18646

Интерфейс: информационный

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Интерфейс: информационный. 1 текстовые тексториентированные 2 смешанные псевдографические 3 графические В качестве примера текстовых тексториентированных интерфейсов приведём интерфейс командной строки DOS или shellинтерпретатор UNIX. Пользователь взаимоде

Русский

2013-07-08

15.79 KB

6 чел.

Интерфейс: информационный.

1) текстовые (текст-ориентированные),

2) смешанные (псевдографические),

3) графические

В качестве примера текстовых (текст-ориентированных) интерфейсов, приведём интерфейс командной строки DOS или shell-интерпретатор UNIX. Пользователь взаимодействует с ВС с помощью клавиатуры, набирая специальные команды. Для задания различных опций служат параметры. Система как ответ на действия пользователя выдает сообщения, или результат выполнения введенной команды в текстовом виде. Курсор может иметь вид мигающего прямоугольника или черточки, обозначающей место ввода. В таком режиме можно одновременно взаимодействовать лишь с одной программой. Управлять взаимодействием программ можно только с командной строки, причём проверить результат - по окончании работы.

В смешанных (псевдографических) интерфейсах различают понятия "оконный" и "графический" интерфейсы. Первый базируется на принципе разделения реального окна монитора (или виртуального desktop'а намного большего размера, чем физический дисплей) на прямоугольные области, внутри каждой из которых определенная программа направляет свой вывод и откуда получает команды.

Термин "графический" означает использование оконного графического интерфейса (каждое окно отображает графический интерфейс); полноэкранного режима (выполняется только одна программа, осуществляющая вывод в графическом режиме). То есть: оконный не обязательно графический, а графический не всегда оконный.

Псевдографическими обозначают интерфейсы, с графическими интерфейсными элементами, например кнопками, индикаторами процесса выполнения, реализуемыми с помощью псевдографики набора ANSI, например, оболочка FAR. Псевдографический интерфейс можно отнести к промежуточному между чисто командным интерфейсом и графическим.

К графическим интерфейсам относят все оконные графические системы Windows, оболочки для UNIX - KDE, GNOM, CDE, X-Window, Photon из ОС QNX, Aqua из MacOS X. Графическими они называются потому, что все элементы пользовательского интерфейса, как и сами данные в окнах, отображаются в графическом режиме, с помощью 256, 16-битной или 32-битной глубины цветового буфера. Это позволяет сформировать привлекательные с точки зрения пользователя окна, кнопки, пиктограммы, ползунки, индикаторы.

Понятие окна - общее для всех этих систем. Окно - прямоугольная область экрана, куда программа выводит свои данные и откуда получает команды.

Интерфейсы АИС являются, своего рода, "проекцией" интерфейсов ОС пользователя.

Интерфейс должен обеспечивать:

наглядность отображения информации; приближенность к естественному языку, естественным знаковым системам;

возможность отображения различной - как фактографической, так и документальной информации (т.е. текста и мультимедиа содержимого);

возможность работы с максимально доступным множеством источников данных без потери гибкости, причём с условием регулярности элементов управления; независимость от архитектуры системы и организации сетевых ресурсов.

Пользователи или потребители информации - это животный и растительный мир, люди и технические устройства.

При этом конечный пользователь (англ. "End user") - это пользователь, не работающий непосредственно с системой, но применяющий результат её функционирования.

Интерфейс пользователя - это совокупность правил, методов и программно-аппаратных средств, обеспечивающих взаимодействие пользователя с компьютером. Пользовательский интерфейс часто понимают только как внешний вид программы. В действительности интерфейс пользователя включает в себя все аспекты, оказывающие влияние на взаимодействие пользователя и системы.

Экран. В настоящее время сформировались следующие основные режимы представления и управления информацией на экране, которым соответствуют определенные сценарии диалога человек-ЭВМ: режим командной строки; режим форматированного экрана; режим меню.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78587. Як доглядати за кімнатними рослинами? 52.5 KB
  Мета: формувати уявлення про кімнатні рослини, про залежність від їх потреб в освітленні, поливі, освітленні, пересадці. Розвивати практичні уміння і навички доглядати за кімнатними рослинами (розташування в приміщенні, поливі, розпушуванні ґрунту, пересадка, розмноження).
78588. Осінь. Рослини восени. Як тварини готуються до зими 72.5 KB
  Обладнання: таблиці ілюстрації осінь у парку у лісі на городі осінні листочки костюми Осені білочки їжачка корони місяців овочі та фрукти дари осені малюнки дітей. Під слова вчителя виходить дівчина Осінь розтрушує листочки Осінь хазяйнує скрізь куди не поглянь.
78589. Тварини взимку. Як зимують птахи? 121 KB
  Мета: формувати уявлення про світ птахів; вчити дітей здійснювати проектну діяльність на основі колективно вироблених завдань; розвивати творчий підхід до розвязання поставленої проблеми усне мовлення громадську та соціальну компетентності; виховувати любов до птахів прагнення не тільки спостерігати...
78590. ВОДОЁМЫ. РОДНИК 55 KB
  Формировать первичные знания, развивать стремление больше знать; ознакомив с литературой, вызвать желание больше читать, Заранее планируя свой выбор; учить умение высказывать свою точку зрения, опираясь на знания и опыт; воспитывать бережное отношение к водоемам, экономное использование пресной воды.
78591. Рідний край, де ми живемо, Україною зовемо 78 KB
  Обладнання: карта України державні символи України картки для роботи в парах зошит Я і Україна кросворд ілюстрації з краєвидами Києва різнокольорові паперові квітки недомальовані смайлики. Люби шануй оберігай Усе що зветься Україна.
78592. Зовнішня будова рослин. Рослини - живі організми. Рослини - джерело поживних речовин і кисню на Землі 97.5 KB
  Поглибити поняття органів рослин; сформувати уявлення про значення кожного органу (кореня, стебла, листків, квіток, плодів з насінням) для рослини, про особливості живлення і дихання рослин; уміння розрізняти органи рослин, називати їх; розвиток пізнавальних інтересів учнів...
78593. Кругообіг води в природі. Вода має бути чистою 155 KB
  Продовжити формувати поняття вода уявлення про умови перетворення води з одного стану в інший про кругообіг води в природі про необхідність бережного використання її. Обладнання: склянки з водою кусочки льоду скляна пляшка з замороженою водою; таблиця Кругообіг води в природі...
78594. ПІДСУМКОВИЙ УРОК ПО ТЕМІ «ТВАРИНИ» 44 KB
  Мета: Узагальнити і систематизувати знання учнів про найбільші групи тварин, розвивати вміння порівнювати варини,класифікувати їх за суттєвими ознаками, встановлювати взаємозв’язки з неживою природою; розвивати спостережливість,вміння аналізувати, робити висновки; виховувати шанобливе ставлення до тварин.
78595. Значення ґрунту в природі і для людей. Охорона ґрунту 3.69 MB
  Мета: формувати уявлення про значення ґрунтів в природі та значення його для людей про шляхи забруднення і руйнування ґрунту про охорону і збереження ґрунту розвивати логічне мислення виховувати бережливе ставлення до природних багатств.