18639

Анализ деловой активности предприятия

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Анализ деловой активности предприятия Анализ деловой активности предприятия можно провести по следующим показателям: качественные показатели количественные показатели. 1.На качественном уровне предполагает анализ по так называемым неформализуемым критериям. Ре

Русский

2013-07-08

14.71 KB

4 чел.

Анализ деловой активности предприятия

Анализ деловой активности предприятия можно провести по следующим показателям: качественные показатели, количественные показатели.

1.На качественном уровне предполагает анализ по так называемым «неформализуемым» критериям. Речь идет о сравнении данного предприятия с другими организациями, ведущими свою деятельность в аналогичной отрасли. Подобную информацию можно получить, изучая результаты маркетинговых исследований, анкетирования, опросов. К качественным показателям относятся:

рынок сбыта, а именно его объемы, ежегодные темпы расширения;

объем продукции, предназначенной для экспорта;

репутация предприятия, в том числе: количество постоянных покупателей, потребителей услуг; уровень известности предприятий-покупателей;

уровень спроса продукции именно этого предприятия на рынке.

2. Количественная оценка включает в себя анализ по двум направлениям :абсолютные показатели, относительные показатели.

Абсолютные показатели деловой активности – это такие величины, которые характеризуют соотношение между двумя основными финансовыми показателями деятельности любого предприятия – величиной вкладываемого капитала, активов и объемом реализации готовых товаров или услуг.

Таким образом, к абсолютным показателям относят:объем вкладываемого капитала,объем реализации продукции,

разница между двумя первыми показателями – прибыль.

Оптимальное соотношение между вышеуказанными показателями можно выразить следующей формулой:

Темп прироста чистой прибыли >  Темп прироста приходящих денежных средств от реализации продукции >  Темп прироста стоимости активов >  100%

Из этой формулы следует, что темпы увеличения прибыли предприятия должны быть выше, чем темпы прироста выручки от реализации и прироста стоимости основного имущества предприятия. Это идеальная теоретическая модель. На практике же ситуация редко укладывается в идеальную формулу. Даже в деятельности самых развитых и стабильных предприятий темп прироста стоимости активов часто превышает темп прироста других показателей. Причинами могут быть:расширение номенклатурной сетки за счет введения новых видов продукции или предоставляемых услуг;проведение капитального ремонта, обновление отдельных производственных узлов; реконструкция и реорганизация всего производства в целом.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

26229. Статут залізниць України - правова основа вантажної та комерційної роботи 165.5 KB
  Дія Статуту поширюється на усі види перевезень вантажів пасажирів багажу вантажобагажу пошти по залізницях що входять у загальну мережу залізниць України і відкриті для загального користування у тому числі вантажів що навантажать і вивантажують на під’їзних коліях. Пломба являє собою охоронний знак що підтверджує те що в процесі перевезення доступу до вантажу не було. Тому накладення пломб ЗПП на вагони одне з основних засобів боротьби за схоронність вантажу під час перевезення залізницею. ЗПП і пломби накладаються: на критому...
26231. Логістичні системи доставки вантажів 81 KB
  У загальному випадку доставка вантажу від відправника до одержувача передбачає виконання логістичних операцій щодо вибору видів транспорту та сполучень підготовки вантажу до перевезень доставки його на термінал магістрального транспорту виконання навантажувальнорозвантажувальних та складських робіт транспортування вантажу з одного магістрального виду транспорту на інший перевезення вантажу з терміналу магістрального виду транспорту до адресата. Транспортнотехнологічні схеми доставляння вантажів можна класифікувати на: інтермодальні –...