18646

Интерфейс: информационный

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Интерфейс: информационный. 1 текстовые тексториентированные 2 смешанные псевдографические 3 графические В качестве примера текстовых тексториентированных интерфейсов приведём интерфейс командной строки DOS или shellинтерпретатор UNIX. Пользователь взаимоде

Русский

2013-07-08

15.79 KB

6 чел.

Интерфейс: информационный.

1) текстовые (текст-ориентированные),

2) смешанные (псевдографические),

3) графические

В качестве примера текстовых (текст-ориентированных) интерфейсов, приведём интерфейс командной строки DOS или shell-интерпретатор UNIX. Пользователь взаимодействует с ВС с помощью клавиатуры, набирая специальные команды. Для задания различных опций служат параметры. Система как ответ на действия пользователя выдает сообщения, или результат выполнения введенной команды в текстовом виде. Курсор может иметь вид мигающего прямоугольника или черточки, обозначающей место ввода. В таком режиме можно одновременно взаимодействовать лишь с одной программой. Управлять взаимодействием программ можно только с командной строки, причём проверить результат - по окончании работы.

В смешанных (псевдографических) интерфейсах различают понятия "оконный" и "графический" интерфейсы. Первый базируется на принципе разделения реального окна монитора (или виртуального desktop'а намного большего размера, чем физический дисплей) на прямоугольные области, внутри каждой из которых определенная программа направляет свой вывод и откуда получает команды.

Термин "графический" означает использование оконного графического интерфейса (каждое окно отображает графический интерфейс); полноэкранного режима (выполняется только одна программа, осуществляющая вывод в графическом режиме). То есть: оконный не обязательно графический, а графический не всегда оконный.

Псевдографическими обозначают интерфейсы, с графическими интерфейсными элементами, например кнопками, индикаторами процесса выполнения, реализуемыми с помощью псевдографики набора ANSI, например, оболочка FAR. Псевдографический интерфейс можно отнести к промежуточному между чисто командным интерфейсом и графическим.

К графическим интерфейсам относят все оконные графические системы Windows, оболочки для UNIX - KDE, GNOM, CDE, X-Window, Photon из ОС QNX, Aqua из MacOS X. Графическими они называются потому, что все элементы пользовательского интерфейса, как и сами данные в окнах, отображаются в графическом режиме, с помощью 256, 16-битной или 32-битной глубины цветового буфера. Это позволяет сформировать привлекательные с точки зрения пользователя окна, кнопки, пиктограммы, ползунки, индикаторы.

Понятие окна - общее для всех этих систем. Окно - прямоугольная область экрана, куда программа выводит свои данные и откуда получает команды.

Интерфейсы АИС являются, своего рода, "проекцией" интерфейсов ОС пользователя.

Интерфейс должен обеспечивать:

наглядность отображения информации; приближенность к естественному языку, естественным знаковым системам;

возможность отображения различной - как фактографической, так и документальной информации (т.е. текста и мультимедиа содержимого);

возможность работы с максимально доступным множеством источников данных без потери гибкости, причём с условием регулярности элементов управления; независимость от архитектуры системы и организации сетевых ресурсов.

Пользователи или потребители информации - это животный и растительный мир, люди и технические устройства.

При этом конечный пользователь (англ. "End user") - это пользователь, не работающий непосредственно с системой, но применяющий результат её функционирования.

Интерфейс пользователя - это совокупность правил, методов и программно-аппаратных средств, обеспечивающих взаимодействие пользователя с компьютером. Пользовательский интерфейс часто понимают только как внешний вид программы. В действительности интерфейс пользователя включает в себя все аспекты, оказывающие влияние на взаимодействие пользователя и системы.

Экран. В настоящее время сформировались следующие основные режимы представления и управления информацией на экране, которым соответствуют определенные сценарии диалога человек-ЭВМ: режим командной строки; режим форматированного экрана; режим меню.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

18998. Сильно вырожденный ферми - газ 249.5 KB
  Лекция ХI 1. Сильно вырожденный ферми газ. Будем рассматривать фермионы со спином равным половине электроны протоны нейтроны когда . Посмотрим как ведет себя распределение ФермиДирака IX.2.2 XI.1.1 ка...
18999. Вырожденный бозе-газ 309 KB
  Лекция XII 1. Вырожденный бозегаз. Химический потенциал бозегаза определяется из уравнения X.2.5 XII.1.1 При заданной концентрации будем понижать температуру газа. Поскольку по условию левая часть уравнения XII.1.1 не м
19000. Черное излучение 238.5 KB
  Лекция XIII 1. Черное излучение. Черным излучением называется электромагнитное излучение находящееся в равновесии с веществом. Поскольку электромагнитное излучение состоит из фотонов то черное излучение это равновесный идеальный бозегаз: фотоны практически не взаи...
19001. Химическое равновесие 281 KB
  Лекция XIV 1. Химическое равновесие. Уравнение химической реакции общего вида можно представить в форме XIV.1.1 где химические символы реагирующих веществ целые числа отвечающие данной реакции. Например в случае превращения гремучего газа в воду имеем XIV.1.2...
19002. Флуктуации. Теорема Найквиста 329.5 KB
  Лекция XV 1. Флуктуации. До сих пор основное внимание за редкими исключениями было уделено вычислению средних значений различных физических величин. Однако статистическая теория позволяет вычислить и их флуктуации отклонение от средних связанные с самопроизвольны
19003. Описание движения системы материальных точек в нерелятивистской механике. Общая схема механики Ньютона. Основные определения 273 KB
  Лекция 1. Описание движения системы материальных точек в нерелятивистской механике. Общая схема механики Ньютона. Основные определения Основная задача механики нахождение положения тел в любые моменты времени при условии что известны начальные положения и скорос
19004. Принцип наименьшего действия (принцип Гамильтона). Уравнения Лагранжа 1.15 MB
  Лекция 2. Принцип наименьшего действия принцип Гамильтона. Уравнения Лагранжа Самая общая формулировка закона движения системы с степенями свободы дается принципом наименьшего действия или принципом Гамильтона. Согласно этому принципу каждая механическая сист
19005. Принцип относительности Галилея. Функция Лагранжа свободной материальной точки. Функция Лагранжа системы взаимодействующих частиц. Функция Лагранжа в декартовых и обобщённых координатах 275 KB
  Лекция 3. Принцип относительности Галилея. Функция Лагранжа свободной материальной точки. Функция Лагранжа системы взаимодействующих частиц. Функция Лагранжа в декартовых и обобщённых координатах Установим вид функции Лагранжа простейших механических систем и уста...
19006. Примеры нахождения функции Лагранжа, составления уравнений Лагранжа и их использования для описания движения простейших механических систем 1.35 MB
  Лекция 4. Примеры нахождения функции Лагранжа составления уравнений Лагранжа и их использования для описания движения простейших механических систем Рассмотрим применение метода Лагранжа к описанию движения простейших систем. Но сначала повторим основные идеи и р