18623

Общая характеристика б/у и требования, предъявляемые к б/у и методы

Доклад

Бухгалтерский учет и финансовый аудит

Общая характеристика б/у и требования предъявляемые к б/у и методы. Бух учет представляет собой упорядоченную систему сбора регистрации и обобщения инфы в денежном выражении об имуществе обязательствах организации и их движении. Объекты бух учета – имущество организ

Русский

2013-07-08

17.68 KB

0 чел.

Общая характеристика б/у и требования, предъявляемые к б/у и методы.

Бух учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения инфы в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении. Объекты бух учета – имущество организации, обязательства, хоз операции, осуществляемые организацией в процессе их деятельности. Осн задачи: формирование полной и достоверной инфы о деятельности организации и ее имущественном положении, предотвращение отриц результатов хоз. деятельности организации и выявление внутрихоз-ых резервов.

Осн. требования: 1) бухучет имущества, обязательств и хоз операции ведется в валюте РФ; 2) бухучет ведется организацией непрерывно с момента ее регистрации до реорганизации или ликвидации; 3) имущество, являющееся собственностью организации учитывается обособлено от имущества других юр лиц, находящегося у данной организации; 4) данные аналитического учета должны соответ-ть оборотам и остаткам по счетам синтетического учета; 5) все хоз опреации и результаты инвентаризации подлежат современной регистрации на счетах бухучета без каких либо пропусков; 6) в бухучете организации текущие затраты на производство продукции и капитальные вложения учитываются раздельно.       

Методы: это совокупность способов текущего учета группировки и контрольно-хозяйственных опреаций. 1) Документация – письменное отражение хоз операций. Для отражения хоз опреаций используют: счета, чеки, распорядительные, комбинированные, сводные, разовые, накопительные, внутренние и внешние и др. док-ты. 2) инвентаризация – это проверка фактического наличия имущества с данными бух учета. Бывает полная и частичная, плановая и внеплановая. Проводится рабочей комиссией. При проведении составляются инвентаризационные описи (фактич. наличие, расхождение, данные учета). 3) Метод балансового обобщения – бух баланс это способ обобщения и группировки имущества и источников его образования на определенную дату в денежной оценке. В активе отображаются ср-ва организации, в пассиве – источники образования этих ср-в. Актив состоит из внеоборот. и оборот. автивов, пассив – капитал и резервы, долгосроч. пассивы и краткосроч.

Б/у – система непрерывного сплошного и взаимосвязанного наблюдения и контроля за хоз. деят-тью предприятия.

Б/у - это строго документированный учет. Ни одна запись здесь не производиться без точного оформления дока. Б/у не допускает выборочности ни во времени, ни в пр-ве. Данные б/у исп. для наблюдения и контроля за хоз. деят. предприятия.

Хоз. деят пр-я напр. на осущ. пр-ва, распределения, обмена и потребления матер. благ необход. обществу.

Управлять хоз. деят-тью предприятия можно только при наличии инфы о кол-ве и кач-ве происходящих на предприятии эконом. процессов. Первичные данные о фактах хоз. деят. отраж. в б/у - это способствует систематизации разобщенных данных в обобщенную характеристику опред. явлений хоз. деят. предприятия, а также формированию эконом. показателей.

В отличие от других видов учета б/у является системным. В нем отражается каждая выполненная хоз. операция в натур., труд. и ден. выражениях. Эконом. процессы обобщаются в б/у как движение стоимости. Это позволяет получить инфу о вновь созданной стоимости, и распределений и перераспределений.

Инфа о прибыли предприятия порождается путем сопоставления в системе б/у доходов и расходов предприятия. При других видах учета эту инфу получить нельзя.

Б/у играет важную роль в оценке объектов учета и определении их себестоимости (калькулирование). В настоящее время в условиях интенсификации общественного производства требуется совершенствование хозяйственного механизма и прежде всего хозрасчетных отношений, экономического стимулирования, контроля рублем за пр-вом и распред-ем. В этих условиях знач. инфы б/у в управлении пр-ем еще больше возраст.

Требования, предъявляемые к б/у: точность;  объективность; документальность; обоснованность; оперативность; доступность; обеспечение  междунар-х принципов б/у, что означает использ-е единых методолог. принципов б/у исходя из нац-х особенностей страны.

