18622

Структура, топология глобальных сетей. Принципы адресации в глобальных сетях

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Структура топология глобальных сетей. Принципы адресации в глобальных сетях. Глобальная сеть wide area network WAN охватывает значительную географическую область часто целую страну или даже континент. Она объединяет набор машин предназначенных для выполнения программ пол...

Русский

2013-07-08

21 KB

16 чел.

Структура, топология глобальных сетей. Принципы адресации в глобальных сетях.  

Глобальная сеть (wide area network, WAN) охватывает значительную географическую область, часто целую страну или даже континент. Она объединяет набор машин, предназначенных для выполнения программ пользователя (то есть приложений).  Топология глобальных сетей  часто ячеистая (произвольная)  и в отдельных сегментах снежинка. Ячеистая топология – характеризуется высокой отказоустойчивостью, сложностью настройки и большим количеством кабеля. Каждый компьютер имеет множество возможных путей соединения с другими компьютерами. Обрыв кабеля не приведёт к потере соединения между 2я компьютерами. Ячеистая топология допускает соединение большого количества компьютеров и характерна, как правило, для глобальных сетей.  Достоинства данной топологии в ее устойчивости к отказам и перегрузкам, т.к. имеется несколько способов обойти отдельные узлы. Топология "снежинка" требует меньшей длины кабеля, чем "звезда", но больше элементов. Так соединяют компьютеры в крупных сетях, где работает несколько серверов (часто разного назначения) и множество рабочих станций. Структура глобальных сетей: коммутатор, комп, маршрутизатор, интерфейс «пользователь-сеть» и «сеть-сеть», мультиплексер(предназначены для совмещения в рамках одной территориальной сети компьютерного и голосового трафиков.)

Глобальная сеть может охватывать значительные расстояния - до сотен и десятков тысяч  километров.

 Спутниковая связь. Линия связи через  спутниковый  транслятор обладает большой пропускной способностью, перекрывает огромные расстояния, передает информацию вследствие низкого уровня помех с высокой надежностью. Эти достоинства делают спутниковую связь уникальным  и эффективным средством  передачи  информации.  Почти  весь  трафик спутниковой связи приходится на геостационарные спутники. Но спутниковая связь весьма дорога, так как необходимо иметь наземные станции, антенны, собственно спутник,  кроме  того  требуется удерживать спутник точно на орбите, для чего  на  спутнике необходимо иметь корректирующие двигатели и соответствующие  системы управления, работающие по командам с Земли и т.д. В общем балансе связи на спутниковые системы пока  приходится примерно 3 % мирового трафика. Но  потребности  в  спутниковых линиях продолжают расти, поскольку при  дальности  свыше  800  км спутниковые каналы становятся  экономически  более  выгодными  по сравнению с другими видами дальней связи.

Оптоволоконная связь. Благодаря огромной пропускной способности оптический кабель  становится  незаменимым  в  информационно-вычислительных сетях, где требуется передавать большие объемы информации с исключительно высокой надежностью, в местных телевизионных сетях и локальных вычислительных сетях. Ожидается, что  в скором времени оптический кабель будет  дешев  в  изготовлении  и свяжет между собой крупные города,  тем  более,  что  техническое производство световодов и соответствующей аппаратуры  развивается быстрыми темпами.    

 Радиосвязь. К сожалению, радио как беспроволочный вид  связи не свободно от недостатков. Атмосферные  и  промышленные помехи, взаимное влияние радиостанций, замирание на коротких волнах,  высокая стоимость специальной аппаратуры - все это не позволило использовать радиосвязь в ИВС      

Радиорелейная связь. Освоение диапазона ультракоротких  волн позволило создать радиорелейные линии.  Недостатком  радиорелейных линий связи является необходимость установки  через  определенные

промежутки ретрансляционных станций, их обслуживание и т.д.      Модемная телефонная сеть на  основе  стандартной  телефонной линии и персонального компьютера. Модемная телефонная сеть  позволяет  создавать  информационно-вычислительные сети практически на неограниченной географической территории, при этом по указанной сети могут передаваться  как данные, так и речевая информация автоматическим  либо  диалоговым способом. К несомненным достоинствам организации  информационно вычислительной сети на основе стандартной телефонной линии  связи  является то, что все компоненты сети стандартны и доступны, не требуются дефицитные расходные материалы, простота установки  и  эксплуатации.

Система  адресации в Internet

К адресам  станций  в Internet  предъявляются  специальные требования. Адрес должен обрабатываться  автоматически, т.е. быть цифровым, а также должен нести некоторую информацию о своем владельце. С этой целью для каждого компьютера  устанавливается два адреса: цифровой  и доменный (символьные).

Цифровой адрес называют IP - адресом (IP - Internetwork Protocol - межсетевой протокол). Он состоит из четырех целых чисел, каждое из которых не превышает значение 256. При записи числа отделяются друг от друга точками. Начало адреса определяет часть Internet, к которой подключен компьютер, а окончание - адрес компьютера в этой части сети. Цифровые адреса используются при настройке Internet,  в дальнейшей работе можно пользоваться символьными именами, хотя можно применять и IP - адреса. Преобразование имени в цифровой адрес происходит автоматически. При вводе символьного имени наш компьютер обращается к серверам DNS (Domain Name System -Доменная система имен), которые хранят информацию о соответствии символьных  и цифровых имен. DNS -это база данных, обеспечивающая преобразование доменных имен компьютеров, подключенных  к Internet, в числовые   IP - адреса.

