18651

Жизненный цикл (ЖЦ) ПИ. Фазы, стадии, этапы

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Жизненный цикл ЖЦ ПИ. Фазы стадии этапы. Как и любое изделие ПИ имеет свой цикл жизни т.е. интервал времени от начального момента возникновения объективной необходимости в ПИ до момента изъятия его из эксплуатации. ЖЦ программного изделия заканчивается в результате е

Русский

2013-07-08

15.79 KB

12 чел.

Жизненный цикл (ЖЦ) ПИ. Фазы, стадии, этапы.

Как и любое изделие, ПИ имеет свой цикл жизни, т.е. интервал времени от начального момента возникновения объективной необходимости в ПИ до момента изъятия его из эксплуатации. ЖЦ программного изделия заканчивается в результате его морального, а не физического износа.

3 фазы: разработка, использование, сопровождение.

Фаза разработки начинается с анализа осуществимости проекта, а далее путем последовательной трансформации преобразования от требований пользователя в форму, доступную для реализации на ЭВМ.

Фаза использования начинается тогда, когда изделие передается пользователю, находится в действии и используется эффективно.   В   фазе   использования   обычно   выполняются обучение персонала, внедрение, настройка, сопровождение и, возможно, расширение ПИ.

Фазу сопровождения также называют фазой продолжающейся разработки. Состоит из выявления и устранения ошибок в программах и изменения их функциональных возможностей

ЖЦ ПИ образует четыре основные стадии.

1. Исследование и проектирование. Изучение и анализ существующих ПИ, документирование; анализ осуществимости; определение и спецификация требований к новому ПИ; концептуальное проектирование ПИ.

2. Реализация. Детализация проекта, кодирование, тестирование, устан6вление эксплуатационных процедур.

3. Внедрение (сдача) в опытную эксплуатацию. Приемочные тесты, обучение пользователей.

4. Эксплуатация и сопровождение. Периодические процедуры обработки информации, рабочие прогоны программ, измерение производительности и других характеристик ПИ, сопровождение и модификация по мере появления новых требований.

Исходным этапом создания и является этап разработки требований, в процессе которого проводятся поисковые, исследовательские работы, формируется комплекс требований, выражающий потребности пользователя в конкретном ПИ. Следующим этапом в процессе создания программ является этап проектирования, в процессе которого требования пользователей формируются в более точном и конкретном виде. Проектирование программ охватывает комплекс работ по разработке структуры программ и их компонентов; выбору языка программирования и конкретной конфигурации комплекса технических средств, на котором предполагается реализация разрабатываемых программ. Программирование характеризуется большим числом разнообразных правил, приемов, методов и средств его выполнения, применение которых зависит от квалификации, опыта и индивидуальных особенностей программистов.

Этап отладки и тестирования программ, следующий за этапом программирования, имеет целью выявление и устранение ошибок в них, а также определение, в какой мере разработанные программы удовлетворяют требованиям, сформулированным в спецификациях. Работы по отладке и тестированию программ характеризуются большой степенью повторяемости и являются наиболее утомительными и дорогостоящими.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

75042. Широкая масленица 93 KB
  Тему для своего исследования мы выбрали не случайно, поскольку решили ставить коллекцию на тему «Масленица». Ведь для того, чтобы наиболее полно и достоверно отобразить народные обычаи в праздновании Масленицы на сцене, их нужно всесторонне изучить.
75043. Солнечная система и ее загадки 41 KB
  Происхождение Солнечной системы Современные методы исследования позволяют узнавать все новые и новые факты о Вселенной. Так до сих пор ведутся споры о происхождении Солнечной системы. Образование Солнечной системы из облака пыли и газа.
75044. Исторические личности периода Отечественной войны 1812 года 26.5 KB
  Задачи: Закрепить представления детей о том кто такие защитники Отечества полководцы. Познакомить детей с подвигами русских полководцев и с Бородинским сражением. Развивать речь детей обогащать словарь. Воспитывать у детей чувство гордости и уважение к защитникам Отечества.
75046. Жизнь зайца в домашних условиях 260 KB
  В июне месяце, окашивая дачу, папа выкосил трех маленьких зайчат, двое из которых шустро убежали в траву, а вот самый маленький стал новым членом нашей семьи, чтобы он не погиб от лап своих врагов решили: маленького зайчонка спасти от гибели и, выкормив его, понаблюдать за процессом его роста в домашних условиях.
75047. Немецкие автомобили 934.5 KB
  Ich heiße Eshow Wlad. Ich lerne in der Klasse 6. Unser Thema heißt „Das Deutsche Auto“. Im Jahre 2011 (zwanzighundertelf) feierte das Auto sein Jubiläum. Es ist 125 (hundertfünfundzwanzig) Jahre alt. Der vorige Sommer von 7 (siebenten) Mai bis zum 10 (zehnten) September hieß „der Autosommer“.
75048. Русская и немецкая школы. Какие они? 984.5 KB
  Ich heiße Antonowa Anna. Ich lerne in der Klasse 6 «А». Ab 2. Klasse lerne ich Deutsch. Das ist mein Lieblingsfach. Besonders gefiel mir das Thema “Deutsche Schülen. Wie sind sie?” Darüber diskutieren wir viel mit unseren Mitschülern.