Метод б/у  это совокупность способов и приемов, позволяющих получить всестороннюю хар-ку хоз. деят-ти предприятия. Метод обусловлен  предметом учета, основными задачами, стоящими перед ним, и предъявляемыми к учету требованиями. Он представляет собой  сплошное документально обоснованное отражение объектов б/у и экономическое обобщение их в денежной оценке по качественно однородным, внутренне связанным между  собой признакам для получения результатов хоз. деят-ти предприятия.

К основным слагаемым (элементам) метода б/у относятся: способы первичного наблюдения за объектами  учета (документация и инвентаризация); способы стоимостного  измерения объектов учета (оценка и калькуляция); способы текущей группировки данных об объектах учета (система счетов и  двойная запись); способы итогового обобщения данных учета  (баланс и отчетность) .

Все  хоз. процессы, изучаемые б/у, обобщаются в их единстве, взаимосвязи и взаимозависимости путем  ден. выражения.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45795. МЕТОД ИЗМЕРЕНИЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ НА ПЕРЕМЕННОМ ТОКЕ 399 KB
  змерение напряжения стабилизации проводят следующим образом. Через, испытываемый прибор, подключенный к клеммам Х1 и Х2, пропускают заданный ток стабилизации и измеряют разность напряжений между напряжением...
45796. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 28.36 KB
  Через эти колебания устанавливается тот уровень цен при котором обеспечивается равновесие спроса и предложения и в конечном итоге равновесие производства и потребления. Рассмотрим сначала эластичность спроса. Эластичность спроса по цене прямая эластичность спроса это степень чувствительности спроса на какойнибудь товар к изменению цены на этот товар.
45797. Значение конкуренции в современной экономике 15.71 KB
  Основными методами конкуренции являются: повышение качества продукции снижение цен война цен реклама развитие до и послепродажного обслуживания создание новых товаров и услуг с использованием достижений НТР и т. конкуренции: активизация инновационного процесса гибкое приспособление к спросу высокое качество продукции высокая производительность труда минимум издержек реализация принципом оплаты по количеству и качеству труда возможность регулировки со стороны государства. конкуренции: победа одних и поражение...
45798. Модель безубыточности производства. Точка безубыточности 31.18 KB
  Отсюда находим критический объем: Q' = F pv где Q' – точка безубыточности критический объем в натуральном выражении; v – переменные затраты на единицу продукции. Критический объем производства и реализации продукции можно рассчитать не только в натуральном но и в стоимостном выражении: S = F p p v = Q' p где S – критический объем производства и реализации продукции. Приведенные выше формулы расчета критического объема производства и реализации в натуральном и стоимостном выражении справедливы лишь когда выпускается только один...
45799. Взаимодействие PR-служб со СМИ 21.67 KB
  Считается даже что до восьмидесяти процентов всей работы в них приходится на взаимодействие со СМИ. По данным социологического исследования опубликованного в журнале Сообщение самую существенную часть расходов компании составляют связи со СМИ для формирования имиджа кандидата в целом. От степени умения и желания работать со СМИ нередко зависит успех деятельности различных предпринимательских структур органов власти отдельных руководителей политиков.
45800. СЕРТИФІКАЦІЯ ІМПОРТОВАНОЇ ПРОДУКЦІЇ 96.5 KB
  Сертифікат має бути виданий українським органом з сертифікації, який також може визнати і зарубіжний сертифікат. За відсутності оригіналу сертифіката подається копія, завірена нотаріусом або органом, що видав сертифікат, консультантом України.
45801. Планы по работе с основными группами общественности 20.6 KB
  GRP Goss Rting Point накопленный рейтинг сумма рейтингов всех выходов рекламных сообщений в рамках данной рекламной кампании. Считается как сумма всех рейтингов накопленных в течении дня умноженная на количество выходов в течении рекламной кампании или любого другого промежутка времени. Rech – охваченная аудитория количество людей хотя бы один раз видевших рекламное сообщение в течении кампании. СРР = бюджет рекламной кампании GRP так и отдельных спотов между собой СРР = стоимость 1 спота рейтинг спота.
45802. Бриф (brief). Этапы планирования и программирования PR-кампании 20.35 KB
  Основная цель брифа – определить верное направление кампании лучшее время и стоимость а также правильную мотивацию мероприятия. В этой части содержится описание продукта анализ ситуации на рынке а также обоснование кампании. Катлип Этапы планирования и программирования PRкампании Определение роли и миссии организации.