Доменная система  имен

Система доменных имен DNS строится по иерархическому принципу. Однако эта иерархия не строгая. Фактически нет единого корня для всех доменов  Internet. В системе доменов  верхнего уровня в Internet приняты домены, представленные географическими (национальными) регионами. Они имеют имя, состоящее из двух букв. Существуют и домены, поименованные по тематическим признакам, они имеют трехбуквенное обозначение.

Вслед за доменами верхнего уровня следуют домены, определяющие или регионы (msk - Москва), или крупные организации zitmgu(центр информационных технологий МГУ). Далее в имени следуют уровни иерархии, которые могут быть закреплены за небольшими организациями, либо за подразделениями больших организации.

Универсальные указатели ресурсов

При работе в Internet чаще всего используются не просто доменные адреса, а универсальные указатели (идентификаторы, локаторы) ресурсов, называемые URL - Universal Resource Locator. URL - это адрес любого ресурса в Internet, вместе с указанием того, с помощью какого протокола следует к нему обращаться.

В URL принята следующая схема:

- имя протокола http: //;

-имени машины, где расположен ресурс www.citmgu.ru;

- адрес файла /users/data/Letters.html

 схеме,  имени  протокола доступа  к заданному ресурсу,  затем -, а справа - после служебных меток (#,?) -  имени метки внутри файла или элементов поискового запроса.

Схемы адресации ресурсов  INTERNET

В стандарте RFC - 1630 (Request for Comment - документы с таким  названием  содержат в себе материалы по Internet - технологиям, которые доведены до уровня стандарта или близки к этому уровню)  рассмотрены схемы адресации ресурсов INTERNET,  здесь рассмотрим некоторые, практически самые употребляемые.

Схема HTTP (Hyper Text Transfer Protocol) - основная схема (протокол) для WWW - технологий. Серверы, работающие  на языке протокола HTTP, называются HTTP - серверами или  WEB - серверами.

Схема FTP. Эта схема также позволяет адресовать файловые архивы FTP  из программ-клиентов WWW (броузеров). Известно, что доступ к архивам FTP может быть анонимным (неавторизованный доступ) и авторизованный доступ, когда надо указывать идентификатор пользователя и даже его пароль. Неавторизованный доступ возможен только к публичным, некоммерческим архивам.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58959. Урок. Пори року 348 KB
  Мета: розвивати початкові навички використання елементів взаємодії з комп’ютером – списків та закладок у діалогових вікнах; ознайомити учнів з особливостями погоди в різні пори року; розвивати елементи логічного мислення, пам’ять, увагу, кмітливість...
58960. Аналіз поеми М. Гоголя «Мертві душі». Чичиков герой нашого часу? 57 KB
  Мета: проаналізувати образ Чичикова; вдосконалювати вміння висловлювати та доводити свої думки аргументувати свої вислови узагальнювати; розкривати творчі здібності учнів; прищеплювати звичку з повагою ставитися до думок інших людей...
58961. «Я є рушниця, радістю набита, якою вистрілю на честь життя» (до 100-річчя з дня народження Богдана-Ігоря Антонича) 151.5 KB
  Моя країно верховинна ні не забуть твоїх черемх коли над ними місяць лине вівсяним калачем 3 учень: Так це БогданІгор Антонич який в горах де ближче сонця перший раз приглянувся небу дописує черговий вірш до збірки Книга Лева.
58962. Особові займенники 371 KB
  Мета: Вчити розпізнавати особові займенники; визначати особу число відмінок займенників; формувати вміння користуватись відмінковими формами займенників в усному й писемному мовленні та влучно використовувати особові займенники; розвивати увагу мислення...
58963. Інтерактивний розвиток фантазії учнів 60 KB
  Освітні - спрямовані на активацію уяви та фантазії. Передбачають формування практичної діяльності, уміння аналізувати та інтерпретувати мистецькі твори та дитячі малюнки, навчатися споглядати їх різними способами: статичний - сприймати їх через внутрішній світ...
58964. Їде панна осінь на золотому коні 42 KB
  Організація класу до уроку Гайда діти у садок Любо там та мило Подивіться все навколо Осінь як змінила. Осінь. Осінь завітала до нас у гості.
58965. Матеріали до вивчення роману Габріеля Гарсіа Маркеса "Сто років самотності" 31.5 KB
  Довести до свідомості учнів задум письменника який полягає в осудженні індивідуалізму що зумовлює замкненість відірваність людини від реального часу отруює її життя гіркотою самотності. Актуалізація опорних знань Як ви розумієте слово самотність Звідки вона береться Чому виникає...
58966. Англомовні країни. Велика Британія 55.5 KB
  Respected quests! Our todays lesson is devoted to Great Britain. Its our final lesson on the topic. We are going to review the material we have already learnt and try to learn something new. Hope you will enjoy every minute of the lesson.
58967. Архітектурні споруди в казці 45.5 KB
  Завдання до уроку 1. Структура уроку І. Повідомлення теми завдань уроку й мотивація навчання 1 хв. Уведення до теми уроку методом створення ігрової ситуації уявної мандрівки у країну казок 8 хв.