. Як казка ця зветься Хто б відповів Червоний Капелюшок 3. Хто такі мариністи художники які малюють море 2.
53038. Опрацювання зображень засобами програми Photo Express 1.03 MB
  Мотивація навчальної діяльності Зараз використовується багато графічних редакторів за допомогою яких можна самостійно створювати графічні зображення та вносити зміни до відсканованих картинок малюнків фотографій перенесених із цифрової камери тощо. За допомогою Photo Express можна відкривати та редагувати фотографії а також малювати додавати текст створювати різноманітні ефекти зберігати і друкувати зображення. Програма має багато готових шаблонів які містять текст зображення рамки фон з якими можна почати працювати. Вибрати...
53039. Фотография урока русского языка 47.5 KB
  Мотивации и стимулирования; информационнорецептивные; эвристические волевые методы Фронтальная индивидуальная Указаны планируемые результаты чётко поставлены образовательные и развивающие цели сформулированные вместе с учащимися в их действиях но нет чёткости в постановке воспитательных целей. Лекция диалог символические методы сочетание словесных и наглядных методов опора на личностный опыт побуждение к поиску альтернативных решений практические методы логические методы Фронтальная индивидуальная Активные действия учащихся при...
53041. Фотосинтез 556.5 KB
  За казкою Фарида Алекперова Про що ця казка Ви вже здогадалися Так про процес фотосинтезу. Вивчення нового матеріалу Історія вивчення фотосинтезу Міні доповіді учнів У 1630 році голландський лікар Ян Гельмонт хотів довести що рослини харчуються за допомогою землі і тому проводив дослід: верба що росте в горщику і поливається водою за 5 років збільшила вагу на 74 кг а вага...
53042. Сочинение по картине И.И. Левитана «Золотая осень» 29 KB
  Левитана Золотая осень Цель. Какое время года сейчас Осень . А какая осень Ранняя Чем ранняя осень отличается от поздней Ранней осенью природа богата разнообразными красками. Пушкина и скажите при помощи чего изображена осень Унылая пора Очей очарованьеПриятна мне твоя прощальная краса Люблю я пышное природы увяданьеВ багрец и золото одетые леса.
53043. Части тела 29.5 KB
  В данном уроке я буду использовать телепередачу «Funny English – части тела». А именно: считалочку на английском языке, которую сочинили Энн и Сэм, мы заучим с ребятами и с помощью данной считалочки мы выберем того человека, который будет проводить физ.минутку.
53044. Фрактали – це наука чи краса 6.62 MB
  Обговорення та складання плану роботи кожною групою проекту. «Історики» отримали завдання зібрати відомості про дослідження та виникнення поняття «фрактал», а також про вчених, які зробили внесок у розвиток цієї теми