18659

Анализ затрат на 1 рубль товарной продукции

Доклад

Бухгалтерский учет и финансовый аудит

Анализ затрат на 1 рубль товарной продукции. Одним из основных показателей анализа затрат на производство являетсяпоказатель затрат на 1 рубль товарной продукции который вычисляется по следующей формуле: где: затраты на 1 рубль товарной продукции; вид прод...

Русский

2013-07-08

29.51 KB

3 чел.

Анализ затрат на 1 рубль товарной продукции.

Одним из основных показателей анализа затрат на производство являетсяпоказатель затрат на 1 рубль товарной продукции, который вычисляется по следующей формуле:

где:  – затраты на 1 рубль товарной продукции;

 – вид продукции;

 – количество продукции i-го вида;

 – себестоимость продукции i-го вида;

 – цена продукции i-го вида.

Затраты на 1 рубль товарной продукции – это универсальный показатель, который:

  1.  имеет комплексный характер (может быть рассчитан как на единицу продукции, так и на весь состав);
  2.  имеет сквозной характер (может быть рассчитан на любом уровне предприятия);
  3.  показывает связь между себестоимостью и прибылью (с одной стороны характеризует уровень себестоимости, с другой – уровень рентабельности и прибыльности продукции).

Задачами анализа затрат на 1 рубль товарной продукции являются:

  1.  определение обшего отклонения по затратам на каждый вид продукции:

где:  - общее отклонение i-го вида продукции;

 - затраты на 1 рубль товарной продукции i-го вида по факту;

 - затраты на 1 рубль товарной продукции i-го вида по плану.

  1.  факторный анализ – определение количественной оценки влияния каждого фактора на показатель.

На изменение затрат на 1 рубль товарной продукции влияют такие факторы, как уровень оптовых цен на продукцию, структура и ассортимент продукции и себестоимость отдельных изделий.

Анализ затрат на 1 рубль товарной продукции можно проводить в динамике, в сравнении с другими предприятиями и в сравнении с плановыми данными.