18635

Интерфейс: ввода/вывода, справочный

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Интерфейс: ввода/вывода справочный. Связь пользователя с программами пакета можно представить как обмен сообщениями: либо пользователь передает в пакет некоторый запрос и получает на него ответ либо запрос формируется в пакете а от пользователя ожидается ответ. Для в

Русский

2013-07-08

17.96 KB

5 чел.

Интерфейс: ввода/вывода, справочный.

Связь пользователя с программами пакета можно представить как обмен сообщениями: либо пользователь передает в пакет некоторый запрос и получает на него ответ, либо запрос формируется в пакете, а от пользователя ожидается ответ. Для ведения такого диалога пользователю должны быть предоставлены средства ввода сообщений, а сообщения, формируемые пакетом, должны представляться в форме, доступной для восприятия пользователем.

В современных ЭВМ для ввода данных пользователем могут применяться клавиатура терминала, световое перо, устройства графического ввода.

Данные для решения задач могут вводиться из заранее подготовленных файлов или же непосредственно пользователем пакета с клавиатуры. В пакет всегда требуется вводить значения одних и тех же данных, запрос на ввод данных формируется пакетом, и пользователь, отвечая на этот запрос, должен вводить данные. В пакетах более широкого назначения пользователь сам определяет, значения каких данных он будет вводить, а какие данные требуется вычислить.  В этом случае пользователь сначала вводит команду (выбирает пункт меню) для активизации программ ввода данных, затем указывает данные, которые будет вводить, называя их имена или отмечая в предложенном ему списке данных. Скалярные данные могут задаваться в форме оператора присваивания (имя-значение). Для ввода массива (вектора или матрицы) целесообразно сначала указать имя массива, а значения элементов массива вводить по запросам из пакета. Это позволяет избежать ошибок в числе элементов массива. Для ввода элементов массива может использоваться табличный способ, когда на экран выводится таблица с наименованиями строк и столбцов, и пользователь вводит значения элементов массива в клетки таблицы. При вводе данных с клавиатуры должна быть предусмотрена возможность редактирования значений вводимых данных до нажатия клавиши "Ввод".

Для используемых в пакете массивов целесообразно предусмотреть возможность изменения значений отдельных элементов с сохранением остальной части массива - коррекции элементов массива.

Вариант модуля ввода данных, который может быть построен с применением операторов форматного ввода-вывода языка программирования типа Паскаль или Си без использования средств ОС, можно построить по следующему алгоритму.

1. Запрос списка имен вводимых данных.

2. Контроль списка имен данных, указанного пользователем, и определение адресов размещения данных, для чего может потребоваться обращение к функции управления памятью.

3. Цикл по списку данных. 3.1. Если очередное данное является скалярным, то:

3.1.1. Запрос значения данного.

3.1.2. Ввод значения данного.

3.2. Если очередное данное в списке является массивом, то цикл по числу элементов массива.

3.2.1.   Запрос   значения   данного   с   указанием   индексов   элементов массива.

3.2.2. Ввод значения данного.

3.2.3. Конец цикла 3.2.

3.3. Конец цикла 3.

4. Регистрация в модели предметной области факта наличия значений для введенных данных.

Последний пункт алгоритма необходим, чтобы обеспечить возможность контроля допустимости вызовов обрабатывающих модулей пакета при планировании вычислительного процесса и модулей вывода данных.

Вывод данных может быть организован по аналогичному алгоритму. Очевидно, что выводить можно только такие данные, которым присвоены значения в результате выполнения обрабатывающих модулей или при вводе данных. Необходимо предусмотреть возможность вывода данных как на экран дисплея, так и на печатающее устройство (одновременно или по выбору пользователя). Выводимые данные нужно сопровождать текстовыми пояснениями. Значения массивов при выводе представляются в табличной форме с соответствующей шапкой таблицы и порядковыми номерами строк и столбцов. Если требуется выводить несколько одномерных массивов, имеющих одинаковый размер, то их целесообразно объединять в общую таблицу. Если выводимая информация не умещается на экране дисплея или печатной странице, нужно предусматривать оформление страниц выходного документа, а смену информации на экране производить по команде пользователя.

Справочный интерфейс предназначен для вывода справок о предметной области пакета, составе и состоянии модели предметной области, допустимых действиях пользователя в различных состояниях пакета.

Если тексты справок о предметной области, о допустимых действиях пользователя могут быть заготовлены заранее, то справки о состоянии модели предметной области должны формироваться заново в каждом состоянии модели.

