18636

Функции менеджмента

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Функции менеджмента. Функции менеджмента являются составными частями любого процесса управления вне зависимости от особенностей размера назначения формы собственности и т.д. той или иной организации. Процесс управления менеджмента имеет пять взаимосвязанных функ

Русский

2014-03-24

16.09 KB

1 чел.

Функции менеджмента.

Функции менеджмента являются составными частями любого процесса управления вне зависимости от особенностей (размера, назначения, формы собственности и т.д.) той или иной организации. Процесс управления (менеджмента) имеет пять взаимосвязанных функций, а именно: планирование; организовывание; мотивация; контроль; координация.

Планирование - это непрерывный процесс изучения новых путей и методов совершенствования деятельности организации за счет выявленных возможностей, условий и факторов. Следовательно, планы не должны носить директивного характера, а меняться в соответствии с конкретной ситуацией.

Организовывания - это создания реальных условий для достижения запланированных целей, часто это требует перестройки структуры производства и управления с тем, чтобы повысить их гибкость и приспособляемость к требованиям рыночной экономики.

Мотивация - это деятельность, имеющая целью активизировать людей, работающих в организации, и побудить их эффективно трудиться для выполнения целей, поставленных в планах. Для этого осуществляется их экономическое и моральное стимулирование, обогащается само содержание труда и создаются условия для проявления творческого потенциала работников и их саморазвития.

Контроль - это процесс, обеспечивающий достижение целей организации. Он необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем они станут слишком серьезными, и может также использоваться для стимулирования успешной деятельности.

Процесс контроля состоит из установки стандартов, изменения фактически достигнутых результатов и проведения корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов.

Центральной функцией менеджмента является координация. Ее задача состоит в достижении согласованности в работе всех звеньев организации путем установления рациональных связей (коммуникаций) между ними. Характер этих связей может быть самым различным, так как зависит от координируемых процессов. Наиболее часто используются отчеты, интервью, собрания, компьютерная связь, средства радио и телевещания, документы. С помощью этих и других форм связей устанавливается взаимодействие между подсистемами организации, осуществляется маневрирование ресурсами, обеспечивается единство и согласование всех стадий процесса управления (планирование, организовывания, мотивации и контроля), а так же действие руководителей.

Все перечисленные функции не просто составляют единое целое. Они переплетены друг с другом, проникают друг в друга так, что порой их трудно разделить.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

73467. Нормативное регулирование налогового учета по НДС 79 KB
  В условиях рыночной экономики для нашего государства взимание налога на добавленную стоимость НДС является более эффективным по сравнению с налогом с продаж. Решения проблемы исчисления и уплаты НДС возникла сразу же после введения данного налога в России.
73468. Взаимодействие объектов железнодорожного транспорта с окружающей средой. Экологические требования к объектам железнодорожного транспорта 73 KB
  По вине железной дороги доставка груза была просрочена на четверо суток что привело к простою оборудования и рабочей силы предприятия. Что такое претензия В каких случаях перевозчик несет ответственность и в каких освобождается от ответственности за несохранность груза принятого...
73469. Формування доходу, отриманого туристичним господарством 71 KB
  Результатом виробничо-експлуатаційної діяльності готелів є не готовий продукт а пропозиція особливого виду послуг. При цьому послуги не можуть вироблятись окремо від існуючого матеріального продукту тобто без експлуатації матеріально-технічної бази будівлі споруди...
73472. Автоматизация инженерных задач 258.5 KB
  Многие инженерные задачи требуют решения системы линейных алгебраических уравнений СЛАУ. Для решения инженерных задач на ЭВМ с использованием численных методов чаще всего применяются готовые программы обеспечения например MthCD MS Excel и другие.
73473. Социально-профессиональный портрет и квалификационные характеристики российского среднего класса: региональный аспект 255.5 KB
  Теоретико-методологические основы изучения социально-профессиональных и квалификационных характеристик российского среднего класса. Понятие среднего класса в социологической традиции. Профессиональные характеристики российского среднего класса: анализ эмпирических данных.
73474. Анализ опыта Ирландии в управлении жилищным сектором 247.5 KB
  Целью исследования является анализ опыта Ирландии в управлении жилищной сферой на предмет возможности его применения в России. Также мною самостоятельно были введены термины помогающие понять особенности жилищного сектора Ирландии но отсутствующие в практике российского законодательства.
73475. Особенности социально-психологической адаптации детей с особенностями психофизического развития в группе интегрированного обучения и воспитания 238.23 KB
  Актуальность работы состоит в том, что проблема социально-психологической адаптации детей с ОПФР в условиях интеграции остается практически неразработанной. До сих пор специально не изучалось, как происходит включение ребенка в новую действительность...