Отдельные справки, особенно содержащие тексты, занимающие значительную часть экрана, целесообразно выводить только по запросу пользователя, передаваемому через интерфейс управления. Короткие справки-подсказки могут выводиться при определенных состояниях модели предметной области или вместе с приглашением пользователю к выполнению управляющих действий.

Конкретный набор справочных функций определяется особенностями задач, решаемых пакетом, типом модели предметной области и способом внешнего управления пакетом. В частности, при проблемно-ориентированном внешнем управлении желательно иметь возможность получать справку-объяснение о способе, которым вычислены в пакете искомые данные.

При структуре модели предметной области могут быть предусмотрены справки:

• о данных, определенных в модели, с указанием типа данного, его физического или экономического смысла;

• о предусмотренных функциональных связях, т.е. отдельных задачах, решаемых пакетом, в том числе о входных и выходных данных этих задач;

о данных, имеющих конкретные значения в данном состоянии пакета;

• о командах, составляющих входной язык пакета.

Перечисленные выше справки могут быть построены с различной степенью подробности. Например, может быть предусмотрена справка о полном списке данных (задач, команд) или полная справка об отдельном данном (задаче, команде).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80599. Пригадайте, поміркуйте. Підсумковий урок по темі «Шевченкове слово» 36 KB
  Мета: систематизувати і узагальнити знання учнів з теми; розширити знання з теми Шевченко-художник; ознайомити із творчістю землячки народної художниці Катерини Білокур; вчити учнів порівнювати; виховувати любов до рідної землі до прекрасного. Знайомство з творчістю народної художниці Катерини Білокур.
80600. Интегрированный урок по математике и природоведению в 3 классе «Путешествие с Капитошкой» 75.5 KB
  Иллюстрации с изображением моря реки озера круговорота аквариума; карточки с заданиями; рисунки облаков со словами; Капитошка магнитофон с записью шума воды. Вы согласны Как вы думаете почему ее так зовут Откуда она к нам пришла Из морей океанов А на планете Земля чего больше воды или суши...
80601. Урок позакласного читання «Поетичні акварелі». Навчаємось писати вірші 53.5 KB
  Мета. Ввести учнів у світ поезії відомих українських поетів Тараса Шевченка, Лесі Українки, Анатолія Костецького; дати можливість самим учням спробувати себе у віршотворенні, навчити підбирати найвдалішу риму до слова, вчити дітей виразно читати поетичні твори, зв’язано висловлювати...
80602. Об’єми геометричних тіл. Вимірювання об’єму прямокутного паралелепіпеда і піраміди 46.5 KB
  Мета: Вивести формулу обчислення об’єму прямокутного паралелепіпеда. На конкретному прикладі показати відношення об’ємів прямокутного паралелепіпеда і піраміди. Розвивати логічне мислення, уміння застосовувати набуті знання на практиці.
80603. Домашні обереги 45.5 KB
  Розвивати увагу зв’язне мовлення; виховувати любов і шану до українських традицій до батьків до хліба. Обладнання: святково прибраний клас вишиті рушники хліб і сіль пиріжки вислови про хліб ноутбук. Але слово виспіване мамаю в колисковій повертає до рідного дому якого не можна зрадити як не можна зрадити...
80604. Добавление в случае нескольких слагаемых 80 KB
  Цель: ознакомить учащихся с разными способами вычисления значений выражений в случае нескольких слагаемых; формировать навыки устного счёта; закрепить умение письменного сложения многозначных чисел; совершенствовать умение решать составные задачи; развивать внимание, логическое мышление...
80605. Ми разом. We are Together 41 KB
  I am glad to see you, too! Thank you, sit down. The topic of our lesson is We are Together. Today we are going to remember and repeat everything we know and I’ll represent you English ABC. Тема нашого уроку «Ми разом».
80606. Закрепление вычислительных приёмов сложения и вычитания чисел в пределах 1000. Составление формулы здоровья 53 KB
  Цель: закрепить изученные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел в пределах 1000 умение решать составные задачи простые и составные уравнения; развивать логическое мышление внимание; заботиться и оберегать своё здоровье.
80607. Поняття про числівник як частину мови 42.5 KB
  Консультанти знайомлять учнів з темами підготовленими вдома група: Кількісні числівники. група: Порядкові числівники. група: Прості і складні числівники. З якою частиною мови ми познайомилися Що означає числівник На які питання відповідає Які бувають числівники...